Реклама



Типография "Визави"

vizavipress.ru. Типография. Рекламная полиграфия.

Оставьте заявку
Заявка :: Покупка квартиры
Заявка :: Продажа квартиры
Заявка :: Обмен квартиры
Заявка :: Зачет квартиры
Заявка :: Проведение сделки
Заявка :: Сдам квартиру
Заявка :: Ипотека
Заявка :: Субсидия
Заявка :: Сертификат
Заявка :: Коттедж, дом
Заявка :: Участки, земля
Заявка :: Покупка новостройки
На главную
:: все о недвижимости en    Главная страницаmail
НОВОСТРОЙКИ       ИПОТЕКА       ОБЪЕКТЫ НЕДВИЖИМОСТИ       УСЛУГИ       ИНФОРМАЦИЯ       СЕРВИСЫ       О КОМПАНИИ

Документы правительства РФ Документы президента РФ Документы правительства Москвы

Городское хозяйство
Общественные связи
Общие вопросы
Перспективное развитие города
Последние поступления
Потребительский рынок
Социальная защита
Территориальное управление
Экономические реформы

Документы правительства Москвы >>


                      ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ  

                    П О С Т А Н О В Л Е Н И Е   


24 сентября 2002 г. N 787-ПП 

Об  утверждении Положения о Департаменте
образования города Москвы               


     Во исполнение постановления Правительства Москвы от  16  июля
2002 года N 563-ПП "О реорганизации Московского комитета образова-
ния" Правительство Москвы постановляет:
     1. Утвердить  Положение  о  Департаменте  образования  города
Москвы (приложение).
     2. Руководителю  Департамента образования города Москвы Кези-
ной Л.П.  в срок до 1 ноября 2002 года осуществить организационные
мероприятия по приведению структуры окружных управлений  образова-
ния Московского комитета образования в соответствие с Положением о
Департаменте образования города Москвы (п.1),  а также мероприятия
по  изменению  наименований  учреждений и организаций системы Мос-
ковского комитета образования в связи  с его реорганизацией  в Де-
партамент образования города Москвы.
     3. Считать утратившим силу распоряжение Мэра Москвы от 6 фев-
раля 2001 года N 87-РМ "Об утверждении Положения о Московском  ко-
митете образования".
     4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на  первого  заместителя  Мэра Москвы в  Правительстве Москвы Шве-
цову Л.И.


П.п.Мэр Москвы                                          Ю.М.Лужков


                              Приложение
                              к постановлению Правительства Москвы
                              от 24 сентября 2002 года  N 787-ПП





                           Положение
             о Департаменте образования города Москвы


     I. Общие положения

     1.1. Настоящее  Положение  в соответствии  с  Уставом  города
Москвы и  постановлением Правительства Москвы от 16 июля 2002 года
N 563-ПП "О реорганизации Московского комитета образования"  опре-
деляет правовое положение Департамента образования города Москвы.
     Департамент образования  города Москвы  (далее - Департамент)
является отраслевым  органом  исполнительной власти города Москвы,
подведомственным Правительству  Москвы,  осуществляющим государст-
венную политику в сфере образования:  дошкольного,  начального об-
щего,  основного общего и среднего (полного)  общего  образования,
начального,  среднего,  высшего профессионального образования, до-
полнительного образования и обеспечивающим условия для  реализации
конституционных прав граждан на получение образования.
     Департамент является правопреемником Московского комитета об-
разования.
     1.2. Департамент в своей деятельности руководствуется Консти-
туцией Российской Федерации,  международными договорами Российской
Федерации,  федеральными конституционными  законами,  федеральными
законами,  указами  и распоряжениями Президента Российской Федера-
ции, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Фе-
дерации,  нормативными  правовыми  актами Министерства образования
Российской Федерации, Уставом города Москвы, законами города Моск-
вы  и другими актами Московской городской Думы,  постановлениями и
распоряжениями Правительства Москвы, указами и распоряжениями Мэра
Москвы, настоящим Положением.
     1.3. На территориях административных округов в системе Депар-
тамента создаются окружные управления образования,  правовое поло-
жение и полномочия которых определяются положениями о них, утверж-
даемыми в установленном порядке руководителем Департамента.
     1.4. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодей-
ствии с федеральными органами исполнительной власти,  органами ис-
полнительной власти города Москвы,  органами местного самоуправле-
ния, организациями и общественными объединениями.
     1.5. Департамент является юридическим лицом, имеет  самостоя-
тельный баланс,  бюджетные и иные счета в учреждениях банков и ор-
ганах казначейства города Москвы, имеет печати с изображением гер-
ба города Москвы и своим наименованием,  а  также  соответствующие
печати, штампы и бланки, иные реквизиты.
     Финансирование расходов  на  содержание Департамента осущест-
вляется за счет средств,  предусмотренных в бюджете города  Москвы
на государственное управление. Имущество, необходимое для осущест-
вления деятельности,  передается Департаменту в оперативное управ-
ление.
     Информационное, документационное,  материально-техническое  и
финансовое обеспечение деятельности Департамента,  социально-быто-
вое обслуживание его сотрудников осуществляется  Аппаратом  Прави-
тельства  Москвы,  Управлением  делами Правительства Москвы.
     1.6. Место нахождения Департамента - 105318, Москва, Семенов-
ская пл., д.4.

     II. Основные задачи Департамента

     Основными задачами Департамента являются:
     2.1. Осуществление государственной политики и политики города
Москвы  в  области образования, обеспечивающей необходимые условия
для реализации конституционного права граждан России на  получение
образования и удовлетворения потребностей государства и общества в
работниках квалифицированного труда,  с учетом региональной специ-
фики столичного образования.
     2.2. Общее руководство  отраслью  и  координация деятельности
всех структур системы образования.
     2.3. Разработка и утверждение  региональных требований  к со-
держанию образования,  учебным планам и программам.
     2.4. Создание условий  для реализации дошкольного, начального
общего, основного общего и среднего (полного) общего,  начального,
среднего, высшего профессионального и дополнительного образования.
     2.5. Координация деятельности сферы общего среднего,  профес-
сионального и послевузовского образования.
     2.6. Поддержка различных форм образования и самообразования.
     2.7. Государственная оценка качества образовательного процес-
са в государственных и негосударственных образовательных организа-
циях;  государственная  аккредитация  образовательных учреждений и
лицензирование образовательной деятельности.
     2.8. Организация деятельности  образовательных учреждений  по
воспитанию у обучающихся,  воспитанников чувств патриотизма, граж-
данственности,  трудолюбия, уважения к правам и свободам человека,
любви к окружающей природе, Родине, семье.
     2.9. Поддержка национальных, этнических, культурных традиций,
содействие развитию  этнокультурных  образовательных  организаций.
     2.10. Реализация  единой политики  в области внедрения  новых
педагогических и информационных технологий.
     2.11. Поддержка развития негосударственного сектора в системе
образования.
     2.12. Реализация государственной политики по выявлению и уст-
ройству детей-сирот и детей,  оставшихся без попечения  родителей,
создание им наиболее благоприятных условий для жизни и воспитания.
     2.13. Организация системы работы  с одаренными детьми, адрес-
ной социально-педагогической  поддержки детей,  имеющих повышенную
мотивацию к обучению.
     2.14. Организация  системы  работы  с  детьми, подростками  с
отклоняющимися формами поведения и недостатками умственного и  фи-
зического развития.
     2.15. Реализация кадровой политики в сфере образования; орга-
низация подготовки,  повышения квалификации,  аттестации педагоги-
ческих и руководящих работников;  социальная поддержка  работников
отрасли.
     2.16. Совершенствование организационно-экономического механи-
зма функционирования  системы  образования в городе Москве.
     2.17. Выработка стратегической политики развития  сферы обра-
зования города,  осуществление перспективного планирования матери-
ально-технического развития  отрасли,  координация  строительства,
реконструкции  и капитального ремонта образовательных учреждений и
осуществление контроля за развитием их  материальной  базы.
     2.18. Развитие  международного, внешнеэкономического и межре-
гионального сотрудничества в области образования.

     III. Департамент в соответствии с возложенными на него зада-
чами выполняет следующие функции:

     3.1. Разрабатывает и реализует городские целевые программы  в
области образования с учетом  национальных,  социально-экономичес-
ких, этнических, культурных, демографических и других особенностей
региона, в том числе на межведомственной основе; выполняет функции
городского  заказчика  по  разработке и реализации указанных прог-
рамм.
     3.2. Разрабатывает проекты законов и иных правовых актов  го-
рода Москвы,  регулирующих отношения в области образования, вносит
указанные проекты и иные предложения по  вопросам,  относящимся  к
ведению Департамента,  на рассмотрение соответствующих органов го-
сударственной власти города и должностных лиц,  готовит заключения
на проекты правовых актов, разработанных другими органами исполни-
тельной власти города в области образования.
     3.3. Осуществляет  в пределах  своей  компетенции контроль за
реализацией федерального законодательства и законодательства горо-
да Москвы в области образования.
     3.4. Представляет интересы Москвы как субъекта Российской Фе-
дерации по вопросам образования  на  федеральном  и  международном
уровнях.
     3.5. Осуществляет  комплексный анализ и прогнозирование  тен-
денций развития образования города  Москвы,  определяет  задачи  и
приоритеты с учетом социокультурных особенностей.
     3.6. Разрабатывает   региональные  (национально-региональные)
компоненты государственных образовательных стандартов, контролиру-
ет исполнение государственных образовательных стандартов в системе
образования, создает условия для их реализации.
     3.7. Устанавливает  порядок приема граждан  в учреждения  до-
школьного, общего  среднего и начального профессионального образо-
вания.
     3.8. Ежегодно устанавливает для находящихся в ведении  Депар-
тамента образовательных учреждений начального и среднего професси-
онального образования контрольные цифры приема всех категорий обу-
чающихся,  а также определяет структуру приема  в  образовательных
учреждениях  высшего и послевузовского профессионального образова-
ния в  пределах  контрольных  цифр,  установленных  Правительством
Москвы.
     3.9. Формирует городской заказ образовательных услуг на осно-
ве запросов  отраслей  городского  хозяйства и анализа предложений
населения и учащейся молодежи.
     3.10. Разрабатывает и осуществляет совместно с иными органами
исполнительной власти и общественными организациями  комплекс  мер
по  профессиональной  ориентации,  профессиональному  образованию,
подготовке, переподготовке и повышению квалификации специалистов и
незанятого населения,  разрабатывает и реализует комплексную прог-
рамму подготовки кадров для городского хозяйства.
     3.11. Осуществляет лицензирование, аттестацию и государствен-
ную аккредитацию государственных и негосударственных образователь-
ных  учреждений и организаций в соответствии с федеральным законо-
дательством. Осуществляет контроль за соблюдением образовательными
учреждениями  независимо  от их организационно-правовых форм усло-
вий,  предусмотренных лицензией.
     3.12. Организует работу по проведению аттестации  руководящих
и педагогических работников образовательных учреждений, работников
Департамента и окружных управлений образования, а также других уч-
реждений и организаций, входящих в  систему  Департамента.
     3.13. Контролирует и анализирует деятельность окружных управ-
лений образования,  образовательных учреждений и организаций, вхо-
дящих в систему Департамента.
     3.14. Осуществляет непосредственное руководство образователь-
ными учреждениями  и  организациями  городского подчинения.
     3.15. Оказывает содействие негосударственным  образовательным
организациям в  их образовательной деятельности и координации ее с
федеральной политикой и политикой города Москвы в сфере  образова-
ния.
     3.16. Обеспечивает руководство  научно-методической  работой,
совершенствование и повышение эффективности деятельности  осущест-
вляющих ее структур.
     3.17. Способствует совместно  с научно-педагогической общест-
венностью и научно-методическими  организациями  города  внедрению
достижений  науки,  отечественного и зарубежного опыта.
     3.18. Осуществляет информационное обеспечение образовательных
учреждений, экспертизу  педагогических новаций,  организует разра-
ботку примерных учебных планов и программ курсов, дисциплин; орга-
низует издание учебников и учебно-методических пособий,  обеспечи-
вающих реализацию регионального (национально-регионального) компо-
нента государственных образовательных стандартов.
     3.19. Развивает и координирует связи между городскими научны-
ми организациями и высшими учебными заведениями по вопросам,  вхо-
дящим в компетенцию  Департамента.
     3.20. Разрабатывает  основные  направления международного со-
трудничества образовательных учреждений города Москвы,  организует
изучение международного опыта и профессиональные обмены с зарубеж-
ными партнерами,  реализует в пределах своей компетенции  междуна-
родные программы и проекты в сфере образования.
     3.21. Организует проведение  научно-технических  конференций,
симпозиумов, совещаний, выставок и конкурсов, в том числе междуна-
родных, в системе образования.
     3.22. Взаимодействует  с  Главным  управлением по делам граж-
данской обороны и чрезвычайным ситуациям  города  Москвы,  Военным
комиссариатом  города  Москвы,  Управлением  ГИБДД ГУВД г.Москвы и
другими органами исполнительной  власти  города  в  области  воен-
но-патриотического воспитания и обеспечения безопасности жизнедея-
тельности обучающихся,  воспитанников.
     3.23. Оказывает содействие семье  по преодолению и  коррекции
отклоняющегося развития личности ребенка, в консультировании роди-
телей (законных представителей) по вопросам воспитания и професси-
ональному самоопределению детей, разборе и анализе конфликтных си-
туаций в педагогической и семейной среде.
     3.24. Обеспечивает государственные гарантии сохранения и раз-
вития системы дополнительного образования детей.
     3.25. Организует формы дополнительного  образования  детей  в
образовательных учреждениях начального профессионального образова-
ния, интеграцию дополнительного и общего образования, дополнитель-
ного и начального профессионального образования.
     3.26. Участвует  в  организации  физкультурно-оздоровительной
работы с детьми и молодежью,  способствует их привлечению к систе-
матическим занятиям физической культурой и спортом.
     3.27. Осуществляет  мероприятия  по предупреждению безнадзор-
ности и правонарушений несовершеннолетних путем объединения усилий
заинтересованных ведомств, для чего:
     - принимает меры по развитию сети специальных учебно-воспита-
тельных учреждений  для детей и подростков с девиантным поведением
(открытого и закрытого типа); образовательных учреждений для детей
сирот и детей,  оставшихся без попечения родителей, а также других
учреждений, оказывающих педагогическую и иную помощь несовершенно-
летним, имеющим отклонения в развитии или поведении;
     - участвует в организации летнего отдыха,  досуга и занятости
несовершеннолетних;
     - ведет учет детей, подлежащих обязательному обучению в обра-
зовательных учреждениях, реализующих образовательные программы ос-
новного общего образования;
     - разрабатывает и внедряет в практику работы  образовательных
учреждений программы и методики,  направленные на формирование за-
конопослушного  поведения  несовершеннолетних;
     - создает психолого-медико-педагогические  комиссии,  которые
выявляют несовершеннолетних, имеющих отклонения в развитии или по-
ведении, проводят их комплексное обследование и готовят рекоменда-
ции  по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и опре-
делению форм дальнейшего обучения и воспитания несовершеннолетних.
     3.28. Разрабатывает и реализует меры,  направленные на охрану
здоровья и труда работников, обучающихся и воспитанников образова-
тельных  учреждений всех типов и видов;  разрабатывает и реализует
совместно с профсоюзными  органами,  общественными  организациями,
органами исполнительной власти комплекс мер по охране труда,  нап-
равленных на обеспечение здоровья и  безопасных  условий  учебы  и
труда обучающихся, воспитанников и работников системы образования,
а также по их социальной защите (жилье, медобслуживание и др.).
     3.29. Осуществляет координацию работы окружных управлений об-
разования и других заинтересованных ведомств и организаций по реа-
даптации ребенка.
     3.30. Обеспечивает организацию профессиональной  реабилитации
инвалидов в городе, для чего:
     - организует общее и профессиональное образование инвалидов;
     - осуществляет руководство и  контроль за деятельностью обще-
образовательных учреждений, учреждений профессионального образова-
ния, а также учреждений дошкольного образования по вопросам реаби-
литации инвалидов;
     - участвует в разработке целевых комплексных программ по про-
фессиональной реабилитации инвалидов;
     - организует и развивает сеть учреждений,  осуществляющих ре-
абилитацию в сфере дошкольного образования,  общего  и  профессио-
нального  образования,  в том числе детей-инвалидов;
     - организует лицензирование и сертификацию учреждений,  орга-
низаций, предприятий,  осуществляющих  профессиональную реабилита-
цию;
     - разрабатывает региональный компонент государственных  обра-
зовательных стандартов для инвалидов;
     - анализирует потребности инвалидов города Москвы в професси-
ональной реабилитации, разрабатывает совместно с другими  ведомст-
вами перечни профессий (специальностей) для профессионального обу-
чения инвалидов с учетом рынка труда;
     - организует  подготовку  кадров  психолого-медико-социальной
реабилитации инвалидов (педагогов, психологов, специалистов по со-
циальной работе, логопедов);
     - осуществляет  инновационную политику  в области  технологии
обучения инвалидов;
     - участвует в создании межведомственного информационного про-
странства по  проблемам реабилитации инвалидов;
     - проводит анализ эффективности реабилитационных мер;
     - взаимодействует с общественными организациями  инвалидов  в
сфере профессиональной реабилитации.
     3.31. Оказывает методическую помощь и содействие органам опе-
ки и попечительства, является региональным  оператором  государст-
венного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей.
     3.32. Обеспечивает разработку и реализацию перспективных  на-
правлений развития материально-технической базы,  учебной и компь-
ютерной техники,  пособий и оборудования для  оснащения  образова-
тельных учреждений,  учебно-методических материалов, учебно-дидак-
тических комплексов и учебников,  а также отработку новых перспек-
тивных  подходов к организации образовательного процесса в образо-
вательных учреждениях.
     3.33. Осуществляет  функции распорядителя  бюджетных  средств
города Москвы, установленные бюджетным законодательством и ведомс-
твенной классификацией расходов бюджета города Москвы. Участвует в
формировании бюджета города Москвы в части расходов  на  образова-
ние.
     3.34. Разрабатывает и реализует меры по созданию  и  развитию
городской информационной сети в сфере образования на основе компь-
ютерных коммуникаций.
     3.35. Организует конкурсы  на размещение заказов  на поставку
товаров, выполнение работ и  оказание  услуг  для  государственных
нужд в области образования.
     3.36. Участвует, с учетом  государственных нормативов, в раз-
работке нормативов финансирования столичного образования,  предло-
жений по совершенствованию систем финансирования, налогообложения,
организации оплаты труда.
     3.37. Осуществляет  текущее и  перспективное  планирование  и
контроль за использованием выделенных ассигнований образовательны-
ми учреждениями и организациями, входящими в систему Департамента.
     3.38. Осуществляет  в установленном порядке финансирование  и
контроль за финансово-хозяйственной деятельностью  учреждений  го-
родского  подчинения,  а также городских образовательных программ.
     3.39. Разрабатывает и реализует механизм многоканального  фи-
нансирования образовательных учреждений, способствующий увеличению
доли внебюджетных средств в общем объеме финансирования.
     3.40. Вносит в установленном порядке предложения  по установ-
лению местных налогов и сборов на цели образования.
     3.41. Формирует накопительные средства для социальной поддер-
жки работников системы Департамента.
     3.42. Проводит в образовательных учреждениях и  организациях,
находящихся в ведении Департамента, инспекторскую и контрольно-ре-
визионную работу, осуществляя ревизии финансово-хозяйственной дея-
тельности,  проверки  состояния  бухгалтерского учета и отчетности
силами внутриведомственного финансового контроля.
     3.43. Регулирует  в пределах  своих полномочий и  компетенции
вопросы распоряжения государственным имуществом  в системе образо-
вания:
     - проводит экспертную оценку возможных последствий заключения
образовательными учреждениями договоров аренды,  а также  принятия
уполномоченными органами решений о ликвидации,  реконструкции, мо-
дернизации, изменении назначения зданий и сооружений для обеспече-
ния образования,  воспитания, развития обучающихся, воспитанников;
     - осуществляет контроль за соблюдением условий аренды.
     3.44. Осуществляет  в установленном порядке сбор,  обработку,
анализ и представление государственной  статистической  и  бухгал-
терской  отчетности в области образования,  обеспечивает ее досто-
верность.
     3.45. Осуществляет взаимодействие со средствами массовой  ин-
формации по вопросам,  отнесенным к ведению Департамента, информи-
рование жителей города Москвы о наиболее важных сферах деятельнос-
ти Департамента.
     3.46. Осуществляет  в  установленном порядке  прием  граждан,
рассматривает их обращения.
     3.47. Вносит предложения  о присвоении  имен  образовательным
учреждениям в установленном порядке.
     3.48. Участвует в разработке  мобилизационных  мероприятий  в
порядке, установленном федеральным законодательством,  законами  и
нормативными  правовыми актами города Москвы.
     3.49. Осуществляет иные функции в соответствии с федеральными
нормативными  правовыми актами и правовыми актами города Москвы.

     IV. Права Департамента

     Департамент имеет право:
     4.1. Вносить в установленном порядке на рассмотрение  органов
исполнительной власти и должностных лиц города Москвы  предложения
по совершенствованию законодательства и иные предложения по вопро-
сам,  входящим в компетенцию Департамента, включая проекты законо-
дательных и иных нормативных правовых актов.
     4.2. Создавать, переименовывать,  реорганизовывать и ликвиди-
ровать образовательные учреждения и иные организации,  находящиеся
в ведении Департамента,  в порядке,  установленном Законом  города
Москвы "О развитии образования в городе Москве".
     4.3. Осуществлять руководство и контроль за деятельностью ок-
ружных управлений образования.
     4.4. Выступать учредителем и осуществлять  полномочия учреди-
теля в отношении образовательных учреждений и организаций,  входя-
щих в систему Департамента,  и утверждать их уставы,  изменения  и
дополнения к ним;  назначать и освобождать от должности их руково-
дителей,  заключать с ними трудовые  договоры,  осуществлять  иные
действия  в этой области в соответствии с правовыми актами города.
     4.5. Приостанавливать  в установленном  порядке  деятельность
образовательных учреждений системы Департамента,  осуществляемую с
нарушениями требований федерального законодательства  и  законода-
тельства города Москвы в области образования,  и (или) их уставов.
     4.6. Участвовать в порядке, установленном федеральным законо-
дательством, в  создании  и деятельности организаций для поддержки
развития образования, научно-технической деятельности, в том числе
и международной.
     4.7. Заключать договоры с юридическими и физическими лицами в
целях выполнения возложенных на Департамент функций.
     4.8. Представлять  в установленном  порядке  интересы  города
Москвы в судах,  органах государственной власти и управления, иных
организациях.
     4.9. Обращаться  в судебные органы  с исками  к предприятиям,
организациям, учреждениям,  допускающим нарушения федерального за-
конодательства и законодательства города Москвы в области  образо-
вания.
     4.10. По поручению Мэра и Правительства Москвы  проводить де-
ловые переговоры с отечественными и иностранными партнерами,  зак-
лючать контракты,  договоры, соглашения в пределах своей компетен-
ции,  принимать  непосредственное  участие  в реализации указанных
контрактов,  договоров и соглашений.
     4.11. Создавать в установленном порядке  при Департаменте на-
учные, научно-технические и другие советы  и  комиссии,  временные
научные  (творческие) коллективы,  экспертные и рабочие группы для
решения вопросов  развития  образования  и  научной  деятельности.
     4.12. Запрашивать и получать в установленном порядке  у орга-
нов исполнительной власти города Москвы,  органов местного самоуп-
равления,  образовательных  учреждений и организаций независимо от
их организационно-правовой формы сведения,  материалы и документы,
необходимые для осуществления возложенных на Департамент задач.
     4.13. Привлекать специалистов органов  исполнительной  власти
города, научно-исследовательских организаций,  иных организаций по
согласованию с их руководителем для решения вопросов,  находящихся
в  ведении Департамента.
     4.14. Вносить предложения об учреждении средств массовой  ин-
формации.
     4.15. Инспектировать в пределах своей компетенции на террито-
рии города Москвы образовательные учреждения и окружные управления
образования в порядке надзора.
     4.16. Устанавливать по обращениям образовательных  учреждений
соответствие уровня и качества подготовки их выпускников  требова-
ниям государственных образовательных стандартов.
     4.17. Проводить в установленном порядке эксперименты в облас-
ти использования  современных образовательных технологий и органи-
зации образовательного процесса  и  научно-исследовательской  дея-
тельности в сфере образования.
      4.18. Представлять  в установленном порядке работников обра-
зования к государственным наградам и присвоению  почетных  званий,
награждать  ими и применять иные виды поощрений к работникам обра-
зовательных учреждений и организаций, подведомственных Департамен-
ту,  а также к обучающимся и воспитанникам.
     4.19. Осуществлять в установленном порядке финансирование об-
разовательных учреждений  и  организаций  городского  подчинения и
контроль за финансово-хозяйственной деятельностью  образовательных
учреждений и организаций,  входящих в систему Департамента.
     4.20. Иметь иные права в соответствии с федеральным законода-
тельством, законами и нормативными правовыми актами города Москвы,
необходимые для решения задач и выполнения функций Департамента.


     V. Организация деятельности Департамента

     5.1. Руководство  Департаментом  осуществляется  на  принципе
единоначалия.
     Департамент возглавляет  руководитель,  назначаемый  на долж-
ность и освобождаемый от должности Правительством Москвы.
     Руководитель несет персональную ответственность за выполнение
возложенных на Департамент задач и осуществление им своих функций.
     5.2. Первые заместители и заместители  руководителя  Департа-
мента назначаются на должность и освобождаются от должности Прави-
тельством Москвы по представлению руководителя Департамента.
     5.3. Работники Департамента  являются государственными служа-
щими города Москвы, на них распространяется законодательство о го-
сударственной службе и трудовое законодательство с  особенностями,
предусмотренными законодательством о государственной службе.
     Для выполнения определенных функций могут быть заключены тру-
довые договоры с иными работниками, не являющимися государственны-
ми служащими города Москвы.
     5.4. Руководитель:
     - организует работу Департамента, руководит его деятельностью,
несет персональную  ответственность  за  выполнение возложенных на
него функций;
     - действует без доверенности от имени Департамента, представ-
ляет Департамент и наделяет полномочиями своих заместителей и дру-
гих работников Департамента по представительству интересов  Депар-
тамента в федеральных и иных органах государственной власти, орга-
нах местного самоуправления,  иных учреждениях и  организациях,  в
том  числе  международных;
     - вправе присутствовать  на заседаниях  Правительства Москвы,
совещаниях Мэра Москвы,  иных органов исполнительной власти города
и должностных лиц по вопросам,  отнесенным к компетенции  Департа-
мента;
     - представляет в установленном порядке  на рассмотрение орга-
нов исполнительной  власти города и должностных лиц проекты право-
вых актов города,  вносит предложения по совершенствованию законо-
дательства  Москвы,  иные предложения по вопросам деятельности Де-
партамента;
     - издает в пределах своей компетенции  распоряжения, приказы,
правила, инструкции и положения,  обязательные для выполнения  ра-
ботниками Департамента, окружными управлениями образования, а так-
же образовательными учреждениями и организациями,  находящимися  в
ведении Департамента,  осуществляет контроль за их выполнением;
      - утверждает положения об окружных управлениях образования и
структурных подразделениях Департамента;
     - утверждает уставы образовательных и иных учреждений и орга-
низаций, входящих в систему Департамента;
     - утверждает структуру и штатное  расписание  Департамента  и
окружных управлений образования, вносит в них изменения и дополне-
ния в пределах фонда оплаты труда и предельной численности  работ-
ников Департамента,  установленных Правительством Москвы,  а также
смету расходов на их содержание  в пределах  ассигнований,  преду-
смотренных  в  бюджете  города на государственное управление;
     - по согласованию  с префектами административных округов  на-
значает на должность и освобождает от должности начальников окруж-
ных управлений образования, заключает с ними трудовые договоры;
     - в соответствии с законодательством о государственной службе
назначает на должность и освобождает  от должности работников  Де-
партамента, руководителей учреждений и организаций городского под-
чинения, заключает с ними трудовые договоры;
     - распределяет и утверждает  должностные  обязанности  первых
заместителей и заместителей руководителя, начальников окружных уп-
равлений образования, руководителей и работников  структурных под-
разделений Департамента, а также руководителей учреждений и  орга-
низаций городского подчинения;
     - решает в соответствии с законодательством о государственной
службе вопросы, связанные с прохождением государственной службы  в
Департаменте, в том числе формирование кадрового резерва,  подбор,
расстановку, переподготовку и повышение квалификации кадров Депар-
тамента, в установленных случаях проведение аттестаций, квалифика-
ционных экзаменов, присвоение классных чинов, установление  надба-
вок к должностным окладам;
     - обеспечивает соблюдение государственными служащими и работ-
никами Департамента правил внутреннего трудового распорядка, долж-
ностных инструкций, порядка работы со служебными документами;
     - организует мероприятия по обеспечению соблюдения государст-
венной и служебной тайны;
     - представляет в порядке, установленном федеральным законода-
тельством, законами и правовыми актами города Москвы,  особо отли-
чившихся государственных служащих и работников Департамента к наг-
раждению государственными наградами, наградами города Москвы;
     - привлекает в установленном порядке к дисциплинарной  ответ-
ственности и поощряет начальников окружных управлений образования,
заместителей руководителя, руководителей структурных подразделений
и работников Департамента, а также руководителей учреждений и  ор-
ганизаций городского подчинения;
     - решает в пределах  своей  компетенции  вопросы  обеспечения
правовой и социальной защиты государственных служащих и работников
Департамента;
     - решает в установленном порядке  вопросы командирования  ра-
ботников Департамента;
     - подписывает бухгалтерскую и  статистическую отчетность  Де-
партамента, несет ответственность за нарушение законодательства  о
бухгалтерском учете и отчетности и порядка представления статисти-
ческой отчетности;
     - осуществляет иные полномочия  в соответствии с федеральными
нормативными правовыми актами и правовыми актами города Москвы.
     5.5. При Департаменте образуется коллегия в составе руководи-
теля Департамента (председателя коллегии), его заместителей,  вхо-
дящих в нее по должности, начальников  окружных управлений образо-
вания, руководителей ведущих структурных подразделений Департамен-
та, ученых, специалистов, руководителей  образовательных  учрежде-
ний, общественных деятелей.
     Состав коллегии   Департамента   утверждается  Правительством
Москвы по представлению руководителя  Департамента.
     Распределение обязанностей между членами коллегии производит-
ся председателем коллегии.
     Коллегия на  своих  заседаниях  рассматривает наиболее важные
вопросы,  отнесенные к компетенции Департамента.
     Заседания коллегии оформляются протоколами и решениями,  реа-
лизуются,  как правило, в форме приказов и(или) распоряжений руко-
водителя Департамента.
     5.6. При Департаменте могут  создаваться  общественные советы
из числа руководителей, преподавателей и обучающихся образователь-
ных учреждений, ученых и представителей общественности.

     VI. Контроль за деятельностью Департамента

     6.1. Контроль за деятельностью Департамента осуществляет Пра-
вительство Москвы.
     Департамент представляет  ежегодный  отчет  в   Правительство
Москвы.
     6.2. Департамент представляет бухгалтерскую и  статистическую
отчетность в установленном порядке  и определенные сроки.  Ревизию
деятельности Департамента осуществляют  уполномоченные  Правитель-
ством Москвы органы, а также организации,  которым  это право пре-
доставлено в соответствии с законодательством.

     VII. Внесение изменений и дополнений в Положение, реорганиза-
ция и ликвидация Департамента

     7.1. Изменения и дополнения  в настоящее  Положение  вносятся
постановлением Правительства Москвы.
     7.2. Реорганизация и ликвидация Департамента осуществляется в
порядке, установленном федеральным законодательством  на основании
постановления Правительства Москвы.
     7.3. В случае ликвидации  Департамента  его документы переда-
ются в установленном порядке в Московское городское объединение
архивов.

                       Верно:






Заголовок: Постановление ПравительстваN 787-ПП
Дата: 2002-09-24
Позиционируется в разделах: Экономические реформы >> Финансы
главная новостройки недвижимость: базы аренда квартир помещения доска объявлений ипотека
элитка справочники планы квартир земля подмосковье оценка о компании
:: все о недвижимости Главная страницаmail@novostroy.ru
      ©  1999-2005 Создание и поддержка RAIN-media
Здесь может быть Ваша реклама!

По вопросам размещения рекламы:
обращайтесь
Разработка интернет-решений:
обращайтесь

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 Rambler's Top100
обратите внимание