ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
13 августа 2002 г. N 627-ПП
Об утверждении Положения о Целевом
бюджетном фонде квотирования рабочих
мест в городе Москве
Во исполнение Федерального закона от 29 декабря 2001 года
N 188-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О социальной
защите инвалидов в Российской Федерации" и Закон Российской Феде-
рации "О занятости населения в Российской Федерации", в целях реа-
лизации распоряжения Мэра Москвы от 18 сентября 2001 года N 909-РМ
"О возложении на Комитет общественных и межрегиональных связей
Правительства Москвы функций по социальным трудовым отношениям и
охране труда" и эффективного использования финансовых средств на
мероприятия, связанные с созданием рабочих мест для инвалидов, мо-
лодежи в возрасте до 18 лет и других категорий граждан, особо нуж-
дающихся в социальной защите, а также специальных рабочих мест,
специализированных предприятий (цехов, участков) Правительство
Москвы постановляет:
1. Утвердить Положение о Целевом бюджетном фонде квотирования
рабочих мест в городе Москве (приложение).
2. Установить, что главным распорядителем средств Целевого
бюджетного фонда квотирования рабочих мест в городе Москве, (далее
- Целевой бюджетный фонд), является Комитет общественных и межре-
гиональных связей города Москвы.
3. Комитету общественных и межрегиональных связей города
Москвы подготовить предложения о создании Государственного учреж-
дения города Москвы "Центр квотирования рабочих мест" в целях ор-
ганизационно-технического обеспечения реализации правовых актов
города Москвы по квотированию рабочих мест.
4. Комитету общественных и межрегиональных связей города
Москвы и Департаменту финансов г.Москвы в двухмесячный срок разра-
ботать и утвердить регламент взаимодействия по реализации средств
Целевого бюджетного фонда.
5. Управлению бюджетного планирования городского заказа Пра-
вительства Москвы совместно с Комитетом общественных и межрегио-
нальных связей города Москвы составить смету доходов и расходов
Целевого бюджетного фонда на 2003 год до 1 сентября 2002 года и
представить ее Департаменту финансов г.Москвы для учета в проекте
бюджета города Москвы на 2003 год. Предоставить право Комитету об-
щественных и межрегиональных связей города Москвы вносить измене-
ния в поквартальное распределение сметы Целевого бюджетного фонда.
6. Департаменту финансов г.Москвы подготовить предложения о
внесении изменений в Закон города Москвы от 23 ноября 2001 года
N 60 "О бюджете города Москвы на 2002 год", касающиеся направления
денежных средств за невыполнение условий квотирования рабочих
мест.
7. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы
Швецову Л.И.
П.п.Мэр Москвы Ю.М.Лужков
Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 13 августа 2002 года N 627-ПП
ПОЛОЖЕНИЕ
о Целевом бюджетном фонде квотирования
рабочих мест в городе Москве
Положение устанавливает порядок формирования и использования
средств Целевого бюджетного фонда квотирования рабочих мест в го-
роде Москве (далее - Фонд) по сбору финансовых средств за невыпол-
нение условий квотирования рабочих мест в городе Москве и финанси-
рование мероприятий, связанных с созданием рабочих мест для инва-
лидов, молодежи в возрасте до 18 лет и других категорий граждан,
особо нуждающихся в социальной защите, порядок управления Фондом и
контроля за его использованием.
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Формирование и использование средств Фонда осуществляет-
ся в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Фе-
дерации, законами города Москвы.
1.2. Фонд представляет собой совокупность денежных средств,
включаемых в состав бюджета города Москвы и используемых по целе-
вому назначению. Фонд не является юридическим лицом.
1.3. Главным распорядителем средств Фонда является уполномо-
ченный орган исполнительной власти города Москвы.
2. ИСТОЧНИКИ ФОРМИРОВАНИЯ ФОНДА
2.1. Доходы Фонда формируются за счет:
- средств работодателей, перечисленных в виде обязательной
ежемесячной платы за невыполнение условий квотирования рабочих
мест;
- добровольных взносов юридических и физических лиц;
- иных источников, в соответствии с Бюджетным кодексом Рос-
сийской Федерации, законами города Москвы.
2.2. Размер обязательной ежемесячной платы, вносимой работо-
дателями за каждого гражданина, нетрудоустроенного в рамках уста-
новленных квот, определяется в соответствии с законодательством
города Москвы.
3. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СРЕДСТВ ФОНДА
3.1. Средства Фонда направляются на финансирование:
- мероприятий городских целевых программ по созданию специ-
альных рабочих мест, в том числе ученических, для инвалидов, имею-
щих в соответствии с индивидуальной программой реабилитации реко-
мендации к труду;
- мероприятий городских целевых программ по созданию рабочих
мест, в том числе ученических, для инвалидов и молодежи в возрасте
до 18 лет, а также других категорий граждан, особо нуждающихся в
социальной защите, определенных правовыми актами города Москвы;
- мероприятий городских целевых программ по организации вре-
менных рабочих мест для инвалидов и молодежи в возрасте до 18 лет,
а также других категорий граждан, особо нуждающихся в социальной
защите;
- создания рабочих мест для граждан, осуществляющих мероприя-
тия по трудовой адаптации инвалидов, организации временных работ
инвалидов и молодежи в возрасте до 18 лет, а также других катего-
рий граждан, особо нуждающихся в социальной защите;
- информационно - справочной и рекламно - издательской дея-
тельности по вопросам квотирования рабочих мест;
- организационно - технического обеспечения работы по квоти-
рованию рабочих мест;
- проведения семинаров, совещаний и других консультационно -
методических мероприятий по вопросам организации рабочих мест для
граждан, особо нуждающихся в социальной защите, определенных пра-
вовыми актами города Москвы;
- иных мероприятий, предусмотренных правовыми актами города
Москвы.
3.2. Представление заявок работодателями осуществляется в со-
ответствии с порядком квотирования рабочих мест в г.Москве, ут-
верждаемым Правительством Москвы.
3.3. Финансовые средства Фонда на создание рабочих мест, в
том числе организацию временных рабочих мест для инвалидов, моло-
дежи в возрасте до 18 лет, а также других категорий граждан, особо
нуждающихся в социальной защите, выделяются работодателям по дого-
ворам, заключаемым с Главным распорядителем средств Фонда.
3.4. Заключение договоров, предусмотренных п.3.2 настоящего
Положения, осуществляется на основании решений Городской комиссии
по квотированию рабочих мест при наличии средств, предусмотренных
сметой Фонда, в соответствии с порядком квотирования рабочих мест
в г.Москве.
3.5. Финансирование создания рабочих мест осуществляется в
соответствии с порядком квотирования рабочих мест в г.Москве, пре-
дусматривающим затраты: на приобретение оборудования (в т.ч. меди-
ко-реабилитационного назначения), вспомогательных материалов, ос-
настки, запчастей, сырья и материалов, а также установку, монтаж
(демонтаж), наладку приобретаемого оборудования и проведение стро-
ительно-монтажных работ, в том числе реконструкции производствен-
ных помещений.
3.6. Финансирование мероприятий при организации временных ра-
бочих мест для инвалидов, молодежи в возрасте до 18 лет и других
категорий граждан, особо нуждающихся в социальной защите, осущест-
вляется по следующим направлениям:
- приобретение мелкого инвентаря и спецодежды;
- компенсация работодателям затрат по заработной плате
участников временных работ.
4. ФУНКЦИИ ГЛАВНОГО РАСПОРЯДИТЕЛЯ СРЕДСТВ ФОНДА
Главный распорядитель средств Фонда обеспечивает выполнение
следующих функций:
4.1. Разрабатывает предложения о прогнозе доходов и расходов
Фонда на соответствующий финансовый год.
4.2. Составляет смету доходов и расходов Фонда с разбивкой по
кварталам соответствующего финансового года.
4.3. Составляет бюджетную роспись в соответствии с кодами
бюджетной классификации и представляет ее в Департамент финансов
г.Москвы в 10-дневный срок после утверждения поквартального расп-
ределения доходов и расходов бюджета города Москвы.
4.4. Вносит в установленном порядке изменения в утвержденную
смету доходов и расходов Фонда и в бюджетную роспись.
4.5. Разрабатывает лимиты бюджетных обязательств по распоря-
дителям и получателям средств Фонда (графики финансирования на ме-
сяц, квартал) с учетом фактически поступающих доходов Фонда, а
также осуществляет их корректировку.
4.6. Ведет бухгалтерский учет средств Фонда в разрезе получа-
телей бюджетных средств.
4.7. Осуществляет аналитический учет исполнения сметы Фонда.
4.8. Составляет отчет об исполнении сметы доходов и расходов
Фонда по установленной форме и представляет его в Департамент фи-
нансов г.Москвы в сроки, установленные для представления месячной,
квартальной и годовой отчетности об исполнении бюджета.
4.9. Составляет на очередной финансовый год программу мероп-
риятий и работ, финансируемых из средств Фонда.
4.10. Осуществляет контроль и несет ответственность за целе-
вым распределением средств Фонда, за обеспечением финансовыми ре-
сурсами мероприятий, финансируемых за счет средств Фонда, и за ис-
полнением сметы доходов и расходов Фонда.
5. ПОРЯДОК УПРАВЛЕНИЯ ФОНДОМ
5.1. Средства Фонда находятся в оперативном управлении Глав-
ного распорядителя средств Фонда.
5.2. Смета доходов и расходов Фонда на соответствующий финан-
совый год утверждается постановлением Правительства Москвы.
5.3. Объем доходов и расходов Фонда утверждается законом го-
рода Москвы о бюджете на соответствующий финансовый год.
5.4. Все операции со средствами Фонда осуществляются путем
безналичных расчетов.
5.5. Расходование средств Фонда осуществляется в пределах
поступивших средств при наличии обоснованных расчетов, смет, дого-
воров, актов сдачи-приемки работ и/или других, оформленных
надлежащим образом документов.
5.6. Остаток средств Фонда, неиспользованный на 1 января го-
да, следующего за отчетным, отражается в свободном остатке средств
бюджета города Москвы как целевые средства и используется в следу-
ющем финансовом году на финансирование мероприятий в порядке, оп-
ределенном законом города Москвы о бюджете на очередной финансовый
год.
6. БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ
Порядок ведения бухгалтерского учета и составления отчетности
об исполнении сметы доходов и расходов Фонда осуществляется в со-
ответствии с Федеральным законом "О бухгалтерском учете" и норма-
тивными документами Министерства финансов Российской Федерации по
учету исполнения бюджета.
7. ПОРЯДОК ИСПОЛНЕНИЯ СМЕТЫ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ ФОНДА
7.1. Учет операций по поступлению средств Фонда и финансиро-
ванию расходов Фонда ведется на отдельном бюджетном счете, откры-
ваемом в органе исполнительной власти, исполняющем бюджет города
Москвы.
7.2. В составе бюджета города Москвы доходы и расходы Фонда
отражаются отдельной строкой.
7.3. Кодификация доходов и расходов Фонда для аналитического
учета является единой и определяется Департаментом финансов
г.Москвы по согласованию с Главным распорядителем средств Фонда.
7.4. Расходование средств Фонда осуществляется в соответствии
с утвержденной сметой и в ее пределах.
7.5. Распорядители и получатели средств Фонда, внесенные в
установленном порядке в Сводный реестр распорядителей и получате-
лей средств бюджета города Москвы, осуществляют расходование
средств Фонда на основании соответствующих договоров или смет, ут-
верждаемых Главным распорядителем средств Фонда с отражением на
лицевых счетах в органе исполнительной власти, исполняющем бюджет
города Москвы.
7.6. В процессе исполнения в утвержденную смету доходов и
расходов и бюджетную роспись в установленном порядке могут вно-
ситься изменения, вызванные:
- направлением на финансирование дополнительных расходов за
счет дополнительно полученных доходов в текущем году;
- передвижением поквартального распределения назначений по
смете доходов и расходов Фонда с учетом фактического поступления
доходов Фонда.
Главный распорядитель средств Фонда может вносить в
установленном порядке изменения в утвержденную смету расходов и
доходов Фонда по направлениям расходов внутри сметы.
7.7. Средства Фонда, оставшиеся неиспользованными на конец
отчетного года, не изымаются и учитываются Главным распорядителем
средств Фонда в качестве источника финансирования расходов в сле-
дующем финансовом году. Уточнение сметы доходов и расходов Фонда
на остаток средств, образовавшийся на начало года, производится не
позднее первого квартала текущего финансового года в установленном
порядке.
7.8. Остаток средств Фонда, образовавшийся на начало года, и
доходы, дополнительно полученные Фондом в течение года, направля-
ются на дополнительное финансирование расходов Фонда в соответс-
твии с дополнительной сметой, составляемой Главным распорядителем
средств Фонда и утверждаемой в установленном порядке.
7.9. Средства, использованные не по целевому назначению, под-
лежат полному восстановлению на счет Фонда.
7.10. Получатели средств Фонда обязаны ежеквартально предс-
тавлять Главному распорядителю средств Фонда отчеты об использова-
нии полученных средств Фонда по формам, установленным Министерс-
твом финансов Российской Федерации.
7.11. Контроль за целевым исполнением сметы Фонда осуществля-
ют Главный распорядитель средств Фонда и другие органы, уполномо-
ченные осуществлять контроль за расходованием бюджетных средств.
Верно: