Реклама



Типография "Визави"

vizavipress.ru. Типография. Рекламная полиграфия.

Оставьте заявку
Заявка :: Покупка квартиры
Заявка :: Продажа квартиры
Заявка :: Обмен квартиры
Заявка :: Зачет квартиры
Заявка :: Проведение сделки
Заявка :: Сдам квартиру
Заявка :: Ипотека
Заявка :: Субсидия
Заявка :: Сертификат
Заявка :: Коттедж, дом
Заявка :: Участки, земля
Заявка :: Покупка новостройки
На главную
:: все о недвижимости en    Главная страницаmail
НОВОСТРОЙКИ       ИПОТЕКА       ОБЪЕКТЫ НЕДВИЖИМОСТИ       УСЛУГИ       ИНФОРМАЦИЯ       СЕРВИСЫ       О КОМПАНИИ

Документы правительства РФ Документы президента РФ Документы правительства Москвы

Городское хозяйство
Общественные связи
Общие вопросы
Перспективное развитие города
Последние поступления
Потребительский рынок
Социальная защита
Территориальное управление
Экономические реформы

Документы правительства Москвы >>


                      ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ  

                    П О С Т А Н О В Л Е Н И Е   


 1 октября 2002 г. N 821-ПП 

О    мерах   по   дальнейшему   развитию
страхования  жилых  помещений  в  городе
Москве                                  


     Во исполнение постановления Правительства Москвы от 15 авгус-
та 1995 года N 694 "О системе страхования в г.Москве жилых помеще-
ний" в  городе последовательно развивается социально ориентирован-
ный комплекс мер по защите имущественных интересов и жилищных прав
москвичей с использованием механизмов страхования.
     В целях приведения в соответствие с действующим законодатель-
ством и наработанными механизмами адресной помощи москвичам основ-
ных нормативных правовых актов города Москвы по вопросам страхова-
ния жилых помещений Правительство Москвы постановляет:
     1. Департаменту жилищной политики и  жилищного  фонда  города
Москвы, Государственному учреждению города Москвы "Городской центр
жилищного страхования" совместно с уполномоченными страховыми  ор-
ганизациями продолжить работу по дальнейшему развитию и совершенс-
твованию системы страхования жилья,  направленную на усиление  ад-
ресной  помощи  москвичам,  жилище которых пострадало в результате
пожаров и аварий.
     2. Утвердить новую редакцию Положения о системе страхования в
городе Москве жилых помещений (далее- Положение),  согласно прило-
жению 1.
     3. Установить,  что страхование жилых помещений  на  условиях
Положения  проводится на принципе добровольности и с учетом гаран-
тий Правительства Москвы, изложенных в разделе 7 Положения.
     4. Установить ответственность Правительства Москвы при возме-
щении ущерба по договорам страхования, заключаемым с 1 января 2003
года на условиях настоящего постановления, в размере 50% расчетной
страховой стоимости.
     5. В целях усиления адресной помощи населению при повреждении
или уничтожении застрахованных жилых помещений  считать  целесооб-
разным  увеличить  на  50%  страховую  (действительную)  стоимость
1 кв.м общей площади жилых помещений.
     6. Утвердить  новую  редакцию Положения о Государственном уч-
реждении города Москвы  "Городской  центр  жилищного  страхования"
(приложение 2).
     7. Установить,  что:
     7.1. Государственное   учреждение  города  Москвы  "Городской
центр жилищного страхования" является уполномоченной  Правительст-
вом Москвы организацией по реализации системы страховой защиты жи-
лищного фонда города.
     Расходы на   содержание  Государственного  учреждения  города
Москвы "Городской центр жилищного  страхования"  финансируются  на
основе  сметы  доходов  и  расходов за счет средств бюджета города
Москвы,  предусмотренных на возмещение ущерба,  причиненного жилым
помещениям в результате страховых случаев, в соответствии с гаран-
тиями Правительства Москвы.
     7.2. Отбор  страховых организаций для участия в системе стра-
хования в городе Москве жилых помещений осуществляется на конкурс-
ной основе.
     7.3. Победившие в конкурсе  страховые  организации  заключают
договоры  с  Государственным  учреждением города Москвы "Городской
центр жилищного страхования".
     7.4. Страховой  организации,  заключившей договор с Государс-
твенным учреждением города Москвы "Городской центр жилищного стра-
хования", присваивается статус "уполномоченной".
     7.5. Страхование на условиях Положения о системе  страхования
в  городе Москве жилых помещений (п.2) проводится по единым прави-
лам.
     8. Рекомендовать уполномоченным страховым организациям форми-
ровать и использовать резервы для  финансирования  мероприятий  по
предупреждению  и снижению вероятности наступления страховых собы-
тий в жилищном фонде города в размере не менее 10% страховых взно-
сов, полученных по договорам страхования жилых помещений.
     9. Департаменту финансов г.Москвы  при  формировании  бюджета
города  Москвы на очередной финансовый год предусматривать расходы
на возмещение ущерба, причиненного в результате страховых случаев,
в соответствии с гарантиями Правительства Москвы,  а также расходы
на содержание Государственного учреждения города Москвы "Городской
центр жилищного страхования".
     10. Департаменту жилищной политики и жилищного  фонда  города
Москвы  в срок до 1 января 2003 года разработать и утвердить поря-
док предоставления жилой площади гражданам, жилище которых уничто-
жено  (признано непригодным для проживания) в результате страховых
случаев.
     11. Рекомендовать  уполномоченным  страховым организациям с 1
января 2003 года перейти к заключению договоров страхования  жилья
на условиях настоящего постановления и при их заключении:
     11.1. Применять для расчета ущерба страховую (действительную)
стоимость, увеличенную на 50%.
     11.2. Устанавливать страховую сумму,  обеспечивающую  выплату
страхового возмещения в размере 50% величины рассчитанного ущерба.
     11.3. Применять ставку оплаты страхования жилья, не превышаю-
щую 50 копеек за 1 кв.м общей площади жилого помещения в месяц.
     12. Пресс - центру Мэра и Правительства Москвы,  Комитету  по
телекоммуникациям  и  средствам  массовой информации Правительства
Москвы:
     12.1. Опубликовать настоящее постановление в средствах массо-
вой информации.
     12.2. Оказывать содействие Государственному учреждению города
Москвы  "Городской  центр  жилищного страхования" в информировании
населения города Москвы о целях и условиях системы страхования жи-
лых помещений.
     13. Департаменту  жилищной  политики и жилищного фонда города
Москвы, Государственному учреждению города Москвы "Городской центр
жилищного страхования" в срок до 1 января 2003 года привести в со-
ответствие с настоящим постановлением ранее принятые правовые акты
города Москвы по системе страхования жилых помещений.
     14. В связи с выходом настоящего постановления считать  утра-
тившим  силу постановление Правительства Москвы от 15 августа 1995
года N 694 "О системе страхования  в  г.Москве  жилых  помещений".
Принять к сведению,  что договоры страхования, заключенные до вве-
дения в действие настоящего постановления (на условиях постановле-
ния Правительства Москвы N 694),  действительны до истечения срока
их действия.
     15. Контроль  за  выполнением настоящего постановления возло-
жить на первого заместителя Мэра  Москвы  в  Правительстве  Москвы
Швецову Л.И.





П.п.Мэр Москвы                                          Ю.М.Лужков



                                         Приложение 1
                              к постановлению Правительства Москвы
                              от 1 октября 2002 года N 821-ПП



                          Положение
      о системе страхования в городе Москве жилых помещений


     1. Общие положения
     1.1. Настоящее Положение устанавливает взаимоотношения участ-
ников системы страхования в городе Москве жилых помещений, опреде-
ляет  объекты  страхования и перечень событий (страховых случаев),
при наступлении которых производится возмещение убытков.
     1.2. Целью  системы страхования является защита имущественных
интересов собственников жилья и жилищных прав пользователей  жилых
помещений, нарушаемых вследствие воздействия случайных неблагопри-
ятных обстоятельств,  а также  обеспечение  сохранности  жилищного
фонда города.
     1.3. Страхование жилых помещений с учетом гарантируемых  Пра-
вительством Москвы мер по защите жилищных прав граждан,  проживаю-
щих в этих жилых помещениях, проводится на принципе добровольности
и не ограничивает права граждан на страхование на иных условиях.
     1.4. Система страхования жилых помещений в городе Москве пре-
дусматривает  исполнение  гарантий Правительства Москвы только при
соблюдении условий, изложенных в настоящем Положении.

     2. Участники системы
     2.1. Страхователями  жилых помещений могут выступать их собс-
твенники или наниматели жилых помещений  жилищного  фонда  города,
постоянно  проживающие и зарегистрированные в них по месту житель-
ства,  а также родители,  усыновители,  опекуны или попечители  от
имени несовершеннолетних или недееспособных собственников, нанима-
телей жилых помещений.
     Страхователем жилого  помещения,  находящегося  в общей собс-
твенности граждан,  может выступать по соглашению всех  участников
общей собственности лишь один из сособственников, постоянно прожи-
вающий и зарегистрированный в застрахованном жилом помещении.
     2.2. Страхователями не могут выступать иностранные граждане и
лица без гражданства.
     2.3. Страховщиками могут выступать юридические лица любой ор-
ганизационно-правовой  формы,  предусмотренной   законодательством
Российской  Федерации,  созданные для осуществления страховой дея-
тельности, получившие в установленном порядке лицензию на осущест-
вление  страхования  соответствующего  вида и прошедшие конкурсный
отбор.
     2.4. Организацией  уполномоченной Правительством Москвы обес-
печивать реализацию системы страховой защиты имущественных интере-
сов  в  жилищном  фонде города является Государственное учреждение
города Москвы "Городской центр жилищного страхования".
     2.5. Участие страховщиков в системе страхования жилых помеще-
ний осуществляется на основании договоров с Государственным учреж-
дением города Москвы "Городской центр жилищного страхования".
     2.6. В настоящей системе страхования  используются  страховой
тариф  и  структура  тарифной ставки,  разработанные Страховщиками
совместно с Департаментом жилищной политики и жилищного фонда  го-
рода  Москвы и согласованные в установленном порядке с Департамен-
том страхового надзора Минфина России.

     3. Объекты страхования
     3.1. Объектом страхования является жилое помещение (квартира,
комната),  включая его конструктивные элементы,  элементы отделки,
инженерное оборудование, элементы внутренних коммуникаций, относя-
щиеся к этому помещению и соответствующие типовому проекту  строе-
ния, в котором расположено данное жилое помещение.
     На страхование принимаются жилые помещения,  расположенные  в
домах жилищного фонда города, на содержание которых выделяются до-
тации из бюджета города Москвы.
     3.2. Не могут являться объектами страхования жилые помещения:
     - признанные в установленном порядке аварийными;
     - имеющие физический износ свыше 60%;
     - расположенные в домах,  включенных Правительством Москвы  в
ежегодный перечень адресов жилых домов,  подлежащих освобождению в
связи со сносом,  реконструкцией,  переоборудованием в нежилые,  с
изъятием земельного участка и по другим основаниям;
     - на которые обращено взыскание по обязательствам;
     - подлежащие конфискации;
     - в отношении которых  в  предусмотренных  законом  случаях
прекращены права найма или собственности.

     4. Страховые случаи
     4.1. Применительно к настоящему Положению страховыми случаями
признаются  повреждение или уничтожение застрахованного жилого по-
мещения в результате следующих событий:
     4.1.1. Пожара (воздействия пламени, дыма, высокой температуры
при пожаре), в том числе возникшего вне застрахованного помещения,
а также проведения правомерных действий по его ликвидации.
     4.1.2. Взрыва газа, применяемого в системах газоснабжения жи-
лых строений для бытовых надобностей, в том числе происшедшего вне
застрахованного жилого помещения.
     4.1.3. Аварий систем отопления,  водопровода,  канализации, а
также внутренних водостоков (включая места сопряжения водоприемных
воронок  с  кровлей),  в том числе происшедших вне застрахованного
жилого помещения. Повреждение (уничтожение) застрахованного жилого
помещения вследствие проведения правомерных действий по ликвидации
аварий систем отопления,  водопровода, канализации, внутренних во-
достоков приравнивается к повреждению (уничтожению) жилого помеще-
ния вследствие самих аварий указанных систем.
     К водопроводным, отопительным, канализационным системам отно-
сятся системы коммунального водоснабжения,  теплоснабжения и кана-
лизации,  включающие разрешенные строительными нормами и правилами
для применения в соответствующих  инженерных  сетях  трубопроводы,
элементы, устройства, оборудование, приборы.
     Не относятся к указанным системам:
     - бытовые водопотребляющие устройства,  приборы,  в том числе
стиральные,  посудомоечные машины,  включая элементы, служащие для
их подключения к трубопроводам систем коммунального водоснабжения,
теплоснабжения и канализации, до узлов водосливной и водоразборной
(запорной) арматуры, обеспечивающей это подключение;
     - дополнительные (не предусмотренные  проектами  строений,  в
которых расположены застрахованные жилые помещения) санитарно-тех-
нические приборы и оборудование,  смонтированные в нарушение уста-
новленного порядка переустройства жилых помещений, до  узлов водо-
сливной и водоразборной  (запорной)  арматуры,  обеспечивающей  их
подключение  к  трубопроводам  систем коммунального водоснабжения,
теплоснабжения и канализации.
     Под аварией  следует  понимать повреждение или выход из строя
системы в целом или отдельных  ее  частей  (элементов),  повлекшие
причинение  ущерба  имуществу юридических или физических лиц.  При
этом к авариям не относятся повлекшие причинение  вреда  имуществу
изменения параметров работы системы отопления, не связанные с раз-
рушением (повреждением) элементов этой системы.
     4.1.4. Сильного  ветра  (свыше  20 м/сек),  урагана,  смерча,
шквала, а также сопровождающих их атмосферных осадков.
     4.2. К страховым случаям не относятся:
     4.2.1. Повреждение или уничтожение застрахованного жилого по-
мещения из-за событий, указанных в пунктах 4.1.1 - 4.1.4, если они
произошли в результате:
     - умышленных   действий  Страхователя  (Выгодоприобретателя),
членов его семьи;
     - использования Страхователем (Выгодоприобретателем), членами
его семьи жилого помещения не по назначению;
     - несоблюдения Страхователем (Выгодоприобретателем),  членами
его семьи установленных и общепринятых правил и норм безопасности,
а  также содержания,  эксплуатации и ремонта жилого помещения,  не
обеспечения его сохранности.
     Повреждение других  застрахованных помещений вследствие собы-
тий,  вызванных указанными выше  действиями,  являются  страховыми
случаями.
     4.2.2. Повреждение или уничтожение конструктивных  элементов,
элементов отделки,  инженерного оборудования, элементов внутренних
коммуникаций жилого помещения в результате:
     - проникновения  в  жилое помещение атмосферных осадков через
незакрытые окна,  дверные проемы или иные отверстия,  если эти от-
верстия  не  возникли  вследствие сильного ветра (свыше 20 м/сек),
урагана, смерча, шквала;
     - гниения,  старения  и других естественных свойств материала
указанных элементов и оборудования;
     - воздействия  полезного  тепла  или  огня  в процессе работы
электротехнического и газового оборудования этого  жилого  помеще-
ния;
     - возгорания электронной аппаратуры и  бытовых  электроприбо-
ров,  не относящихся к оборудованию жилого помещения,  если данное
возгорание не явилось причиной возникновения дальнейшего пожара.

     5. Гарантии Правительства Москвы
     5.1. При повреждении жилых помещений,  застрахованных уполно-
моченными страховыми организациями с учетом настоящего  Положения,
Правительство Москвы несет со Cтраховщиком ответственность по воз-
мещению убытков в виде выплат страховых субсидий.
     5.2. Страховая  субсидия - целевые бюджетные средства,  пред-
назначенные исключительно для оплаты материалов и работ, необходи-
мых для восстановления поврежденного жилого помещения.  При не це-
левом использовании средств Страхователем он может  быть  лишен  в
дальнейшем права на получение страховой субсидии.
     5.3. Величина страховой субсидии при повреждении жилого поме-
щения  в результате страхового случая рассчитывается исходя из ве-
личины причиненных убытков и установленного размера ответственнос-
ти Правительства Москвы.  Величина причиненных убытков рассчитыва-
ется исходя из действительной (страховой) стоимости жилого помеще-
ния,  которая определяется на основании учетных данных МосгорБТИ и
правовых актов органов исполнительной власти города Москвы, прини-
маемых для целей настоящего страхования.
     5.4. При уничтожении в результате  страхового  случая  жилого
помещения (признании жилого помещения непригодным для проживания),
Правительство Москвы гарантирует (с учетом установленных долей от-
ветственности):
     - страхователю-собственнику предоставление другого жилого по-
мещения взамен утраченного либо возмещение убытков в размере стра-
ховой стоимости;
     - страхователю-нанимателю предоставление другого жилого поме-
щения взамен утраченного.  Гражданам,  зарегистрированным по месту
жительства в уничтоженном жилом помещении,  предоставляется другое
жилое помещение (квартира),  благоустроенное применительно к усло-
виям  города Москвы,  отвечающее санитарным,  техническим нормам и
требованиям,  установленным правовыми актами города Москвы,  соот-
ветствующее норме предоставления жилого помещения. Жилое помещение
взамен утраченного предоставляется с учетом всех имеющихся в поль-
зовании  у граждан и членов их семей жилых помещений,  в том числе
принадлежащих им на праве собственности.  Если иное, кроме уничто-
женного,  жилище соответствует норме предоставления, то другое жи-
лое помещение взамен утраченного не предоставляется  и  возмещение
убытков  в  части ответственности Правительства Москвы не произво-
дится.
     5.5. Страхователям-собственникам жилое помещение взамен утра-
ченного в результате страхового случая передается в собственность.
     5.6. Для  реализации  права на возмещение убытков в части от-
ветственности Правительства Москвы Страхователь обязан в  пределах
суммы этого возмещения передать Государственному учреждению города
Москвы "Городской центр жилищного страхования" право требования  к
лицу, ответственному за нанесенный ущерб.
     5.7. Гарантии Правительства Москвы устанавливаются при заклю-
чении  договора  страхования сроком на 1 год.  Договор страхования
(полис,  свидетельство, сертификат) должен сопровождаться информа-
цией о гарантиях Правительства Москвы.
              
     6. Порядок и условия возмещения убытков
     6.1. При признании Страховщиком факта наступления  страхового
случая  и выплате страхового возмещения  материалы страхового рас-
следования передаются Страховщиком  в  Государственное  учреждение
города Москвы "Городской центр жилищного страхования" для реализа-
ции Страхователем права на возмещение убытков в части обязательств
(гарантий) Правительства Москвы.
     6.2. При наличии признаков уничтожения жилого  помещения  его
осмотр  и  составление  акта  производятся с обязательным участием
представителя Государственного учреждения города Москвы "Городской
центр жилищного страхования".
     6.3. Убытки,  причиненные жилому помещению,  определяются как
сумма  убытков,  причиненных  в результате страхового случая конс-
труктивным элементам, элементам отделки, инженерному оборудованию,
элементам внутренних коммуникаций, относящимся к этому помещению и
соответствующим типовому проекту строения,  в котором  расположено
застрахованное жилое помещение.
     Расчет убытков производится в соответствии с правовыми актами
органов  исполнительной власти города Москвы,  принятыми для целей
настоящего страхования.  При этом изменение процента износа  конс-
труктивных  элементов  и элементов отделки квартиры за время дейс-
твия договора не учитывается.
     Не учитываются  также  повреждения,  связанные  с предыдущими
страховыми случаями и не устраненные Страхователем до  наступления
последнего страхового случая или с событиями, произошедшими до на-
чала или после окончания действия договора.
     6.4. Документальным  основанием  для  исполнения обязательств
Правительства Москвы являются договоры между  Государственным  уч-
реждением  города Москвы "Городской центр жилищного страхования" и
уполномоченными страховыми организациями, договоры страхования жи-
лых помещений (страховые полисы, свидетельства, сертификаты), зак-
люченные в соответствии с Правилами страхования жилых помещений  в
городе Москве и настоящим Положением.
     6.5. Государственное  учреждение  города  Москвы   "Городской
центр  жилищного страхования" по результатам рассмотрения материа-
лов страхового расследования (п.6.1), включая документы компетент-
ных органов, полученные от Страховщика, принимает решение о возме-
щении убытков в части ответственности Правительства  Москвы.  Если
размер убытков не превышает 10%  от страховой суммы и факт наступ-
ления страхового случая установлен Страховщиком, может быть приня-
то решение о возмещении убытков без предоставления документов ком-
петентных органов.
     Государственное учреждение города Москвы "Городской центр жи-
лищного страхования" вправе запросить у Страхователя,  Страховщика
и  компетентных органов дополнительные документы,  необходимые для
принятия решения.
     6.6. Выплата  страховой субсидии производится путем безналич-
ных расчетов на счет Страхователя (Выгодоприобретателя) или по его
поручению  специализированной подрядной организации,  производящей
восстановительный ремонт квартиры на основании договора со Страхо-
вателем (Выгодоприобретателем).
     6.7. В случае уничтожения жилого помещения, причиненные убыт-
ки определяются в размере страховой стоимости,  а страховое возме-
щение - в размере страховой суммы,  установленной в договоре стра-
хования.  Компенсация убытков при уничтожении жилого помещения мо-
жет быть произведена по заявлению Страхователя в натуральной  фор-
ме.  При  этом Страховщик на основании заявления Страхователя осу-
ществляет перечисление денежных средств в размере страховой  суммы
в бюджет города Москвы.
     6.8. Размер страховой субсидии по каждому очередному  страхо-
вому случаю (включая расходы,  целесообразно произведенные Страхо-
вателем для предотвращения или уменьшения  ущерба  застрахованному
жилому помещению) не может превышать разницу между установленной в
договоре страховой стоимостью и ранее произведенными выплатами  по
предыдущим страховым случаям,  произошедшим за период действия до-
говора.
     6.9. Если по фактам, связанным с наступлением страхового слу-
чая,  возбуждено уголовное дело в отношении Страхователя (Выгодоп-
риобретателя),  принятие  решения о возмещении убытков в части от-
ветственности Правительства Москвы приостанавливается до окончания
расследования или судебного решения.
     6.10. В случае получения Страхователем возмещения причиненных
убытков полностью или частично от лица, виновного в их причинении,
Государственное учреждение города Москвы "Городской центр жилищно-
го  страхования"  освобождается  от обязанности по их возмещению в
размере,  равном полученному Страхователем возмещению  убытков  от
виновного  лица (пропорционально установленной доле ответственнос-
ти).  Если возмещение убытков по договору страхования произведено,
то  Страхователь обязан возвратить Государственному учреждению го-
рода Москвы "Городской центр  жилищного  страхования"  средства  в
размере страховой субсидии.
     6.11. При проведении восстановительного ремонта поврежденного
в  результате  страхового  случая жилого помещения за счет средств
бюджета города Государственное учреждение города Москвы "Городской
центр  жилищного страхования" освобождается от возмещения ущерба в
части ответственности Правительства Москвы  или  вправе  требовать
возврата выплаченной суммы.

. 

                                        Приложение 2
                              к постановлению Правительства Москвы
                              от 1 октября 2002 года N 821-ПП




                            Положение
            о Государственном учреждении города Москвы
              "Городской центр жилищного страхования"

     1. Общие положения
     1.1. Государственное   учреждение  города  Москвы  "Городской
центр жилищного  страхования" (далее - Центр) создано  в  соответ-
ствии с  постановлением Правительства  Москвы от 15.08.95 N 694 "О
системе страхования в г.Москве жилых помещений".
     1.2. Учредителем  Центра является Правительство Москвы в лице
Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы.
     1.3. Центр  является  юридическим  лицом,  имеет обособленное
имущество, самостоятельный баланс, бюджетный и иные счета в учреж-
дениях банков,  бланк и печать с изображением герба города Москвы,
наименованием "Правительство Москвы" и своим наименованием,  соот-
ветствующие печати и штампы.
     1.4. Центр осуществляет свою деятельность  в  соответствии  с
законами и иными нормативными актами Российской Федерации и города
Москвы, а также настоящим Положением.
     1.5. Центр от своего имени приобретает имущественные и неиму-
щественные права и несет обязанности,  выступает истцом и ответчи-
ком в суде в соответствии с действующим законодательством Российс-
кой Федерации.
     1.6. Центр  отвечает  по  своим обязательствам находящимися в
его распоряжении денежными средствами,  а также учитываемым на от-
дельном балансе имуществом, приобретенным от доходов от предприни-
мательской деятельности.  При их недостаточности субсидиарную  от-
ветственность по долгам Центра несет Правительство Москвы.
     1.7. Местонахождение Центра:  117049, г.Москва, ул. Б.Якиман-
ка, д. 38, стр. 4.

     2. Предмет и цели деятельности Центра
     2.1. Предметом деятельности  Центра  является  организация  и
обеспечение  реализации системы страховой защиты имущественных ин-
тересов в жилищном фонде города.
     2.2. Основными целями деятельности Центра являются:
     2.2.1. Организация и обеспечение страховой защиты имуществен-
ных  интересов  собственников  и пользователей объектов в жилищном
фонде города.
     2.2.2. Замещение бюджетных затрат при повреждении или уничто-
жении объектов жилищного фонда города путем:
     - привлечения небюджетных источников-средств населения, стра-
ховых и иных организаций;
     - разработки  и  осуществления  мероприятий по инвестированию
страховых резервов и иных небюджетных источников.
     2.2.3. Гарантии  обоснованного  и  своевременного  возмещения
имущественных потерь страхователям при повреждении или уничтожении
жилья.
     2.3. Для достижения указанных целей Центр осуществляет следу-
ющие основные виды деятельности:
     2.3.1. Разработка и согласование с Департаментом жилищной по-
литики и жилищного фонда города Москвы условий конкурсного  отбора
и участия страховых организаций в программах страхования жилищного
фонда города.
     2.3.2. Организация и проведение конкурсов по отбору страховых
организаций.
     2.3.3. Координация  работы страховых организаций,  окружных и
районных органов исполнительной власти и жилищных организаций  при
реализации программ жилищного страхования.
     2.3.4. Организация и координация  деятельности  страховщиков,
участвующих  в реализации программ страхования объектов в жилищном
фонде города.
     2.3.5. Контроль за выполнением страховщиками принятых на себя
по договорам страхования обязательств и  принятие  соответствующих
мер при выявлении нарушений.
     2.3.6. Исполнение обязательств Правительства Москвы по возме-
щению  убытков при повреждении или уничтожении застрахованных объ-
ектов в жилищном фонде города.
     2.3.7. Разработка предложений по объемам денежных средств го-
родского бюджета для исполнения обязательств Правительства  Москвы
по программам страхования.
     2.3.8. Разработка  и  реализация  программ,  направленных  на
уменьшение вероятности возникновения страховых случаев  и  тяжести
их последствий.
     2.3.9. Организационное, правовое, методическое и информацион-
ное обеспечение реализуемых программ страхования.
     2.3.10. Создание информационной системы страхования жилищного
фонда  города,  предусматривающей учет параметров и принадлежности
домов,  квартир, помещений, а также событий, повлекших повреждение
или уничтожение жилья, их причин и размеров ущерба (убытков).
     2.3.11. Подготовка документов для предоставления жилой площа-
ди гражданам,  жилище которых уничтожено (признано непригодным для
проживания) в результате страхового случая.
     2.3.12. Рассмотрение жалоб и предложений граждан и урегулиро-
вание спорных  вопросов  между  участниками  реализуемых  программ
страхования.
     2.3.13. Обобщение и анализ деятельности по страхованию объек-
тов в жилищном фонде города.
     2.3.14. Разработка предложений по совершенствованию страховой
защиты объектов в жилищном фонде города.
     2.3.15. Представление регулярной отчетности, прогнозов и спе-
циальных докладов по вопросам страхования объектов в жилищном фон-
де города в Департамент жилищной политики и жилищного фонда города
Москвы.
     2.4. Центр имеет право осуществлять иные  виды  деятельности,
приносящие доходы и соответствующие целям его образования.

     3. Имущество Центра
     3.1. Все имущество Центра находится  в  собственности  города
Москвы, отражается в самостоятельном балансе и закреплено за Цент-
ром на праве оперативного управления. Центр в отношении закреплен-
ного  и  приобретенного за счет средств,  выделенных ему по смете,
имущества осуществляет в пределах,  установленных законом, в соот-
ветствии  с  целями  своей деятельности,  заданиями собственника и
назначением имущества права владения,  пользования и  распоряжения
им.
     3.2. Источниками формирования имущества Центра,  в том  числе
финансовых ресурсов, являются:
     - средства,  выделяемые целевым назначением из бюджета города
Москвы, согласно утвержденной смете доходов и расходов;
     - доходы от выполнения работ,  услуг при  осуществлении  дея-
тельности, разрешенной настоящим Положением;
     - добровольные взносы организаций, предприятий и граждан;
     - иные источники, не противоречащие законодательству Российс-
кой Федерации.
     3.3. Доходы, полученные Центром от предпринимательской и иной
приносящей доход деятельности,  учитываются в смете доходов и рас-
ходов.  Смета  доходов и расходов утверждается в установленном по-
рядке.
     3.4. На  возмещение  убытков,  причиненных жилым помещениям в
результате страховых случаев,  в соответствии с гарантиями  Прави-
тельства Москвы из бюджета города Москвы выделяются целевые ассиг-
нования.

     4. Организация деятельности Центра
     4.1. Центр строит свои отношения с государственными органами,
страховыми организациями, другими предприятиями, учреждениями, ор-
ганизациями и гражданами во всех сферах на основе договоров,  сог-
лашений, контрактов.
     Центр свободен  в  выборе  форм и предмета договоров и обяза-
тельств, любых других условий взаимоотношений с предприятиями, уч-
реждениями,  организациями,  которые  не противоречат действующему
законодательству и настоящему Положению.
     4.2. Для выполнения уставных целей Центр имеет право самосто-
ятельно:
     4.2.1. Создавать филиалы, представительства, утверждать поло-
жения о них, принимать решения об их реорганизации и ликвидации.
     4.2.2. Приобретать или арендовать основные средства  за  счет
имеющихся у него финансовых средств.
     4.2.3. Получать и использовать доходы от разрешенной  настоя-
щим Положением деятельности.
     4.2.4. Устанавливать для своих работников дополнительные  от-
пуска,  сокращенный  рабочий день и иные социальные льготы в соот-
ветствии с действующим законодательством.
     4.3. Центр также имеет право:
     4.3.1. Направлять  в Правительство Москвы предложения по раз-
работке,  реализации и совершенствованию программ страхования объ-
ектов жилищного фонда города, размерам применяемых страховых тари-
фов и объемам (размерам) ответственности Правительства  Москвы  по
договорам  страхования,  закрепления освободившихся территорий,  а
также по программам,  направленным на уменьшение вероятности  воз-
никновения  страховых  событий и тяжести их последствий,  планам и
условиям размещения страховых резервов страховщиков.
     4.3.2. Применять к страховщикам,  нарушившим условия участия,
требования Положения о системе страхования в г. Москве жилых поме-
щений  и  другие  правовые акты города Москвы,  принятые для целей
страхования объектов жилищного фонда города,  меры  по  устранению
выявленных нарушений, вносить предложения по сокращению закреплен-
ных территорий;  расторгать  договоры;  обращаться  в  Департамент
страхового  надзора  Министерства  финансов Российской Федерации с
предложением о временной приостановке действия выданной им  лицен-
зии на имущественное страхование.
     4.3.3. Запрашивать в организациях информацию,  имеющую значе-
ние  для  определения величины страховой суммы и размеров денежных
средств в части обязательств  Правительства  Москвы  по  договорам
страхования жилых помещений.
     4.4. Центр обязан:
     4.4.1. Нести ответственность в соответствии с законодательст-
вом Российской Федерации за нарушение обязательств.
     4.4.2. Обеспечивать гарантированные действующим законодатель-
ством минимальный размер оплаты труда,  условия труда и меры соци-
альной защиты своих работников.
     4.4.3. Обеспечивать своевременно и в  полном  объеме  выплату
работникам  заработной платы и проводить ее индексацию в соответс-
твии с действующим законодательством.
     4.4.4. Обеспечивать своим работникам безопасные условия труда
и  нести ответственность в установленном порядке за ущерб,  причи-
ненный их здоровью и трудоспособности.
     4.4.5. Осуществлять оперативный и бухгалтерский учет  резуль-
татов финансово - хозяйственной и иной деятельности, вести статис-
тическую отчетность, отчитываться о результатах деятельности в со-
ответствующих органах в порядке и сроки, установленные действующим
законодательством.
     Не позднее 1 апреля направлять Департаменту жилищной политики
и жилищного фонда города Москвы копию годового отчета  (баланса  с
приложениями и пояснительной запиской),  заверенную налоговой инс-
пекцией. За ненадлежащее исполнение обязанностей и искажение госу-
дарственной  отчетности  должностные лица Центра несут ответствен-
ность, установленную законодательством Российской Федерации.
     4.4.6. Представлять Департаменту жилищной политики и жилищно-
го фонда города Москвы необходимую сметно - финансовую  документа-
цию в полном объеме утвержденных форм и по видам деятельности.
     4.4.7. Выполнять государственные мероприятия  по  гражданской
обороне  и мобилизационной подготовке в соответствии с действующим
законодательством.

     5. Управление Центром
     5.1. Центр возглавляет директор.  Директор Центра назначается
и освобождается руководителем Департамента жилищной политики и жи-
лищного фонда города Москвы.
     5.2. Директор организует работу Центра,  руководит  его  дея-
тельностью в соответствии с федеральным законодательством,  право-
выми актами города Москвы и настоящим Положением.  Он подотчетен в
своей деятельности Департаменту жилищной политики и жилищного фон-
да города Москвы.
     5.3. Директор  действует  без  доверенности  от имени Центра,
представляет его интересы в государственных органах, предприятиях,
организациях,  учреждениях, распоряжается имуществом Центра в пре-
делах своей компетенции и совершает в установленном порядке сделки
от  имени Центра,  заключает договоры,  выдает доверенности (в том
числе с правом передоверия), открывает бюджетные и иные счета.
     5.4. Директор самостоятельно определяет и утверждает структу-
ру Центра,  его штатный и квалификационный  состав,  назначает  на
должность  и освобождает от должности работников Центра,  согласно
трудовому договору (контракту).
     5.5. Директор  в  пределах своей компетенции издает приказы и
дает указания, обязательные для всех работников Центра.
     5.6. Взаимоотношения работников и директора,  возникающие  на
основе трудового договора (контракта),  регулируются законодатель-
ством о труде.
     5.7. Директор Центра не вправе:
     - быть учредителем (участником) юридического лица, являющего-
ся производителем или продавцом товаров (работ,  услуг), аналогич-
ных  или  взаимозаменяемых по отношению к товарам (работам,  услу-
гам),  реализуемым Центром, а также состоять с таковыми в трудовых
или гражданско - правовых отношениях;
     - занимать должности, а также выполнять оплачиваемую работу в
государственных   органах,  органах  местного  самоуправления,  на
предприятиях,  учреждениях, организациях, общественных объединени-
ях,  заниматься предпринимательской деятельностью (в том числе ин-
дивидуальной), кроме научной, творческой и преподавательской;
     - лично участвовать в управлении, состоять членом органов уп-
равления других хозяйствующих субъектов.
     5.8. Контроль за деятельностью Центра осуществляется Департа-
ментом жилищной политики и жилищного фонда города Москвы,  налого-
вой инспекцией, другими организациями и органами управления в пре-
делах их компетенции,  определенной законами и иными правовыми ак-
тами Российской Федерации и города Москвы, настоящим Положением.

     6. Ликвидация и реорганизация Центра
     6.1. Прекращение деятельности Центра может  осуществляться  в
виде  его  ликвидации либо реорганизации (слияние,  присоединение,
выделение,  разделение,  преобразование) на условиях и в  порядке,
предусмотренном законодательством Российской Федерации:
     - по решению Правительства Москвы;
     - по решению суда.
     6.2. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней пере-
ходят  полномочия  по управлению Центром.  Ликвидационная комиссия
составляет ликвидационный баланс и представляет  его  Департаменту
жилищной политики и жилищного фонда города Москвы.
     6.3. Имущество и денежные средства Центра,  оставшиеся  после
удовлетворения требований кредиторов и завершения ликвидации Цент-
ра, передаются ликвидационной комиссией Департаменту имущества го-
рода Москвы.
     Направление использования имущества и денежных средств  опре-
деляется  Департаментом имущества города Москвы по предложению Де-
партамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы и  по
согласованию  с  Департаментом  финансов г.Москвы в соответствии с
постановлением Правительства Москвы.
     6.4. Ликвидация Центра считается завершенной, а Центр - прек-
ратившим свою деятельность с момента исключения его  из  Государс-
твенного реестра юридических лиц.
     Порядок ликвидации Центра устанавливается  законами  и  иными
правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
     6.5. При ликвидации и реорганизации Центра увольняемым работ-
никам  гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии
с законодательством Российской Федерации.
     6.6. При  реорганизации Центра вносятся необходимые изменения
в Положение и Государственный реестр юридических лиц.  Реорганиза-
ция  влечет  за собой переход прав и обязанностей,  возлагаемых на
Центр,  к его правопреемнику (правопреемникам)  в  соответствии  с
действующим законодательством.
     6.7. При прекращении деятельности Центра все  документы  (уп-
равленческие, финансово - хозяйственные, по личному составу и дру-
гие) передаются в установленном порядке правопреемнику  (правопре-
емникам). При отсутствии правопреемника документы постоянного хра-
нения, имеющие научно - историческое значение, передаются на госу-
дарственное хранение в городской архив,  документы по личному сос-
таву (приказы,  личные дела и другие) передаются в архив админист-
ративного округа, на территории которого находится Центр. Передача
и упорядочение документов осуществляются силами и за счет  средств
Центра в соответствии с требованиями архивных органов.
     7. Изменения и дополнения в Положение Центра вносятся  Депар-
таментом  жилищной  политики и жилищного фонда города Москвы и ре-
гистрируются в установленном порядке.


 

                              Верно:







Заголовок: Постановление ПравительстваN 821-ПП
Дата: 2002-10-01
Позиционируется в разделах: Экономические реформы >> Финансы
главная новостройки недвижимость: базы аренда квартир помещения доска объявлений ипотека
элитка справочники планы квартир земля подмосковье оценка о компании
:: все о недвижимости Главная страницаmail@novostroy.ru
      ©  1999-2005 Создание и поддержка RAIN-media
Здесь может быть Ваша реклама!

По вопросам размещения рекламы:
обращайтесь
Разработка интернет-решений:
обращайтесь

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 Rambler's Top100
обратите внимание