ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
1 октября 2002 г. N 805-ПП
О Московской программе "Молодой семье -
доступное жилье" на 2003 - 2005 годы
В целях улучшения жилищных условий молодых семей в соответс-
твии с федеральной целевой программой "Жилище" на 2002-2010 годы,
городской программой "Молодежь Москвы" на 2001-2003 годы и в соот-
ветствии с Концепцией, одобренной постановлением Правительства
Москвы от 12.02.2002 N 118-ПП "О первоочередных мерах по обеспече-
нию прав молодых семей на жилище", Правительство Москвы постанов-
ляет:
1. Утвердить Московскую программу "Молодой семье - доступное
жилье" на 2003 - 2005 годы (приложение).
2. Исполнителям Московской программы "Молодой семье - доступ-
ное жилье" на 2003 - 2005 годы (далее - Программа) обеспечить реа-
лизацию мероприятий, указанных в Программе.
3. Управлению бюджетного планирования городского заказа Пра-
вительства Москвы:
3.1. Выступить в качестве государственного заказчика и инвес-
тора по строительству жилья за счет средств городского бюджета в
рамках Программы.
3.2. Совместно с Департаментом градостроительной политики,
развития и реконструкции города, Департаментом жилищной политики и
жилищного фонда города Москвы уточнять объемы и адреса строитель-
ства жилья по Программе в годовых инвестиционных программах.
4. Установить, что финансирование расходов из бюджета города
на реализацию мероприятий Программы осуществляется за счет и в
пределах средств, предусмотренных законом города Москвы о бюджете
на очередной финансовый год по соответствующим статьям бюджетной
классификации Российской Федерации.
5. Департаменту жилищной политики и жилищного фонда города
Москвы:
5.1. Выступить в качестве отраслевого заказчика-инвестора
строительства жилья за счет средств городского бюджета в рамках
Программы.
5.2. Ежегодно представлять в Департамент экономической поли-
тики и развития г.Москвы предложения по уточнению объемов финанси-
рования Программы из городского бюджета в пределах средств, пре-
дусматриваемых в городской инвестиционной программе на финансиро-
вание жилищного строительства.
5.3. В трехмесячный срок по согласованию с Департаментом эко-
номической политики и развития г.Москвы и Департаментом финансов
г.Москвы внести предложения по порядку предоставления для молодых
семей займов на строительство или приобретение жилища и определе-
ния их размера.
5.4. Совместно с Комитетом по делам семьи и молодежи Прави-
тельства Москвы и Москомархитектурой обобщать и анализировать
предложения организаций, имеющих земельные участки и желающих при-
нять участие в Программе, представлять в Правительство Москвы
предложения по их реализации.
5.5. В трехмесячный срок совместно с Комитетом по делам семьи
и молодежи Правительства Москвы подготовить предложения по созда-
нию фонда жилищных социальных программ.
5.6. Совместно с Департаментом экономической политики и раз-
вития города Москвы обратиться в Министерство образования Российс-
кой Федерации с просьбой об использовании средств, выделяемых из
бюджета Российской Федерации на реализацию подпрограммы "Обеспече-
ние жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище"
на 2002-2010 годы, для оказания поддержки молодым семьям Москвы в
улучшении жилищных условий.
6. Префектурам административных округов:
6.1. До 01.10.2002 выделить на территориях административных
округов помещения с телефонной связью для организации работы Цент-
ров информационно-методического обеспечения Программы, оказать
поддержку и помощь в их работе.
Разрешить использовать средства целевого бюджетного фонда
развития территории для финансирования центров.
6.2. В трехмесячный срок совместно с Департаментом жилищной
политики и жилищного фонда города Москвы представить в Правитель-
ство Москвы предложения по строительству жилья за счет небюджетных
средств в рамках Программы на территориях административных окру-
гов.
7. Комитету по делам семьи и молодежи Правительства Москвы
предусмотреть оснащение центров методической литературой, информа-
ционными материалами и наглядной агитацией по тематике Программы.
8. Комитету по телекоммуникациям и средствам массовой инфор-
мации оказать содействие Комитету по делам семьи и молодежи Прави-
тельства Москвы и Департаменту жилищной политики и жилищного фонда
города Москвы в работе по широкому освещению в средствах массовой
информации настоящего постановления, выпуску специальной литерату-
ры (буклетов), разъясняющей и пропагандирующей в молодежной среде
Московскую программу "Молодой семье - доступное жилье" на
2003-2005 годы.
9. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Швецо-
ву Л.И.
О ходе выполнения постановления доложить Мэру Москвы в I
квартале 2004 года.
П.п.Мэр Москвы Ю.М.Лужков
Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 1 октября 2002 года N 805-ПП
МОСКОВСКАЯ ПРОГРАММА "МОЛОДОЙ СЕМЬЕ -
ДОСТУПНОЕ ЖИЛЬЕ" НА 2003 - 2005 ГОДЫ
Москва 2002
.
ОГЛАВЛЕНИЕ
стр.
ЧАСТЬ I. Паспорт Московской программы "Молодой семье - дос- 3
тупное жилье" на 2003 - 2005 годы
ЧАСТЬ II. Основные положения Программы 7
Проблема улучшения жилищных условий молодых семей 7
в городе Москве
Цель и задачи Программы 9
Источники и объемы финансирования Программы 12
Использование жилищного фонда города Москвы и бюд- 16
жетных средств
Условия найма жилых помещений у города 17
Условия купли-продажи жилых помещений у города, в 18
том числе с рассрочкой платежа
Условия аренды жилых помещений у города 19
Способы и условия участия в программе без исполь- 20
зования жилищного фонда города Москвы, с использо-
ванием бюджетных средств
Способы и условия участия в Программе без исполь- 20
зования жилищного фонда города Москвы и бюджетных
средств
ЧАСТЬ III. Мероприятия Программы 24
ЧАСТЬ I. ПАСПОРТ МОСКОВСКОЙ ПРОГРАММЫ
"МОЛОДОЙ СЕМЬЕ - ДОСТУПНОЕ ЖИЛЬЕ" НА 2003 - 2005 ГОДЫ
Наименование Московская программа "Молодой семье -
Программы доступное жилье" на 2003 - 2005 годы (да-
лее - Программа).
Основание для постановление Правительства Москвы от
разработки 12.02.2002 N 118-ПП "О первоочередных ме-
Программы рах по обеспечению прав молодых семей на
жилище".
Государствен- Управление бюджетного планирования го-
ный заказчик родского заказа Правительства Москвы.
и инвестор по
строительству
жилья за счет
средств го-
родского бюд-
жета
Разработчики Департамент жилищной политики и жилищного
Программы фонда города Москвы, Департамент экономи-
ческой политики и развития г.Москвы, Де-
партамент градостроительной политики,
развития и реконструкции города, Комитет
по делам семьи и молодежи Правительства
Москвы.
Цель и задачи - улучшение жилищных условий молодых се-
Программы мей в рамках федеральной целевой програм-
мы "Жилище" на 2002-2010 годы и городской
программы "Молодежь Москвы" на 2001-2003
годы;
- создание социально-бытовых и экономи-
ческих условий для укрепления молодых се-
мей;
- оценка реальных потребностей молодых
семей в улучшении жилищных условий;
- определение возможности молодых семей
по улучшению жилищных условий и необходи-
мую степень их поддержки со стороны горо-
да;
- разработка и реализация способов бюд-
жетной, небюджетной и организационной
поддержки городом молодых семей при реше-
нии ими жилищной проблемы с учетом степе-
ни нуждаемости в улучшении жилищных усло-
вий, уровня материального достатка, нали-
чия и количества детей, работы в бюджет-
ных учреждениях отраслей городского
хозяйства и других факторов;
- разработка и формирование системы,
включающей социальные и рыночные механиз-
мы решения жилищной проблемы молодых се-
мей;
- осуществление строительства не менее
647 тыс. кв. м общей площади;
- обеспечение жилой площадью 12,1 тыс.
молодых семей, состоящих на учете нуждаю-
щихся в улучшении жилищных условий.
Исполнители Департамент жилищной политики и жилищного
Программы фонда города Москвы, Комитет по делам
семьи и молодежи Правительства Москвы,
Департамент экономической политики и раз-
вития г.Москвы, Департамент градострои-
тельной политики, развития и реконструк-
ции города, Москомархитектура, Комитет по
телекоммуникациям и средствам массовой ин-
формации, префектуры административных ок-
ругов, строительные и иные организации го-
рода.
Отраслевой Департамент жилищной политики и жилищного
заказчик-ин- фонда города Москвы
вестор по
строительству
жилья за счет
средств го-
родского бюд-
жета в рамках
Программы,
координатор
Программы
Участники Молодые семьи, выразившие желание принять
Программы участие в Программе и заключившие соот-
и их группы ветствующий договор на предлагаемых усло-
виях:
первая группа - Участники, в установлен-
ном порядке признанные нуждающимися в
улучшении жилищных условий по месту жи-
тельства, а также работники и сотрудники
бюджетных учреждений отраслей городского
хозяйства, подпадающие под определение
"молодая семья" и признанные нуждающимися
в улучшении жилищных условий в установ-
ленном порядке по месту работы;
вторая группа - Участники, имеющие жилые
помещения менее социальной нормы (18 кв.
м общей площади) на человека;
третья группа - Участники, имеющие жилые
помещения сверх социальной нормы на чело-
века, но желающие улучшить жилищные усло-
вия.
Молодая семья Постоянно проживающая в г.Москве семья в
первые 3 года после заключения брака (в
случае рождения детей - без ограничения
продолжительности брака), при условии,
что оба супруга не достигли 30-летнего
возраста, а также неполная семья с деть-
ми, в которой мать или отец не достигли
30-летнего возраста.
Сроки реали- 2003-2005 гг.
зации Прог-
раммы
Объемы и ис- Всего, 10 937,0
точники фи- в том числе:
нансирования, бюджетные средства 9 437,0
Программы средства предприятий
(млн. руб.) и организаций 270,0
собственные средства граждан 1 230,0
Ожидаемые ко- - целевое строительство и направление на
нечные ре- обеспечение молодых семей не менее
зультаты вы- 647,4 тыс. кв. м общей площади;
полнения - обеспечение жилой площадью 12,1 тыс.
Программы молодых семей, состоящих на учете нуждаю-
щихся в улучшении жилищных условий;
- формирование системы улучшения жилищных
условий молодых семей с помощью города, с
привлечением средств организаций и предп-
риятий, а также собственных средств
Участников;
- развитие и укрепление семейных отноше-
ний, улучшение демографической ситуации в
городе;
- улучшение ситуации с привлечением моло-
дых кадров на предприятия и в организации
города.
Контроль за Осуществляет Управление бюджетного плани-
выполнением рования городского заказа Правительства
Программы Москвы по ежегодно представляемым отчетам
Департамента жилищной политики и жилищно-
го фонда города Москвы, Комитета по делам
семьи и молодежи Правительства Москвы и
префектур административных округов.
ЧАСТЬ II. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПРОГРАММЫ
ПРОБЛЕМА УЛУЧШЕНИЯ ЖИЛИЩНЫХ УСЛОВИЙ МОЛОДЫХ
СЕМЕЙ В ГОРОДЕ МОСКВЕ
Объемы жилищного строительства в г.Москве составляют более 4
млн. кв. м в год, из которых 1,3 млн. кв. м направляется на выпол-
нение социальных программ - обеспечение жилой площадью граждан,
нуждающихся в улучшении жилищных условий (очередников) и переселе-
ния жителей по различным основаниям.
Ежегодно в городе улучшают жилищные условия 60 - 70 тыс. мос-
ковских семей, в том числе более 25 тыс. семей - в соответствии с
различными социальными программами.
Непрерывно увеличиваются объемы бюджетных ассигнований, выде-
ляемых для предоставления безвозмездных субсидий на строительство
или приобретение жилища. Если в 2001 году было выделено около
650,0 млн. руб., за счет которых 1 649 московских семей приобрели
99,4 тыс. кв. метров общей площади, вложив при этом 473,7 млн.
рублей собственных средств, то в бюджете 2002 года на указанные
цели запланировано более 1,1 млрд. рублей.
Однако, несмотря на то, что город поддерживает и наращивает
объемы жилищного строительства и объемы жилой площади, направляе-
мой на реализацию различных программ по обеспечению нуждающихся в
улучшении жилищных условий граждан, количество признанных нуждаю-
щимися в улучшении жилищных условий не уменьшается.
На начало 2002 года количество очередников по месту жительст-
ва на улучшение жилищных условий по договорам найма составляло
около 190 тыс. семей, в которых проживают около 640 тыс. человек.
Среди них около 19,5 тыс. молодых семей.
За год среди получающих жилье по программам обеспечения нуж-
дающихся в улучшении жилищных условий, а также среди переселяемых
по различным основаниям, насчитывается от 1,5 до 2 тыс. молодых
семей. Более 3 тыс. молодых семей становятся очередниками на улуч-
шение жилищных условий по месту жительства.
На начало 2002 года из 19,5 тыс. молодых семей, состоящих на
учете нуждающихся в улучшении жилищных условий по договору соци-
ального найма:
- около 3,7 тыс. (19 %) составляющие семьи, вставшие на учет
до 1990 года включительно (в том числе около 600 семей с 1982-
1983 гг.), 2,5 тыс. (13 %) - с 1991 по 1997 гг. и более 13 тыс.
(68 %) находящиеся в очереди не более 4 лет;
- 11,2 тыс. (57 %) являются очередниками на общих основани-
ях, т.е. не имеют льгот, более 600 семей - работники образования,
медицины и правоохранительных органов;
- около 1 тыс. (5%) семей не имеют детей, более 15 тыс. (79%)
имеют одного ребенка, около 2,7 тыс. (14%) семей имеют 2 детей и
около 350 семей - 3 детей и более.
В январе-феврале 2002 года был проведен специальный социоло-
гический опрос молодых семей, в том числе очередников по месту жи-
тельства, анализ данных показал следующее:
- более 70 % опрошенных намерены активно решать свой жилищный
вопрос;
- около 60 % очередников и 18 % неочередников связывают проб-
лему рождения первого ребенка с необходимостью улучшения жилищных
условий;
- более 70 % очередников и около 20 % неочередников надеются
на получение жилья из жилищного фонда города;
- при возможной покупке жилья до 60 % очередников и 22 % нео-
чередников надеются на государственную субсидию, от 10 % до 20 % -
на собственные средства, средства родителей (родственников) и
средства от продажи имущества, около 10 % - рассчитывают на средс-
тва организаций-работодателей и менее 5 % в качестве источника
средств называют ипотечные кредиты;
- менее 10 % неочередников предполагают приобретение жилья по
рыночной стоимости.
Общее количество молодых семей в Москве непрерывно возраста-
ет. По данным ЗАГСа г.Москвы за последние 5 лет их количество поч-
ти удвоилось. Следовательно проблема обеспечения молодых семей от-
дельным жильем становится все более острой.
Анализ результатов социологического опроса и реакция москви-
чей на сообщения в средствах массовой информации о принятии Кон-
цепции Московской целевой программы "Молодой семье - доступное
жилье" подтвердили актуальность данной проблемы.
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Цель Программы заключается в улучшении жилищных условий моло-
дых семей в соответствии с федеральной целевой программой "Жилище"
на 2002-2010 годы и городской программой "Молодежь Москвы" на
2001-2003 годы.
Цель достигается решением следующих основных задач:
- оценка реальных потребностей молодых семей в улучшении жи-
лищных условий;
- определение возможностей молодых семей по улучшению жилищ-
ных условий и степени их поддержки со стороны города;
- разработка и реализация способов бюджетной, небюджетной и
организационной поддержки городом молодых семей при решении ими
жилищной проблемы с учетом степени нуждаемости в улучшении жилищ-
ных условий, уровня материального достатка, наличия и количества
детей, работы в бюджетных организациях города и организациях го-
родского хозяйства, других факторов;
- разработка и формирование системы, включающей социальные и
рыночные механизмы решения жилищной проблемы молодых семей;
- строительство в необходимых объемах жилой площади.
Количество молодых семей, улучшающих жилищные условия
в рамках реализации Программы
+---------------------+------------------------------+-----------+
| | Годы реализации Программы | Итого |
| +---------+---------+----------+2003-2005 |
| | 2003 | 2004 | 2005 | |
+---------------------+---------+---------+----------+-----------+
| ВСЕГО | 3 624 | 4 036 | 4 445 | 12 105 |
+---------------------+---------+---------+----------+-----------+
|Молодых семей первой | | | | |
|группы, в том числе: | | | | |
| | | | | |
|- очередников города;| 3 292 | 3 439 | 3 585 | 10 316 |
| | | | | |
+---------------------+---------+---------+----------+-----------+
+---------------------+---------+---------+----------+-----------+
|- работников и сот- | | | | |
| рудников бюджетных | | | | |
| учреждений отраслей| | | | |
| городского хозяйст-| | | | |
| ва, подпадающих под| | | | |
| определение "моло- | 332 | 334 | 334 | 1 000 |
| дая семья" и при- | | | | |
| знанных нуждающи- | | | | |
| мися в улучшении | | | | |
| жилищных условий в | | | | |
| установленном поря-| | | | |
| дке по месту рабо- | | | | |
| ты. | | | | |
+---------------------+---------+---------+----------+-----------+
|Молодых семей второй | | | | |
|и третьей группы, | | | | |
|приобретающих жилье | 0 | 263 | 526 | 789 |
|на небюджетные сред- | | | | |
|ства. | | | | |
+---------------------+---------+---------+----------+-----------+
Оценка количества молодых семей первой группы произведена из
расчета себестоимости строительства одного квадратного метра типо-
вого жилья в районах массовой застройки в размере 14 200 рублей на
2003 год и среднего размера квартиры общей площадью 60 кв. м. Для
участников первой группы, использующих безвозмездные субсидии,
оценка количества молодых семей произведена из расчета стоимости
приобретения одного квадратного метра жилья в размере 19 000 руб-
лей.
Оценка количества молодых семей второй и третьей групп, при-
обретающих жилье на небюджетные средства произведена из расчета
стоимости одного квадратного метра типового жилья в районах массо-
вой застройки в размере 19 000 рублей по состоянию на III квартал
2002 года и среднего размера квартиры, общей площадью 60 кв. м.
Объемы жилья, предназначенного для реализации Программы
за счет средств городского бюджета (тыс.кв.м)
+----------------------+-----------------------------+-----------+
| | Годы реализации Программы | Итого |
| +---------+---------+---------+ 2003-2005 |
| | 2003 | 2004 | 2005 | |
+----------------------+---------+---------+---------+-----------+
| ВСЕГО | 200,0 | 200,0 | 200,0 | 600,0 |
| в том числе: | | | | |
| | | | | |
| - для очередников | | | | |
| города; | | | | |
| | 180,0 | 180,0 | 180,0 | 540,0 |
| - для работников и | | | | |
| сотрудников бюд- | | | | |
| жетных учреждений | | | | |
| отраслей городско-| | | | |
| го хозяйства, под-| | | | |
| падающих под опре-| 20,0 | 20,0 | 20,0 | 60,0 |
| деление "молодая | | | | |
| семья" и признан- | | | | |
| ных нуждающимися | | | | |
| в улучшении жилищ-| | | | |
| ных условий в ус- | | | | |
| тановленном поря- | | | | |
| дке по месту рабо-| | | | |
| ты | | | | |
+----------------------+---------+---------+---------+-----------+
Расчет объемов строительства жилья произведен на основании
пункта 4 постановления Правительства Москвы от 12.02.2002 N 118-ПП
"О первоочередных мерах по обеспечению прав молодых семей на жили-
ще".
Объемы строительства жилья за счет средств участников
второй и третьей групп (небюджетные средства) (тыс.кв.м)
+----------------------------------------+-----------------------+
| Годы реализации Программы | Итого |
+-----------+-------------+--------------+ 2003-2005 |
| 2003 | 2004 | 2005 | |
+-----------+-------------+--------------+-----------------------+
| 0,0 | 15,8 | 31,6 | 47,4* |
| | | | |
+-----------+-------------+--------------+-----------------------+
* - расчет произведен на основании средней площади 2-комнатной
квартиры, равной 60 кв. м, приобретаемой одной семьей.
ИСТОЧНИКИ И ОБЪЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ
Основными источниками финансирования Программы являются:
1. Средства городского бюджета, направляемые на:
- жилищное строительство для предоставления жилых помещений
по договорам найма, аренды и купли-продажи, в том числе с рассроч-
кой платежа;
- предоставление безвозмездных субсидий и займов (возвратных
ссуд) на строительство или приобретение жилища в порядке, установ-
ленном Правительством Москвы ;
- создание социально-бытовой инфраструктуры.
2. Собственные средства Участников Программы для оплаты пол-
ностью или частично стоимости приобретаемого жилья, в том числе с
рассрочкой платежа.
3. Средства предприятий и организаций, направляемые на строи-
тельство домов в рамках Программы и предоставление займов (возв-
ратных ссуд) и безвозмездных субсидий семьям работников и сотруд-
ников предприятий и организаций, подпадающих под определение "мо-
лодая семья".
4. Средства ссудо-сберегательных касс, коммерческих банков,
кредитующих Участников, в том числе под залог (ипотека) приобрета-
емого жилья и/или земельных участков, выделенных под жилищное
строительство.
5. Средства, аккумулированные жилищными кооперативами.
Объемы финансирования Программы
(млн.руб.)
+--------------+----------+--------------------------------------+
| | | в том числе |
| | Всего +------------+------------+------------+
| | | бюджетные |собственные | средства |
| | | средства | средства |организаций |
+--------------+----------+------------+------------+------------+
| Весь период | 10 937,0 | 9 437,0 | 1 230,0 | 270,0 |
| | | | | |
+--------------+----------+------------+------------+------------+
| 2003 г.| 3 179,3 | 3 046,0 | 133,3 | 0,0 |
+--------------+----------+------------+------------+------------+
| 2004 г.| 3 645,5 | 3 145,5 | 410,0 | 90,0 |
+--------------+----------+------------+------------+------------+
| 2005 г.| 4 112,2 | 3 245,5 | 686,7 | 180,0 |
+--------------+----------+------------+------------+------------+
Объемы средств городского бюджета, необходимые для
реализации Программы (млн.руб.)
+---------------------+-------------------------------+----------+
| | Годы реализации Программы | Итого |
| +----------+---------+----------+2003-2005 |
| | 2003 | 2004 | 2005 | |
+---------------------+----------+---------+----------+----------+
| ВСЕГО | 3 046,0 | 3 145,5 | 3 245,5 | 9 437,0 |
|в том числе: | | | | |
+---------------------+----------+---------+----------+----------+
| 1.Строительство | | | | |
| жилья: | | | | |
+---------------------+----------+---------+----------+----------+
| - для очередников | | | | |
| города; | 2 556,0 | 2 556,0 | 2 556,0 | 7 668,0 |
+---------------------+----------+---------+----------+----------+
+---------------------+----------+---------+----------+----------+
| - для работников и | | | | |
| сотрудников бюд- | | | | |
| жетных учреждений | | | | |
| отраслей городско-| | | | |
| го хозяйства под--| | | | |
| падающих под опре-| | | | |
| деление "молодая | 284,0 | 284,0 | 284,0 | 852,0 |
| семья" и признан- | | | | |
| ных нуждающимися в| | | | |
| улучшении жилищных| | | | |
| условий в установ-| | | | |
| ленном порядке по | | | | |
| месту работы. | | | | |
+---------------------+----------+---------+----------+----------+
| 2.Безвозмездные | | | | |
| субсидии. | 200,0 | 300,0 | 400,0 | 900,0 |
+---------------------+----------+---------+----------+----------+
| 3.Оборудование и | | | | |
| оснащение нежилых | 3,0 | 3,0 | 3,0 | 9,0 |
| помещений. | | | | |
+---------------------+----------+---------+----------+----------+
| 4.Реклама и мето- | | | | |
| дическое обеспече-| 3,0 | 2,5 | 2,5 | 8,0 |
| ние. | | | | |
+---------------------+----------+---------+----------+----------+
Оценка объемов средств городского бюджета, произведена из
расчета себестоимости строительства одного квадратного метра ти-
пового жилья в районах массовой застройки для города в размере
14 200 рублей на 2003 год.
Объемы финансирования Программы за счет средств городского
бюджета уточняются исходя из показателей, принятых законом города
Москвы о бюджете города Москвы и городской инвестиционной програм-
ме на очередной финансовый год.
Объемы небюджетных средств (средства предприятий и
организаций, собственные средства граждан),
направляемых на реализацию Программы (млн.руб.)
+--------------------+--------------------------------+----------+
| Группы | Годы реализации Программы | Итого |
| участников +----------+----------+----------+2003-2005 |
| | 2003 | 2004 | 2005 | |
+--------------------+----------+----------+----------+----------+
| ВСЕГО | 133,3 | 500,0 | 866,7 | 1 500,0 |
| в том числе: | | | | |
| | | | | |
| - первая* | 133,3 | 200,0 | 266,7 | 600,0 |
| | | | | |
| - вторая и | | | | |
| третья** | 0,0 | 300,0 | 600,0 | 900,0 |
+--------------------+----------+----------+----------+----------+
* - Денежные средства данной группы рассчитаны исходя из среднего
показателя вложения собственных средств граждан в покупку жилья с
использованием безвозмездных субсидий в 2001 году (40% от общей
стоимости жилья);
** - Расчет объемов средств небюджетных источников, произведен на
основании стоимости одного квадратного метра типового жилья в рай-
онах массовой застройки, и составляет 19 000 рублей по состоянию
на 2003 год и численности семей второй и третьей групп.
Объемы поступления средств участников
первой группы в бюджет города (млн.руб.)
+--------------------+--------------------------------+----------+
| Способы улучшения | Годы реализации Программы | |
| жилищных условий +----------+----------+----------+ Итого |
| участников первой | 2003 | 2004 | 2005 |2003-2005 |
| группы | | | | |
+--------------------+----------+----------+----------+----------+
|в том числе: | | | | |
| Наем, аренда* | 2,19 | 6,57 | 10,95 | 19,71 |
+--------------------+----------+----------+----------+----------+
+--------------------+----------+----------+----------+----------+
| Купля-продажа** | 788,10 |1 086,30 |1 384,50 |3 258,90 |
| | | | | |
|ВСЕГО | | | | |
| поступлений*** | 790,29 |1 092,87 |1 395,45 |3 278,61 |
+--------------------+----------+----------+----------+----------+
* - Расчет произведен с учетом равномерного ввода жилья в течение
каждого года реализации Программы, платы за наем жилого помещения
в размере 10% от нормативной ставки, равной 73 рублям за 1 кв. м
занимаемой общей площади по состоянию на III квартал 2002 года.
** - Расчет произведен с учетом равномерного ввода жилья в течение
каждого года реализации Программы, а также внесения Участником
первоначального 30 % взноса стоимости квартиры.
*** - Расчет произведен с учетом поступления средств от реализации
жилья в соотношении: 25% - наем, аренда; 75% - купля-продажа.
Поступление средств в бюджет города от Участников Программы в
результате погашения ими долга при выполнении условий договоров
купли-продажи жилья с рассрочкой платежа (5 лет) будет осущест-
вляться до конца 2010 года и составит 6 390 млн. руб.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА ГОРОДА МОСКВЫ И БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ
Жилищный фонд города и бюджетные средства в виде безвозмезд-
ных субсидий и займа предоставляются Участникам Программы, входя-
щим в первую группу, с целью приобретения жилья на льготных усло-
виях.
Жилые помещения, находящиеся в собственности города, могут
предоставляться в виде отдельных квартир на основании:
- договора найма;
- договора купли-продажи, в том числе с рассрочкой платежа;
- договора аренды.
Предоставление жилья по договорам найма и купли-продажи, в
том числе с рассрочкой платежа, осуществляется только очередникам
- Участникам первой группы.
Предоставление жилья по договору аренды, заключаемого с юри-
дическими лицами - бюджетными учреждениями отраслей городского хо-
зяйства, осуществляется с целью обеспечения своих сотрудников -
Участников первой группы на условиях субаренды.
Приоритетность предоставления жилых помещений из жилищного
фонда города Участникам Программы определяется исходя из:
- времени постановки на учет, нуждающихся в улучшении жилищ-
ных условий;
- количества детей в семье;
- количества квадратных метров занимаемой общей площади, при-
ходящейся на одного человека;
- типа квартиры (коммунального заселения, общежитие, гости-
ничного типа, отдельная).
УСЛОВИЯ НАЙМА ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ У ГОРОДА
1. Город заключает с Участником договор найма сроком до 5 лет
включительно, на основании которого город предоставляет Участнику
жилое помещение в виде отдельной квартиры, являющейся собствен-
ностью города Москвы, для проживания на срок действия договора.
2. Участник не снимается с учета нуждающихся в улучшении жи-
лищных условий по месту жительства и сохраняет право на получение
безвозмездной субсидии или займа, выделяемых городом на строитель-
ство или приобретение жилья.
3. В течение срока действия договора Участник вносит ежеме-
сячные платежи за пользование жилым помещением в размере утвержда-
емой Правительством Москвы ставки и за предоставляемые жилищ-
но-коммунальные услуги в размере их фактической стоимости.
Ставка платы за наем 1 кв. м жилого помещения равна величине
нормативной ставки за наем 1 кв. м жилого помещения, умноженной на
понижающий коэффициент (см.таблицу на стр.18). Нормативная ставка
1 кв. м равна разнице между среднерыночной ценой найма 1 кв. м
предоставляемого жилого помещения и фактической стоимостью предос-
тавляемых жилищно-коммунальных услуг на 1 кв.м.
Среднерыночная цена найма 1 кв.м жилого помещения определяет-
ся на основе мониторинга рынка жилья, осуществляемого Департамен-
том жилищной политики и жилищного фонда города Москвы.
Величина понижающего коэффициента в зависимости от
количества детей в семье Участников первой группы
+---------------------------+------------------------------------+
| Количество детей в семье | Величина понижающего коэффициента |
| | |
+---------------------------+------------------------------------+
| 3 и более | 0,05 |
| 2 | 0,10 |
| 1 | 0,15 |
| отсутствие детей | 0,20 |
+---------------------------+------------------------------------+
При условии работы обоих супругов в бюджетных учреждениях от-
раслей городского хозяйства ставка платы за наем 1 кв. м умножает-
ся на коэффициент 0,05.
4. Кроме платежей, указанных в п.3, Участник вносит равными
долями паевые взносы в одну из накопительных систем (строительная
сберегательная касса, жилищные и жилищно-строительные кооперативы,
Московский государственный жилищный облигационный заем (далее -
соответственно ССК, ЖК, ЖСК, МГЖОЗ) с целью накопления денежных
средств для приобретения жилья на рынке недвижимости по рыночной
цене за вычетом предоставленной безвозмездной субсидии или займа.
5. После приобретения в собственность жилого помещения на
рынке жилья или прекращения (расторжения) договора Участник обязан
освободить занимаемое по договору найма жилое помещение и сняться
с регистрационного учета.
6. Жилое помещение, занимаемое Участником, остается собствен-
ностью города на весь период эксплуатации.
УСЛОВИЯ КУПЛИ-ПРОДАЖИ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ У ГОРОДА,
В ТОМ ЧИСЛЕ С РАССРОЧКОЙ ПЛАТЕЖА.
1. Город заключает с Участником договор купли-продажи, в том
числе с рассрочкой платежа сроком до 5 лет включительно, на осно-
вании которого город предоставляет Участнику жилое помещение в ви-
де отдельной квартиры, являющейся собственностью города Москвы,
для проживания и выкупа.
2. При государственной регистрации договора Участник снимает-
ся с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий по месту жи-
тельства и не сохраняет право на получение безвозмездной субсидии
или займа, выделяемых городом на строительство или приобретение
жилья.
3. При заключении договора Участник единовременно оплачивает
не менее 30% от стоимости квартиры и в течение срока действия до-
говора ежемесячно равными долями выплачивает остаточную стоимость
квартиры с процентами (3-8% годовых в зависимости от года поста-
новки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий). Стоимость
предоставляемой Участнику квартиры равна ее инвентаризационной
стоимости, устанавливаемой МосГорБТИ.
В течение срока действия договора Участник оплачивает жилищ-
но-коммунальные услуги.
4. С целью стимулирования рождаемости предоставляется льгота
в виде списания части задолженности при рождении:
- первого ребенка - 10 кв. м общей жилой площади;
- второго ребенка - 14 кв. м общей жилой площади;
- третьего ребенка и последующих - 18 кв.м общей жилой площа-
ди.
Списание производится в соответствии с нормативным правовым актом
города Москвы.
5. Жилое помещение, занимаемое Участником, остается собствен-
ностью города Москвы до полной оплаты Участником стоимости кварти-
ры.
УСЛОВИЯ АРЕНДЫ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ У ГОРОДА.
1. Город заключает с бюджетным учреждением отрасли городско-
го хозяйства договор аренды сроком до 5 лет включительно, на осно-
вании которого предоставляет ей жилые помещения в виде отдельных
квартир, для их последующей передачи на условиях субаренды Участ-
никам - сотрудникам данной организации.
2. В течение срока действия договора Участник производит еже-
месячную оплату за пользование жилым помещением в размере ставки,
утверждаемой Правительством Москвы и производит оплату жилищ-
но-коммунальных услуг в размере их фактической стоимости.
3. Участник вносит паевые взносы в одну из накопительных сис-
тем (ССК, ЖК, ЖСК, МГЖОЗ) с целью накопления денежных средств для
покупки жилья на рынке недвижимости по рыночной цене.
4. Организация может выделить займы и безвозмездные субсидии
Участнику.
5. После приобретения в собственность жилого помещения на
рынке жилья или прекращения (расторжения) договора Участник обязан
освободить занимаемое помещение и сняться с регистрационного уче-
та.
СПОСОБЫ И УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ В ПРОГРАММЕ
БЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА ГОРОДА МОСКВЫ,
С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ
Улучшение жилищных условий Участников путем приобретения
жилья без использования жилищного фонда города Москвы, но с ис-
пользованием бюджетных средств осуществляется с помощью безвоз-
мездных субсидий или займов на строительство или приобретение жи-
лища.
Право приобретения жилья с использованием безвозмездных суб-
сидий или займов, выделяемых из бюджета, предоставляется Участни-
кам первой группы.
Очередность предоставления безвозмездных субсидий или займов
на строительство или приобретение жилья определяется приоритет-
ностью (см. стр.17 Программы).
Предоставление субсидии осуществляется в безналичной форме и
в соответствии с постановлением Московской городской Думы от
18.10.2000 N 110 "О порядке определения размера безвозмездных суб-
сидий, предоставляемых гражданам в городе Москве на строительство
или приобретение жилища".
После использования субсидии Участник снимается с учета нуж-
дающихся в улучшении жилищных условий.
Займы на строительство или приобретение жилья выделяются
Участникам первой группы. Их предоставление осуществляется в без-
наличной форме на срок не более 10 лет.
После использования займа Участник снимается с учета нуждаю-
щихся в улучшении жилищных условий.
СПОСОБЫ И УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ В ПРОГРАММЕ БЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
ЖИЛИЩНОГО ФОНДА ГОРОДА МОСКВЫ И БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ.
Способами улучшения жилищных условий Участников без использо-
вания жилищного фонда города Москвы и бюджетных средств являются:
- МГЖОЗ;
- банковское ипотечное кредитование;
- товарное кредитование стройсберкассой, коммандитным товари-
ществом;
- внесение паевых взносов и взаимное кредитование члена-
ми-пайщиками жилищных кооперативов.
Право приобретения жилья перечисленными выше способами имеют
Участники всех трех групп.
Участник может приобрести жилое помещение через покупку обли-
гаций МГЖОЗ специального молодежного выпуска и их последующего по-
гашения в форме квартир. Эмитентом облигаций МГЖОЗ является Прави-
тельство Москвы. Порядок выпуска и погашения облигаций определяет-
ся нормативными правовыми актами города Москвы.
Участник может приобрести жилое помещение с помощью банковс-
кого ипотечного кредита.
Банковское ипотечное кредитование ориентировано, в основном,
на Участников, имеющих стабильный и сравнительно высокий доход.
Таким Участникам банк может предоставить кредит под залог приобре-
таемого Участником жилья, при условии, что Участник внесет перво-
начальный взнос за квартиру, обычно, не менее 30% от ее стоимости.
Размер предоставляемого кредита и ежемесячных выплат по кредиту
зависят от финансового положения Участника, типа приобретаемого
жилья, срока предоставления кредита и процентной ставки по креди-
ту.
Одним из обязательных условий кредитования является страхова-
ние объекта залога, жизни и трудоспособности Участника, права
собственности на квартиру.
После приобретения квартиры с помощью полученного кредита
Участник становится собственником квартиры. Однако до полного по-
гашения задолженности Участник не имеет права совершать с ней ка-
кие-либо сделки, так как квартира передается в залог банку. Задол-
женность по кредиту Участник погашает равными платежами ежемесяч-
но.
Участник может приобрести жилое помещение с помощью строи-
тельной сберегательной кассы или коммандитного товарищества, стан-
дарты деятельности которых согласованы с Департаментом жилищной
политики и жилищного фонда города Москвы, а также предоставления
льготы для молодых семей. На стадии строительства дома Участнику
необходимо накопить 50% от стоимости приобретаемого жилья. Затем
ему предоставляется квартира (в виде товарного кредита). Оставшую-
ся половину стоимости квартиры Участник выплачивает в течение 3-5
лет с процентами в соответствии с условиями договора, заключаемого
между Участником и ССК и коммандитным товариществом. Участник ста-
новится собственником квартиры, однако, до полного погашения кре-
дита не имеет права совершать с ней какие-либо сделки, так как
квартира передается в залог ССК или коммандитному товариществу.
Обязательному страхованию подлежит объект залога, жизнь и трудос-
пособность Участника.
Участник может приобрести жилое помещение с помощью жилищных
и жилищно-строительных кооперативов, стандарты деятельности кото-
рых, согласованы с Департаментом жилищной политики и жилищного
фонда города Москвы, а также предоставления льготы для молодых се-
мей. Для этого необходимо накопить не менее 50% от стоимости при-
обретаемого жилья. Объем, сроки и график накоплений устанавливают-
ся договором индивидуально. После накопления 50% от стоимости
квартиры Участнику предоставляется квартира для проживания. Остав-
шуюся половину стоимости квартиры Участник ежемесячно оплачивает
равными долями в течение нескольких лет без процентов, но с опла-
той ежемесячных членских взносов, размер которых устанавливается
договором. Участник становится собственником квартиры при полном
погашении задолженности по стоимости квартиры. Жилое помещение ко-
оператива, занимаемое Участником, до полного погашения задолжен-
ности подлежит обязательному страхованию.
Концепцией развития жилищной ипотеки в городе Москве, утверж-
денной постановлением Правительства Москвы от 16.01.2001 N 24-ПП,
предусмотрено создание кооперативов из числа граждан, способных
частично оплатить строительство дома. Разница между личными взно-
сами членов кооператива и стоимостью строительства может быть пок-
рыта за счет банковского кредита. Для получения кредита необходимо
оформить в собственность кооперативу участок земли. При этом усло-
вии кооператив, как юридическое лицо, может получить банковский
кредит для строительства дома под залог этого земельного участка.
По окончании строительства в качестве залога выступит весь земель-
но-имущественный комплекс (земельный участок и построенный на нем
жилой дом).
Для создания эффективного управления молодежными комплексами
(домами), созданными в рамках программы, организуются товарищества
собственников жилья, которые самостоятельно выбирают организацию,
управляющую имущественно-земельными комплексами (кондоминиумами).
С целью аккумулирования бюджетных и небюджетных средств, нап-
равляемых на реализацию Программы путем предоставления молодым
семьям займов (возвратных ссуд) образуется Фонд жилищных социаль-
ных программ Правительства Москвы (юридическое лицо).
.
- 24 -
Часть III. МЕРОПРИЯТИЯ ПРОГРАММЫ
+---+---------------------------------------+--------------+----------+------------------------+
|N | | | Срок | Финансирование |
|п/п| Основные мероприятия | Исполнители |исполнения+----------+-------------+
| | | | | Объем | Источники|
| | | | |(млн.руб.)| |
+---+---------------------------------------+--------------+----------+----------+-------------+
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
+---+---------------------------------------+--------------+----------+----------+-------------+
| 2003 год | | | | |
+---+---------------------------------------+--------------+----------+----------+-------------+
| 1.|Предоставить молодым семьям безвоз- |ДФ,ДЖПиЖФ, |в течение | 200,0 | Бюджет |
| |мездные субсидии и займы (возвратные |префектуры АО |года | | города |
| |ссуды) на строительство или приобре- | | | | |
| |тение жилища (при наличии бюджетного | | | | |
| |финансирования) | | | | |
+---+---------------------------------------+--------------+----------+----------+-------------+
| 2.|Привлечь собственные средства Участ- |ДЖПиЖФ |в течение | 133,3 |Собственные |
| |ников для приобретения жилья с ис- | |года | |средства |
| |пользованием безвозмездных субсидий | | | |Участников |
+---+---------------------------------------+--------------+----------+----------+-------------+
| 3.|Обеспечить ввод не менее 200 тыс. |КАСРРГ, ДЭПиР,|в течение | 2 840,0 |Бюджет города|
| |кв. метров общей площади за счет |УБПГЗ, ДЖПиЖФ |года | | |
| |бюджетных средств | | | | |
+---+---------------------------------------+--------------+----------+----------+-------------+
+---+---------------------------------------+--------------+----------+----------+-------------+
| 4.|Направить для обеспечения молодых |ДЖПиЖФ |в течение | | |
| |семей, признанных нуждающимися в | |года | | |
| |улучшении жилищных условий, не менее | | | | |
| |200 тыс. кв. метров общей площади из | | | | |
| |жилищного фонда города | | | | |
+---+---------------------------------------+--------------+----------+----------+-------------+
| 5.|Обеспечить жилой площадью не менее |ДЖПиЖФ |в течение | | |
| |5 000 молодых семей |префектуры АО |года | | |
+---+---------------------------------------+--------------+----------+----------+-------------+
| 6.|Осуществить мероприятия рекламного |КДСМ |в течение | 3,0 |Бюджет |
| |характера, издать методическую лите- |ДЖПиЖФ |года | |города |
| |ратуру, информационные материалы и |КТСМИ | | | |
| |наглядную агитацию по материалам |УПМНР | | | |
| |Программы | | | | |
+---+---------------------------------------+--------------+----------+----------+-------------+
| 7.|Осуществить оборудование и оснащение |КДСМ |в течение | 3,0 |Бюджет |
| |нежилых помещений на первых этажах в | |года | |города |
| |домах, специально построенных для мо- | | | | |
| |лодых семей в рамках Программы | | | | |
+---+---------------------------------------+--------------+----------+----------+-------------+
| 8.|Проанализировать ход выполнения Програ-|ДЖПиЖФ |IV квартал| | |
| |ммы за 2003 год на заседании Совета по |КДСМ |2003 г. | | |
| |делам молодежи при Правительстве Моск- |префектуры АО | | | |
| |вы,подготовить отчетную инф. в УБПГЗ | | | | |
+---+---------------------------------------+--------------+----------+----------+-------------+
+-------------------------------------------+--------------+----------+----------+-------------+
| 2004 год | | | | |
+---+---------------------------------------+--------------+----------+----------+-------------+
| 9.|Предоставить молодым семьям безвоз- |ДФ |в течение | 300,0 |Бюджет |
| |мездные субсидии или займы на строи- |ДЖПиЖФ |года | |города |
| |тельство или приобретение жилища |префектуры АО | | | |
| |(при наличии бюджетного финансирова- | | | | |
| |ния) | | | | |
+---+---------------------------------------+--------------+----------+----------+-------------+
|10.|Привлечь собственные средства Участ- |ДЖПиЖФ |в течение | 200,0 |Собственные |
| |ников для приобретения жилья с ис- | |года | |средства |
| |пользованием безвозмездных субсидий | | | |Участников |
| | | | | | |
| | | | | | |
+---+---------------------------------------+--------------+----------+----------+-------------+
|11.|Обеспечить ввод не менее 200 тыс. |КАСРРГ,ДЭПиР, |в течение | 2 840,0 |Бюджет |
| |кв. метров общей площади за счет |УБПГЗ |года | |города |
| |бюджетных средств |ДЖПиЖФ | | | |
+---+---------------------------------------+--------------+----------+----------+-------------+
|12.|Направить для обеспечения молодых |ДЖПиЖФ |в течение | | |
| |семей, признанных нуждающимися в | |года | | |
| |улучшении жилищных условий, не менее | | | | |
| |200 тыс. кв. метров общей площади из | | | | |
| |жилищного фонда города | | | | |
+---+---------------------------------------+--------------+----------+----------+-------------+
+---+---------------------------------------+--------------+----------+----------+-------------+
|13.|По инициативе префектур администра- |префектуры АО |в течение | 90,0 |Средства |
| |тивных округов осуществить строи- |КАСРРГ |года | |организаций |
| |тельство не менее 15,8 тыс. кв.метров | | | 210,0 |Собственные |
| |общей площади за счет небюджетных | | | |средства |
| |средств (с использованием различных | | | |Участников |
| |схем накопления и привлечения заем- | | | | |
| |ных средств на строительство и при- | | | | |
| |обретение жилья, а также земельных | | | | |
| |участков предприятий и организаций | | | | |
| |под строительство жилья для семей | | | | |
| |молодых сотрудников) | | | | |
+---+---------------------------------------+--------------+----------+----------+-------------+
|14.|Направить для обеспечения молодых |префектуры АО |в течение | | |
| |семей не менее 15,8 тыс. кв. метров |КАСРРГ |года | | |
| |общей площади, построенной за счет | | | | |
| |небюджетных средств | | | | |
+---+---------------------------------------+--------------+----------+----------+-------------+
|15.|Обеспечить жилой площадью не менее |ДЖПиЖФ |в течение | | |
| |5 500 молодых семей |префектуры АО |года | | |
+---+---------------------------------------+--------------+----------+----------+-------------+
|16.|Осуществить мероприятия рекламного |КДСМ |в течение | 2,5 |Бюджет |
| |характера, издать методическую лите- |ДЖПиЖФ |года | |города |
| |ратуру, информационные материалы и |КТСМИ | | | |
+---+---------------------------------------+--------------+----------+----------+-------------+
+---+---------------------------------------+--------------+----------+----------+-------------+
| |наглядную агитацию по материалам |УПМНР | | | |
| |Программы | | | | |
+---+---------------------------------------+--------------+----------+----------+-------------+
|17.|Осуществить оборудование и оснащение |КДСМ |в течение | 3,0 |Бюджет |
| |нежилых помещений на первых этажах в | |года | |города |
| |домах, специально построенных для мо- | | | | |
| |лодых семей в рамках Программы | | | | |
+---+---------------------------------------+--------------+----------+----------+-------------+
|18.|Проанализировать ход выполнения Програ-|ДЖПиЖФ |IV квартал| | |
| |ммы за 2004г.на заседании Совета по де-|КДСМ |2004 г. | | |
| |лам молодежи при Правительстве Москвы, |префектуры АО | | | |
| |подготовить отчетную инф. в УБПГЗ | | | | |
+---+---------------------------------------+--------------+----------+----------+-------------|
| 2005 год | | | | |
+---+---------------------------------------+--------------+----------+----------+-------------+
|19.|Предоставить молодым семьям безвоз- |ДФ |в течение | 400,0 |Бюджет |
| |мездные субсидии или займы на стро- |ДЖПиЖФ |года | |города |
| |ительство или приобретение жилища |префектуры АО | | | |
| |(при наличии бюджетного финансиро- | | | | |
| |вания) | | | | |
+---+---------------------------------------+--------------+----------+----------+-------------+
|20.|Привлечь собственные средства |ДЖПиЖФ |в течение | 266,7 |Собственные |
| |Участников для приобретения жилья с | |года | |средства |
| |использованием безвозмездных субси- | | | |Участников |
| |дий | | | | |
+---+---------------------------------------+--------------+----------+----------+-------------+
+---+---------------------------------------+--------------+----------+----------+-------------+
|21.|Обеспечить ввод не менее 200 тыс. |КАСРРГ,ДЭПиР, |в течение | 2840,0 |Бюджет |
| |кв. метров общей площади за счет |УБПГЗ, |года | |города |
| |бюджетных средств |ДЖПиЖФ | | | |
+---+---------------------------------------+--------------+----------+----------+-------------+
|22.|Направить для обеспечения молодых |ДЖПиЖФ |в течение | | |
| |семей, признанных нуждающимися в | |года | | |
| |улучшении жилищных условий, не ме- | | | | |
| |нее 200 тыс.кв. метров общей площа- | | | | |
| |ди из жилищного фонда города | | | | |
+---+---------------------------------------+--------------+----------+----------+-------------+
|23.|По инициативе префектур администра- |префектуры АО |в течение | 180,0 |Средства |
| |тивных округов осуществить строи- |КАСРРГ |года | |организаций |
| |тельство не менее 31,6 тыс. кв. мет- | | | 420,0 |Собственные |
| |ров общей площади за счет небюджет- | | | |средства |
| |ных средств (с использованием раз- | | | |Участников |
| |личных схем накопления и привлече- | | | | |
| |ния заемных средств на строительст- | | | | |
| |во и приобретение жилья, а также | | | | |
| |земельных участков предприятий и | | | | |
| |организаций под строительство жилья | | | | |
| |для семей молодых сотрудников) | | | | |
+---+---------------------------------------+--------------+----------+----------+-------------+
|24.|Направить для обеспечения молодых |префектуры АО |в течение | | |
+---+---------------------------------------+--------------+----------+----------+-------------+
+---+---------------------------------------+--------------+----------+----------+-------------+
| |семей не менее 31,6 тыс. кв. метров |КАСРРГ |года | | |
| |общей площади, построенной зав счет | | | | |
| |небюджетных средств | | | | |
+---+---------------------------------------+--------------+----------+----------+-------------+
|25.|Осуществить мероприятия рекламного |КДСМ |в течение | 2,5 |Бюджет |
| |характера, издать методическую ли- |ДЖПиЖФ |года | |города |
| |тературу, информационные материалы |КТСМИ | | | |
| |и наглядную агитацию по материалам |УПМНР | | | |
| |Программы | | | | |
+---+---------------------------------------+--------------+----------+----------+-------------+
|26.|Осуществить оборудование и оснащение |КДСМ |в течение | 3,0 |Бюджет |
| |нежилых помещений на первых этажах в | |года | |города |
| |домах, специально построенных для мо- | | | | |
| |лодых семей в рамках Программы | | | | |
+---+---------------------------------------+--------------+----------+----------+-------------+
|27.|Обеспечить жилой площадью не менее |ДЖПиЖФ |в течение | | |
| |6 000 молодых семей |префектуры АО |года | | |
+---+---------------------------------------+--------------+----------+----------+-------------+
|28.|Подвести итоги выполнения Программы за |ДЖПиЖФ |I квартал | | |
| |весь период (2003-2005 гг.) на заседа- |КДСМ |2006 г. | | |
| |нии Совета по делам молодежи при Прави-|префектуры АО | | | |
| |тельстве Москвы, представить материалы | | | | |
| |в УБПГЗ | | | | |
+---+---------------------------------------+--------------+----------+----------+-------------+
Объемы финансирования Программы за счет средств городского бюджета уточняются исходя из показа-
телей, принятых законом города Москвы о бюджете г.Москвы и городской инвестиционной программы на оче-
редной финансовый год.
СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ НАЗВАНИЙ ИСПОЛНИТЕЛЕЙ
АО - административный округ
ДЖПиЖФ - Департамент жилищной политики и жилищного фонда города Москвы
ДФ - Департамент финансов г.Москвы
ДЭПиР - Департамент экономической политики и развития г.Москвы
КАСРРГ - Комплекс архитектуры, строительства, развития и реконструкции города Правительства
Москвы
КДСМ - Комитет по делам семьи и молодежи Правительства Москвы
КТСМИ - Комитет по телекоммуникациям и средствам массов