ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
21 мая 2002 г. N 383-ПП
О ходе выполнения распорядительных
документов Мэра Москвы и Правительства
Москвы о ликвидации государственных и
муниципальных предприятий города и мерах
по совершенствованию этой работы
Во исполнение распорядительных документов Правительства Моск-
вы по повышению эффективности использования государственного иму-
щества государственными и муниципальными унитарными предприятиями
города Москвы и проведению реструктуризации государственного сек-
тора экономики города Департаментом государственного и муниципаль-
ного имущества города Москвы совместно с отраслевыми органами го-
родской администрации и префектурами административных округов в
2001 году организована работа по значительному сокращению коли-
чества государственных и муниципальных унитарных предприятий горо-
да Москвы за счет государственных предприятий, фактически прекра-
тивших финансово-хозяйственную деятельность и бесперспективных для
обслуживания населения города.
Для проведения комплексной, сбалансированной с учетом терри-
ториальных и отраслевых аспектов работы по упорядочению деятель-
ности госсектора экономики города распоряжением Мэра Москвы от
14.08.2000 N 876-РМ "О Межведомственной комиссии при Правительстве
Москвы по упорядочению деятельности государственных и муниципаль-
ных предприятий города Москвы" была сформирована Межведомственная
комиссия при Правительстве Москвы по упорядочению деятельности го-
сударственных и муниципальных предприятий города Москвы.
На основании обобщенной и систематизированной информации ру-
ководителей отраслевых департаментов, комитетов, управлений и пре-
фектур административных округов подготовлены предложения Прави-
тельству Москвы о сокращении числа предприятий, функционирующих в
форме государственных и муниципальных унитарных предприятий, с
1720 (сентябрь 1999 г.) до 969 (март 2002 г.).
Так, 392 предприятия подлежат приватизации (88 - в процессе
приватизации), 94 - реорганизации (слиянию, присоединению), 274
предприятия - ликвидации, при этом 25 предприятий уже ликвидирова-
ны, а 55 государственных и муниципальных унитарных предприятий на-
ходятся в завершающей стадии ликвидации.
Практика работы с госсектором экономики и опыт проведения
ликвидационных мероприятий показывают, что создание вновь образо-
ванного предприятия в соответствии с действующим законодательством
осуществляется в течение 1-2 месяцев, ликвидация - от одного до
двух лет, а в отдельных случаях 3-4 года.
До настоящего времени не завершены ликвидационные мероприя-
тия, осуществляемые в соответствии с 37 распорядительными докумен-
тами Правительства Москвы, из которых были приняты в 1996 году -1,
в 1997 году -1, в 1998 году - 7, в 1999 году -10, в 2000 году - 9,
в 2001 году - 7 и в 2002 году - 2.
Департаментом государственного и муниципального имущества го-
рода Москвы совместно с отраслевыми департаментами, комитетами,
управлениями и префектурами административных округов сформированы
и назначены ликвидационные комиссии. Вместе с тем работа комиссий
в отдельных случаях малоэффективна по следующим причинам:
- несовершенна действующая законодательная база, которая
должна защищать права собственника (в данном случае города) при
принятии решения по ликвидации государственного предприятия и изъ-
ятии государственного имущества;
- недостаточный ведомственный контроль за деятельностью при-
надлежащих городу предприятий;
- слабая заинтересованность со стороны отраслевых департамен-
тов, комитетов, управлений и префектур административных округов в
подборе квалифицированных специалистов в состав ликвидационных ко-
миссий и контроле за их работой;
- наличие значительных сумм кредиторской задолженности, в том
числе в бюджеты различных уровней и городским коммунальным службам
за энергоносители, отсутствие денежных средств и имущества для по-
гашения всей накопившейся задолженности;
- отсутствие руководства ликвидируемых предприятий (руководи-
теля и главного бухгалтера), полное или частичное отсутствие пер-
вичной финансово-бухгалтерской документации, что не позволяет свое-
временно и достоверно подготовить ликвидационные балансы и снять с
учета ликвидируемые предприятия в финансовых и регистрирующих ор-
ганах.
В целях совершенствования структуры городского хозяйства, вы-
полнения ранее принятых Правительством Москвы распорядительных до-
кументов и решений Межведомственной комиссии при Правительстве
Москвы по упорядочению деятельности государственных и муниципаль-
ных унитарных предприятий города Москвы Правительство Москвы пос-
тановляет:
1. Признать приоритетной для отраслевых департаментов, коми-
тетов, управлений и префектур административных округов работу по
реализации принятых Правительством Москвы распорядительных доку-
ментов по ликвидации государственных и муниципальных унитарных
предприятий и упорядочению функционирования государственного сек-
тора экономики города.
2. Департаменту государственного и муниципального имущества
города Москвы совместно с отраслевыми департаментами, комитетами,
управлениями и префектурами административных округов в целях со-
вершенствования системы ликвидации государственных и муниципальных
унитарных предприятий путем упрощения процедуры ликвидации, а так-
же сокращения сроков и финансовых затрат признать необходимым:
- инициировать работу по дальнейшему развитию и совершенство-
ванию законодательной и нормативно-методической базы города Моск-
вы, регламентирующей порядок создания, реорганизации и ликвидации
подведомственных государственных и унитарных предприятий, и разра-
ботать методические и инструктивные документы по проведению ликви-
дационных мероприятий, включая подготовку соглашений по порядку
взаимодействия отраслевых органов городской администрации и пре-
фектур административных округов, участвующих в процессе ликвида-
ции;
- обеспечивать проведение мониторинга финансово-хозяйственной
деятельности принадлежащих городу государственных и муниципальных
унитарных предприятий, предусматривающего возможность выбора опти-
мальной формы ликвидации неплатежеспособных предприятий;
- разработать в рамках действующего законодательства упрощен-
ную процедуру ликвидации государственных и муниципальных унитарных
предприятий путем четкой и слаженной работы всех заинтересованных
отраслевых органов городской администрации и префектур администра-
тивных округов, предусматривающую минимизацию пакета документов,
необходимого для полного завершения ликвидационного процесса;
- разработать и обосновать комплекс мер по финансовому обес-
печению ликвидационных мероприятий в установленные законодательст-
вом сроки и определить источники финансирования ликвидационных ме-
роприятий.
3. Межведомственной комиссии при Правительстве Москвы по упо-
рядочению деятельности государственных и муниципальных унитарных
предприятий города Москвы в срок до 01.10.2002 совместно с Депар-
таментом государственного и муниципального имущества города Моск-
вы, отраслевыми департаментами, комитетами, управлениями и префек-
турами административных округов завершить работу по рассмотрению
предложений о реструктуризации государственных и муниципальных
унитарных предприятий города Москвы.
4. Возложить персональную ответственность на руководителей
отраслевых департаментов, комитетов, управлений и префектов адми-
нистративных округов при ликвидации подведомственных им государс-
твенных и муниципальных унитарных предприятий за формирование сос-
тава ликвидационных комиссий, организацию и результаты работы лик-
видационных комиссий.
5. Департаменту государственного и муниципального имущества
города Москвы совместно с отраслевыми департаментами, комитетами,
управлениями и префектурами административных округов в срок до
01.12.2002 обеспечить подготовку и выпуск распорядительных доку-
ментов Правительства Москвы о ликвидации государственных и муници-
пальных унитарных предприятий в соответствии с протоколами заседа-
ний Межведомственной комиссии при Правительстве Москвы по упорядо-
чению деятельности государственных и муниципальных предприятий го-
рода Москвы (п.3) и переименование муниципальных предприятий, сох-
раняемых в статусе государственных унитарных предприятий города
Москвы.
6. Руководителям отраслевых департаментов,комитетов, управле-
ний и префектам административных округов совместно с Департаментом
государственного и муниципального имущества города Москвы во
II-III кварталах 2002 года на своих балансовых комиссиях заслушать
отчеты руководителей ликвидационных комиссий о ходе выполнения
распорядительных документов Правительства Москвы и выработать эф-
фективные меры по завершению в 2002 году ликвидационных мероприя-
тий по принятым распорядительным документам Мэра Москвы и Прави-
тельства Москвы в соответствии с приложением 1.
7. Департаменту государственного и муниципального имущества
города Москвы совместно с Департаментом экономической политики и
развития г. Москвы в срок до 01.11.2002:
- обобщить предложения отраслевых департаментов, комитетов,
управлений и префектур административных округов по корректировке
Временного технического задания на проведение аудиторских проверок
государственных и муниципальных унитарных предприятий города Моск-
вы с учетом отраслевых особенностей, выявленных при проведении ау-
дита подведомственных государственных и муниципальных унитарных
предприятий;
- внести доработанный проект технического задания на рассмот-
рение Правительства Москвы.
8. Руководителям отраслевых департаментов,комитетов, управле-
ний и префектам административных округов, на которых возложена ко-
ординация деятельности государственных и муниципальных унитарных
предприятий, совместно с Департаментом государственного и муници-
пального имущества города Москвы, с учетом заключений аудиторских
организаций, провести в срок до 01.09.2002 проверку итогов финан-
сово-хозяйственной деятельности подведомственных предприятий за
2001 год.
При обнаружении признаков неплатежеспособности, а также в
случае непредставления предприятием в соответствующие органы от-
четной документации направлять необходимую информацию (предложе-
ния) в Межведомственную комиссию при Правительстве Москвы по упо-
рядочению деятельности государственных и муниципальных предприятий
города Москвы и Московский комитет по делам о несостоятельности
(банкротстве) для принятия решения о ликвидации предприятия или
возбуждении процедуры банкротства.
9. Департаменту государственного и муниципального имущества
города Москвы, Московскому комитету по делам о несостоятельности
(банкротстве), Московской регистрационной палате в срок до
01.08.2002 разработать и в установленном порядке утвердить Порядок
взаимодействия с органами городской администрации, префектурами
административных округов при ликвидации государственных и муници-
пальных унитарных предприятий города Москвы.
10. Утвердить Временное положение о порядке определения и от-
числений в бюджет города Москвы части прибыли государственных уни-
тарных предприятий, одобренное Межведомственной комиссией при Пра-
вительстве Москвы по упорядочению деятельности государственных и
муниципальных предприятий города Москвы (приложение 2).
11. Департаменту государственного и муниципального имущества
города Москвы:
11.1. Осуществлять финансирование расходов на проведение ме-
роприятий по ликвидации государственных и муниципальных предприя-
тий города Москвы за счет и в пределах ассигнований, предусматри-
ваемых в бюджете города Москвы по статье "Расходы, связанные с уп-
равлением государственной и муниципальной собственностью города
Москвы".
11.2. Предложить Государственному унитарному предприятию го-
рода Москвы "Городское имущество" создать структурное подразделе-
ние для осуществления по поручению Департамента государственного и
муниципального имущества города Москвы:
- обработки и анализа информации о финансово-хозяйственной
деятельности государственных унитарных предприятий, представляемой
в Департамент государственного и муниципального имущества города
Москвы, согласно распорядительным актам Правительства Москвы;
- организационно-технических функций сопровождения процесса
ликвидации государственных и муниципальных унитарных предприятий.
11.3. Совместно с Департаментом экономической политики и раз-
вития г.Москвы в срок до 01.11.2002 рассмотреть объем отчетной ин-
формации, представляемой государственными и муниципальными унитар-
ными предприятиями, с целью ее сокращения и упорядочения.
12. Контроль за выполнением настоящего постановления возло-
жить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы
Толкачева О.М.
О ходе выполнения постановления Правительства Москвы доложить
Мэру Москвы в I квартале 2003 года.
П.п.Мэр Москвы Ю.М.Лужков
Приложение 1
к постановлению Правительства
Москвы от 21 мая 2002 года N 383-ПП
П е р е ч е н ь
государственных и муниципальных предприятий, ликвидация которых должна быть
завершена до конца 2002 года
+---+----------------+--------------------------------------------------+------------------------------+
| N | Наименование | Основание ликвидации | Состояние ликвидационных |
|п/п|государственного+-------------------------------+------------------+ мероприятий |
| |(муниципального)| Дата,номер и наименование | Номер и дата | |
| |предприятия | распорядительного документа о | распоряжения | |
| | | ликвидации государственного | Департамента | |
| | | (муниципального) предприятия | государственного | |
| | | | и муниципального | |
| | | | имущества города | |
| | | | Москвы | |
+---+----------------+-------------------------------+------------------+------------------------------+
| Комитет по культуре |
+---+----------------+-------------------------------+------------------+------------------------------+
| 1.|Муниципальное |ППМ от 19.11.96 N 919 |N 298-р |Процесс ликвидации завершается|
| |предприятие |"О передаче здания кинотеатра |от 02.02.99 |Имеется кредиторская задолжен-|
| |"Кинотеатр |"Прогресс" по Ломоносовскому | |ность,для погашения которой на|
| |"Прогресс" |проспекту, 17 Московскому | |на предприятии нет ни денеж- |
| | |драматическому театру под | |ных средств,ни имущества.Необ-|
| | |руководством Армена | |ходимо изыскать денежные сред-|
| | |Джигарханяна" | |ства для погашения данной |
| | | | |задолженности. |
+---+----------------+-------------------------------+------------------+------------------------------+
| 2.|Муниципальное |ППМ от 24.10.2001 N 947-ПП |N 16-р |Организована работа ликвидаци-|
| |кинозрелищное |"О ликвидации муниципального |от 03.01.2002 |онной комиссии. Подготовлен |
| |предприятие |кинозрелищного предприятия | |промежуточный ликвидационный |
| |кинотеатр |кинотеатра "Пламя" | |баланс.Выявляется кредиторская|
| |"Пламя" | | |задолженность. |
+---+----------------+-------------------------------+------------------+------------------------------+
+---+----------------+-------------------------------+------------------+------------------------------+
| 3.|Муниципальное |ППМ от 24.11.98 N 904 |N 936-р |Необходимо изыскать денежные |
| |предприятие |"О ликвидации муниципального |от 25.12.98 |средства для погашения кре- |
| |кинотеатр | предприятия "Кинотеатр "Ени- | |диторской задолженности, |
| |"Енисей" | сей" | |предъявленной инспекцией по |
| | | | |налогам и сборам N 19 Восточ- |
| | | | |ного административного округа |
+---+----------------+-------------------------------+------------------+------------------------------+
| 4.|Муниципальное |ППМ от 09.02.99 N 98 |N 3545-р |Руководитель и главный бух- |
| |предприятие |"О создании московского |от 14.10.99 |галтер, а также финансово- |
| |кинотеатр |культурного фольклорного центра| |бухгалтерские документы отсут-|
| |"Украина" |под руководством Людмилы | |ствуют. Необходимо изыскать |
| | |Рюминой" | |денежные средства для найма |
| | | | |специалистов, в том числе |
| | | | |главного бухгалтера с целью |
| | | | |восстановления первичных |
| | | | |бухгалтерских документов и |
| | | | |подготовки промежуточного |
| | | | |ликвидационного баланса. |
+---+----------------+-------------------------------+------------------+------------------------------+
| 5.|Государственное |ППМ от 02.10.2001 N 870-ПП |N 1994-р |Сформирована ликвидационная |
| |унитарное |"О ликвидации ГУП "Кинотеатр |от 25.04.2002 |комиссия,требуется усилить |
| |предприятие |"Метеор" и передаче здания по | |контроль за ликвидационными |
| |"Кинотеатр |адресу, ул. Свободы, д. 10 | |мероприятиями со стороны |
| |"Метеор" |Московскому театру танца | |префектуры Северо-Западного |
| | |"Гжель" | |административного округа. |
+---+----------------+-------------------------------+------------------+------------------------------+
| 6.|Муниципальное |ППМ от 16.02.99 N 117 |N 3305-р |Ликвидационной комиссией |
| |предприятие |"О ликвидации международного |от 26.09.99 |обобщены требования кредиторов|
| |"Международный |информационного культурно- |N 1321-р |и восстановлены первичные |
| |информационный |зрелищного телевидеоцентра |от 12.04.2000 |финансово-бухгалтерские |
| |культурно- |"Юинформакс" | |документы. Готовится промежу- |
| |зрелищный | | |точный ликвидационный баланс. |
| |телевидеоцентр | | | |
| |"Юинформакс" | | | |
+---+----------------+-------------------------------+------------------+------------------------------+
+---+----------------+-------------------------------+------------------+------------------------------+
| 7.|Государственное |ППМ от 19.01.99 N 28 |N 3670-р |Руководитель и главный бухгал-|
| |предприятие |"О дальнейшем развитии театра |от 03.11.99 |тер, а также финансово- |
| |"Кинотеатр |"У Никитских ворот под | |бухгалтерские документы |
| |повторного |руководством М. Розовского" | |Необходимо изыскать денежные |
| |фильма" | | |средства для найма |
| | | | |специалистов, в том числе |
| | | | |главного бухгалтера для вос- |
| | | | |становления первичных |
| | | | |бухгалтерских документов и |
| | | | |подготовки промежуточного |
| | | | |ликвидационного баланса |
+---+----------------+-------------------------------+------------------+------------------------------+
| 8.|Государственное |ППМ от 10.04.2001 N 334-ПП |N 2412-р |Работа ликвидационной комиссии|
| |унитарное |"О ликвидации муниципального |от 30.05.2001 |в стадии завершения. Утвержден|
| |предприятие |зрелищного предприятия |N 15-р |промежуточный ликвидационный |
| |города Москвы |"Кинотеатр "Казахстан" |от 03.01.2002 |баланс. Финансовые документы |
| |"Кинотеатр | | |находятся на проверке в окруж-|
| |"Казахстан" | | |ной инспекции по налогам и |
| | | | |сборам. |
+---+----------------+-------------------------------+------------------+------------------------------+
| Комитет здравоохранения Москвы |
+---+----------------+-------------------------------+------------------+------------------------------+
| 9.|Государственное |ППМ от 24.03.98 N 218 | N 2066-р |Утвержден промежуточный ликви-|
| |предприятие |"О ликвидации государственного | от 16.07.98 |дационный баланс. Кредиторская|
| |"Специализи- |предприятия "Специализированное| |задолженность составляет |
| |рованное |управление N 4" | |1241434 руб.Направлено исковое|
| |управление N 4" | | |заявление в Арбитражный суд |
| | | | |города Москвы о возбуждении |
| | | | |процедуры |
| | | | |банкротства в связи с непла- |
| | | | |тежеспособностью предприятия. |
+---+----------------+-------------------------------+------------------+------------------------------+
+---+----------------+-------------------------------+------------------+------------------------------+
|10.|Муниципальное |РП от 12.03.2002 N 324-РП | |Формируется ликвидационная |
| |предприятие |"О ликвидации муниципального | |комиссия. |
| |аптека N 301 |предприятия аптека N 301 "Эфа" | | |
| |"Эфа" | | | |
+---+----------------+-------------------------------+------------------+------------------------------+
|11.|Муниципальное |РП от 13.03.2002 N 336-РП | |Формируется ликвидационная |
| |предприятие |"О ликвидации Муниципального | |комиссия. |
| |аптека N 115 "На|предприятия аптеки N 115 "На | | |
| |Можайском валу" |Можайском валу" | | |
+---+----------------+-------------------------------+------------------+------------------------------+
|12.|Муниципальные |ППМ от 01.04.97 N 231 |N 1490-р |Утверждены промежуточные |
| |аптечные |"О ликвидации муниципальных |от 22.05.97 |ликвидационные балансы. |
| |предприятия: |аптечных предприятий N 234 |N 2060-р |Проводится работа по снятию с |
| |N 234 |"Кузьминки", N 330 "Выхино", |от 23.07.97 |учета предприятий в различных |
| |"Кузьминки", |N 334 "На Войтовича", N 478 |N 2334-р |фондах. |
| |N 330 |"Фиалка" |от 21.08.97 | |
| |"Выхино", | | | |
| |N 334 | | | |
| |"На Войтовича" | | | |
| |N 478 | | | |
| |"Фиалка" | | | |
+---+----------------+-------------------------------+------------------+------------------------------+
|13.|Государственное |ППМ от 14.08.2001 N 740-ПП |N 4691-р | |
| |унитарное |"О ликвидации Государственного |от 19.11.2001 | |
| |предприятие |унитарного предприятия города | | |
| |города Москвы |Москвы Аптеки N 65, | | |
| |Аптека N 65, |Государственного унитарного | |Ликвидационными комиссиями |
| +----------------+предприятия Аптеки N 211 "На +------------------+обобщены требования кредиторов|
| |Государственное |Амурской, Муниципального |N 4146-р |и проработаны первичные |
| |унитарное |предприятия Аптеки N 452 "ЛЕК" |от 05.10.2001 |бухгалтерские документы. |
| |предприятие |и передаче помещений ЗАО | |Готовятся промежуточные ликви-|
| |Аптека N 211 "На|"ЭРКАФАРМ" | |дационные балансы. |
| |Амурской", | | | |
+---+----------------+-------------------------------+------------------+------------------------------+
+---+----------------+-------------------------------+------------------+------------------------------+
| |Муниципальное | |N 4147-р | |
| |предприятие | |от 05.10.2001 | |
| |Аптека N 452 | | | |
| |"ЛЕК" | | | |
+---+----------------+-------------------------------+------------------+------------------------------+
| Департамент потребительского рынка и услуг |
+---+----------------+-------------------------------+------------------+------------------------------+
|14.|Государственное |ППМ от 06.07.99 N 612 |N 3407-р |Промежуточный и окончательный |
| |предприятие |"О ликвидации Государственного |от 08.10.99 |ликвидационные балансы согла- |
| |"Информационно- |предприятия "Информационно- | |сованы с Московской регистра- |
| |вычислительный |вычислительный центр службы | |ционной палатой и переданы на |
| |центр службы |быта | |проверку в окружную инспекцию |
| |быта" | | |по налогам и сборам. |
+---+----------------+-------------------------------+------------------+------------------------------+
|15.|Государственное |ППМ от 18.05.99 N 414 |N 3338-р |Выпущено ППМ от 02.04.2002 |
| |предприятие |"О ликвидации Государственного |от 01.10.99 |N 231-ПП "О реорганизации |
| |"Информационно- |предприятия "Информационно- |N 1951-р |Государственного предприятия |
| |вычислительный |вычислительный центр |от 01.06.2000 |"Информационно- вычислительный|
| |центр |Департамента потребительского | |центр Департамента потреби- |
| |Департамента |рынка и услуг" | |тельского рынка и услуг |
| |потребительского| | |Правительства Москвы и его |
| |рынка и услуг" | | |дочерних предприятий",признаю-|
| | | | |щее утратившим силу ППМ |
| | | | |от 18.05.99 N 414. |
+---+----------------+-------------------------------+------------------+------------------------------+
|16.|Государственное |ППМ от 22.12.98 N 993 |N 734-р |Утвержден промежуточный ликви-|
| |предприятие |"Об опыте работы администрации |от 15.03.99 |дационный баланс. Направлено |
| |"Меренга" |Центрального административного | |исковое заявление в Арбитраж- |
| | |округа по организации питания | |ный суд города Москвы о воз- |
| | |учащихся школ" | |буждении процедуры банкротства|
| | | | |в связи с неплатежеспособ - |
| | | | |ностью предприятия. |
+---+----------------+-------------------------------+------------------+------------------------------+
+---+----------------+-------------------------------+------------------+------------------------------+
|17.|Государственное |ППМ от 15.09.98 N 711 |N 852-р |Получено в Московской регист- |
| |предприятие |"О создании открытого |от 18.12.98 |рационной палате свидетельство|
| |"Бутырский |акционерного общества | |о ликвидации предприятия. |
| |рынок" |"Бутырский рынок" | | |
+---+----------------+-------------------------------+------------------+------------------------------+
|18.|Государственное |ППМ от 28.11.2000 N 941 |N 1000-р |Утвержден промежуточный ликви-|
| |унитарное |"О ликвидации государственного |от 06.03.2001 |дационный баланс. Проводится |
| |предприятие |унитарного предприятия города | |выверка кредиторской задолжен-|
| |города Москвы |Москвы "Школьник" Юго-Западного| |ности. |
| |"Школьник" |административного округа" | | |
+---+----------------+-------------------------------+------------------+------------------------------+
|19.|Государственное |ППМ от 20.03.2001 N 263-ПП |N 5010-р |Осуществляются ликвидационные |
| |унитарное |"О ликвидации государственного |от 06.12.2001 |мероприятия, контроль за кото-|
| |предприятие |унитарного предприятия | |рыми осуществляет префектура |
| |"Центральный |"Центральный городской рынок" | |Центрального административного|
| |городской | | |округа. |
| |рынок" | | | |
+---+----------------+-------------------------------+------------------+------------------------------+
| Департамент продовольственных ресурсов Правительства Москвы |
+---+----------------+-------------------------------+------------------+------------------------------+
|20.|Государственное |ППМ от 21.08.2001 N 773-ПП | N 4148-р |Ликвидационной комиссией |
| |унитарное |"Об использовании территории | от 05.10.2001 |проведена инвентаризация иму- |
| |предприятие |занимаемой ГУП "Ростокино", | N 4611-р |щества предприятия. Проводится|
| |"Ростокино" |расположенной по адресу: | от 09.11.2001 |работа по подготовке промежу- |
| | |Проспект Мира, д. 211" | N 191-р |точного ликвидационного |
| | | | от 25.01.2002 |баланса. |
+---+----------------+-------------------------------+------------------+------------------------------+
| Комитет по делам о несостоятельности (банкротстве) |
+---+----------------+-------------------------------+------------------+------------------------------+
|21.|Государственное |ППМ от 05.09.2000 N 712 |N 4111-р |Утвержден промежуточный |
| |унитарное |"О ликвидации ГУП |от 02.11.2000 |ликвидационный баланс. |
| |предприятие |"Моспромконсалтинг" | |Проводится расчет с креди- |
| |"Моспромконсал- | | |торами |
| |тинг" | | | |
+---+----------------+-------------------------------+------------------+------------------------------+
+------------------------------------------------------------------------------------------------------+
| Управление транспорта и связи Правительства Москвы |
+---+----------------+-------------------------------+------------------+------------------------------+
|22.|Государственное |РМ от 20.04.98 N 395-РМ |N 1447-р |Решением Арбитражного суда |
| |предприятие |"О дальнейшем формировании |от 21.05.98 |города Москвы от 28.09.2000 |
| |"Московский |уставного капитала ОАО МТК и |N 291-р |утверждено мировое соглашение |
| |производственный|внесении изменений в |от 02.02.98 |с кредиторами. |
| |комбинат |распоряжение Мэра Москвы от 21 | |Утвержден промежуточный лик- |
| |автообслужива- |ноября 1997 года N 909-РМ "О | |видационный баланс. В целях |
| |ния" |мерах по реализации договора "О| |погашения кредиторской задол- |
| | |создании открытого акционерного| |женности реализуются активы |
| | |общества "Московская топливная | |предприятия |
| | |компания (ОАО МТК)" | | |
+---+----------------+-------------------------------+------------------+------------------------------+
|23.|Муниципальное |ППМ от 22.05.2001 N 465-ПП |N 3683-р |Утвержден состав ликвидацион- |
| |предприятие |"О ликвидации муниципального |от 03.09.2001 |ной комиссии. Комитетом по |
| |"Автокомбинат |предприятия "Автокомбинат N 44 | |делам о несостоятельности |
| |N 44" | | |(банкротстве) проводится рабо-|
| | | | |та по инициированию процедуры |
| | | | |банкротства. |
+---+----------------+-------------------------------+------------------+------------------------------+
| Префектура Центрального административного округа |
+---+----------------+-------------------------------+------------------+------------------------------+
|24.|Государственные |ППМ от 01.06.99 N 483 |N 3001-р |Сформированы ликвидационные |
| |ремонтно- |"О ликвидации государственных |от 03.09.99 |комиссии. Осуществляются |
| |эксплуатационные|ремонтно-эксплуатационных | |ликвидационные мероприятия. |
| |предприятия |предприятий N 7 и N 8 Управы | |Необходимо усилить контроль за|
| |N 7 и N 8 |района Хамовники" | |ликвидационными мероприятиями |
| | | | |со стороны префектуры Цент- |
| | | | |рального административного |
| | | | |округа. |
+---+----------------+-------------------------------+------------------+------------------------------+
|25.|Муниципальное |ППМ от 31.10.2000 N 863 | N 4716-р |Решением Арбитражного суда |
| |предприятие |"О ликвидации муниципального | от 13.12.2000 |города Москвы от 20.11.2001 |
| |РЭУ-5 ТУ |предприятия РЭУ-5 ТУ | N 3942-р |предприятие признано банкро- |
+---+----------------+-------------------------------+------------------+------------------------------+
+---+----------------+-------------------------------+------------------+------------------------------+
| |"Хамовники" |"Хамовники" Центрального | 20.09.2001 |том. Введено конкурсное |
| | |административного округа" | |производство. |
| | | | | |
+---+----------------+-------------------------------+------------------+------------------------------+
| Префектура Северного административного округа |
+---+----------------+-------------------------------+------------------+------------------------------+
|26.|Муниципальные |ППМ от 15.06.99 N 521 | |Сформированы ликвидационные |
| |предприятия |"О ликвидации муниципальных | |комиссии. Осуществляются |
| |РЭУ-34, |предприятий РЭУ-34, РЭУ-35, | N 3269-р |ликвидационные мероприятия, за|
| |РЭУ-35, |РЭУ-36, РЭУ-37 района Аэропорт"| N 3270-р |результатами которых необходи-|
| |РЭУ-36, | | N 3271-р |мо усилить контроль со стороны|
| |РЭУ-37 | | N 3274-р |префектуры Северного админи- |
| |района | | от 24.09.99 |стративного округа. |
| |Аэропорт" | | | |
+---+----------------+-------------------------------+------------------+------------------------------+
|27.|Муниципальные |ППМ от 03.02.98 N 84 | N 952-р |Сформированы ликвидационные |
| |предприятия |"О ликвидации муниципальных | от 06.04.98 |комиссии. Осуществляются |
| |РЭУ-19, |предприятий РЭУ-19, РЭУ-20, | N 4297-р |ликвидационные мероприятия, за
| |РЭУ-20, |РЭУ-21, РЭУ-22, РЭУ-23 района | от 15.10.2001 |результатами которых необходи-|
| |РЭУ-21, |Головинский Северного | |мо усилить контроль со стороны|
| |РЭУ-22, |административного округа" | |префектуры Северного админи- |
| |РЭУ-23 | | |стративного округа. |
| |района | | | |
| |Головинский | | | |
+---+----------------+-------------------------------+------------------+------------------------------+
| Префектура Северо-Западного административного округа |
+---+----------------+-------------------------------+------------------+------------------------------+
|28.|Государственные |ППМ от 26.09.2000 N 758 | N 4857-р |Организована работа ликвидаци-|
| |ремонтно- |"О ликвидации государственных | от 21.12.2000 |онной комиссии. Проводятся |
| |эксплуатационные|ремонтно-эксплуатационных | |ликвидационные мероприятия. |
| |предприятия |предприятий N 3, 7, 10 Северо- | |Информация о ликвидации пред-|
| |N 3, |Западного административного | |приятий опубликована в офици- |
| |N 7, |округа" | |альном бюллетене Московской |
| |N 10 | | |регистрационной палаты. Подго-|
+---+----------------+-------------------------------+------------------+------------------------------+
+---+----------------+-------------------------------+------------------+------------------------------+
| | | | |товлены материалы для состав- |
| | | | |ления промежуточного ликвида- |
| | | | |ционного баланса. |
+---+----------------+-------------------------------+------------------+------------------------------+
|29.|Государственное |ППМ от 25.01.2000 N 59 "О |N 1649-р |Утвержден новый состав ликви- |
| |ремонтно- |ликвидации Государственного |от 11.05.2000 |дационной комиссии. Организо- |
| |эксплуатационное|ремонтно-эксплуатационного | |вана работа ликвидационной |
| |предприятие |предприятия N 2 Северо- | |комиссии. Информация о ликви-|
| |N 2 Северо- |Западного административного | |дации предприятий опубликована|
| |Западного |округа, Государственного | |в официальном бюллетене Мос- |
| |административ- |унитарного ремонтно-эксплуата- | |ковской регистрационной палаты|
| |ного округа, |ционного предприятия N 5 Северо| | |
| |Государственное |-Западного административного | | |
| |унитарное |округа" | | |
| |ремонтно- | | | |
| |эксплуатационное| | | |
| |предприятие | | | |
| |N 5 Северо- | | | |
| |Западного | | | |
| |административ- | | | |
| |ного округа | | | |
+---+----------------+-------------------------------+------------------+------------------------------+
| Префектура Восточного административного округа |
+---+----------------+-------------------------------+------------------+------------------------------+
|30.|Государственное |ППМ от 25.01.2000 N 473 | N 1059-р |Сформирована ликвидационная |
| |предприятие |"О ликвидации Государственного | от 27.03.2000 |комиссия. Осуществляются лик- |
| |"Элесан" |предприятия "Элесан" | |видационные мероприятия, за |
| | | | |результатами которых необходи-|
| | | | |мо усилить контроль со стороны|
| | | | |префектуры Восточного админи- |
| | | | |стративного округа. |
+---+----------------+-------------------------------+------------------+------------------------------+
|31.|Государственные |ППМ от 01.06.99 N 473 | N 3571-р |Сформирована ликвидационная |
| |предприятия |"О ликвидации Государственных | от 26.10.99 |комиссия. Осуществляются лик- |
| |РЭУ-33, |предприятий РЭУ-33, РЭУ-59 | |видационные мероприятия, за |
+---+----------------+-------------------------------+------------------+------------------------------+
+---+----------------+-------------------------------+------------------+------------------------------+
| |РЭУ-59 |района Соколиная Гора | |результатами которых необходи-|
| |района |Восточного административного | |мо усилить контроль со стороны|
| |Соколиная Гора |округа" | |префектуры Восточного админи- |
| | | | |стративного округа. |
+---+----------------+-------------------------------+------------------+------------------------------+
|32.|Муниципальное |ППМ от 03.08.99 N 703 |N 3639-р |Сформирована ликвидационная |
| |предприятие |"О ликвидации муниципального |от 01.11.99 |комиссия. Осуществляются лик- |
| |Кинотеатр |предприятия Кинотеатр |N 4368-р |видационные мероприятия, за |
| |"Севастополь" |"Севастополь" |от 22.10.2001 |результатами которых необходи-|
| | | | |мо усилить контроль со стороны|
| | | | |префектуры Восточного админи- |
| | | | |стративного округа. |
+---+----------------+-------------------------------+------------------+------------------------------+
| Префектура Северо-Восточного административного округа |
+---+----------------+-------------------------------+------------------+------------------------------+
|33.|Государственное |ППМ от 13.06.2000 N 442 |N 2735-р |Проведена инвентаризация и |
| |унитарное |"Об организации сбора, |от 27.07.2000 |оценка имущества предприятия. |
| |предприятие |сортировки и компактирования | |Ликвидационная комиссия прис- |
| |"Спецдормехани- |твердых бытовых отходов в | |тупила к подготовке промежу- |
| |зация N 1 |Северо-Восточном администра- | |точного ликвидационного балан-|
| |Северо- |тивном округе" | |са. |
| |Восточного | | | |
| |административ- | | | |
| |ного округа" | | | |
+---+----------------+-------------------------------+------------------+------------------------------+
| Префектура Юго-Восточного административного округа |
+---+----------------+-------------------------------+------------------+------------------------------+
|34.|Государственное |ППМ от 19.10.99 N 688 |N 4659-р |Проведена проверка финансово- |
| |унитарное |"О передаче государственному |от 07.12.2000 |бухгалтерской документации |
| |предприятие |учреждению культуры города | |окружной инспекцией по налогам|
| |Кинотеатр |Москвы Московскому детскому | |и сборам. Утвержден промежу- |
| |"Ташкент" |музыкально-драматическому | |точный ликвидационный баланс. |
| | |театру под руководством | |Работа комиссии в стадии |
| | |Геннадия Чихачева здания | |завершения. |
| | |кинотеатра "Ташкент" | | |
+---+----------------+-------------------------------+------------------+------------------------------+
+------------------------------------------------------------------------------------------------------+
| Военный комиссариат г. Москвы |
+---+----------------+-------------------------------+------------------+------------------------------+
|35.|Центр по изданию|ППМ от 19.10.1999 г. N 957 | N 3840-р |Утвержден промежуточный лик- |
| |Книги Памяти |"О ликвидации Центра по изданию| от 18.11.99 |видационный баланс. В связи с |
| | |Книги Памяти Москвы" | N 561-р |уходом в отставку членов лик- |
| | | | от 14.02.2000 |видационной комиссии от Гор- |
| | | | |военкомата формируется новый |
| | | | |состав комиссии. |
+---+----------------+-------------------------------+------------------+------------------------------+
| Департамент инвестиционных программ строительства города Москвы |
+---+----------------+-------------------------------+------------------+------------------------------+
|36.|Государственное |ППМ от 17.10.2000 N 810-ПП | N 4755-р |Утвержден состав ликвидацион- |
| |унитарное |"О ликвидации государственного | от 18.12.2000 |ной комиссии.Произведен расчет|
| |предприятие |унитарного предприятия | |с кредиторами. Промежуточный |
| |"Строительный |"Строительный торговый | |ликвидационный баланс находит-|
| |торговый |комплекс" | |ся на проверке в Инспекции по |
| |комплекс" | | |налогам и сборам N 7 Централь-|
| | | | |ного административного округа.|
+---+----------------+-------------------------------+------------------+------------------------------+
| Прочие |
+---+----------------+-------------------------------+------------------+------------------------------+
|37.|Государственное |ППМ от 15.09.98 N 710 |N 3306-р |Ликвидационной комиссией про- |
| |предприятие |"О ликвидации государственного |от 28.09.99 |водится работа по восстановле-|
| |"Проектно- |предприятия "Проектно- | |нию первичной финансово-бух- |
| |технологический |технологический трест | |галтерской документации. |
| |трест |"Оргинжстрой" | | |
| |"Оргинжстрой" | | | |
+---+----------------+-------------------------------+------------------+------------------------------+
|38.|Государственное |ПП РФ от 21.04.98 N 408 "О лик-|N 284-р |Утвержден промежуточный ликви-|
| |предприятие |видации государственного пред- |от 23.10.98 |дационный баланс. Наличие |
| |"Инженерный |приятия "Инженерный центр "Ог- | |дебиторской задолженности не |
| |центр |неупоры",распоряжение Мингос- | |позволяет утвердить ликвидаци-|
| |"Огнеупоры" |имущества Российской Федерации | |онный баланс и снять с учета |
| | |от 28.05.98 N 428-р "О ликвида-| |данное предприятие. |
| | |ции Государственного предприя- | | |
+---+----------------+-------------------------------+------------------+------------------------------+
+---+----------------+-------------------------------+------------------+------------------------------+
| | |тия Инженерный центр | | |
| | |"Огнеупоры" | | |
+---+----------------+-------------------------------+------------------+------------------------------+
Используемые в тексте сокращения:
1. ППМ - постановление Правительства Москвы.
2. РП - распоряжение Правительства Москвы.
3. ПП РФ - постановление Правительства Российской Федерации.
4. РМ - распоряжение Мэра Москвы.
.
Приложение 2
к постановлению Правительства Москвы
от 21 мая 2002 года N 383-ПП
Временное положение
о порядке определения и отчислений в бюджет
города Москвы части прибыли государственных
унитарных предприятий
I. Общие положения
1.1. Настоящее Временное положение разработано в соответствии
с действующим законодательством, Гражданским кодексом Российской
Федерации, постановлением Правительства Москвы от 15.06.99 N 542
"О создании, реорганизации, ликвидации государственных и муници-
пальных унитарных предприятий и учреждений города Москвы и об
участии города Москвы в хозяйственных обществах" в целях обеспече-
ния стабильности поступлений средств в городской бюджет за счет
отчислений от прибыли государственных унитарных предприятий, уч-
режденных отраслевыми, функциональными и территориальными органами
исполнительной власти города Москвы.
На основании статьи 295 Гражданского кодекса Российской Феде-
рации и статьи 42 Бюджетного кодекса Российской Федерации соб-
ственник имеет право на получение части прибыли, полученной от ис-
пользования имущества,переданного предприятию на праве хозяйствен-
ного ведения.
1.2. Настоящее Временное положение является обязательным при-
ложением к уставу государственных унитарных предприятий или дого-
вору о закреплении имущества за государственными унитарными предп-
риятиями на праве хозяйственного ведения.
1.3. Настоящее Временное положение применяется только для
рентабельных предприятий - плательщиков налога на прибыль -
самостоятельных юридических лиц, прибыль которых за вычетом
налогов и других обязательных платежей за отчетный период
(квартал, полугодие, девять месяцев, год) является положительной
величиной.
II. Порядок отчислений в бюджет города Москвы части прибыли
государственных унитарных предприятий (ГУП).
2.1. Настоящее Временное положение применяется только для тех
отчетных периодов (кварталов), по итогам которых в соответствии с
данными бухгалтерского учета и отчетности у ГУП имелась прибыль.
Для отчетных периодов, по итогам которых ГУП были убыточны, насто-
ящее Временное положение не применяется.
2.2. Отчисления от прибыли в бюджет города Москвы осуществля-
ются ГУП:
- по итогам I квартала, полугодия, девяти месяцев - ежеквар-
тально, не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным перио-
дом;
- по итогам года - не позднее 10 апреля года, следующего за
отчетным.
2.3. В случае корректировки данных бухгалтерского учета и от-
четности по итогам года, повлекших изменения прибыли ГУП за отчет-
ный период, суммы недоплаты в бюджет либо излишне внесенные в бюд-
жет города Москвы суммы прибыли предприятий соответственно умень-
шают либо увеличивают сумму прибыли, подлежащей уплате в бюджет по
итогам IV квартала, или I квартала следующего за отчетным года.
Расчет отчислений в бюджет города Москвы от чистой прибыли произ-
водится нарастающим итогом с начала года. В случае уменьшения сум-
мы платежей, причитающихся в бюджет города Москвы за отчетный пе-
риод против начисленной и внесенной в предыдущем периоде, образо-
вавшаяся переплата подлежит возврату предприятию. Возврат излишне
внесенной суммы прибыли в бюджет города Москвы осуществляется на
основании письменного заключения Департамента государственного и
муниципального имущества города Москвы.
III. Порядок определения части прибыли государственных
унитарных предприятий, отчисляемой в бюджет города Москвы
3.1. Часть прибыли ГУП (прибыли после уплаты налогов и других
обязательных платежей), подлежащей отчислению в бюджет города
Москвы, определяется предприятиями самостоятельно по итогам
финансово-хозяйственной деятельности очередного отчетного периода:
квартала, полугодия, девяти месяцев и года, в соответствии с
пунктами 3.2 - 3.5 настоящего Временного положения и
согласовывается с городским органом управления, к ведению которого
отнесено соответствующее предприятие, в сроки, установленные
пунктом 2.2.
3.2. Часть прибыли ГУП, подлежащей отчислению в бюджет города
Москвы, определяется по формуле:
Чг = (1 - Чп) * Ко * Кч * Кп (1)
где: Чг - часть прибыли ГУП после уплаты налогов и других
обязательных платежей, подлежащей отчислению в бюджет города
Москвы.
Чп - базовая доля прибыли, остающаяся непосредственно в
распоряжении предприятия. На 2002 год Чп устанавливается равной
0,7;
Кп - поправочный коэффициент по видам деятельности
предприятий. Значения коэффициента Кп по видам деятельности даны в
приложении 1 к настоящему Временному положению;
Ки - поправочный коэффициент, отражающий степень износа
основных фондов предприятий;
Ко - коэффициент обеспеченности предприятий собственными
оборотными средствами.
3.2.1. На последующие годы базовая доля прибыли Чп,
остающаяся непосредственно в распоряжении предприятия, может быть
установлена правовыми актами города Москвы.
3.2.2. Поправочный коэффициент Ки рассчитывается по формуле:
Кч = Сост/Сбал (2) где:
Сост - остаточная стоимость основных фондов предприятия за
вычетом стоимости земельных участков и объектов природопользования
на конец отчетного периода;
Сбал - балансовая стоимость основных фондов предприятия за
вычетом стоимости земельных участков и объектов природопользования
на конец отчетного периода.
По предприятиям, у которых балансовая стоимость основных
фондов равна 0, Ки принимается равным 1. Алгоритм расчета
коэффициентов Ки дан в приложении 2 к настоящему Временному
положению.
3.2.3. Коэффициент обеспеченности предприятия собственными
оборотными средствами (Ко) определяется по данным отчетных бухгал-
терских балансов по алгоритму, приведенному в приложении 2 к нас-
тоящему Временному положению, за исключением случаев, когда Ко
меньше 0,1. В этих случаях значения коэффициентов обеспеченности
предприятий собственными оборотными средствами принимаются на
уровне нормативного: 0,1.
3.3. В случае, если расчетные значения Чг, определенные по
формуле (1) для конкретного предприятия:
- являются меньшими, чем 0,02 - часть прибыли этого
предприятия, подлежащая отчислению в бюджет города, принимается в
размере 0,02;
- являются большими, чем 0,5 - часть прибыли предприятия,
подлежащая отчислению в бюджет города, принимается в размере 0,5.
3.4. В случае, если предприятие за отчетный период направило
50 и более процентов прибыли на приобретение оборудования в целях
технического перевооружения, реконструкцию или модернизацию, дан-
ному ГУП может быть предоставлена льгота; при этом доля прибыли
Чг, подлежащая отчислению в бюджет города Москвы, устанавливается
на уровне:
- 0,05 - если доля прибыли Чг, подлежащая отчислению в бюд-
жет, рассчитанная по формуле (1) за отчетный период, превышает
0,05;
- 0 (нуля) - если доля прибыли Чг, подлежащая отчислению в
бюджет, рассчитанная по формуле (1) за отчетный период, меньше или
равна 0,05. Данная льгота предоставляется в том случае, если
предприятие использовало целевым назначением всю сумму амортиза-
ции, начисленной с начала текущего года на конец отчетного периода
по данным бухгалтерского учета.
3.5. Сумма прибыли, подлежащая отчислению в бюджет города
Москвы по итогам отчетного периода, рассчитывается по формуле:
Пчб = Пч * Чг (3) где:
Пчб - сумма прибыли ГУП, подлежащая отчислению в бюджет
города Москвы;
Пч - прибыль ГУП, оставшаяся после уплаты фактически
начисленных налогов и других обязательных платежей, принимаемая к
расчету по итогам очередного отчетного периода. Значения Пч
принимаются:
- за 2001 год - исходя из данных налоговой отчетности:
расчета (налоговой декларации) налога от фактической прибыли;
- за отчетные периоды 2002 года и последующие годы - по дан-
ным бухгалтерского учета и отчетности. При этом в расчетах Пч учи-
тывается фактическая сумма налога на прибыль, начисленного, в том
числе с учетом выручки от реализации, которая ранее (по состоянию
на 31.12.2001) не учитывалась при формировании налоговой базы по
налогу на прибыль. В случае, если Пч меньше либо равно нулю, зна-
чения Пчб принимаются равными нулю.
.
Приложение 1
к Временному положению о порядке
определения и отчислений в бюджет
города Москвы части прибыли госу-
дарственных унитарных предприятий
+----+------+--------------------------------------------+-------+
| N | Коды |Группы предприятий по видам деятельности, |Коэффи-|
|п/п | ОКОНХ| наименование предприятий |циент |
| | | | Кп |
+----+------+--------------------------------------------+-------+
|1. | |I. Предприятия: структурообразующие, а также| |
| | | крупные, имеющие особое значение для | |
| | | жизнеобеспечения города | |
+----+------+--------------------------------------------+-------+
|1.1.| 90213| МГП "Мосводоканал" | 1,3 |
+----+------+--------------------------------------------+-------+
|1.2.| 90213| МГУП "Москоллектор" | 0,4 |
+----+------+--------------------------------------------+-------+
|1.3.| 90213| ГУП "Мосводосток" | 0,9 |
+----+------+--------------------------------------------+-------|
|1.4.| 90214| МГУП "Мосгаз" | 0,9 |
+----+------+--------------------------------------------+-------|
|1.5.| 90215| ГУП "Теплоремонтналадка" | 0,5 |
+----+------+--------------------------------------------+-------|
|1.6.| 90215| ГУП "Мостеплоэнерго" | 1,8 |
+----+------+--------------------------------------------+-------+
|1.7.| 90212| СГУП "Мосгорсвет" | 0,4 |
+----+------+--------------------------------------------+-------|
|1.8.| 90290| ГУП "Доринвест" | 2,7 |
+----+------+--------------------------------------------+-------|
|1.9.| 50000| ГУП "Мосгортранс" | 0,8 |
| |-59999| | |
+----+------+--------------------------------------------+-------|
|1.10| 50000|