Документы правительства Москвы >>
ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
24 сентября 2002 г. N 787-ПП
Об утверждении Положения о Департаменте
образования города Москвы
Во исполнение постановления Правительства Москвы от 16 июля
2002 года N 563-ПП "О реорганизации Московского комитета образова-
ния" Правительство Москвы постановляет:
1. Утвердить Положение о Департаменте образования города
Москвы (приложение).
2. Руководителю Департамента образования города Москвы Кези-
ной Л.П. в срок до 1 ноября 2002 года осуществить организационные
мероприятия по приведению структуры окружных управлений образова-
ния Московского комитета образования в соответствие с Положением о
Департаменте образования города Москвы (п.1), а также мероприятия
по изменению наименований учреждений и организаций системы Мос-
ковского комитета образования в связи с его реорганизацией в Де-
партамент образования города Москвы.
3. Считать утратившим силу распоряжение Мэра Москвы от 6 фев-
раля 2001 года N 87-РМ "Об утверждении Положения о Московском ко-
митете образования".
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Шве-
цову Л.И.
П.п.Мэр Москвы Ю.М.Лужков
Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 24 сентября 2002 года N 787-ПП
Положение
о Департаменте образования города Москвы
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение в соответствии с Уставом города
Москвы и постановлением Правительства Москвы от 16 июля 2002 года
N 563-ПП "О реорганизации Московского комитета образования" опре-
деляет правовое положение Департамента образования города Москвы.
Департамент образования города Москвы (далее - Департамент)
является отраслевым органом исполнительной власти города Москвы,
подведомственным Правительству Москвы, осуществляющим государст-
венную политику в сфере образования: дошкольного, начального об-
щего, основного общего и среднего (полного) общего образования,
начального, среднего, высшего профессионального образования, до-
полнительного образования и обеспечивающим условия для реализации
конституционных прав граждан на получение образования.
Департамент является правопреемником Московского комитета об-
разования.
1.2. Департамент в своей деятельности руководствуется Консти-
туцией Российской Федерации, международными договорами Российской
Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными
законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федера-
ции, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Фе-
дерации, нормативными правовыми актами Министерства образования
Российской Федерации, Уставом города Москвы, законами города Моск-
вы и другими актами Московской городской Думы, постановлениями и
распоряжениями Правительства Москвы, указами и распоряжениями Мэра
Москвы, настоящим Положением.
1.3. На территориях административных округов в системе Депар-
тамента создаются окружные управления образования, правовое поло-
жение и полномочия которых определяются положениями о них, утверж-
даемыми в установленном порядке руководителем Департамента.
1.4. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодей-
ствии с федеральными органами исполнительной власти, органами ис-
полнительной власти города Москвы, органами местного самоуправле-
ния, организациями и общественными объединениями.
1.5. Департамент является юридическим лицом, имеет самостоя-
тельный баланс, бюджетные и иные счета в учреждениях банков и ор-
ганах казначейства города Москвы, имеет печати с изображением гер-
ба города Москвы и своим наименованием, а также соответствующие
печати, штампы и бланки, иные реквизиты.
Финансирование расходов на содержание Департамента осущест-
вляется за счет средств, предусмотренных в бюджете города Москвы
на государственное управление. Имущество, необходимое для осущест-
вления деятельности, передается Департаменту в оперативное управ-
ление.
Информационное, документационное, материально-техническое и
финансовое обеспечение деятельности Департамента, социально-быто-
вое обслуживание его сотрудников осуществляется Аппаратом Прави-
тельства Москвы, Управлением делами Правительства Москвы.
1.6. Место нахождения Департамента - 105318, Москва, Семенов-
ская пл., д.4.
II. Основные задачи Департамента
Основными задачами Департамента являются:
2.1. Осуществление государственной политики и политики города
Москвы в области образования, обеспечивающей необходимые условия
для реализации конституционного права граждан России на получение
образования и удовлетворения потребностей государства и общества в
работниках квалифицированного труда, с учетом региональной специ-
фики столичного образования.
2.2. Общее руководство отраслью и координация деятельности
всех структур системы образования.
2.3. Разработка и утверждение региональных требований к со-
держанию образования, учебным планам и программам.
2.4. Создание условий для реализации дошкольного, начального
общего, основного общего и среднего (полного) общего, начального,
среднего, высшего профессионального и дополнительного образования.
2.5. Координация деятельности сферы общего среднего, профес-
сионального и послевузовского образования.
2.6. Поддержка различных форм образования и самообразования.
2.7. Государственная оценка качества образовательного процес-
са в государственных и негосударственных образовательных организа-
циях; государственная аккредитация образовательных учреждений и
лицензирование образовательной деятельности.
2.8. Организация деятельности образовательных учреждений по
воспитанию у обучающихся, воспитанников чувств патриотизма, граж-
данственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека,
любви к окружающей природе, Родине, семье.
2.9. Поддержка национальных, этнических, культурных традиций,
содействие развитию этнокультурных образовательных организаций.
2.10. Реализация единой политики в области внедрения новых
педагогических и информационных технологий.
2.11. Поддержка развития негосударственного сектора в системе
образования.
2.12. Реализация государственной политики по выявлению и уст-
ройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
создание им наиболее благоприятных условий для жизни и воспитания.
2.13. Организация системы работы с одаренными детьми, адрес-
ной социально-педагогической поддержки детей, имеющих повышенную
мотивацию к обучению.
2.14. Организация системы работы с детьми, подростками с
отклоняющимися формами поведения и недостатками умственного и фи-
зического развития.
2.15. Реализация кадровой политики в сфере образования; орга-
низация подготовки, повышения квалификации, аттестации педагоги-
ческих и руководящих работников; социальная поддержка работников
отрасли.
2.16. Совершенствование организационно-экономического механи-
зма функционирования системы образования в городе Москве.
2.17. Выработка стратегической политики развития сферы обра-
зования города, осуществление перспективного планирования матери-
ально-технического развития отрасли, координация строительства,
реконструкции и капитального ремонта образовательных учреждений и
осуществление контроля за развитием их материальной базы.
2.18. Развитие международного, внешнеэкономического и межре-
гионального сотрудничества в области образования.
III. Департамент в соответствии с возложенными на него зада-
чами выполняет следующие функции:
3.1. Разрабатывает и реализует городские целевые программы в
области образования с учетом национальных, социально-экономичес-
ких, этнических, культурных, демографических и других особенностей
региона, в том числе на межведомственной основе; выполняет функции
городского заказчика по разработке и реализации указанных прог-
рамм.
3.2. Разрабатывает проекты законов и иных правовых актов го-
рода Москвы, регулирующих отношения в области образования, вносит
указанные проекты и иные предложения по вопросам, относящимся к
ведению Департамента, на рассмотрение соответствующих органов го-
сударственной власти города и должностных лиц, готовит заключения
на проекты правовых актов, разработанных другими органами исполни-
тельной власти города в области образования.
3.3. Осуществляет в пределах своей компетенции контроль за
реализацией федерального законодательства и законодательства горо-
да Москвы в области образования.
3.4. Представляет интересы Москвы как субъекта Российской Фе-
дерации по вопросам образования на федеральном и международном
уровнях.
3.5. Осуществляет комплексный анализ и прогнозирование тен-
денций развития образования города Москвы, определяет задачи и
приоритеты с учетом социокультурных особенностей.
3.6. Разрабатывает региональные (национально-региональные)
компоненты государственных образовательных стандартов, контролиру-
ет исполнение государственных образовательных стандартов в системе
образования, создает условия для их реализации.
3.7. Устанавливает порядок приема граждан в учреждения до-
школьного, общего среднего и начального профессионального образо-
вания.
3.8. Ежегодно устанавливает для находящихся в ведении Депар-
тамента образовательных учреждений начального и среднего професси-
онального образования контрольные цифры приема всех категорий обу-
чающихся, а также определяет структуру приема в образовательных
учреждениях высшего и послевузовского профессионального образова-
ния в пределах контрольных цифр, установленных Правительством
Москвы.
3.9. Формирует городской заказ образовательных услуг на осно-
ве запросов отраслей городского хозяйства и анализа предложений
населения и учащейся молодежи.
3.10. Разрабатывает и осуществляет совместно с иными органами
исполнительной власти и общественными организациями комплекс мер
по профессиональной ориентации, профессиональному образованию,
подготовке, переподготовке и повышению квалификации специалистов и
незанятого населения, разрабатывает и реализует комплексную прог-
рамму подготовки кадров для городского хозяйства.
3.11. Осуществляет лицензирование, аттестацию и государствен-
ную аккредитацию государственных и негосударственных образователь-
ных учреждений и организаций в соответствии с федеральным законо-
дательством. Осуществляет контроль за соблюдением образовательными
учреждениями независимо от их организационно-правовых форм усло-
вий, предусмотренных лицензией.
3.12. Организует работу по проведению аттестации руководящих
и педагогических работников образовательных учреждений, работников
Департамента и окружных управлений образования, а также других уч-
реждений и организаций, входящих в систему Департамента.
3.13. Контролирует и анализирует деятельность окружных управ-
лений образования, образовательных учреждений и организаций, вхо-
дящих в систему Департамента.
3.14. Осуществляет непосредственное руководство образователь-
ными учреждениями и организациями городского подчинения.
3.15. Оказывает содействие негосударственным образовательным
организациям в их образовательной деятельности и координации ее с
федеральной политикой и политикой города Москвы в сфере образова-
ния.
3.16. Обеспечивает руководство научно-методической работой,
совершенствование и повышение эффективности деятельности осущест-
вляющих ее структур.
3.17. Способствует совместно с научно-педагогической общест-
венностью и научно-методическими организациями города внедрению
достижений науки, отечественного и зарубежного опыта.
3.18. Осуществляет информационное обеспечение образовательных
учреждений, экспертизу педагогических новаций, организует разра-
ботку примерных учебных планов и программ курсов, дисциплин; орга-
низует издание учебников и учебно-методических пособий, обеспечи-
вающих реализацию регионального (национально-регионального) компо-
нента государственных образовательных стандартов.
3.19. Развивает и координирует связи между городскими научны-
ми организациями и высшими учебными заведениями по вопросам, вхо-
дящим в компетенцию Департамента.
3.20. Разрабатывает основные направления международного со-
трудничества образовательных учреждений города Москвы, организует
изучение международного опыта и профессиональные обмены с зарубеж-
ными партнерами, реализует в пределах своей компетенции междуна-
родные программы и проекты в сфере образования.
3.21. Организует проведение научно-технических конференций,
симпозиумов, совещаний, выставок и конкурсов, в том числе междуна-
родных, в системе образования.
3.22. Взаимодействует с Главным управлением по делам граж-
данской обороны и чрезвычайным ситуациям города Москвы, Военным
комиссариатом города Москвы, Управлением ГИБДД ГУВД г.Москвы и
другими органами исполнительной власти города в области воен-
но-патриотического воспитания и обеспечения безопасности жизнедея-
тельности обучающихся, воспитанников.
3.23. Оказывает содействие семье по преодолению и коррекции
отклоняющегося развития личности ребенка, в консультировании роди-
телей (законных представителей) по вопросам воспитания и професси-
ональному самоопределению детей, разборе и анализе конфликтных си-
туаций в педагогической и семейной среде.
3.24. Обеспечивает государственные гарантии сохранения и раз-
вития системы дополнительного образования детей.
3.25. Организует формы дополнительного образования детей в
образовательных учреждениях начального профессионального образова-
ния, интеграцию дополнительного и общего образования, дополнитель-
ного и начального профессионального образования.
3.26. Участвует в организации физкультурно-оздоровительной
работы с детьми и молодежью, способствует их привлечению к систе-
матическим занятиям физической культурой и спортом.
3.27. Осуществляет мероприятия по предупреждению безнадзор-
ности и правонарушений несовершеннолетних путем объединения усилий
заинтересованных ведомств, для чего:
- принимает меры по развитию сети специальных учебно-воспита-
тельных учреждений для детей и подростков с девиантным поведением
(открытого и закрытого типа); образовательных учреждений для детей
сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также других
учреждений, оказывающих педагогическую и иную помощь несовершенно-
летним, имеющим отклонения в развитии или поведении;
- участвует в организации летнего отдыха, досуга и занятости
несовершеннолетних;
- ведет учет детей, подлежащих обязательному обучению в обра-
зовательных учреждениях, реализующих образовательные программы ос-
новного общего образования;
- разрабатывает и внедряет в практику работы образовательных
учреждений программы и методики, направленные на формирование за-
конопослушного поведения несовершеннолетних;
- создает психолого-медико-педагогические комиссии, которые
выявляют несовершеннолетних, имеющих отклонения в развитии или по-
ведении, проводят их комплексное обследование и готовят рекоменда-
ции по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и опре-
делению форм дальнейшего обучения и воспитания несовершеннолетних.
3.28. Разрабатывает и реализует меры, направленные на охрану
здоровья и труда работников, обучающихся и воспитанников образова-
тельных учреждений всех типов и видов; разрабатывает и реализует
совместно с профсоюзными органами, общественными организациями,
органами исполнительной власти комплекс мер по охране труда, нап-
равленных на обеспечение здоровья и безопасных условий учебы и
труда обучающихся, воспитанников и работников системы образования,
а также по их социальной защите (жилье, медобслуживание и др.).
3.29. Осуществляет координацию работы окружных управлений об-
разования и других заинтересованных ведомств и организаций по реа-
даптации ребенка.
3.30. Обеспечивает организацию профессиональной реабилитации
инвалидов в городе, для чего:
- организует общее и профессиональное образование инвалидов;
- осуществляет руководство и контроль за деятельностью обще-
образовательных учреждений, учреждений профессионального образова-
ния, а также учреждений дошкольного образования по вопросам реаби-
литации инвалидов;
- участвует в разработке целевых комплексных программ по про-
фессиональной реабилитации инвалидов;
- организует и развивает сеть учреждений, осуществляющих ре-
абилитацию в сфере дошкольного образования, общего и профессио-
нального образования, в том числе детей-инвалидов;
- организует лицензирование и сертификацию учреждений, орга-
низаций, предприятий, осуществляющих профессиональную реабилита-
цию;
- разрабатывает региональный компонент государственных обра-
зовательных стандартов для инвалидов;
- анализирует потребности инвалидов города Москвы в професси-
ональной реабилитации, разрабатывает совместно с другими ведомст-
вами перечни профессий (специальностей) для профессионального обу-
чения инвалидов с учетом рынка труда;
- организует подготовку кадров психолого-медико-социальной
реабилитации инвалидов (педагогов, психологов, специалистов по со-
циальной работе, логопедов);
- осуществляет инновационную политику в области технологии
обучения инвалидов;
- участвует в создании межведомственного информационного про-
странства по проблемам реабилитации инвалидов;
- проводит анализ эффективности реабилитационных мер;
- взаимодействует с общественными организациями инвалидов в
сфере профессиональной реабилитации.
3.31. Оказывает методическую помощь и содействие органам опе-
ки и попечительства, является региональным оператором государст-
венного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей.
3.32. Обеспечивает разработку и реализацию перспективных на-
правлений развития материально-технической базы, учебной и компь-
ютерной техники, пособий и оборудования для оснащения образова-
тельных учреждений, учебно-методических материалов, учебно-дидак-
тических комплексов и учебников, а также отработку новых перспек-
тивных подходов к организации образовательного процесса в образо-
вательных учреждениях.
3.33. Осуществляет функции распорядителя бюджетных средств
города Москвы, установленные бюджетным законодательством и ведомс-
твенной классификацией расходов бюджета города Москвы. Участвует в
формировании бюджета города Москвы в части расходов на образова-
ние.
3.34. Разрабатывает и реализует меры по созданию и развитию
городской информационной сети в сфере образования на основе компь-
ютерных коммуникаций.
3.35. Организует конкурсы на размещение заказов на поставку
товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных
нужд в области образования.
3.36. Участвует, с учетом государственных нормативов, в раз-
работке нормативов финансирования столичного образования, предло-
жений по совершенствованию систем финансирования, налогообложения,
организации оплаты труда.
3.37. Осуществляет текущее и перспективное планирование и
контроль за использованием выделенных ассигнований образовательны-
ми учреждениями и организациями, входящими в систему Департамента.
3.38. Осуществляет в установленном порядке финансирование и
контроль за финансово-хозяйственной деятельностью учреждений го-
родского подчинения, а также городских образовательных программ.
3.39. Разрабатывает и реализует механизм многоканального фи-
нансирования образовательных учреждений, способствующий увеличению
доли внебюджетных средств в общем объеме финансирования.
3.40. Вносит в установленном порядке предложения по установ-
лению местных налогов и сборов на цели образования.
3.41. Формирует накопительные средства для социальной поддер-
жки работников системы Департамента.
3.42. Проводит в образовательных учреждениях и организациях,
находящихся в ведении Департамента, инспекторскую и контрольно-ре-
визионную работу, осуществляя ревизии финансово-хозяйственной дея-
тельности, проверки состояния бухгалтерского учета и отчетности
силами внутриведомственного финансового контроля.
3.43. Регулирует в пределах своих полномочий и компетенции
вопросы распоряжения государственным имуществом в системе образо-
вания:
- проводит экспертную оценку возможных последствий заключения
образовательными учреждениями договоров аренды, а также принятия
уполномоченными органами решений о ликвидации, реконструкции, мо-
дернизации, изменении назначения зданий и сооружений для обеспече-
ния образования, воспитания, развития обучающихся, воспитанников;
- осуществляет контроль за соблюдением условий аренды.
3.44. Осуществляет в установленном порядке сбор, обработку,
анализ и представление государственной статистической и бухгал-
терской отчетности в области образования, обеспечивает ее досто-
верность.
3.45. Осуществляет взаимодействие со средствами массовой ин-
формации по вопросам, отнесенным к ведению Департамента, информи-
рование жителей города Москвы о наиболее важных сферах деятельнос-
ти Департамента.
3.46. Осуществляет в установленном порядке прием граждан,
рассматривает их обращения.
3.47. Вносит предложения о присвоении имен образовательным
учреждениям в установленном порядке.
3.48. Участвует в разработке мобилизационных мероприятий в
порядке, установленном федеральным законодательством, законами и
нормативными правовыми актами города Москвы.
3.49. Осуществляет иные функции в соответствии с федеральными
нормативными правовыми актами и правовыми актами города Москвы.
IV. Права Департамента
Департамент имеет право:
4.1. Вносить в установленном порядке на рассмотрение органов
исполнительной власти и должностных лиц города Москвы предложения
по совершенствованию законодательства и иные предложения по вопро-
сам, входящим в компетенцию Департамента, включая проекты законо-
дательных и иных нормативных правовых актов.
4.2. Создавать, переименовывать, реорганизовывать и ликвиди-
ровать образовательные учреждения и иные организации, находящиеся
в ведении Департамента, в порядке, установленном Законом города
Москвы "О развитии образования в городе Москве".
4.3. Осуществлять руководство и контроль за деятельностью ок-
ружных управлений образования.
4.4. Выступать учредителем и осуществлять полномочия учреди-
теля в отношении образовательных учреждений и организаций, входя-
щих в систему Департамента, и утверждать их уставы, изменения и
дополнения к ним; назначать и освобождать от должности их руково-
дителей, заключать с ними трудовые договоры, осуществлять иные
действия в этой области в соответствии с правовыми актами города.
4.5. Приостанавливать в установленном порядке деятельность
образовательных учреждений системы Департамента, осуществляемую с
нарушениями требований федерального законодательства и законода-
тельства города Москвы в области образования, и (или) их уставов.
4.6. Участвовать в порядке, установленном федеральным законо-
дательством, в создании и деятельности организаций для поддержки
развития образования, научно-технической деятельности, в том числе
и международной.
4.7. Заключать договоры с юридическими и физическими лицами в
целях выполнения возложенных на Департамент функций.
4.8. Представлять в установленном порядке интересы города
Москвы в судах, органах государственной власти и управления, иных
организациях.
4.9. Обращаться в судебные органы с исками к предприятиям,
организациям, учреждениям, допускающим нарушения федерального за-
конодательства и законодательства города Москвы в области образо-
вания.
4.10. По поручению Мэра и Правительства Москвы проводить де-
ловые переговоры с отечественными и иностранными партнерами, зак-
лючать контракты, договоры, соглашения в пределах своей компетен-
ции, принимать непосредственное участие в реализации указанных
контрактов, договоров и соглашений.
4.11. Создавать в установленном порядке при Департаменте на-
учные, научно-технические и другие советы и комиссии, временные
научные (творческие) коллективы, экспертные и рабочие группы для
решения вопросов развития образования и научной деятельности.
4.12. Запрашивать и получать в установленном порядке у орга-
нов исполнительной власти города Москвы, органов местного самоуп-
равления, образовательных учреждений и организаций независимо от
их организационно-правовой формы сведения, материалы и документы,
необходимые для осуществления возложенных на Департамент задач.
4.13. Привлекать специалистов органов исполнительной власти
города, научно-исследовательских организаций, иных организаций по
согласованию с их руководителем для решения вопросов, находящихся
в ведении Департамента.
4.14. Вносить предложения об учреждении средств массовой ин-
формации.
4.15. Инспектировать в пределах своей компетенции на террито-
рии города Москвы образовательные учреждения и окружные управления
образования в порядке надзора.
4.16. Устанавливать по обращениям образовательных учреждений
соответствие уровня и качества подготовки их выпускников требова-
ниям государственных образовательных стандартов.
4.17. Проводить в установленном порядке эксперименты в облас-
ти использования современных образовательных технологий и органи-
зации образовательного процесса и научно-исследовательской дея-
тельности в сфере образования.
4.18. Представлять в установленном порядке работников обра-
зования к государственным наградам и присвоению почетных званий,
награждать ими и применять иные виды поощрений к работникам обра-
зовательных учреждений и организаций, подведомственных Департамен-
ту, а также к обучающимся и воспитанникам.
4.19. Осуществлять в установленном порядке финансирование об-
разовательных учреждений и организаций городского подчинения и
контроль за финансово-хозяйственной деятельностью образовательных
учреждений и организаций, входящих в систему Департамента.
4.20. Иметь иные права в соответствии с федеральным законода-
тельством, законами и нормативными правовыми актами города Москвы,
необходимые для решения задач и выполнения функций Департамента.
V. Организация деятельности Департамента
5.1. Руководство Департаментом осуществляется на принципе
единоначалия.
Департамент возглавляет руководитель, назначаемый на долж-
ность и освобождаемый от должности Правительством Москвы.
Руководитель несет персональную ответственность за выполнение
возложенных на Департамент задач и осуществление им своих функций.
5.2. Первые заместители и заместители руководителя Департа-
мента назначаются на должность и освобождаются от должности Прави-
тельством Москвы по представлению руководителя Департамента.
5.3. Работники Департамента являются государственными служа-
щими города Москвы, на них распространяется законодательство о го-
сударственной службе и трудовое законодательство с особенностями,
предусмотренными законодательством о государственной службе.
Для выполнения определенных функций могут быть заключены тру-
довые договоры с иными работниками, не являющимися государственны-
ми служащими города Москвы.
5.4. Руководитель:
- организует работу Департамента, руководит его деятельностью,
несет персональную ответственность за выполнение возложенных на
него функций;
- действует без доверенности от имени Департамента, представ-
ляет Департамент и наделяет полномочиями своих заместителей и дру-
гих работников Департамента по представительству интересов Депар-
тамента в федеральных и иных органах государственной власти, орга-
нах местного самоуправления, иных учреждениях и организациях, в
том числе международных;
- вправе присутствовать на заседаниях Правительства Москвы,
совещаниях Мэра Москвы, иных органов исполнительной власти города
и должностных лиц по вопросам, отнесенным к компетенции Департа-
мента;
- представляет в установленном порядке на рассмотрение орга-
нов исполнительной власти города и должностных лиц проекты право-
вых актов города, вносит предложения по совершенствованию законо-
дательства Москвы, иные предложения по вопросам деятельности Де-
партамента;
- издает в пределах своей компетенции распоряжения, приказы,
правила, инструкции и положения, обязательные для выполнения ра-
ботниками Департамента, окружными управлениями образования, а так-
же образовательными учреждениями и организациями, находящимися в
ведении Департамента, осуществляет контроль за их выполнением;
- утверждает положения об окружных управлениях образования и
структурных подразделениях Департамента;
- утверждает уставы образовательных и иных учреждений и орга-
низаций, входящих в систему Департамента;
- утверждает структуру и штатное расписание Департамента и
окружных управлений образования, вносит в них изменения и дополне-
ния в пределах фонда оплаты труда и предельной численности работ-
ников Департамента, установленных Правительством Москвы, а также
смету расходов на их содержание в пределах ассигнований, преду-
смотренных в бюджете города на государственное управление;
- по согласованию с префектами административных округов на-
значает на должность и освобождает от должности начальников окруж-
ных управлений образования, заключает с ними трудовые договоры;
- в соответствии с законодательством о государственной службе
назначает на должность и освобождает от должности работников Де-
партамента, руководителей учреждений и организаций городского под-
чинения, заключает с ними трудовые договоры;
- распределяет и утверждает должностные обязанности первых
заместителей и заместителей руководителя, начальников окружных уп-
равлений образования, руководителей и работников структурных под-
разделений Департамента, а также руководителей учреждений и орга-
низаций городского подчинения;
- решает в соответствии с законодательством о государственной
службе вопросы, связанные с прохождением государственной службы в
Департаменте, в том числе формирование кадрового резерва, подбор,
расстановку, переподготовку и повышение квалификации кадров Депар-
тамента, в установленных случаях проведение аттестаций, квалифика-
ционных экзаменов, присвоение классных чинов, установление надба-
вок к должностным окладам;
- обеспечивает соблюдение государственными служащими и работ-
никами Департамента правил внутреннего трудового распорядка, долж-
ностных инструкций, порядка работы со служебными документами;
- организует мероприятия по обеспечению соблюдения государст-
венной и служебной тайны;
- представляет в порядке, установленном федеральным законода-
тельством, законами и правовыми актами города Москвы, особо отли-
чившихся государственных служащих и работников Департамента к наг-
раждению государственными наградами, наградами города Москвы;
- привлекает в установленном порядке к дисциплинарной ответ-
ственности и поощряет начальников окружных управлений образования,
заместителей руководителя, руководителей структурных подразделений
и работников Департамента, а также руководителей учреждений и ор-
ганизаций городского подчинения;
- решает в пределах своей компетенции вопросы обеспечения
правовой и социальной защиты государственных служащих и работников
Департамента;
- решает в установленном порядке вопросы командирования ра-
ботников Департамента;
- подписывает бухгалтерскую и статистическую отчетность Де-
партамента, несет ответственность за нарушение законодательства о
бухгалтерском учете и отчетности и порядка представления статисти-
ческой отчетности;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными
нормативными правовыми актами и правовыми актами города Москвы.
5.5. При Департаменте образуется коллегия в составе руководи-
теля Департамента (председателя коллегии), его заместителей, вхо-
дящих в нее по должности, начальников окружных управлений образо-
вания, руководителей ведущих структурных подразделений Департамен-
та, ученых, специалистов, руководителей образовательных учрежде-
ний, общественных деятелей.
Состав коллегии Департамента утверждается Правительством
Москвы по представлению руководителя Департамента.
Распределение обязанностей между членами коллегии производит-
ся председателем коллегии.
Коллегия на своих заседаниях рассматривает наиболее важные
вопросы, отнесенные к компетенции Департамента.
Заседания коллегии оформляются протоколами и решениями, реа-
лизуются, как правило, в форме приказов и(или) распоряжений руко-
водителя Департамента.
5.6. При Департаменте могут создаваться общественные советы
из числа руководителей, преподавателей и обучающихся образователь-
ных учреждений, ученых и представителей общественности.
VI. Контроль за деятельностью Департамента
6.1. Контроль за деятельностью Департамента осуществляет Пра-
вительство Москвы.
Департамент представляет ежегодный отчет в Правительство
Москвы.
6.2. Департамент представляет бухгалтерскую и статистическую
отчетность в установленном порядке и определенные сроки. Ревизию
деятельности Департамента осуществляют уполномоченные Правитель-
ством Москвы органы, а также организации, которым это право пре-
доставлено в соответствии с законодательством.
VII. Внесение изменений и дополнений в Положение, реорганиза-
ция и ликвидация Департамента
7.1. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся
постановлением Правительства Москвы.
7.2. Реорганизация и ликвидация Департамента осуществляется в
порядке, установленном федеральным законодательством на основании
постановления Правительства Москвы.
7.3. В случае ликвидации Департамента его документы переда-
ются в установленном порядке в Московское городское объединение
архивов.
Верно:
Заголовок:
|
Постановление ПравительстваN 787-ПП |
Дата:
|
2002-09-24 |
Позиционируется в разделах:
|
Экономические реформы >> Финансы |
|