Реклама



Типография "Визави"

vizavipress.ru. Типография. Рекламная полиграфия.

Оставьте заявку
Заявка :: Покупка квартиры
Заявка :: Продажа квартиры
Заявка :: Обмен квартиры
Заявка :: Зачет квартиры
Заявка :: Проведение сделки
Заявка :: Сдам квартиру
Заявка :: Ипотека
Заявка :: Субсидия
Заявка :: Сертификат
Заявка :: Коттедж, дом
Заявка :: Участки, земля
Заявка :: Покупка новостройки
На главную
:: все о недвижимости en    Главная страницаmail
НОВОСТРОЙКИ       ИПОТЕКА       ОБЪЕКТЫ НЕДВИЖИМОСТИ       УСЛУГИ       ИНФОРМАЦИЯ       СЕРВИСЫ       О КОМПАНИИ

Документы правительства РФ Документы президента РФ Документы правительства Москвы

Городское хозяйство
Общественные связи
Общие вопросы
Перспективное развитие города
Последние поступления
Потребительский рынок
Социальная защита
Территориальное управление
Экономические реформы

Документы правительства Москвы >>


                      ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ  

                    П О С Т А Н О В Л Е Н И Е   


 1 октября 2002 г. N 805-ПП 

О  Московской программе "Молодой семье -
доступное жилье" на 2003 - 2005 годы    


     В целях  улучшения жилищных условий молодых семей в соответс-
твии с федеральной целевой программой "Жилище" на 2002-2010  годы,
городской программой "Молодежь Москвы" на 2001-2003 годы и в соот-
ветствии с  Концепцией,  одобренной  постановлением  Правительства
Москвы от 12.02.2002 N 118-ПП "О первоочередных мерах по обеспече-
нию прав молодых семей на жилище",  Правительство Москвы постанов-
ляет:
     1. Утвердить Московскую программу "Молодой семье -  доступное
жилье" на 2003 - 2005 годы (приложение).
     2. Исполнителям Московской программы "Молодой семье - доступ-
ное жилье" на 2003 - 2005 годы (далее - Программа) обеспечить реа-
лизацию мероприятий, указанных в Программе.
     3. Управлению  бюджетного планирования городского заказа Пра-
вительства Москвы:
     3.1. Выступить в качестве государственного заказчика и инвес-
тора по строительству жилья за счет средств городского  бюджета  в
рамках Программы.
     3.2. Совместно с  Департаментом  градостроительной  политики,
развития и реконструкции города, Департаментом жилищной политики и
жилищного фонда города Москвы уточнять объемы и адреса  строитель-
ства жилья по Программе в годовых инвестиционных программах.
     4. Установить,  что финансирование расходов из бюджета города
на  реализацию  мероприятий  Программы  осуществляется за счет и в
пределах средств,  предусмотренных законом города Москвы о бюджете
на  очередной  финансовый год по соответствующим статьям бюджетной
классификации Российской Федерации.
     5. Департаменту  жилищной  политики  и жилищного фонда города
Москвы:
     5.1. Выступить  в  качестве  отраслевого  заказчика-инвестора
строительства жилья за счет средств городского  бюджета  в  рамках
Программы.
     5.2. Ежегодно представлять в Департамент экономической  поли-
тики и развития г.Москвы предложения по уточнению объемов финанси-
рования  Программы из городского бюджета в пределах средств,  пре-
дусматриваемых в городской инвестиционной программе на  финансиро-
вание жилищного строительства.
     5.3. В трехмесячный срок по согласованию с Департаментом эко-
номической политики  и  развития г.Москвы и Департаментом финансов
г.Москвы внести предложения по порядку предоставления для  молодых
семей займов  на строительство или приобретение жилища и определе-
ния их размера.
     5.4. Совместно с Комитетом по делам семьи и  молодежи  Прави-
тельства  Москвы  и  Москомархитектурой  обобщать  и анализировать
предложения организаций, имеющих земельные участки и желающих при-
нять участие в  Программе,  представлять  в  Правительство  Москвы
предложения по их реализации.
     5.5. В трехмесячный срок совместно с Комитетом по делам семьи
и молодежи Правительства Москвы подготовить предложения по  созда-
нию фонда жилищных социальных программ.
     5.6. Совместно  с Департаментом экономической политики и раз-
вития города Москвы обратиться в Министерство образования Российс-
кой  Федерации с просьбой об использовании средств,  выделяемых из
бюджета Российской Федерации на реализацию подпрограммы "Обеспече-
ние жильем  молодых  семей" федеральной целевой программы "Жилище"
на 2002-2010 годы,  для оказания поддержки молодым семьям Москвы в
улучшении жилищных условий.
     6. Префектурам  административных  округов:
     6.1. До 01.10.2002 выделить на  территориях  административных
округов помещения с телефонной связью для организации работы Цент-
ров  информационно-методического  обеспечения  Программы,  оказать
поддержку и помощь в их работе.
     Разрешить использовать  средства  целевого  бюджетного  фонда
развития территории для финансирования центров.
     6.2. В  трехмесячный  срок совместно с Департаментом жилищной
политики и жилищного фонда города Москвы представить в  Правитель-
ство Москвы предложения по строительству жилья за счет небюджетных
средств в рамках Программы на территориях  административных  окру-
гов.
     7. Комитету  по  делам  семьи и молодежи Правительства Москвы
предусмотреть оснащение центров методической литературой, информа-
ционными материалами и наглядной агитацией по тематике Программы.
     8. Комитету по телекоммуникациям и средствам массовой  инфор-
мации оказать содействие Комитету по делам семьи и молодежи Прави-
тельства Москвы и Департаменту жилищной политики и жилищного фонда
города  Москвы в работе по широкому освещению в средствах массовой
информации настоящего постановления, выпуску специальной литерату-
ры (буклетов),  разъясняющей и пропагандирующей в молодежной среде
Московскую  программу  "Молодой  семье  -  доступное   жилье"   на
2003-2005 годы.
     9. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на первого заместителя  Мэра Москвы в Правительстве Москвы  Швецо-
ву Л.И.
     О ходе выполнения постановления  доложить  Мэру  Москвы  в  I
квартале 2004 года.



П.п.Мэр Москвы                                          Ю.М.Лужков


                           Приложение
                           к постановлению Правительства Москвы
                           от 1 октября 2002 года N 805-ПП












                 МОСКОВСКАЯ ПРОГРАММА "МОЛОДОЙ СЕМЬЕ -
                 ДОСТУПНОЕ ЖИЛЬЕ" НА 2003 - 2005 ГОДЫ



















                          Москва 2002


. 
                               ОГЛАВЛЕНИЕ

                                                             стр.

ЧАСТЬ I.  Паспорт Московской программы "Молодой семье - дос-  3
          тупное жилье" на 2003 - 2005 годы

ЧАСТЬ II. Основные положения Программы                        7

          Проблема улучшения  жилищных условий молодых семей  7
          в городе Москве

          Цель и задачи Программы                             9

          Источники и объемы финансирования Программы         12

          Использование жилищного фонда города Москвы и бюд-  16
          жетных средств

          Условия найма жилых помещений у города              17

          Условия купли-продажи жилых помещений у города,  в  18
          том числе с рассрочкой платежа

          Условия аренды жилых помещений у города             19

          Способы и условия участия в программе без  исполь-  20
          зования жилищного фонда города Москвы, с использо-
          ванием бюджетных средств

          Способы и условия участия в Программе без  исполь-  20
          зования  жилищного фонда города Москвы и бюджетных
          средств

ЧАСТЬ III. Мероприятия Программы                              24
                ЧАСТЬ I. ПАСПОРТ МОСКОВСКОЙ ПРОГРАММЫ
        "МОЛОДОЙ СЕМЬЕ - ДОСТУПНОЕ ЖИЛЬЕ" НА 2003 - 2005 ГОДЫ

Наименование   Московская программа   "Молодой  семье  -
Программы      доступное жилье" на 2003 - 2005 годы (да-
               лее - Программа).

Основание для  постановление Правительства   Москвы   от
разработки     12.02.2002 N 118-ПП "О первоочередных ме-
Программы      рах по обеспечению прав молодых семей  на
               жилище".

Государствен-  Управление бюджетного  планирования   го-
ный  заказчик  родского заказа Правительства Москвы.
и инвестор по
строительству
жилья за счет
средств   го-
родского бюд-
жета

Разработчики   Департамент жилищной политики и жилищного
Программы      фонда города Москвы, Департамент экономи-
               ческой политики и развития г.Москвы,  Де-
               партамент   градостроительной   политики,
               развития и реконструкции города,  Комитет
               по делам семьи и  молодежи  Правительства
               Москвы.

Цель и задачи  - улучшение жилищных условий молодых  се-
Программы      мей в рамках федеральной целевой програм-
               мы "Жилище" на 2002-2010 годы и городской
               программы  "Молодежь Москвы" на 2001-2003
               годы;
               - создание социально-бытовых  и  экономи-
               ческих условий для укрепления молодых се-
               мей;
               - оценка  реальных  потребностей  молодых
               семей в улучшении жилищных условий;
               - определение  возможности  молодых семей
               по улучшению жилищных условий и необходи-
               мую степень их поддержки со стороны горо-
               да;
               - разработка и реализация  способов  бюд-
               жетной,   небюджетной  и  организационной
               поддержки городом молодых семей при реше-
               нии ими жилищной проблемы с учетом степе-
               ни нуждаемости в улучшении жилищных усло-
               вий, уровня материального достатка, нали-
               чия и количества детей,  работы в бюджет-
               ных   учреждениях   отраслей   городского
               хозяйства и других факторов;
               - разработка  и   формирование   системы,
               включающей социальные и рыночные механиз-
               мы решения жилищной проблемы молодых  се-
               мей;
               - осуществление  строительства  не  менее
               647 тыс. кв. м общей площади;
               - обеспечение жилой  площадью  12,1  тыс.
               молодых семей, состоящих на учете нуждаю-
               щихся в улучшении жилищных условий.

Исполнители    Департамент жилищной политики и жилищного
Программы      фонда города  Москвы,  Комитет  по  делам
               семьи  и  молодежи  Правительства Москвы,
               Департамент экономической политики и раз-
               вития г.Москвы,  Департамент  градострои-
               тельной политики,  развития и реконструк-
               ции города, Москомархитектура, Комитет по
               телекоммуникациям и средствам массовой ин-
               формации, префектуры административных ок-
               ругов, строительные и иные организации го-
               рода.

Отраслевой     Департамент жилищной политики и жилищного
заказчик-ин-   фонда города Москвы
вестор  по
строительству
жилья за счет
средств   го-
родского бюд-
жета в рамках
Программы,
координатор
Программы

Участники      Молодые семьи, выразившие желание принять
Программы      участие в Программе и  заключившие  соот-
и их группы    ветствующий договор на предлагаемых усло-
               виях:
               первая группа - Участники,  в установлен-
               ном  порядке  признанные  нуждающимися  в
               улучшении  жилищных  условий по месту жи-
               тельства,  а также работники и сотрудники
               бюджетных учреждений отраслей  городского
               хозяйства,  подпадающие  под  определение
               "молодая семья" и признанные нуждающимися
               в  улучшении  жилищных условий в установ-
               ленном порядке по  месту  работы;
               вторая группа - Участники,  имеющие жилые
               помещения менее социальной нормы (18  кв.
               м  общей  площади)  на  человека;
               третья группа - Участники,  имеющие жилые
               помещения сверх социальной нормы на чело-
               века, но желающие улучшить жилищные усло-
               вия.

Молодая семья  Постоянно  проживающая в г.Москве семья в
               первые 3 года после заключения  брака  (в
               случае  рождения  детей - без ограничения
               продолжительности  брака),  при  условии,
               что оба  супруга  не  достигли 30-летнего
               возраста,  а также неполная семья с деть-
               ми,  в  которой мать или отец не достигли
               30-летнего возраста.

Сроки  реали-  2003-2005 гг.
зации   Прог-
раммы
Объемы и  ис-  Всего,                        10 937,0
точники   фи-  в том числе:
нансирования,  бюджетные средства             9 437,0
Программы      средства предприятий
(млн. руб.)    и организаций                    270,0
               собственные средства граждан   1 230,0

Ожидаемые ко-  - целевое  строительство и направление на
нечные    ре-  обеспечение   молодых  семей   не   менее
зультаты  вы-  647,4 тыс. кв. м общей площади;
полнения       - обеспечение  жилой  площадью  12,1 тыс.
Программы      молодых семей, состоящих на учете нуждаю-
               щихся в улучшении жилищных условий;
               - формирование системы улучшения жилищных
               условий молодых семей с помощью города, с
               привлечением средств организаций и предп-
               риятий,  а  также   собственных   средств
               Участников;
               - развитие  и укрепление семейных отноше-
               ний, улучшение демографической ситуации в
               городе;
               - улучшение ситуации с привлечением моло-
               дых кадров на предприятия и в организации
               города.

Контроль   за  Осуществляет Управление бюджетного плани-
выполнением    рования городского  заказа  Правительства
Программы      Москвы по ежегодно представляемым отчетам
               Департамента жилищной политики и жилищно-
               го фонда города Москвы, Комитета по делам
               семьи и молодежи Правительства  Москвы  и
               префектур административных округов.
                ЧАСТЬ II. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПРОГРАММЫ

              ПРОБЛЕМА УЛУЧШЕНИЯ  ЖИЛИЩНЫХ УСЛОВИЙ МОЛОДЫХ
                        СЕМЕЙ В ГОРОДЕ МОСКВЕ

     Объемы жилищного строительства в г.Москве составляют более  4
млн. кв. м в год, из которых 1,3 млн. кв. м направляется на выпол-
нение социальных программ - обеспечение  жилой  площадью  граждан,
нуждающихся в улучшении жилищных условий (очередников) и переселе-
ния жителей по различным основаниям.
     Ежегодно в городе улучшают жилищные условия 60 - 70 тыс. мос-
ковских семей,  в том числе более 25 тыс. семей - в соответствии с
различными социальными программами.
     Непрерывно увеличиваются объемы бюджетных ассигнований, выде-
ляемых для предоставления безвозмездных субсидий на  строительство
или  приобретение  жилища.  Если  в  2001 году было выделено около
650,0 млн.  руб., за счет которых 1 649 московских семей приобрели
99,4  тыс.  кв.  метров общей площади,  вложив при этом 473,7 млн.
рублей собственных средств,  то в бюджете 2002 года  на  указанные
цели запланировано более 1,1 млрд. рублей.
     Однако, несмотря на то,  что город поддерживает и  наращивает
объемы жилищного строительства и объемы жилой площади,  направляе-
мой на  реализацию различных программ по обеспечению нуждающихся в
улучшении жилищных условий граждан,  количество признанных нуждаю-
щимися в улучшении жилищных условий не уменьшается.
     На начало 2002 года количество очередников по месту жительст-
ва на улучшение жилищных условий  по  договорам  найма  составляло
около 190 тыс.  семей, в которых проживают около 640 тыс. человек.
Среди них около 19,5 тыс. молодых семей.
     За год  среди получающих жилье по программам обеспечения нуж-
дающихся в улучшении жилищных условий,  а также среди переселяемых
по различным основаниям,  насчитывается от 1,5 до 2  тыс.  молодых
семей. Более 3 тыс. молодых семей становятся очередниками на улуч-
шение жилищных условий по месту жительства.
     На начало 2002 года из 19,5 тыс.  молодых семей, состоящих на
учете  нуждающихся  в улучшении жилищных условий по договору соци-
ального найма:
     -  около 3,7 тыс. (19 %) составляющие семьи, вставшие на учет
до 1990 года включительно (в том числе около  600  семей с  1982-
1983 гг.),  2,5 тыс.  (13 %) - с 1991 по 1997 гг.  и более 13 тыс.
(68 %) находящиеся в очереди не более 4 лет;
     - 11,2  тыс.  (57 %) являются очередниками на общих основани-
ях, т.е.  не имеют льгот, более 600 семей - работники образования,
медицины и правоохранительных органов;
     - около 1 тыс. (5%) семей не имеют детей, более 15 тыс. (79%)
имеют одного ребенка,  около 2,7 тыс.  (14%) семей имеют 2 детей и
около 350 семей - 3 детей и более.
     В январе-феврале  2002 года был проведен специальный социоло-
гический опрос молодых семей, в том числе очередников по месту жи-
тельства, анализ данных показал следующее:
     - более 70 % опрошенных намерены активно решать свой жилищный
вопрос;
     - около 60 % очередников и 18 % неочередников связывают проб-
лему  рождения первого ребенка с необходимостью улучшения жилищных
условий;
     - более 70 %  очередников и около 20 % неочередников надеются
на получение жилья из жилищного фонда города;
     - при возможной покупке жилья до 60 % очередников и 22 % нео-
чередников надеются на государственную субсидию, от 10 % до 20 % -
на  собственные  средства,  средства  родителей  (родственников) и
средства от продажи имущества, около 10 % - рассчитывают на средс-
тва  организаций-работодателей  и  менее 5 %  в качестве источника
средств называют ипотечные кредиты;
     - менее 10 % неочередников предполагают приобретение жилья по
рыночной стоимости.
     Общее количество  молодых семей в Москве непрерывно возраста-
ет. По данным ЗАГСа г.Москвы за последние 5 лет их количество поч-
ти удвоилось. Следовательно проблема обеспечения молодых семей от-
дельным жильем становится все более острой.
     Анализ результатов  социологического опроса и реакция москви-
чей на сообщения в средствах массовой информации о  принятии  Кон-
цепции  Московской  целевой  программы  "Молодой семье - доступное
жилье" подтвердили актуальность данной проблемы.



                       ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

     Цель Программы заключается в улучшении жилищных условий моло-
дых семей в соответствии с федеральной целевой программой "Жилище"
на 2002-2010  годы  и  городской  программой  "Молодежь Москвы" на
2001-2003 годы.
     Цель достигается решением следующих основных задач:
     - оценка  реальных потребностей молодых семей в улучшении жи-
лищных условий;
     - определение  возможностей молодых семей по улучшению жилищ-
ных условий и степени их поддержки со стороны города;
     - разработка  и реализация способов бюджетной,  небюджетной и
организационной поддержки городом молодых семей  при  решении  ими
жилищной  проблемы с учетом степени нуждаемости в улучшении жилищ-
ных условий,  уровня материального достатка,  наличия и количества
детей,  работы в бюджетных организациях города и организациях  го-
родского хозяйства, других факторов;
     - разработка и формирование системы,  включающей социальные и
рыночные механизмы решения жилищной проблемы молодых семей;
     - строительство в необходимых объемах жилой площади.

      Количество молодых семей, улучшающих жилищные условия
                  в рамках реализации Программы


+---------------------+------------------------------+-----------+
|                     |  Годы реализации Программы   |  Итого    |
|                     +---------+---------+----------+2003-2005  |
|                     |  2003   |  2004   |   2005   |           |
+---------------------+---------+---------+----------+-----------+
|   ВСЕГО             |  3 624  |  4 036  |   4 445  |  12 105   |
+---------------------+---------+---------+----------+-----------+
|Молодых семей первой |         |         |          |           |
|группы, в том числе: |         |         |          |           |
|                     |         |         |          |           |
|- очередников города;|  3 292  |  3 439  |   3 585  |  10 316   |
|                     |         |         |          |           |
+---------------------+---------+---------+----------+-----------+
+---------------------+---------+---------+----------+-----------+
|- работников и сот-  |         |         |          |           |
|  рудников бюджетных |         |         |          |           |
|  учреждений отраслей|         |         |          |           |
|  городского хозяйст-|         |         |          |           |
|  ва, подпадающих под|         |         |          |           |
|  определение "моло- |   332   |   334   |    334   |   1 000   |
|  дая семья" и при-  |         |         |          |           |
|  знанных нуждающи-  |         |         |          |           |
|  мися в улучшении   |         |         |          |           |
|  жилищных условий в |         |         |          |           |
|  установленном поря-|         |         |          |           |
|  дке по месту рабо- |         |         |          |           |
|  ты.                |         |         |          |           |
+---------------------+---------+---------+----------+-----------+
|Молодых семей второй |         |         |          |           |
|и третьей группы,    |         |         |          |           |
|приобретающих жилье  |    0    |   263   |    526   |    789    |
|на небюджетные сред- |         |         |          |           |
|ства.                |         |         |          |           |
+---------------------+---------+---------+----------+-----------+

     Оценка количества молодых семей первой группы произведена  из
расчета себестоимости строительства одного квадратного метра типо-
вого жилья в районах массовой застройки в размере 14 200 рублей на
2003 год и среднего  размера квартиры общей площадью 60 кв. м. Для
участников первой  группы,  использующих  безвозмездные  субсидии,
оценка  количества  молодых семей произведена из расчета стоимости
приобретения одного квадратного метра жилья в размере 19 000  руб-
лей.
     Оценка количества молодых семей второй и третьей групп,  при-
обретающих  жилье  на  небюджетные средства произведена из расчета
стоимости одного квадратного метра типового жилья в районах массо-
вой  застройки в размере 19 000 рублей по состоянию на III квартал
2002 года и среднего размера квартиры, общей площадью 60 кв. м.



       Объемы жилья, предназначенного для реализации Программы
          за счет средств городского бюджета (тыс.кв.м)


+----------------------+-----------------------------+-----------+
|                      | Годы реализации Программы   |   Итого   |
|                      +---------+---------+---------+ 2003-2005 |
|                      |  2003   |  2004   |  2005   |           |
+----------------------+---------+---------+---------+-----------+
|      ВСЕГО           |  200,0  |  200,0  |  200,0  |   600,0   |
|  в том числе:        |         |         |         |           |
|                      |         |         |         |           |
|  - для очередников   |         |         |         |           |
|    города;           |         |         |         |           |
|                      |  180,0  |  180,0  |  180,0  |   540,0   |
|  - для работников и  |         |         |         |           |
|    сотрудников бюд-  |         |         |         |           |
|    жетных учреждений |         |         |         |           |
|    отраслей городско-|         |         |         |           |
|    го хозяйства, под-|         |         |         |           |
|    падающих под опре-|   20,0  |   20,0  |   20,0  |    60,0   |
|    деление "молодая  |         |         |         |           |
|    семья" и признан- |         |         |         |           |
|    ных нуждающимися  |         |         |         |           |
|    в улучшении жилищ-|         |         |         |           |
|    ных условий в ус- |         |         |         |           |
|    тановленном поря- |         |         |         |           |
|    дке по месту рабо-|         |         |         |           |
|    ты                |         |         |         |           |
+----------------------+---------+---------+---------+-----------+

     Расчет объемов строительства жилья  произведен  на  основании
пункта 4 постановления Правительства Москвы от 12.02.2002 N 118-ПП
"О первоочередных мерах по обеспечению прав молодых семей на жили-
ще".



        Объемы строительства жилья за счет средств участников
     второй и третьей групп (небюджетные средства) (тыс.кв.м)

+----------------------------------------+-----------------------+
|        Годы реализации Программы       |         Итого         |
+-----------+-------------+--------------+       2003-2005       |
|    2003   |     2004    |    2005      |                       |
+-----------+-------------+--------------+-----------------------+
|     0,0   |     15,8    |    31,6      |         47,4*         |
|           |             |              |                       |
+-----------+-------------+--------------+-----------------------+
* -  расчет  произведен  на  основании средней площади 2-комнатной
квартиры, равной 60 кв. м, приобретаемой одной семьей.

           ИСТОЧНИКИ И ОБЪЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ

     Основными источниками финансирования Программы являются:
     1. Средства городского бюджета, направляемые на:
     - жилищное строительство для предоставления  жилых  помещений
по договорам найма, аренды и купли-продажи, в том числе с рассроч-
кой платежа;
     - предоставление  безвозмездных субсидий и займов (возвратных
ссуд) на строительство или приобретение жилища в порядке, установ-
ленном Правительством Москвы ;
     - создание социально-бытовой инфраструктуры.
     2. Собственные  средства Участников Программы для оплаты пол-
ностью или частично стоимости приобретаемого жилья,  в том числе с
рассрочкой платежа.
     3. Средства предприятий и организаций, направляемые на строи-
тельство домов в рамках Программы и предоставление  займов  (возв-
ратных  ссуд) и безвозмездных субсидий семьям работников и сотруд-
ников предприятий и организаций,  подпадающих под определение "мо-
лодая семья".
     4. Средства ссудо-сберегательных касс,  коммерческих  банков,
кредитующих Участников, в том числе под залог (ипотека) приобрета-
емого жилья и/или  земельных  участков,  выделенных  под  жилищное
строительство.
     5. Средства, аккумулированные жилищными кооперативами.
     
                 Объемы финансирования Программы
                           (млн.руб.)

+--------------+----------+--------------------------------------+
|              |          |             в том числе              |
|              |  Всего   +------------+------------+------------+
|              |          |  бюджетные |собственные |  средства  |
|              |          |  средства  |  средства  |организаций |
+--------------+----------+------------+------------+------------+
|  Весь период | 10 937,0 |  9 437,0   |   1 230,0  |   270,0    |
|              |          |            |            |            |
+--------------+----------+------------+------------+------------+
|       2003 г.|  3 179,3 |  3 046,0   |     133,3  |     0,0    |
+--------------+----------+------------+------------+------------+
|       2004 г.|  3 645,5 |  3 145,5   |     410,0  |    90,0    |
+--------------+----------+------------+------------+------------+
|       2005 г.|  4 112,2 |  3 245,5   |     686,7  |   180,0    |
+--------------+----------+------------+------------+------------+
        Объемы средств городского бюджета, необходимые для
                 реализации Программы (млн.руб.)

+---------------------+-------------------------------+----------+
|                     |  Годы реализации Программы    |  Итого   |
|                     +----------+---------+----------+2003-2005 |
|                     |   2003   |  2004   |   2005   |          |
+---------------------+----------+---------+----------+----------+
| ВСЕГО               |  3 046,0 | 3 145,5 |  3 245,5 |  9 437,0 |
|в том числе:         |          |         |          |          |
+---------------------+----------+---------+----------+----------+
| 1.Строительство     |          |         |          |          |
|   жилья:            |          |         |          |          |
+---------------------+----------+---------+----------+----------+
| - для очередников   |          |         |          |          |
|   города;           |  2 556,0 | 2 556,0 |  2 556,0 |  7 668,0 |
+---------------------+----------+---------+----------+----------+

+---------------------+----------+---------+----------+----------+
| - для работников и  |          |         |          |          |
|   сотрудников бюд-  |          |         |          |          |
|   жетных учреждений |          |         |          |          |
|   отраслей городско-|          |         |          |          |
|   го хозяйства под--|          |         |          |          |
|   падающих под опре-|          |         |          |          |
|   деление "молодая  |   284,0  |  284,0  |   284,0  |   852,0  |
|   семья" и признан- |          |         |          |          |
|   ных нуждающимися в|          |         |          |          |
|   улучшении жилищных|          |         |          |          |
|   условий в установ-|          |         |          |          |
|   ленном порядке по |          |         |          |          |
|   месту работы.     |          |         |          |          |
+---------------------+----------+---------+----------+----------+
| 2.Безвозмездные     |          |         |          |          |
|   субсидии.         |   200,0  |  300,0  |   400,0  |   900,0  |
+---------------------+----------+---------+----------+----------+
| 3.Оборудование и    |          |         |          |          |
|   оснащение нежилых |     3,0  |    3,0  |     3,0  |     9,0  |
|   помещений.        |          |         |          |          |
+---------------------+----------+---------+----------+----------+
| 4.Реклама и мето-   |          |         |          |          |
|   дическое обеспече-|     3,0  |    2,5  |     2,5  |     8,0  |
|   ние.              |          |         |          |          |
+---------------------+----------+---------+----------+----------+

     Оценка объемов  средств  городского  бюджета,  произведена из
расчета себестоимости  строительства одного  квадратного метра ти-
пового  жилья в районах  массовой застройки для города  в  размере
14 200 рублей на 2003 год.
     Объемы финансирования  Программы  за  счет средств городского
бюджета уточняются исходя из показателей,  принятых законом города
Москвы о бюджете города Москвы и городской инвестиционной програм-
ме на очередной финансовый год.



          Объемы небюджетных средств (средства предприятий и
           организаций, собственные средства граждан),
          направляемых на реализацию Программы (млн.руб.)

+--------------------+--------------------------------+----------+
|       Группы       |   Годы реализации Программы    |  Итого   |
|     участников     +----------+----------+----------+2003-2005 |
|                    |   2003   |   2004   |   2005   |          |
+--------------------+----------+----------+----------+----------+
|       ВСЕГО        |  133,3   |  500,0   |  866,7   | 1 500,0  |
|    в том числе:    |          |          |          |          |
|                    |          |          |          |          |
|    - первая*       |  133,3   |  200,0   |  266,7   |   600,0  |
|                    |          |          |          |          |
|    - вторая и      |          |          |          |          |
|      третья**      |    0,0   |  300,0   |  600,0   |   900,0  |
+--------------------+----------+----------+----------+----------+
* - Денежные средства данной группы рассчитаны исходя из  среднего
показателя  вложения собственных средств граждан в покупку жилья с
использованием безвозмездных субсидий в 2001 году  (40%  от  общей
стоимости жилья);
** - Расчет объемов средств небюджетных источников,  произведен на
основании стоимости одного квадратного метра типового жилья в рай-
онах массовой  застройки,  и составляет 19 000 рублей по состоянию
на 2003 год и численности семей второй и третьей групп.

              Объемы поступления средств участников
             первой группы в бюджет города (млн.руб.)

+--------------------+--------------------------------+----------+
| Способы улучшения  |   Годы реализации Программы    |          |
| жилищных условий   +----------+----------+----------+  Итого   |
| участников первой  |   2003   |   2004   |   2005   |2003-2005 |
|      группы        |          |          |          |          |
+--------------------+----------+----------+----------+----------+
|в том числе:        |          |          |          |          |
|   Наем, аренда*    |   2,19   |   6,57   |  10,95   |  19,71   |
+--------------------+----------+----------+----------+----------+
+--------------------+----------+----------+----------+----------+
|   Купля-продажа**  | 788,10   |1 086,30  |1 384,50  |3 258,90  |
|                    |          |          |          |          |
|ВСЕГО               |          |          |          |          |
|   поступлений***   | 790,29   |1 092,87  |1 395,45  |3 278,61  |
+--------------------+----------+----------+----------+----------+
* -  Расчет произведен с учетом равномерного ввода жилья в течение
каждого года реализации Программы,  платы за наем жилого помещения
в размере 10%  от нормативной ставки,  равной 73 рублям за 1 кв. м
занимаемой общей площади по состоянию на III квартал 2002 года.
** - Расчет произведен с учетом равномерного ввода жилья в течение
каждого  года  реализации  Программы,  а также внесения Участником
первоначального 30 % взноса стоимости квартиры.
*** - Расчет произведен с учетом поступления средств от реализации
жилья в соотношении: 25% - наем, аренда; 75% - купля-продажа.
     Поступление средств в бюджет города от Участников Программы в
результате  погашения  ими  долга при выполнении условий договоров
купли-продажи жилья с рассрочкой платежа (5  лет)  будет  осущест-
вляться до конца 2010 года и составит 6 390 млн. руб.

 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА ГОРОДА МОСКВЫ И БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ

     Жилищный фонд  города и бюджетные средства в виде безвозмезд-
ных субсидий и займа предоставляются Участникам Программы,  входя-
щим в первую группу,  с целью приобретения жилья на льготных усло-
виях.
     Жилые помещения,  находящиеся  в собственности города,  могут
предоставляться в виде отдельных квартир на основании:
     - договора найма;
     - договора купли-продажи, в том числе с рассрочкой платежа;
     - договора аренды.
     Предоставление жилья по договорам найма  и  купли-продажи,  в
том числе с рассрочкой платежа,  осуществляется только очередникам
- Участникам первой группы.
     Предоставление жилья по договору аренды,  заключаемого с юри-
дическими лицами - бюджетными учреждениями отраслей городского  хо-
зяйства,  осуществляется  с  целью обеспечения своих сотрудников -
Участников первой группы на условиях субаренды.
     Приоритетность предоставления  жилых  помещений  из жилищного
фонда города Участникам Программы определяется исходя из:
     - времени постановки на учет,  нуждающихся в улучшении жилищ-
ных условий;
     - количества детей в семье;
     - количества квадратных метров занимаемой общей площади, при-
ходящейся на одного человека;
     - типа квартиры (коммунального заселения,  общежитие,  гости-
ничного типа, отдельная).

              УСЛОВИЯ НАЙМА ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ У ГОРОДА

     1. Город заключает с Участником договор найма сроком до 5 лет
включительно,  на основании которого город предоставляет Участнику
жилое  помещение  в виде отдельной квартиры,  являющейся собствен-
ностью города Москвы, для проживания на срок действия договора.
     2. Участник  не снимается с учета нуждающихся в улучшении жи-
лищных условий по месту жительства и сохраняет право на  получение
безвозмездной субсидии или займа, выделяемых городом на строитель-
ство или приобретение жилья.
     3. В  течение  срока действия договора Участник вносит ежеме-
сячные платежи за пользование жилым помещением в размере утвержда-
емой  Правительством  Москвы  ставки  и  за предоставляемые жилищ-
но-коммунальные услуги в размере их фактической стоимости.
     Ставка платы за наем 1 кв.  м жилого помещения равна величине
нормативной ставки за наем 1 кв. м жилого помещения, умноженной на
понижающий коэффициент (см.таблицу на стр.18).  Нормативная ставка
1  кв.  м  равна разнице между среднерыночной ценой найма 1 кв.  м
предоставляемого жилого помещения и фактической стоимостью предос-
тавляемых жилищно-коммунальных услуг на 1 кв.м.
     Среднерыночная цена найма 1 кв.м жилого помещения определяет-
ся на основе мониторинга рынка жилья,  осуществляемого Департамен-
том жилищной политики и жилищного фонда города Москвы.





          Величина понижающего коэффициента в зависимости от
          количества детей в семье Участников первой группы

+---------------------------+------------------------------------+
|  Количество детей в семье | Величина понижающего коэффициента  |
|                           |                                    |
+---------------------------+------------------------------------+
|   3 и более               |                0,05                |
|   2                       |                0,10                |
|   1                       |                0,15                |
|   отсутствие детей        |                0,20                |
+---------------------------+------------------------------------+
     При условии работы обоих супругов в бюджетных учреждениях от-
раслей городского хозяйства ставка платы за наем 1 кв. м умножает-
ся на коэффициент 0,05.
     4. Кроме платежей,  указанных в п.3,  Участник вносит равными
долями паевые взносы в одну из накопительных систем  (строительная
сберегательная касса, жилищные и жилищно-строительные кооперативы,
Московский государственный жилищный облигационный  заем  (далее  -
соответственно ССК,  ЖК,  ЖСК,  МГЖОЗ) с целью накопления денежных
средств для приобретения жилья на рынке недвижимости  по  рыночной
цене за вычетом предоставленной безвозмездной субсидии или займа.
     5. После приобретения в  собственность  жилого  помещения  на
рынке жилья или прекращения (расторжения) договора Участник обязан
освободить занимаемое по договору найма жилое помещение и  сняться
с регистрационного учета.
     6. Жилое помещение, занимаемое Участником, остается собствен-
ностью города на весь период эксплуатации.

          УСЛОВИЯ КУПЛИ-ПРОДАЖИ  ЖИЛЫХ  ПОМЕЩЕНИЙ  У  ГОРОДА,
                  В ТОМ ЧИСЛЕ С РАССРОЧКОЙ ПЛАТЕЖА.

     1. Город заключает с Участником договор купли-продажи,  в том
числе с рассрочкой платежа сроком до 5 лет включительно,  на осно-
вании которого город предоставляет Участнику жилое помещение в ви-
де  отдельной  квартиры,  являющейся собственностью города Москвы,
для проживания и выкупа.
     2. При государственной регистрации договора Участник снимает-
ся с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий по  месту  жи-
тельства  и не сохраняет право на получение безвозмездной субсидии
или займа,  выделяемых городом на строительство  или  приобретение
жилья.
     3. При заключении договора Участник единовременно  оплачивает
не менее 30%  от стоимости квартиры и в течение срока действия до-
говора ежемесячно равными долями выплачивает остаточную  стоимость
квартиры  с процентами (3-8%  годовых в зависимости от года поста-
новки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий). Стоимость
предоставляемой  Участнику  квартиры  равна  ее инвентаризационной
стоимости, устанавливаемой МосГорБТИ.
     В течение  срока действия договора Участник оплачивает жилищ-
но-коммунальные услуги.
     4. С  целью стимулирования рождаемости предоставляется льгота
в виде списания части задолженности при рождении:
     - первого ребенка  - 10 кв. м общей жилой площади;
     - второго ребенка  - 14 кв. м общей жилой площади;
     - третьего ребенка и последующих - 18 кв.м общей жилой площа-
ди.
Списание производится  в соответствии с нормативным правовым актом
города Москвы.
     5. Жилое помещение, занимаемое Участником, остается собствен-
ностью города Москвы до полной оплаты Участником стоимости кварти-
ры.

            УСЛОВИЯ АРЕНДЫ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ У ГОРОДА.

     1. Город заключает с бюджетным учреждением отрасли  городско-
го хозяйства договор аренды сроком до 5 лет включительно, на осно-
вании которого предоставляет ей жилые помещения в  виде  отдельных
квартир,  для их последующей передачи на условиях субаренды Участ-
никам - сотрудникам данной организации.
     2. В течение срока действия договора Участник производит еже-
месячную  оплату за пользование жилым помещением в размере ставки,
утверждаемой Правительством  Москвы  и  производит  оплату  жилищ-
но-коммунальных услуг в размере их фактической стоимости.
     3. Участник вносит паевые взносы в одну из накопительных сис-
тем (ССК,  ЖК, ЖСК, МГЖОЗ) с целью накопления денежных средств для
покупки жилья на рынке недвижимости по рыночной цене.
     4. Организация  может выделить займы и безвозмездные субсидии
Участнику.
     5. После  приобретения  в  собственность  жилого помещения на
рынке жилья или прекращения (расторжения) договора Участник обязан
освободить  занимаемое помещение и сняться с регистрационного уче-
та.

               СПОСОБЫ И УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ В ПРОГРАММЕ
         БЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА ГОРОДА МОСКВЫ,
               С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ

     Улучшение жилищных  условий  Участников  путем   приобретения
жилья  без  использования жилищного фонда города Москвы,  но с ис-
пользованием бюджетных средств осуществляется  с  помощью  безвоз-
мездных  субсидий или займов на строительство или приобретение жи-
лища.
     Право приобретения  жилья с использованием безвозмездных суб-
сидий или займов,  выделяемых из бюджета, предоставляется Участни-
кам первой группы.
     Очередность предоставления безвозмездных субсидий или  займов
на  строительство  или  приобретение жилья определяется приоритет-
ностью (см. стр.17 Программы).
     Предоставление субсидии  осуществляется в безналичной форме и
в соответствии  с  постановлением  Московской  городской  Думы  от
18.10.2000 N 110 "О порядке определения размера безвозмездных суб-
сидий,  предоставляемых гражданам в городе Москве на строительство
или приобретение жилища".
     После использования субсидии Участник снимается с учета  нуж-
дающихся в улучшении жилищных условий.
     Займы на  строительство  или  приобретение  жилья  выделяются
Участникам первой группы.  Их предоставление осуществляется в без-
наличной форме на срок не более 10 лет.
     После использования  займа Участник снимается с учета нуждаю-
щихся в улучшении жилищных условий.

     СПОСОБЫ И УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ В ПРОГРАММЕ БЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
       ЖИЛИЩНОГО ФОНДА ГОРОДА МОСКВЫ И БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ.

     Способами улучшения жилищных условий Участников без использо-
вания жилищного фонда города Москвы и бюджетных средств являются:
     - МГЖОЗ;
     - банковское ипотечное кредитование;
     - товарное кредитование стройсберкассой, коммандитным товари-
ществом;
     - внесение  паевых  взносов  и  взаимное  кредитование члена-
ми-пайщиками жилищных кооперативов.
     Право приобретения  жилья перечисленными выше способами имеют
Участники всех трех групп.
     Участник может приобрести жилое помещение через покупку обли-
гаций МГЖОЗ специального молодежного выпуска и их последующего по-
гашения в форме квартир. Эмитентом облигаций МГЖОЗ является Прави-
тельство Москвы. Порядок выпуска и погашения облигаций определяет-
ся нормативными правовыми актами города Москвы.
     Участник может приобрести жилое помещение с помощью  банковс-
кого ипотечного кредита.

     Банковское ипотечное кредитование ориентировано,  в основном,
на Участников,  имеющих стабильный и сравнительно  высокий  доход.
Таким Участникам банк может предоставить кредит под залог приобре-
таемого Участником жилья,  при условии, что Участник внесет перво-
начальный взнос за квартиру, обычно, не менее 30% от ее стоимости.
Размер предоставляемого кредита и ежемесячных  выплат  по  кредиту
зависят  от  финансового положения Участника,  типа приобретаемого
жилья,  срока предоставления кредита и процентной ставки по креди-
ту.
     Одним из обязательных условий кредитования является страхова-
ние  объекта  залога,  жизни  и трудоспособности Участника,  права
собственности на квартиру.
     После приобретения  квартиры  с  помощью  полученного кредита
Участник становится собственником квартиры.  Однако до полного по-
гашения  задолженности Участник не имеет права совершать с ней ка-
кие-либо сделки, так как квартира передается в залог банку. Задол-
женность  по кредиту Участник погашает равными платежами ежемесяч-
но.

     Участник может  приобрести  жилое  помещение с помощью строи-
тельной сберегательной кассы или коммандитного товарищества, стан-
дарты  деятельности  которых  согласованы с Департаментом жилищной
политики и жилищного  фонда города Москвы, а также  предоставления

льготы для молодых семей.  На стадии строительства дома  Участнику
необходимо накопить 50%  от стоимости приобретаемого жилья.  Затем
ему предоставляется квартира (в виде товарного кредита). Оставшую-
ся  половину стоимости квартиры Участник выплачивает в течение 3-5
лет с процентами в соответствии с условиями договора, заключаемого
между Участником и ССК и коммандитным товариществом. Участник ста-
новится собственником квартиры,  однако, до полного погашения кре-
дита  не  имеет  права совершать с ней какие-либо сделки,  так как
квартира передается в залог ССК  или  коммандитному  товариществу.
Обязательному страхованию подлежит объект залога,  жизнь и трудос-
пособность Участника.

     Участник может  приобрести жилое помещение с помощью жилищных
и жилищно-строительных кооперативов,  стандарты деятельности кото-
рых,  согласованы  с  Департаментом  жилищной политики и жилищного
фонда города Москвы, а также предоставления льготы для молодых се-
мей.  Для этого необходимо накопить не менее 50% от стоимости при-
обретаемого жилья. Объем, сроки и график накоплений устанавливают-
ся договором индивидуально.  После  накопления  50%  от  стоимости
квартиры Участнику предоставляется квартира для проживания. Остав-
шуюся половину стоимости квартиры Участник  ежемесячно  оплачивает
равными долями в течение нескольких лет без процентов,  но с опла-
той ежемесячных членских взносов,  размер которых  устанавливается
договором.  Участник  становится собственником квартиры при полном
погашении задолженности по стоимости квартиры. Жилое помещение ко-
оператива,  занимаемое Участником,  до полного погашения задолжен-
ности подлежит обязательному страхованию.
     Концепцией развития жилищной ипотеки в городе Москве, утверж-
денной постановлением  Правительства Москвы от 16.01.2001 N 24-ПП,
предусмотрено  создание  кооперативов из числа граждан,  способных
частично оплатить строительство дома.  Разница между личными взно-
сами членов кооператива и стоимостью строительства может быть пок-
рыта за счет банковского кредита. Для получения кредита необходимо
оформить в собственность кооперативу участок земли. При этом усло-
вии кооператив,  как юридическое лицо,  может получить  банковский
кредит  для строительства дома под залог этого земельного участка.
По окончании строительства в качестве залога выступит весь земель-
но-имущественный  комплекс (земельный участок и построенный на нем
жилой дом).
     Для создания  эффективного управления молодежными комплексами
(домами), созданными в рамках программы, организуются товарищества
собственников жилья,  которые самостоятельно выбирают организацию,
управляющую имущественно-земельными комплексами (кондоминиумами).
     С целью аккумулирования бюджетных и небюджетных средств, нап-
равляемых на реализацию  Программы  путем  предоставления  молодым
семьям  займов (возвратных ссуд) образуется Фонд жилищных социаль-
ных программ Правительства Москвы (юридическое лицо).
. 

                                               - 24 -

                         Часть III. МЕРОПРИЯТИЯ ПРОГРАММЫ

+---+---------------------------------------+--------------+----------+------------------------+
|N  |                                       |              |   Срок   |        Финансирование  |
|п/п| Основные мероприятия                  | Исполнители  |исполнения+----------+-------------+
|   |                                       |              |          |   Объем  |    Источники|
|   |                                       |              |          |(млн.руб.)|             |
+---+---------------------------------------+--------------+----------+----------+-------------+
| 1 |                 2                     |       3      |     4    |     5    |      6      |
+---+---------------------------------------+--------------+----------+----------+-------------+
|                   2003 год                |              |          |          |             |
+---+---------------------------------------+--------------+----------+----------+-------------+
| 1.|Предоставить молодым семьям  безвоз-   |ДФ,ДЖПиЖФ,    |в течение |  200,0   | Бюджет      |
|   |мездные субсидии и займы (возвратные   |префектуры АО |года      |          | города      |
|   |ссуды) на строительство или приобре-   |              |          |          |             |
|   |тение жилища (при наличии бюджетного   |              |          |          |             |
|   |финансирования)                        |              |          |          |             |
+---+---------------------------------------+--------------+----------+----------+-------------+
| 2.|Привлечь собственные средства Участ-   |ДЖПиЖФ        |в течение |   133,3  |Собственные  |
|   |ников  для  приобретения жилья с ис-   |              |года      |          |средства     |
|   |пользованием безвозмездных субсидий    |              |          |          |Участников   |
+---+---------------------------------------+--------------+----------+----------+-------------+
| 3.|Обеспечить ввод не  менее  200  тыс.   |КАСРРГ, ДЭПиР,|в течение |  2 840,0 |Бюджет города|
|   |кв.  метров  общей  площади  за счет   |УБПГЗ, ДЖПиЖФ |года      |          |             |
|   |бюджетных средств                      |              |          |          |             |
+---+---------------------------------------+--------------+----------+----------+-------------+
+---+---------------------------------------+--------------+----------+----------+-------------+
| 4.|Направить для  обеспечения   молодых   |ДЖПиЖФ        |в течение |          |             |
|   |семей,   признанных  нуждающимися  в   |              |года      |          |             |
|   |улучшении жилищных условий, не менее   |              |          |          |             |
|   |200 тыс. кв. метров общей площади из   |              |          |          |             |
|   |жилищного фонда города                 |              |          |          |             |
+---+---------------------------------------+--------------+----------+----------+-------------+
| 5.|Обеспечить жилой площадью не менее     |ДЖПиЖФ        |в течение |          |             |
|   |5 000 молодых семей                    |префектуры АО |года      |          |             |
+---+---------------------------------------+--------------+----------+----------+-------------+
| 6.|Осуществить мероприятия   рекламного   |КДСМ          |в течение |    3,0   |Бюджет       |
|   |характера, издать методическую лите-   |ДЖПиЖФ        |года      |          |города       |
|   |ратуру,  информационные  материалы и   |КТСМИ         |          |          |             |
|   |наглядную  агитацию  по   материалам   |УПМНР         |          |          |             |
|   |Программы                              |              |          |          |             |
+---+---------------------------------------+--------------+----------+----------+-------------+
| 7.|Осуществить оборудование и оснащение   |КДСМ          |в течение |    3,0   |Бюджет       |
|   |нежилых помещений на первых этажах в   |              |года      |          |города       |
|   |домах, специально построенных для мо-  |              |          |          |             |
|   |лодых семей в рамках Программы         |              |          |          |             |
+---+---------------------------------------+--------------+----------+----------+-------------+
| 8.|Проанализировать ход выполнения Програ-|ДЖПиЖФ        |IV квартал|          |             |
|   |ммы за 2003 год на заседании Совета по |КДСМ          |2003 г.   |          |             |
|   |делам молодежи при Правительстве Моск- |префектуры АО |          |          |             |
|   |вы,подготовить отчетную инф. в УБПГЗ   |              |          |          |             |
+---+---------------------------------------+--------------+----------+----------+-------------+
+-------------------------------------------+--------------+----------+----------+-------------+
|            2004 год                       |              |          |          |             |
+---+---------------------------------------+--------------+----------+----------+-------------+
| 9.|Предоставить молодым семьям  безвоз-   |ДФ            |в течение |  300,0   |Бюджет       |
|   |мездные субсидии или займы на строи-   |ДЖПиЖФ        |года      |          |города       |
|   |тельство  или  приобретение   жилища   |префектуры АО |          |          |             |
|   |(при наличии бюджетного финансирова-   |              |          |          |             |
|   |ния)                                   |              |          |          |             |
+---+---------------------------------------+--------------+----------+----------+-------------+
|10.|Привлечь собственные средства Участ-   |ДЖПиЖФ        |в течение |  200,0   |Собственные  |
|   |ников  для  приобретения жилья с ис-   |              |года      |          |средства     |
|   |пользованием безвозмездных субсидий    |              |          |          |Участников   |
|   |                                       |              |          |          |             |
|   |                                       |              |          |          |             |
+---+---------------------------------------+--------------+----------+----------+-------------+
|11.|Обеспечить ввод не  менее  200  тыс.   |КАСРРГ,ДЭПиР, |в течение | 2 840,0  |Бюджет       |
|   |кв.  метров  общей  площади  за счет   |УБПГЗ         |года      |          |города       |
|   |бюджетных средств                      |ДЖПиЖФ        |          |          |             |
+---+---------------------------------------+--------------+----------+----------+-------------+
|12.|Направить для  обеспечения   молодых   |ДЖПиЖФ        |в течение |          |             |
|   |семей,   признанных  нуждающимися  в   |              |года      |          |             |
|   |улучшении жилищных условий, не менее   |              |          |          |             |
|   |200 тыс. кв. метров общей площади из   |              |          |          |             |
|   |жилищного фонда города                 |              |          |          |             |
+---+---------------------------------------+--------------+----------+----------+-------------+
+---+---------------------------------------+--------------+----------+----------+-------------+
|13.|По инициативе префектур  администра-   |префектуры АО |в течение |    90,0  |Средства     |
|   |тивных  округов  осуществить  строи-   |КАСРРГ        |года      |          |организаций  |
|   |тельство не менее 15,8 тыс. кв.метров  |              |          |   210,0  |Собственные  |
|   |общей  площади  за  счет небюджетных   |              |          |          |средства     |
|   |средств (с использованием  различных   |              |          |          |Участников   |
|   |схем  накопления и привлечения заем-   |              |          |          |             |
|   |ных средств на строительство и  при-   |              |          |          |             |
|   |обретение  жилья,  а также земельных   |              |          |          |             |
|   |участков предприятий  и  организаций   |              |          |          |             |
|   |под  строительство  жилья  для семей   |              |          |          |             |
|   |молодых сотрудников)                   |              |          |          |             |
+---+---------------------------------------+--------------+----------+----------+-------------+
|14.|Направить для  обеспечения   молодых   |префектуры АО |в течение |          |             |
|   |семей не менее 15,8 тыс.  кв. метров   |КАСРРГ        |года      |          |             |
|   |общей площади,  построенной за  счет   |              |          |          |             |
|   |небюджетных средств                    |              |          |          |             |
+---+---------------------------------------+--------------+----------+----------+-------------+
|15.|Обеспечить жилой площадью не менее     |ДЖПиЖФ        |в течение |          |             |
|   |5 500 молодых семей                    |префектуры АО |года      |          |             |
+---+---------------------------------------+--------------+----------+----------+-------------+
|16.|Осуществить мероприятия   рекламного   |КДСМ          |в течение |    2,5   |Бюджет       |
|   |характера, издать методическую лите-   |ДЖПиЖФ        |года      |          |города       |
|   |ратуру,  информационные материалы  и   |КТСМИ         |          |          |             |
+---+---------------------------------------+--------------+----------+----------+-------------+
+---+---------------------------------------+--------------+----------+----------+-------------+
|   |наглядную   агитацию  по  материалам   |УПМНР         |          |          |             |
|   |Программы                              |              |          |          |             |
+---+---------------------------------------+--------------+----------+----------+-------------+
|17.|Осуществить оборудование и оснащение   |КДСМ          |в течение |    3,0   |Бюджет       |
|   |нежилых помещений на первых этажах в   |              |года      |          |города       |
|   |домах, специально построенных  для мо- |              |          |          |             |
|   |лодых семей в рамках Программы         |              |          |          |             |
+---+---------------------------------------+--------------+----------+----------+-------------+
|18.|Проанализировать ход выполнения Програ-|ДЖПиЖФ        |IV квартал|          |             |
|   |ммы за 2004г.на заседании Совета по де-|КДСМ          |2004 г.   |          |             |
|   |лам молодежи при Правительстве Москвы, |префектуры АО |          |          |             |
|   |подготовить отчетную инф. в УБПГЗ      |              |          |          |             |
+---+---------------------------------------+--------------+----------+----------+-------------|
|    2005 год                               |              |          |          |             |
+---+---------------------------------------+--------------+----------+----------+-------------+
|19.|Предоставить молодым семьям безвоз-    |ДФ            |в течение |  400,0   |Бюджет       |
|   |мездные субсидии или займы на стро-    |ДЖПиЖФ        |года      |          |города       |
|   |ительство или  приобретение  жилища    |префектуры АО |          |          |             |
|   |(при  наличии бюджетного финансиро-    |              |          |          |             |
|   |вания)                                 |              |          |          |             |
+---+---------------------------------------+--------------+----------+----------+-------------+
|20.|Привлечь собственные       средства    |ДЖПиЖФ        |в течение |  266,7   |Собственные  |
|   |Участников для приобретения жилья с    |              |года      |          |средства     |
|   |использованием безвозмездных субси-    |              |          |          |Участников   |
|   |дий                                    |              |          |          |             |
+---+---------------------------------------+--------------+----------+----------+-------------+
+---+---------------------------------------+--------------+----------+----------+-------------+
|21.|Обеспечить ввод не менее  200  тыс.    |КАСРРГ,ДЭПиР, |в течение | 2840,0   |Бюджет       |
|   |кв.  метров  общей  площади за счет    |УБПГЗ,        |года      |          |города       |
|   |бюджетных средств                      |ДЖПиЖФ        |          |          |             |
+---+---------------------------------------+--------------+----------+----------+-------------+
|22.|Направить для  обеспечения  молодых    |ДЖПиЖФ        |в течение |          |             |
|   |семей,  признанных  нуждающимися  в    |              |года      |          |             |
|   |улучшении жилищных условий,  не ме-    |              |          |          |             |
|   |нее 200 тыс.кв. метров общей площа-    |              |          |          |             |
|   |ди из жилищного фонда города           |              |          |          |             |
+---+---------------------------------------+--------------+----------+----------+-------------+
|23.|По инициативе префектур администра-    |префектуры АО |в течение |   180,0  |Средства     |
|   |тивных  округов  осуществить строи-    |КАСРРГ        |года      |          |организаций  |
|   |тельство не менее 31,6 тыс. кв. мет-   |              |          |   420,0  |Собственные  |
|   |ров общей площади за счет небюджет-    |              |          |          |средства     |
|   |ных средств (с использованием  раз-    |              |          |          |Участников   |
|   |личных  схем накопления и привлече-    |              |          |          |             |
|   |ния заемных средств на строительст-    |              |          |          |             |
|   |во  и  приобретение жилья,  а также    |              |          |          |             |
|   |земельных  участков  предприятий  и    |              |          |          |             |
|   |организаций под строительство жилья    |              |          |          |             |
|   |для семей молодых сотрудников)         |              |          |          |             |
+---+---------------------------------------+--------------+----------+----------+-------------+
|24.|Направить для  обеспечения  молодых    |префектуры АО |в течение |          |             |
+---+---------------------------------------+--------------+----------+----------+-------------+
+---+---------------------------------------+--------------+----------+----------+-------------+
|   |семей не менее 31,6 тыс. кв. метров    |КАСРРГ        |года      |          |             |
|   |общей площади, построенной зав счет    |              |          |          |             |
|   |небюджетных средств                    |              |          |          |             |
+---+---------------------------------------+--------------+----------+----------+-------------+
|25.|Осуществить мероприятия  рекламного    |КДСМ          |в течение |    2,5   |Бюджет       |
|   |характера,  издать методическую ли-    |ДЖПиЖФ        |года      |          |города       |
|   |тературу,  информационные материалы    |КТСМИ         |          |          |             |
|   |и наглядную агитацию по  материалам    |УПМНР         |          |          |             |
|   |Программы                              |              |          |          |             |
+---+---------------------------------------+--------------+----------+----------+-------------+
|26.|Осуществить оборудование и оснащение   |КДСМ          |в течение |    3,0   |Бюджет       |
|   |нежилых помещений на первых этажах в   |              |года      |          |города       |
|   |домах, специально построенных  для мо- |              |          |          |             |
|   |лодых семей в рамках Программы         |              |          |          |             |
+---+---------------------------------------+--------------+----------+----------+-------------+
|27.|Обеспечить жилой площадью не  менее    |ДЖПиЖФ        |в течение |          |             |
|   |6 000  молодых семей                   |префектуры АО |года      |          |             |
+---+---------------------------------------+--------------+----------+----------+-------------+
|28.|Подвести итоги выполнения Программы за |ДЖПиЖФ        |I квартал |          |             |
|   |весь период (2003-2005 гг.) на заседа- |КДСМ          |2006 г.   |          |             |
|   |нии Совета по делам молодежи при Прави-|префектуры АО |          |          |             |
|   |тельстве Москвы, представить материалы |              |          |          |             |
|   |в УБПГЗ                                |              |          |          |             |
+---+---------------------------------------+--------------+----------+----------+-------------+

     Объемы финансирования Программы за счет средств городского бюджета уточняются исходя из  показа-
телей, принятых законом города Москвы о бюджете г.Москвы и городской инвестиционной программы на оче-
редной финансовый год.
                               СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ НАЗВАНИЙ ИСПОЛНИТЕЛЕЙ
     АО        -   административный округ
     ДЖПиЖФ    -   Департамент жилищной политики и жилищного фонда города Москвы
     ДФ        -   Департамент финансов г.Москвы
     ДЭПиР     -   Департамент экономической политики и развития г.Москвы
     КАСРРГ    -   Комплекс архитектуры, строительства, развития и реконструкции города Правительства
                   Москвы
     КДСМ      -   Комитет по делам семьи и молодежи Правительства Москвы
     КТСМИ     -   Комитет по телекоммуникациям и средствам массов
Заголовок: Постановление ПравительстваN 805-ПП
Дата: 2002-10-01
Позиционируется в разделах: Экономические реформы >> Финансы
главная новостройки недвижимость: базы аренда квартир помещения доска объявлений ипотека
элитка справочники планы квартир земля подмосковье оценка о компании
:: все о недвижимости Главная страницаmail@novostroy.ru
      ©  1999-2005 Создание и поддержка RAIN-media
Здесь может быть Ваша реклама!

По вопросам размещения рекламы:
обращайтесь
Разработка интернет-решений:
обращайтесь

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 Rambler's Top100
обратите внимание