Документы правительства Москвы >>
ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
4 июня 2002 г. N 418-ПП
О прогнозе социально-экономического
развития г.Москвы на 2003 год и на
период 2003-2005 годов и проекте
адресной инвестиционной программы
Правительства Москвы на 2003 год
Условия, в которых развиваются все отрасли экономики, городс-
кое хозяйство, социальный комплекс, по сравнению с предыдущим пе-
риодом усложнились. Прекращается положительное влияние факторов
посткризисного экономического роста.
Недостаток собственных средств и дешевых кредитных ресурсов
сдерживает инвестиционную активность предприятий и организаций.
Финансовое положение производителей ухудшается из-за опережающей,
по сравнению с инфляцией, динамики цен и тарифов на услуги топлив-
но-энергетического комплекса и других естественных монополий.
Усиливается противодействие продвижению на внешние рынки то-
варов машиностроения, металлопроката, другой продукции, в том чис-
ле выпускаемой московскими предприятиями.
Однако в сложных финансовых условиях город Москва полностью
реализует все свои социальные программы и в первую очередь мероп-
риятия по сохранению устойчивого роста доходов граждан.
Заработная плата работающих за первые три месяца 2002 года
увеличилась в среднем по городу на 39%, а в учреждениях здравоох-
ранения и образования, подведомственных Правительству Москвы, на
57-78% по сравнению с тем же периодом 2001 года.
Дальнейшее развитие города должно происходить в условиях бо-
лее активного замещения внешнеэкономических источников роста внут-
ренними. В этих целях, в том числе с использованием городских це-
левых программ поддержки городом базовых производств, малого и
среднего предпринимательства, инвестиций, оказывается содействие
выходу предприятий и организаций на новые сегменты рынка, что поз-
волит обеспечить рост валового регионального продукта, промышлен-
ного производства, товарооборота и других экономических показате-
лей до 104-105% в целом за 2002 год и создать необходимые условия
для закрепления достигнутых ранее позитивных результатов в разви-
тии экономики и социальной сферы города.
Разработка прогнозных показателей социально-экономического
развития г.Москвы на 2003 год и на период 2003-2005 годов проводи-
лась на основе уточненного соответствующего федерального прогноза
с учетом ранее накопленного в городе опыта по экономическим преоб-
разованиям и в увязке с параметрами городских целевых программ,
которые будут в этот период выполняться в Москве.
Правительство Москвы постановляет:
1. Согласиться с показателями прогноза социально-экономичес-
кого развития г.Москвы на 2003 год и на период 2003-2005 годов,
разработанного Комплексом экономической политики и развития Прави-
тельства Москвы совместно с комплексами городского управления, де-
партаментами, комитетами и префектами административных округов
(приложения 1, 2, 3, 4).
2. Принять к сведению, что проект бюджета города Москвы на
2003 год и перспективный финансовый план на три года разрабатыва-
лись на основе прогноза социально-экономического развития Москвы
на 2003-2005 годы.
Исходными макроэкономическими показателями для составления
проекта бюджета города Москвы на 2003 год являются:
Темп роста объемов производства 1,045
Темп роста фонда заработной платы 1,20
Темп роста розничного товарооборота 1,04
Индекс оптовых цен промышленности 1,15
Индекс потребительских цен 1,15.
3. Для сохранения устойчивых темпов социально-экономического
развития города комплексам городского управления, департаментам,
комитетам, управлениям, префектурам административных округов в ию-
не-июле 2002 года разработать и направить в Комплекс экономической
политики и развития Правительства Москвы для обобщения:
3.1. Мероприятия по созданию условий для опережающего роста
производительности труда по сравнению с ростом доходов работающих
в производственных отраслях в целях укрепления финансового положе-
ния предприятий и увеличения объемов прибыли, направляемой на ус-
корение обновления производства и расширение выпуска импортозаме-
щающей продукции.
3.2. Меры по обеспечению рационального использования бюджет-
ных средств, снижению энергоемкости продукции и услуг, сокращению
финансовых и материальных затрат на основе более эффективного ис-
пользования нормативно-целевых подходов, конкурсного размещения
работ и услуг для городских нужд.
3.3. Мероприятия по увеличению налоговых и неналоговых пос-
туплений от предприятий и организаций, укреплению дисциплины фи-
нансовых расчетов хозяйствующих субъектов с городом, обеспечению
своевременного поступления в городской бюджет реструктурированной
недоимки.
3.4. Дополнительные меры по развитию договорных взаимовыгод-
ных отношений для увеличения производства и реализации конкурен-
тоспособной продукции, а также совместных инвестиционных программ
по наращиванию социально-экономического потенциала регионов Цент-
рального федерального округа и других территорий.
3.5. Предложения для внесения в Правительство Российской Фе-
дерации и Федеральное Собрание по расширению государственной под-
держки перспективных отечественных производств, устранению парал-
лелизма и дублирования в работе территориальных органов федераль-
ных ведомств и укреплению их взаимодействия с соответствующими го-
родскими органами управления, устранению перекосов в финансовой
политике, осуществляемой на федеральном уровне в отношении субъек-
тов федерации, обеспечению своевременных расчетов с Москвой за вы-
полнение городом столичных функций и полновесной компенсации из
федерального бюджета расходов на предоставление гражданам жилищ-
но-коммунальных, транспортных и других льгот и выпадающих доходов,
связанных с использованием земли и имущества города Москвы в соот-
ветствии с федеральными законами.
4. Департаменту экономической политики и развития г.Москвы:
4.1. В августе 2002 года обобщить предложения департаментов,
комитетов, управлений, префектур административных округов
(пп.3.3-3.5) и после согласования с руководителем Комплекса эконо-
мической политики и развития Правительства Москвы представить их в
Правительство Москвы.
4.2. Совместно с Мосгосэкспертизой, комплексами городского
управления подготовить предложения о совершенствовании сметного
нормирования в строительстве и в декабре 2002 года представить в
Правительство Москвы.
4.3. До 1 октября 2002 года сформировать программу дорожного
строительства на 2003 год за счет новых источников ее финансирова-
ния, утвержденных федеральным законодательством, и представить на
утверждение в Правительство Москвы.
5. Руководителям комплексов городского управления, департа-
ментов, комитетов, управлений, префектам административных округов:
5.1. На основе прогнозных показателей на 2003 год и среднес-
рочный период и лимитов бюджетного финансирования, согласованных с
Департаментом финансов г.Москвы и Комплексом экономической полити-
ки и развития Правительства Москвы, завершить формирование переч-
ней городских целевых программ и представить в трехдневный срок
уточненные предложения в Департамент экономической политики и раз-
вития г.Москвы.
5.2. На основе общегородского прогноза и с учетом итогов ра-
боты в первом полугодии 2002 года провести до 1 октября 2002 года
уточнение отраслевых и территориальных прогнозов, показателей це-
левых программ и представить соответствующие предложения в Депар-
тамент экономической политики и развития г.Москвы для включения в
программу Правительства Москвы на 2003 год.
6. Департаменту экономической политики и развития г.Москвы
обобщить предложения органов городского управления и подготовить в
трехдневный срок сводный перечень городских целевых программ
(п.5.1) для представления в Московскую городскую Думу в установ-
ленном порядке.
7. Департаменту экономической политики и развития г.Москвы по
согласованию с Управлением координации экономической политики и
контроля за ее реализацией Правительства Москвы:
7.1. Доработать и представить в трехдневный срок в Министерс-
тво экономического развития и торговли Российской Федерации свод-
ные показатели прогноза социально-экономического развития г.Москвы
на 2003-2005 годы и до 1 ноября 2002 года - уточненный прогноз.
7.2. В IV квартале 2002 года на основе предложений органов
городского управления завершить формирование реестра среднесрочных
и долгосрочных городских целевых программ и плана разработки го-
родских целевых программ на предстоящий период и представить их на
рассмотрение Правительства Москвы.
8. Управлению городского заказа Правительства Москвы и Управ-
лению бюджетного планирования городского заказа Правительства
Москвы направить до 1 июля 2002 года в Департамент экономической
политики и развития г.Москвы информацию о физических объемах пот-
ребления электроэнергии, теплоэнергии и воды по учреждениям соци-
альной сферы (по отраслям), по Дирекциям единого заказчика (по
префектурам и комитетам), а также по ГУП "Московский метрополи-
тен", ГУП "Мосгортранс", МГУП "Мосгорсвет" и архитектурно-худо-
жественной подсветке города за 1999-2002 годы и прогноз по пре-
дельным объемам на среднесрочный период (2003-2005 годы).
9. Управлению городского заказа Правительства Москвы до 1
октября 2002 года подготовить и представить на рассмотрение Прави-
тельства Москвы предложения по совершенствованию системы социаль-
ной защиты граждан в части оплаты жилищных и коммунальных услуг.
10. Руководителям комплексов городского управления, департа-
ментов, комитетов, управлений Правительства Москвы, префектам ад-
министративных округов и городским инвесторам при доработке адрес-
ной инвестиционной программы Правительства Москвы на 2003 год ру-
ководствоваться необходимостью концентрации финансовых ресурсов
на:
- реализации городских жилищных программ и программ развития
социальной инфраструктуры в районах реконструкции пятиэтажного жи-
лищного фонда первого периода индустриального домостроения;
- комплексной застройке территории города, в том числе при
строительстве жилой площади в районах массовой жилой застройки;
- реконструкции центра города, включая объекты социальной и
инженерной инфраструктуры;
- переходе, начиная с 2004 года, на бюджетное финансирование
жилищного строительства по следующим городским социальным програм-
мам: жилье для очередников, жилье для переселения по программе ре-
конструкции пятиэтажных жилых домов первых индустриальных серий и
ветхого жилищного фонда, жилье для молодых семей и др.
11. Утвердить представленные Департаментом экономической по-
литики и развития г.Москвы:
- задания по вводу в действие мощностей в 2003 году (приложе-
ние 5);
- финансовое обеспечение адресной инвестиционной программы
Правительства Москвы на 2003 год (приложения 6, 7).
12. Руководителям комплексов городского управления, департа-
ментов, комитетов, управлений Правительства Москвы, префектам ад-
министративных округов и городским инвесторам на основе утвержден-
ных пунктом 11 настоящего постановления заданий и лимитов капи-
тальных вложений, руководствуясь федеральными целевыми программа-
ми, целевыми программами города Москвы, постановлениями и распоря-
жениями Правительства Москвы, до 15 июня 2002 года представить в
Департамент экономической политики и развития г.Москвы:
12.1. Предложения по пролонгации на 2004 и последующие годы
или приостановлении сроков исполнения распорядительных документов
Правительства Москвы, выполнение которых не может быть обеспечено
предусмотренными лимитами капитальных вложений, по прилагаемой
форме (приложение 8) для подготовки Департаментом экономической
политики и развития г.Москвы обобщенных предложений и внесения их
в Правительство Москвы в месячный срок после утверждения бюджета
города Москвы на 2003 год.
12.2. Объемы затрат:
- на сопровождение и обслуживание привлеченных заимствований
(оплата НДС, таможенные пошлины и услуги банков и внешнеторговых
организаций); на погашение и обслуживание оформленных и находящих-
ся в стадии оформления кредитных соглашений (включая внешние) под
гарантии Правительства Москвы и хозяйствующих субъектов городского
подчинения;
- на приобретение оборудования, не входящего в сметы строек;
- на проектно-изыскательские работы будущих лет по отраслям
городского хозяйства.
12.3. Пообъектный перечень по форме титульного списка перехо-
дящих и вновь начинаемых (в ценах 1998 года) строек со справкой о
наличии утвержденной проектно-сметной документации.
12.4. Обоснования объемов капитальных вложений, финансирова-
ние которых должно осуществляться за счет средств федерального
бюджета Российской Федерации (по федеральным программам).
13. Городской конкурсной комиссии по инвестированию строи-
тельства и реконструкции жилых объектов:
13.1. Обеспечить проведение конкурсов по коммерческому жилищ-
ному строительству и поступление в бюджет города Москвы в 2003 го-
ду не менее 10 млрд.рублей в виде компенсации за ранее произведен-
ные затраты со стороны города на создание инженерной, транспортной
и социальной инфраструктуры.
13.2. До 1 июля 2002 года подготовить и утвердить графики,
устанавливающие сроки:
- разработки конкурсной документации;
- формирования лотовой документации;
- проведения конкурсов;
- перечисления в городской бюджет средств, получаемых по ито-
гам проводимых конкурсов.
14. Комплексу экономической политики и развития Правительства
Москвы совместно с Департаментом финансов г.Москвы, Комплексом по
имущественно-земельным отношениям Правительства Москвы и Управле-
нием Министерства по налогам и сборам Российской Федерации по
г.Москве в ходе работы по уточнению показателей проекта бюджета
города Москвы на 2003 год рассмотреть возможность дополнительной
мобилизации в доходы городского бюджета 15 млрд.рублей с соответс-
твующим увеличением объемов финансирования заданий адресной инвес-
тиционной программы.
15. Городским инвесторам:
15.1. Организовать проведение инвестиционных конкурсов и под-
рядных торгов на строительство объектов городского заказа с форми-
рованием предельной договорной цены в текущем уровне цен только на
основе утвержденной в установленном порядке проектно-сметной и
тендерной документации в строгом соответствии с Законом города
Москвы от 10 марта 2000 года N 4 "О городских государственных за-
казах".
15.2. Обеспечить максимальную экономию средств городского
бюджета. Включать объекты в адресную инвестиционную программу в
соответствии с требованиями Закона города Москвы "О городских го-
сударственных заказах" с указанием предельной договорной цены, а
также лимитов финансирования на планируемый год.
15.3. В пообъектных титульных списках строек на 2003 год и
последующие годы указывать твердую договорную цену строительства
объектов, зафиксированную по результатам проведения конкурсов
(торгов).
15.4. На основе предложений управлений, организаций-заказчи-
ков до 1 сентября 2002 года представить уточненные титульные спис-
ки строек на 2003 год в соответствии с лимитами капитальных вложе-
ний, утвержденными настоящим постановлением, в электронном виде с
приложением сопроводительных документов.
15.5. Обеспечить регистрацию договоров и контрактов, заключа-
емых в рамках выполнения городских заказов и программ, в единой
базе данных Комплекса по имущественно-земельным отношениям Прави-
тельства Москвы.
16. Руководителям комплексов городского управления, Москомар-
хитектуре и городским заказчикам:
16.1. До 15 июня 2002 года представить предложения по коррек-
тировке плана проектно-изыскательских работ на 2002 год, исходя из
проекта адресной инвестиционной программы Правительства Москвы на
2003 год.
16.2. До 1 сентября 2002 года разработать и представить пред-
ложения по объемам предпроектных градостроительных работ, включая
проектно-планировочные работы, типовое проектирование, составление
схем развития отраслей, подготовку нормативно-методических доку-
ментов и исходно-разрешительной документации по конкурсным объек-
там с представлением укрупненной тематики по названным разделам.
17. Региональной энергетической комиссии города Москвы сфор-
мировать перечень объектов инженерной инфраструктуры, головных со-
оружений, сетей и питающих энергетических центров, подлежащих про-
ектированию и строительству в 2003 году за счет тарифов на элект-
рическую и тепловую энергию, услуги водоснабжения и водоотведения,
исходя из заданий инвестиционной программы города Москвы и предс-
тавить его в срок до 1 июля 2002 года в Департамент экономической
политики и развития г.Москвы.
18. В целях обеспечения перехода на расчет арендной платы за
нежилые помещения по методике, утвержденной постановлением Прави-
тельства Москвы от 22 января 2002 года N 68-ПП "Об итогах работы
Комплекса по имущественно-земельным отношениям Правительства Моск-
вы в 2001 году по привлечению ресурсов в бюджет города и задачах
комплекса на 2002 год":
18.1. Принять предложение Департамента государственного и му-
ниципального имущества города Москвы о применении в 2002-2003 го-
дах для целей расчета ставок:
- величины накладных расходов на оформление объекта при сдаче
его в аренду в размере 50 рублей за 1 кв.метр площади;
- величины корректирующего коэффициента (Ккор) в соответствии
с методикой в размерах, утверждаемых Правительством Москвы для
каждой из категорий (групп) арендаторов в порядке, установленном
пунктом 6 приложения 2 к постановлению Правительства Москвы от 22
января 2002 года N 68-ПП.
18.2. Установить на 2002-2003 годы размер отчислений на рено-
вацию в размере 2,5% от инвентаризационной стоимости объекта арен-
ды; коэффициент доходности в размере 15% годовых.
18.3. Установить, что оценка рыночной стоимости нежилых зда-
ний, помещений и сооружений, сдаваемых в аренду категориям аренда-
торов, которым установлена минимальная арендная плата (при коэффи-
циенте Ккор равном нулю), не производится.
18.4. Комиссии при Мэре Москвы по разработке нормативной базы
землепользования, градостроительства, управления недвижимостью и
оценке имущества в июне 2002 года внести на утверждение Правитель-
ства Москвы обоснованные предложения по расценкам на оплату услуг
оценщиков по договорам оценки недвижимого имущества города Москвы.
18.5. Департаменту государственного и муниципального имущест-
ва города Москвы, Департаменту экономической политики и развития
г.Москвы, Департаменту поддержки и развития малого предпринима-
тельства Правительства Москвы в двухмесячный срок разработать ме-
ханизм инвестирования доходов бюджета от реновационной составляю-
щей арендной платы за нежилой фонд, в том числе на поддержание и
развитие нежилых помещений для малого бизнеса.
19. Московскому земельному комитету в 2002 году в целях повы-
шения доли земельного налога в доходах города от использования зе-
мель и устранения диспропорций в формировании налоговой базы:
19.1. Осуществить разработку и реализацию мер по формированию
базы земельного налога, в том числе по актуализации списков пла-
тельщиков налогов, обеспечивающих поступление в 2003 году доходов
по этому источнику в сумме не менее 1 млрд. рублей (согласно при-
ложению 4).
19.2. Обеспечить подготовку и направление в Управление Минис-
терства по налогам и сборам Российской Федерации по г.Москве реше-
ний Правительства Москвы о выявленных фактах нецелевого использо-
вания или неиспользования на территории города Москвы земельных
участков для взимания по ним, начиная с 2002 года, земельного на-
лога в двукратном размере.
20. Руководителю Комплекса по имущественно-земельным отноше-
ниям Правительства Москвы в двухмесячный срок представить в уста-
новленном порядке предложения по разработке городских среднесроч-
ных целевых программ:
- по реализации земельной реформы в городе Москве;
- по повышению эффективности работы государственного сектора
экономики;
- по участию города Москвы в хозяйственных обществах.
21. Согласиться с основными показателями плана развития уни-
тарных предприятий, относящихся к собственности города Москвы, на
2003 год и на период 2003-2005 годов, разработанного Департаментом
государственного и муниципального имущества города Москвы совмест-
но с отраслевыми и территориальными органами городского управления
(приложение 9).
22. Установить на 2003 год среднюю величину базового размера
стоимости строительства одного квадратного метра нежилой площади
для расчета ставок арендной платы, равную 14 630 руб., в случае
отсутствия оценки рыночной стоимости объекта нежилого фонда.
23. Постановление Правительства Москвы от 29 мая 2001 года
N 482-ПП "О прогнозе социально-экономического развития г.Москвы на
2002 год и на период до 2004 года и проекте адресной инвестицион-
ной программы Правительства Москвы на 2002 год" считать утратившим
силу и с контроля снять как выполненное.
24. Контроль за выполнением настоящего постановления возло-
жить на Вице-мэра Москвы Шанцева В.П., заместителя Мэра Москвы в
Правительстве Москвы Росляка Ю.В.
П.п.Исполняющий обязанности
Мэра Москвы В.П.Шанцев
Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
от 4 июня 2002 года N 418-ПП
О прогнозе социально-экономического развития г.Москвы
на 2003 год и на период 2003-2005 годов
Оценка действующих условий развития города
Условия, в которых развиваются все отрасли экономики, городс-
кое хозяйство, социальный комплекс, по сравнению с предыдущим пе-
риодом усложнились. Прекращается положительное влияние факторов
посткризисного экономического роста.
Недостаток собственных средств и дешевых кредитных ресурсов
сдерживает инвестиционную активность предприятий и организаций.
Финансовое положение производителей ухудшается из-за опережающей,
по сравнению с инфляцией, динамики цен и тарифов на услуги топлив-
но-энергетического комплекса и других естественных монополий.
Усиливается противодействие продвижению на внешние рынки то-
варов машиностроения, металлопроката, другой продукции, в том чис-
ле выпускаемой московскими предприятиями.
Дальнейшее развитие города должно происходить в условиях бо-
лее активного замещения внешнеэкономических источников роста внут-
ренними. В этих целях, в том числе с использованием городских це-
левых программ поддержки городом базовых производств, малого и
среднего предпринимательства, инвестиций, оказывается содействие
выходу предприятий и организаций на новые сегменты рынка, что поз-
волит обеспечить рост валового регионального продукта, промышлен-
ного производства, товарооборота и других экономических показате-
лей до 104-105% в целом за 2002 год и создать необходимые условия
для закрепления достигнутых ранее позитивных результатов в разви-
тии экономики и социальной сферы города.
Однако в сложных финансовых условиях город Москва полностью
реализует все свои социальные программы и в первую очередь мероп-
риятия по сохранению устойчивого роста доходов граждан. Заработная
плата работающих за первые три месяца текущего года увеличилась в
среднем на 39%, а в учреждениях здравоохранения и образования,
подведомственных Правительству Москвы - на 57-78% по сравнению с
тем же периодом 2001 года.
Закрепление достигнутых позитивных тенденций социально-эконо-
мического развития города Москвы в предстоящий период будет обес-
печиваться на основе согласованного решения следующих узловых за-
дач:
* сохранение высокой динамики роста реальных доходов работаю-
щих и всего населения, обеспечение эффективной занятости
трудоспособного населения, наращивание платежеспособного
спроса;
* создание условий для расширения московскими предприятиями
производства конкурентоспособной продукции на основе уско-
ренного формирования собственных накоплений, более активно-
го использования внешних источников, в том числе кредитных
ресурсов;
* стимулирование инвестиционной активности в секторах, произ-
водящих конечную продукцию;
* устранение препятствий и реализация программ стимулирования
развития малого и среднего предпринимательства;
* наращивание собственных неналоговых доходов за счет расши-
рения применения рыночных механизмов в работе с землей и
недвижимостью, увеличения поступлений от государственных
унитарных предприятий и дивидендов от участия города Москвы
в акционерном капитале;
* активизация конкурентных рынков товаров, услуг, финансовых
средств, обеспечение внедрения действенных механизмов защи-
ты прав собственности и обоснованного применения процедур
банкротства неэффективных собственников;
* осуществление сбалансированной ценовой и тарифной политики,
увязанной с реформированием естественных монополий и рефор-
мой жилищно-коммунального хозяйства, поддержание возможно
более низкого инфляционного фона.
Разработка прогнозных показателей социально-экономического
развития г.Москвы на 2003 год и на период 2003-2005 годов проводи-
лась на основе доработанного базового варианта соответствующего
федерального прогноза с учетом накопленных ранее в городе подходов
к экономическим преобразованиям и в увязке с параметрами городских
целевых программ,которые будут в этот период выполняться в Москве.
Основные факторы и целевые параметры экономического и социального
развития г.Москвы в 2003 году и на период 2003-2005 годов.
Демографическая ситуация, рынок труда в 2003-2005 годах.
Поэтапное осуществление комплексных мер по повышению уровня
доходов москвичей на основе роста заработной платы, адресной под-
держки малообеспеченных слоев населения, семей, имеющих детей, лиц
старших возрастов, реализация городских программ улучшения меди-
цинского и социального обслуживания создаст условия для дальнейшей
нормализации демографической ситуации в городе.
Ожидается положительная динамика основных демографических ха-
рактеристик. Число родившихся на 1 000 человек населения возрастет
с 8,8 в 2001 году до 9,8 к 2005 году. Смертность, в расчете на ты-
сячу человек населения, уменьшится - с 15,6 до 14,5. Наряду с этим
сохранится на сложившемся уровне миграционный приток населения
(40-49 тыс. человек в год), что приведет к восполнению естествен-
ной убыли жителей города. Население Москвы к 2005 году составит
8,5 млн. человек.
Доля пенсионеров в численности населения города достигнет
24,9%, что потребует дополнительных бюджетных расходов на реализа-
цию программ социальной поддержки этой группы москвичей.
Численность экономически активного населения города в этот
период сохранится на уровне 5,6 млн. человек за счет вступления в
трудоспособный возраст московской молодежи 80-х годов рождения и
миграционного притока трудоспособного населения. Для поддержания
баланса экономически активного населения и сохранения устойчивой
ситуации на рынке труда города Москвы будет завершено создание об-
щегородской системы регулирования миграционных процессов. Числен-
ность иностранной рабочей силы в отраслях экономики города к 2005
году не превысит 75 тыс. человек.
Прогноз спроса и предложения рабочей силы
по г.Москве в 2003-2005 годах
(тыс. чел. в среднем за год)
2001 2002 2003 2004 2005
факт оценка прогноз прогноз прогноз
Экономически активное
население 5517 5531 5542 5546 5557
Занятые в экономике
города 5421 5437 5449 5456 5469
Численность безработных
по методике МОТ (все
группы населения,желаю-
щие приступить к работе,
включая пенсионеров,
студентов и др.) 96 94 93 90 88
в том числе зарегистри-
рованные как безработ-
ные в соответствии с
действующим законода-
тельством 34 34 33 32 32
доля зарегистрирован-
ных безработных в про-
центах к экономически
активному населению 0,6 0,6 0,6 0,6 0,6
Ликвидация Государственного фонда занятости на региональном
уровне и передача соответствующих функций на федеральный уровень
привели к сокращению в 2,5 раза финансирования из федерального
бюджета мероприятий по активной политике занятости. В результате
работа по обеспечению эффективной занятости, созданию новых совре-
менных рабочих мест существенно осложнилась.
Реализация Программы содействия занятости населения г.Москвы
и развития отраслей экономики в 2003-2005 годах, кардинально пере-
работанной на основе требований Правительства Москвы с участием
отраслевых органов управления городом, обеспечит комплексное реше-
ние вопросов занятости, развитие самозанятости, повышение качества
и конкурентоспособности городских трудовых ресурсов.
За трехлетний период предусмотрено создать около 100,0 тыс.
новых рабочих мест в приоритетных отраслях экономики города. Уро-
вень зарегистрированной безработицы в 2003-2005 годах не превысит
0,6% общего числа экономически активного населения города.
Меры по обеспечению эффективного использования рабочей силы,
росту производительности труда, повышению стимулирующих функций
заработной платы, усилению охраны труда будут осуществляться в
рамках городской системы социального партнерства и ежегодных мос-
ковских трехсторонних соглашений на основе соответствующих городс-
ких законов и городских целевых программ.
Предусматривается создать условия для опережающего, по срав-
нению с инфляцией, роста заработной платы работающих во всех про-
изводственных отраслях и бюджетных учреждениях, подведомственных
Правительству Москвы.
Поэтапное повышение минимальных гарантий по оплате труда на
федеральном и городском уровнях в сочетании со снижением налоговой
нагрузки положительно скажется на росте заработной платы и ее доли
в валовом региональном продукте Москвы, сокращении объемов скрытой
заработной платы, увеличении налоговых доходов города.
Номинальная среднемесячная заработная плата в городе увели-
чится в 2005 году по сравнению с 2001 годом в 2,1 раза, ее покупа-
тельная способность - в 1,25 раза. Будет обеспечен ежегодный рост
реальных денежных доходов населения на 3-4%.
Узловые задачи промышленной политики на предстоящий период -
ускорение обновления основных фондов и технологий, используемых
московскими предприятиями, за счет собственной прибыли и амортиза-
ционных накоплений, расширение привлечения кредитных ресурсов,
стоимость которых должна быть сопоставима с реальным уровнем рен-
табельности промышленного производства; более активное использова-
ние возможностей фондового рынка города Москвы, расширенное прив-
лечение в реальный сектор прямых инвестиций, в том числе иностран-
ных. Будут более интенсивно осуществляться меры по реструктуриза-
ции имущественных комплексов предприятий в целях улучшения их фи-
нансового состояния и организации обновления производства с учетом
потребностей города.
Промышленное производство города увеличится за трехлетний пе-
риод на 16%. Предполагаются сдвиги в отраслевой структуре промыш-
ленности, учитывающие модернизацию производственного аппарата, ре-
ально складывающийся спрос, освоение предприятиями новой продукции,
пользующейся повышенным спросом на внутреннем и внешнем рынках.
Ожидается, что опережающими темпами будут развиваться отрас-
ли, преимущественно ориентированные на внутренний спрос. Устойчи-
вый ежегодный рост прогнозируется: в машиностроении и металлообра-
ботке (без автомобилестроения) - 105-107%; пищевой промышленности
- 107-108%; промышленности строительных материалов - 107-108%.
Получат развитие базовые элементы научно-технической и инно-
вационной политики, предусматривающие первоочередное инвестирова-
ние городских средств на возвратной основе на развитие инфраструк-
туры науки и промышленности, более широкое внедрение в отраслях
городского хозяйства прогрессивных технологий и оборудования, но-
вых медицинских препаратов и лекарств, расширение работ по инфор-
мационному обеспечению бюджетного процесса, налоговых и имущест-
венных взаимоотношений города и хозяйствующих субъектов, а также
по организации эффективного информационного обмена между отрасле-
выми и функциональными системами городского управления.
С учетом мер государственной поддержки малого бизнеса и ре-
формы налогообложения в этом секторе экономики большое число малых
предприятий, не полностью осуществляющих в настоящее время расчеты
с бюджетной системой, сможет выйти из "тени". Общее число малых
предприятий увеличится до 200,5 тыс., численность занятых на них
работников, включая совместителей - до 1,7 млн. человек. Объемы
продукции и услуг, производимых в этом секторе экономики города,
возрастут в 2005 году по сравнению с 2001 годом на 38%. Будут ак-
тивно происходить изменения структуры малого бизнеса: в направле-
нии от торговли к производству.
Грузовые перевозки за этот период увеличатся в городе на 16%,
что соответствует темпам роста производственной и предприниматель-
ской деятельности в городе.
Перевозки городским пассажирским транспортом сохранятся на
уровне 7,2 млрд. пассажиров в год. В настоящее время бесплатно пе-
ревозится наземным транспортом более 60% пассажиров, метрополите-
ном около 45%. В 2001 году доходы городского пассажирского транс-
порта компенсировали только 51,6% затрат транспортных предприятий
на перевозку пассажиров. В связи с предстоящей отменой ведомствен-
ных льгот на проезд военнослужащих число платных перевозок увели-
чится с 3,01 млрд. пассажиров в 2001 году до 3,2 млрд. пассажиров
в 2003 году.
Для решения финансовых проблем городского пассажирского
транспорта, наряду с мероприятиями по экономии топливно-энергети-
ческих и других материальных ресурсов, предусмотрены меры по уве-
личению доходов за счет расширения услуг, развития автоматизиро-
ванной системы оплаты проезда на метрополитене, усиления контроля
за оплатой проезда на наземном городском пассажирском транспорте.
Расширение инвестиционного спроса и инвестиционной активности
в городе будет связано в первую очередь с возрастанием доходов
предприятий. Уменьшение ставок налога на прибыль и налога на поль-
зователей автомобильных дорог, рост амортизационных отчислений
позволят увеличить источники финансирования инвестиций из средств
предприятий. За счет городского бюджета, использования других ис-
точников, кредитных ресурсов, привлечения внутренних и внешних ин-
весторов будет обеспечиваться реализация городских целевых прог-
рамм жилищного строительства, реконструкции пятиэтажного жилого
фонда, укрепления материальной базы социального комплекса, а также
программ дальнейшего развития дорожной и инженерной инфраструктуры
города, гостиничного хозяйства, туризма и др.
Темпы роста инвестиций в основной капитал за счет всех источ-
ников финансирования составят 102% в 2003 году, 104% в 2005 году.
Рост инвестиций в отрасли, производящие товары, будет выше, чем в
отрасли, оказывающие услуги.
Объем поступления иностранных инвестиций увеличится к 2005
году и достигнет 8,5 млрд. долларов США, в том числе прямые иност-
ранные инвестиции возрастут на 60%.
Ожидается, что в 2003 году от управления имуществом город
Москва получит 22,7 млрд. рублей, что в 1,4 раза больше, чем в те-
кущем году. Предусматривается реализация мер по увеличению доли
доходов города от возобновляемых источников (арендная плата, зе-
мельный налог). К 2005 году эти источники обеспечат 80-90% иму-
щественных доходов (в 2001 году - 64,8%). Рост предусматривается
за счет перехода на новый порядок расчета ставок арендной платы за
нежилые помещения, реализации мероприятий по увеличению собирае-
мости арендной платы за землю, расширению доходной базы по земель-
ному налогу. При этом намечается сохранение льгот стимулирующего
характера для предприятий реального сектора и малого бизнеса.
Предусматривается переход с 2003 года на исчисление земельных
платежей от кадастровой стоимости земельных участков. Будут приня-
ты дополнительные меры по повышению эффективности работы предприя-
тий государственного сектора и росту доходов от их деятельности.
Для сдерживания роста инфляции в городе продолжится реализа-
ция комплексных мер по дальнейшему развитию конкуренции, более
четкой организации конкурсного размещения городского заказа, регу-
лированию цен на те виды продукции и услуг, которые определены фе-
деральными нормативными актами, а также за счет насыщения продук-
цией товарного рынка города. По сравнению с текущим годом (ожидае-
мый среднегодовой уровень инфляции на потребительском рынке 20,4%)
в 2003 году она снизится до 15%, в 2004 году - до 12%, в 2005 году
- до 8%.
Экономическое регулирование цен и тарифов в отраслях, относя-
щихся к естественным монополиям, намечено проводить в городе Моск-
ве в 2003-2005 годах с учетом федеральной тарифной политики на
этот период.
Предусматривается установление тарифов на уровне, обеспечива-
ющем покрытие обоснованных эксплуатационных затрат с постепенным,
не приводящим к ущербу конкурентоспособности других товаропроизво-
дителей, увеличением инвестиционной составляющей.
На федеральном уровне цены на газ будут ежегодно повышаться
не более чем на 25%. Ежегодное повышение тарифов на электроэнергию
намечается в пределах 15-18%. Тарифы на железнодорожные перевозки
будут устанавливаться в этот период с превышением инфляции на 1-2
пункта. Исключаются резкие и частые изменения цен.
С учетом этого, индекс средних тарифов на электроэнергию ОАО
"Мосэнерго" составит в 2003 году 120%; в 2004 году - 117%; в 2005
году - 115%. В целях сокращения перекрестного субсидирования и
уменьшения тарифных нагрузок на производителей тарифы для населе-
ния города намечается повышать более быстрыми темпами, чем для
других потребителей (в 2001 году тарифы на электроэнергию для на-
селения составляли 80% от тарифов для промышленности и приравнен-
ных к ней отраслей; к 2005 году эти тарифы сравняются и составят
113,5 коп. за кВт/ч).
Совместно с федеральными ведомствами продолжится работа по
замещению бюджетного дотирования городом ведомственных льгот по
оплате жилищно-коммунальных услуг и проезда в городском пассажирс-
ком транспорте на полновесные расчеты граждан, имеющих такие льго-
ты, с соответствующими организациями города.
Ожидается, что доля платежей населения в покрытии расходов по
предоставлению жилищно-коммунальных услуг будет постепенно повы-
шаться с 39% в 2001 году до 46,5% в 2003 году, с учетом роста ре-
альных доходов жителей города. Предполагаемый рост тарифов будет
сопровождаться усилением адресной помощи малообеспеченным слоям
населения, в увязке с динамикой их доходов.
Социальная политика городских властей в 2003-2005 годах будет
проводиться в целях: обеспечения реализации в полном объеме уста-
новленных федеральным законодательством и решениями Правительства
Москвы социальных гарантий и льгот; расширения адресной поддержки
социально-уязвимых семей.
Предусматривается сохранить основные виды адресной социальной
помощи: дотации на питание школьникам, доплаты малообеспеченным
семьям, расширение социальной поддержки молодых семей, студенчес-
кой молодежи, бесплатные услуги одиноким и пенсионерам, в том чис-
ле бесплатный проезд на городском транспорте. Продолжится предос-
тавление городских доплат к пенсиям неработающим пенсионерам до
социальных норм, которые власти города Москвы намерены регулярно
пересматривать с учетом реального уровня инфляции и повышения
уровня жизни всех групп населения города, нуждающихся в социальной
поддержке.
В рамках реализации жилищных программ первоочередными задача-
ми являются: переселение жителей при реконструкции пятиэтажного и
ветхого жилищного фонда, расселение коммунальных квартир, обеспе-
чение жильем молодых семей, решение жилищной проблемы очередников
и военнослужащих, уволенных в запас или отставку.
Развитие отраслей социальной сферы.
В городе сложилась устойчивая система образования, быстро ре-
агирующая на образовательные запросы различных слоев и групп насе-
ления.
В 2003-2005 годах продолжится развитие образовательных учреж-
дений различных организационно-правовых форм, создание лицеев,
гимназий, прогимназий, кадетских школ, расширение платных услуг в
образовании с учетом возрастающих потребностей различных групп на-
селения.
Увеличение сети образовательных учреждений позволит обеспе-
чить сокращение числа учащихся, занимающихся во вторую смену с 5%
в 2001 году до 3% в 2003 году. К 2005 году число учащихся, занима-
ющихся во вторую смену,составит менее 3% общего числа обучающихся.
Для ускорения решения проблемы беспризорности особое внимание
будет уделяться развитию компенсирующего обучения, направленного
на решение проблем школьной неуспеваемости, в общеобразовательных
школах города Москвы предусматривается увеличить сеть коррекцион-
ных классов и групп для детей с отклонениями в развитии и поведе-
нии. Продолжится работа по открытию психолого-, медико-социальных
центров для детей с нарушениями в развитии и поведении. Предусмот-
рено увеличение числа социальных приютов для приема беспризорных
детей с 7 приютов в 2001 году до 17 в 2003 году.
+-------------------------------+----------+---------+---------+
|Основные показатели развития | 2001 г. | 2002 г.| 2003 г. |
|системы образования | факт | оценка | прогноз |
+-------------------------------+----------+---------+---------+
Дневные государственные общеоб-
разовательные школы, ед.
по состоянию на 1 сентября - всего 1573 1590 1605
в т.ч. Комитета образования 1555 1572 1587
Число учащихся в дневных госу-
дарственных общеобразовательных
школах по состоянию на 1 сентября,
тыс.человек 966,4 946,4 926,4
в т.ч. Комитета образования 958,7 938,7 918,7
из них обучаются в первую смену, % 95,2 96,0 97,0
Дошкольные учреждения, ед. 2158 2170 2182
в т.ч. Комитета образования 1930 1942 1954
Число детей в дошкольных учрежде-
ниях, тыс. человек 225,9 227,8 231,4
в т.ч. Комитета образования 211,6 213,5 217,1
В городе будет обеспечиваться гарантированное медицинское
обслуживание москвичей на базе московской программы обязательного
медицинского страхования. Наряду с этим предусматривается активно
развивать негосударственные формы медицинского обслуживания жите-
лей города (добровольное медицинское страхование, медицинская
предпринимательская деятельность и др.).
Продолжится реализация программ по улучшению лекарственного
обеспечения льготных категорий населения, упорядочению предостав-
ления лекарственных препаратов на льготной и бесплатной основе,
сдерживанию необоснованного роста цен на медикаменты.
Прогнозируется рост обеспеченности граждан амбулаторно-поли-
клиническими учреждениями города к 2005 году до 418,9 посещений в
смену на 10 тыс. жителей, повышение укомплектованности лечебных
учреждений врачами и средним медицинским персоналом за счет вы-
пускников Московского факультета Российского государственного ме-
дицинского университета, дальнейшее повышение заработной платы ра-
ботникам городской системы здравоохранения.
+-------------------------+-----------+--------+-------+--------+
|Основные показатели | Единица |2001 г. |2002 г.| 2003 г.|
| | измерения | факт |оценка | прогноз|
+-------------------------+-----------+--------+-------+--------+
Количество больничных учреждений
Всего учр. 233 237 239
в т.ч. Комитета здравоохранения учр. 153 157 159
Количество амбулаторно-поликлинических учреждений
Всего учр. 1152 1156 1161
в т.ч. Комитета здравоохранения учр. 584 591 595
Обеспеченность
Больничными койками - всего коек на 10 121,6 121,7 121,8
тыс.жителей
в т.ч. Комитета здравоохранения - " - 95,1 95,7 95,8
Амбулаторно-поликлиническими посещений в 417,9 418,1 418,4
учреждениями - всего смену на 10
тыс. жителей
в т.ч Комитета здравоохранения - " - 322,4 323,0 323,4
Врачами - всего чел.на 10 86,1 86,2 86,3
тыс.жителей
вт.ч Комитета здравоохранения - " - 46,6 46,7 46,8
Средним медицинским персоналом -
всего - " - 122,1 122,4 122,6
в т.ч Комитета здравоохранения - " - 86,3 86,4 86,5
Домами - интернатами для прес-
тарелых, инвалидов и детей-ин-
валидов мест 18,6 18,6 18,6
Ежегодный прирост физического объема товарооборота в городе
Москве составит 4-5%, ежегодный прирост объема платных услуг насе-
лению прогнозируется на уровне 3-4%.
На основе городских целевых программ будут осуществляться ме-
ры по дальнейшему развитию современной сети предприятий потреби-
тельского рынка, совершенствованию торговой инфраструктуры, созда-
нию дополнительных условий для выхода на рынки города Москвы и
других регионов московских товаропроизводителей, а также улучшения
обслуживания малообеспеченных групп населения города на основе
расширения специализированной социально-ориентированной торговой
сети города и восстановления дешевых магазинов по продаже товаров
повседневного спроса непосредственно в местах проживания москви-
чей.
.
Приложение 2
к постановлению Правительства Mосквы
от 4 июня 2002 года N 418-ПП
Показатели прогноза социально-экономического
развития г.Москвы на 2003 год и на период 2003-2005 годов
+-------------------------------------------+---------+--------+---------+-----------------------------+
| | Единица | Отчет | Оценка | п р о г н о з |
| Показатели | измере- | | +---------+---------+---------+
| | ния | 2001 г.| 2002 г. | 2003 г. | 2004 г. | 2005 г. |
+-------------------------------------------+---------+--------+---------+---------+---------+---------+
Численность постоянного населения
(среднегодовая) - всего тыс.чел. 8539,2 8540,0 8540,6 8540,9 8541,3
На 1000 жителей:
- число родившихся чел. 8,8 9,0 9,3 9,6 9,8
- число умерших чел. 15,6 15,4 15,0 14,7 14,5
Валовой региональный продукт млрд.руб. 1757,8 2217,9 2678,2 3149,5 3571,6
- всего в % к
пред.году 104,9 104,8 104,9 105,1 105,3
Объем промышленной продукции млрд.руб. 287,0 350,2 420,9 494,9 566,6
(работ и услуг) в оптовых це- в % к
нах предприятий пред.году 107,5 105,0 104,5 105,0 106,0
Производство потребительских млрд.руб. 120,1 149,1 187,5 221,8 250,6
товаров - всего
в том числе:
пищевые продукты (без стои-
мости вино-водочных изделий и млрд.руб. 64,7 80,5 102,7 124,3 140,9
пива)
вино-водочные изделия и пиво млрд.руб. 16,8 22,3 30,8 37,9 44,2
Транспорт
Коммерческий объем перевозок (отправ- млн.т 41,0 43,05 44,77 47,0 49,82
ление) по всем видам транспорта
+-------------------------------------------+---------+--------+---------+-----------------------------+
| | Единица | Отчет | Оценка | п р о г н о з |
| Показатели | измере- | | +---------+---------+---------+
| | ния | 2001 г.| 2002 г. | 2003 г. | 2004 г. | 2005 г. |
+-------------------------------------------+---------+--------+---------+---------+---------+---------+
Малое предпринимательство
Количество малых предприятий - всего тыс.ед. 182,2 187,6 190,1 195,3 200,5
по состоянию на 31.12.
Среднесписочная численность работников
(без внешних совместителей) по малым
предприятиям - всего тыс.чел. 1446,6 1500,5 1540,7 1623,0 1709,7
Среднесписочная численность внешних
совместителей по малым предприятиям
- всего тыс.чел. 202,7 203,0 204,0 204,0 205,0
Выпуск товаров и услуг малыми пред- млрд.руб. 191,0 241,0 302,8 365,2 440,0
приятиями по всем видам деятель- % к пред. 119,9 105,1 109,2 107,7 111,6
ности (без НДС и акциза) году
Объем инвестиций в основной капитал млрд.руб. 188,3 228,2 260,7 295,3 334,8
за счет всех источников финансиро- % к пред. 91,7 101,0 102,0 103,0 104,0
вания-территория году
в том числе поступило инвести-
ций в крупные и средние пред- млрд.руб. 169,8 205,3 233,7 263,9 298,4
приятия: % к пред. 91,3 100,8 101,6 102,7 103,7
году
в отрасли, производящие товары млрд.руб. 20,3 24,4 28,3 32,5 37,0
% к пред. 90,3 100,4 103,3 104,4 104,5
году
в отрасли, оказывающие услуги млрд.руб. 149,5 180,9 205,4 231,4 261,4
% к пред. 91,4 100,9 101,4 102,5 103,6
году
Объем инвестиций в основной капитал млрд.руб. 122,2 146,2 161,4 168,5 179,2
по программе Правительства Москвы % к пред. 115,2 103,2 99,4 95,7 97,5
за счет всех источников финансиро- году
вания - всего
+-------------------------------------------+---------+--------+---------+-----------------------------+
| | Единица | Отчет | Оценка | п р о г н о з |
| Показатели | измере- | | +---------+---------+---------+
| | ния | 2001 г.| 2002 г. | 2003 г. | 2004 г. | 2005 г. |
+-------------------------------------------+---------+--------+---------+---------+---------+---------+
Иностранные инвестиции млн.долл.США 5654,0 6350 7000 7700 8500
% к пред. 140,0 112,3 110,2 110,0 110,4
году
в том числе прямые млн.долл.США 1154,7 1500 1800 2100 2400
% к пред. 78,4 129,9 120,0 116,7 114,3
году
Объем работ, выполненных по договорам млрд.руб. 87,9 105,3 116,2 121,3 129,0
подряда по программе Правительства Москвы
Сводный финансовый баланс территории
Доходы
Прибыль (убыток) - сальдо млн.руб. 348355 385568 474544 549616 637571
Амортизационные отчисления млн.руб. 64928 76338 81682 87400 93518
Доходы, зачисляемые в федеральный
и городской бюджеты млн.руб. 298189 350418 406782 442440 473931
Доходы целевых бюджетных фондов млн.руб. 53825 49361 30466 30323 31054
Средства для образования государственных млн.руб. 90037 103251 118294 135537 151107
внебюджетных фондов (единый социальный
налог)
Средства, перечисляемые в федеральный бюд-
жет и государственные внебюджетные фонды млн.руб. 319675 316809 359481 403954 436007
Средства, получаемые из федерального
бюджета млн.руб. 7737 8159 40423 45548 50457
Всего доходов млн.руб. 543397 656286 792710 886910 1001630
Расходы
Расходы предприятий за счет прибыли,
остающейся после уплаты налога на прибыль,
а также амортизации млн.руб. 261556 338122 413538 477206 558492
Расходы за счет средств городского и млн.руб. 169035 235983 282596 289507 309867
федерального бюджетов
+-------------------------------------------+---------+--------+---------+-----------------------------+
| | Единица | Отчет | Оценка | п р о г н о з |
| Показатели | измере- | | +---------+---------+---------+
| | ния | 2001 г.| 2002 г. | 2003 г. | 2004 г. | 2005 г. |
+-------------------------------------------+---------+--------+---------+---------+---------+---------+
Расходы целевых бюджетных фондов млн.руб. 59709 55462 30466 30323 31054
Расходы за счет средств государственных
внебюджетных фондов млн.руб. 48445 63984 78092 89874 102217
Итого расходов млн.руб. 538745 693551 804692 886910 1001630
Профицит (+)/дефицит (-) городского бюд- млн.руб. 4652 -37265 -11982
жета
Источники покрытия дефицита
в том числе:
свободные остатки бюджетных средств млн.руб. 19306
поступления от приватизации государ- млн.руб. 1744 1745
ственного имущества
привлеченные заемные средства млн.руб. 16215 10237
Трудовые ресурсы тыс.чел. 6609 6618 6624 6628 6637
Численность занятых в экономике тыс.чел. 5421 5437 5449 5456 5469
(среднегодовая) - всего
в том числе:
в материальном производстве тыс.чел. 3569 3574 3579 3582 3588
в непроизводственной сфере тыс.чел. 1852 1863 1870 1874 1881
Уровень общей безработицы в % 1,7 1,7 1,7 1,6 1,6
(по методологии МОТ)
в том числе официально в % 0,6 0,6 0,6 0,6 0,6
зарегистрированных
Среднемесячная заработная плата:
- номинальная % к пред.году 153,0 130,0 120,0 118,0 113,7
- реальная % к пред.году 124,4 108,0 104,3 105,4 105,3
Денежные доходы населения - всего млн.руб. 1238637 1583000 1884000 2195000 2476000
в том числе:
доходы от предпринимательской
деятельности млн.руб. 281036 363000 434000 512000 581000
фонд заработной платы и
выплаты социального характера млн.руб. 324360 421670 506000 597080 678800
социальные трансферты - всего млн.руб. 153347 198900 240700 287400 326800
+-------------------------------------------+---------+--------+---------+-----------------------------+
| | Единица | Отчет | Оценка | п р о г н о з |
| Показатели | измере- | | +---------+---------+---------+
| | ния | 2001 г.| 2002 г. | 2003 г. | 2004 г. | 2005 г. |
+-------------------------------------------+---------+--------+---------+---------+---------+---------+
из них:
пенсии и пособия млн.руб. 35625 41970 49100 56600 63200
стипендии млн.руб. 175 210 240 270 295
другие доходы млн.руб. 479894 599430 703300 798520 889400
Реальные располагаемые денежные % к пред. 103,3 104,9 103,0 103,5 104,0
доходы населения году
Денежные расходы и сбережения
населения млн.руб. 1416843 1814000 2193000 2580000 2930000
в том числе:
покупка товаров и оплата услуг млн.руб. 1145461 1438000 1713500 2013200 2258700
обязательные платежи и разнооб-
разные взносы млн.руб. 162200 223485 273240 328400 380130
прирост вкладов в банках, приоб-
ретение недвижимости, валюты,
облигаций, государственных займов,
ценных бумаг, изменение задолжен-
ности по ссудам млн.руб. 109182 152515 206260 238400 291170
Прожиточный минимум в среднем
на душу населения в месяц (для 4 зоны) рублей 2249 2600 2860 3060 3150
Оборот розничной торговли (во всех кана-
лах реализации)
в ценах соответствующих лет млрд.руб. 910,3 1128,0 1325,5 1538,2 1695,7
% к пред. 107,9 105,0 104,0 105,5 104,0
году
Объем платных услуг населению млрд.руб. 235,2 310,0 388,0 475,0 563,0
% к пред. 101,1 102,0 102,5 103,0 103,5
году
Развитие отраслей социальной сферы
Ввод в эксплуатацию жилых домов за тыс.кв.м 3840 4200 4200 4000 4000
счет всех источников финансирования общ.площади
+-------------------------------------------+---------+--------+---------+-----------------------------+
| | Единица | Отчет | Оценка | п р о г н о з |
| Показатели | измере- | | +---------+---------+---------+
| | ния | 2001 г.| 2002 г. | 2003 г. | 2004 г. | 2005 г. |
+-------------------------------------------+---------+--------+---------+---------+---------+---------+
Численность детей в учрежде-
ниях дошкольного образования тыс.чел. 225,9 227,8 231,4 232,9 234,4
Численность учащихся в учреж-
дениях общего образования
(дневные государственные
общеобразовательные школы) тыс.чел. 966,4 946,4 926,4 906,4 886,4
Обеспеченность:
больничными койками коек на
10 тыс.
жителей 121,6 121,7 121,8 121,6 121,6
амбулаторно-поликлиническими посещ.в смену
учреждениями на 10 тыс.
жителей 417,9 418,1 418,4 418,7 418,9
врачами чел. на
10 тыс.
жителей 86,1 86,2 86,3 86,4 86,5
средним медицинским персо- чел. на
налом 10 тыс.
жителей 122,1 122,4 122,6 122,8 122,9
стационарными учреждениями мест на
социального обслуживания 10 тыс.
престарелых и инвалидов жителей 18,6 18,6 18,6 19,0 19,0
(взрослых и детей)
дошкольными образовательны- мест на
ми учреждениями 1000 детей
дошкольного
возраста 734 732 730 728 726
Охрана окружающей среды
Объем вредных веществ,выбрасываемых
в атмосферный воздух стационарными
источниками загрязнения тыс.т 93,6 85,0 75,0 65,0 55,0
Объем сброса загрязненных сточных вод млн.куб.м 2114,7 2167 2145 2140 2122
Объем водопотребления млн.куб.м 2036 2036 2013,8 1995,6 1995,6
+-------------------------------------------+---------+--------+---------+-----------------------------+
| | Единица | Отчет | Оценка | п р о г н о з |
| Показатели | измере- | | +---------+---------+---------+
| | ния | 2001 г.| 2002 г. | 2003 г. | 2004 г. | 2005 г. |
+-------------------------------------------+---------+--------+---------+---------+---------+---------+
Внешнеэкономическая деятельность
Экспорт - всего млн.долл.США 5545 5590 5600 5610 5643
Импорт - всего млн.долл.США 12637 12650 13000 13450 13936
Полезный отпуск электроэнергии млн.кВтч 29866,9 30310 31826 33417 35088
ОАО "Мосэнерго" - всего
в т.ч. по группам потребителей:
промышленность и приравнен-
ные к ней отрасли млн.кВтч 8279,4 8425 8846 9289 9753
железнодорожный транспорт млн.кВтч 420,0 440 462 485 509
сельскохозяйственные про-
изводственные потребители млн.кВтч 29,6 33 33 35 33
население млн.кВтч 9005,0 9238 9700 10185 10694
Средние тарифы на электроэнергию
ОАО "Мосэнерго" по группам потребителей: коп/кВтч 62,2 72,5 86,9 101,8 117,0
Индекс тарифов % к пред.году 124,9 116,5 120,0 117,0 115,0
промышленность и приравнен-
ные к ней отрасли коп/кВтч 68,1 76,6 88,1 100,4 113,5
Индекс тарифов % к пред.году 125,0 112,5 115,0 114,0 113,0
железнодорожный транспорт коп/кВтч 59,0 67,9 81,5 95,3 109,6
Индекс тарифов % к пред.году 125,5 115,0 120,0 117,0 115,0
сельскохозяйственные про-
изводственные потребители коп/кВтч 44,0 53,0 63,6 74,4 85,6
Индекс тарифов % к пред.году 125,7 120,5 120,0 117,0 115,0
население (с НДС) коп/кВтч 54,6 63,3 79,1 98,9 113,7
Индекс тарифов % к пред.году 125,8 115,9 125,0 125,0 115,0
Индекс потребительских цен
в среднем за год % 123,0 120,4 115,0 112,0 108,0
декабрь к декабрю % 120,4 116,0 115,0 109,5 108,0
Индекс оптовых цен
в среднем за год % 123,5 116,2 115,0 112,0 108,0
декабрь к декабрю % 118,3 115,1 112,3 112,6 105,7
Приложение 3
к постановлению Правительства Mосквы
от 4 июня 2002 года N 418-ПП
Прогноз развития основных отраслей промышленности
г.Москвы на 2003 год и на период 2003-2005 годов
+-------------------------------------------+---------+--------+---------+-----------------------------+
| | Единица | Отчет | Оценка | п р о г н о з |
| Показатели
Заголовок:
|
Постановление ПравительстваN 418-ПП |
Дата:
|
2002-06-04 |
Позиционируется в разделах:
|
Экономические реформы >> Финансы |
|