ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
14 мая 2002 г. N 344-ПП
О переименовании Целевого бюджетного
жилищно-инвестиционного фонда в Целевой
бюджетный инвестиционный фонд
В целях придания Целевому бюджетному жилищно-инвестиционному
фонду общеинвестиционной направленности в связи с необходимостью
реализации новых инвестиционных проектов в области строительства
объектов коммерческой недвижимости как в Москве, так и в других
регионах Российской Федерации Правительство Москвы постановляет:
1. Принять предложение Департамента инвестиционных программ
строительства города Москвы о переименовании Целевого бюджетного
жилищно-инвестиционного фонда в Целевой бюджетный инвестиционный
фонд.
2. Утвердить Положение о Целевом бюджетном инвестиционном
фонде (приложение).
3. Считать утратившим силу постановление Правительства Москвы
от 30 января 2001 года N 105-ПП "Об утверждении Положения о Целе-
вом бюджетном жилищно-инвестиционном фонде".
4. Департаменту финансов г.Москвы внести изменения в Закон
города Москвы от 23 ноября 2001 года N 60 "О бюджете города Москвы
на 2002 год" в соответствии с настоящим постановлением.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Реси-
на В.И.
П.п.Мэр Москвы Ю.М.Лужков
Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 14 мая 2002 года N 344-ПП
Положение
о Целевом бюджетном инвестиционном фонде
1. Основные цели и задачи Целевого бюджетного
инвестиционного фонда
Настоящее положение устанавливает порядок формирования,испол-
нения и управления средствами Целевого бюджетного инвестиционного
фонда, а также контроля за их использованием.
Основными целями и задачами Целевого бюджетного инвестицион-
ного фонда является привлечение средств от реализации и использо-
вания на коммерческой основе жилой площади и нежилых помещений,
построенных за счет средств Целевого бюджетного инвестиционного
фонда, и других доходов в целях обеспечения инвестиционных прог-
рамм города Москвы в области строительства и реконструкции на
принципах окупаемости. Основным источником наполнения Целевого
бюджетного инвестиционного фонда являются средства от реализации
инвестиционных строительных проектов, реализуемых в соответствии с
решениями Правительства Москвы.
2. Общие положения
2.1. Целевой бюджетный инвестиционный фонд (далее-Фонд)
представляет собой совокупность денежных средств, включаемых в
состав единого бюджета города Москвы и используемых по целевому
назначению.
2.2. Главным распорядителем средств Фонда является Департа-
мент инвестиционных программ строительства города Москвы.
2.3. Положение о Фонде утверждается постановлением Правитель-
ства Москвы.
2.4. Формирование и использование средств Фонда осуществляет-
ся в соответствии с Законом города Москвы " О бюджете города Моск-
вы" на соответствующий финансовый год и иными нормативами и право-
выми актами Правительства Москвы.
3. Источники формирования Фонда
Средства Фонда формируются за счет следующих источников:
3.1. Средства от продажи объектов жилищного фонда, предназна-
ченных для коммерческой реализации, построенных за счет средств
Фонда, а также доли города, передаваемой для коммерческой реализа-
ции в соответствии с решениями Правительства Москвы.
3.2. Средства от реализации встроенно-пристроенных и отдель-
но стоящих нежилых помещений, объектов незавершенного строительст-
ва, построенных за счет средств Фонда и предназначенных для ком-
мерческой реализации.
3.3. Доходы от использования объектов жилищного фонда, встро-
енно-пристроенных и отдельно стоящих нежилых помещений, построен-
ных за счет средств Фонда и находящихся в собственности города
Москвы, получаемые в виде арендной платы (платы за найм) за сдачу
во временное владение и пользование или во временное пользование
(в том числе доходные дома).
3.4. Поступления от возврата средств, предоставленных Фондом
на возвратной основе до 1 января 2002 года.
3.5. Привлеченные на погашение кассовых разрывов средства в
пределах лимитов заимствований, установленных Законом города Моск-
вы "О бюджете города Москвы" на соответствующий финансовый год.
4. Направления использования средств Фонда
Средства Фонда расходуются по следующим направлениям:
4.1. Финансирование затрат, предусмотренных сметно-финансовым
расчетом на строительство жилой площади и нежилых помещений, пред-
назначенных для коммерческой реализации или использования, включая
расходы на проектно-изыскательские работы, инженерные сооружения,
внутриквартальные сети, благоустройство и другие, в соответствии с
титульными списками строек, включенными Департаментом экономичес-
кой политики и развития г.Москвы в инвестиционную программу. А
также расходы по проектированию, отделке и комплектации жилых и
нежилых помещений в целях придания им повышенных потребительских
качеств.
4.2. Финансирование затрат, предусмотренных сметно-финансовым
расчетом, на строительство жилых и нежилых помещений, предназна-
ченных для нужд г.Москвы, по титульным спискам строек, включенным
Департаментом экономической политики и развития г.Москвы в инвес-
тиционную программу.
4.3. Финансирование инвестиционных проектов в регионах Рос-
сийской Федерации в соответствии с решениями Правительства Москвы
в объемах и по титульным спискам строек, согласованным с Департа-
ментом экономической политики и развития г.Москвы.
4.4. Содержание жилищного фонда, встроенно-пристроенных, от-
дельно стоящих помещений и гаражей, построенных за счет средств
Фонда, а также доли города, передаваемой для коммерческой реализа-
ции в соответствии с решениями Правительства Москвы, до момента
перехода прав собственности на них от города третьим лицам.
4.5. Расходы по управлению жилыми и нежилыми помещениями, пе-
реданными во временное владение и пользование, во временное поль-
зование (аренда, найм и по другим основаниям), определенные распо-
рядительными документами Правительства Москвы.
4.6. Обслуживание и погашение долговых обязательств, привле-
ченных для выполнения инвестиционной программы, реализуемой за
счет средств Фонда, в пределах лимитов заимствований, установлен-
ных Законом города Москвы "О бюджете города Москвы" на соответ-
ствующий финансовый год.
4.7. Расходы, связанные с отселением лиц из жилых помещений,
и расходы по компенсации собственникам (владельцам и (или) пользо-
вателям), освобождающим жилые и нежилые помещения при сносе и ре-
конструкции объектов, приобретение жилой площади в целях реализа-
ции инвестиционных контрактов.
4.8. Финансирование научно-исследовательских, опытно-конс-
трукторских разработок в части подготовки нормативно-технической
документации и повышения эффективности инвестиционно-строительной
деятельности.
4.9. Иные расходы, связанные с организацией строительства,
распоряжением и реализацией имущества, созданного за счет средств
Фонда, регистрацией прав собственности города.
5. Функции главного распорядителя средств Фонда
Главный распорядитель Фонда обеспечивает выполнение следующих
функций:
5.1. Разрабатывает и формирует титульные списки строек и про-
ектов, финансирование которых осуществляется за счет средств Фон-
да.
5.2. Проводит в установленном порядке конкурсный отбор го-
родских заказчиков, подрядчиков (поставщиков), заключает договоры
на выполнение работ, финансируемых за счет средств Фонда.
5.3. Разрабатывает в установленном порядке предложения о
прогнозе доходов и расходов Фонда на соответствующий финансовый
год и представляет в Департамент финансов г. Москвы и Департамент
экономической политики и развития г. Москвы.
5.4. Участвует в установленном порядке в рассмотрении и ут-
верждении проекта бюджета города Москвы в Московской городской Ду-
ме в части доходов и расходов Фонда.
5.5. Составляет смету доходов и расходов Фонда с разбивкой по
кварталам и вносит в установленном порядке на утверждение Прави-
тельства Москвы.
5.6. Составляет бюджетную роспись по доходам и расходам Фонда
с поквартальным распределением и в установленном порядке вносит в
нее изменения.
5.7. Осуществляет контроль и несет ответственность за выпол-
нение заданий, установленных утвержденными годовыми инвестиционны-
ми программами по объектам, финансируемым за счет средств Фонда, а
также за обеспечение финансовыми ресурсами и исполнение сметы до-
ходов и расходов Фонда в соответствии с Законом города Москвы " О
бюджете города Москвы" на соответствующий финансовый год.
5.8. Ведет бухгалтерский учет доходов и расходов Фонда в раз-
резе плательщиков и получателей бюджетных средств по кодам анали-
тического учета.
5.9. Ведет пообъектный учет доходов и расходов, объемов прив-
леченных средств и их обслуживания.
5.10. Составляет отчет об исполнении сметы Фонда по установ-
ленной форме и представляет его в Департамент финансов г. Москвы и
Департамент экономической политики и развития г. Москвы.
5.11. Рассматривает заявления и готовит заключения на возврат
излишне или ошибочно уплаченных в Фонд платежей.
5.12. Осуществляет привлечение заемных средств в порядке, ус-
тановленном Правительством Москвы, в соответствии с лимитами заим-
ствований, определенными Законом города Москвы "О бюджете города
Москвы" на соответствующий финансовый год, и несет расходы на их
обслуживание.
5.13. Несет ответственность за использование средств Фонда на
цели, предусмотренные сметой доходов и расходов Фонда.
6. Порядок управления Фондом
6.1. Средства Фонда находятся в оперативном управлении Депар-
тамента инвестиционных программ строительства города Москвы.
6.2. Объем доходов и расходов Фонда утверждается Законом го-
рода Москвы "О бюджете города Москвы" на соответствующий финансо-
вый год.
6.3. Смета доходов и расходов Фонда на соответствующий финан-
совый год утверждается Правительством Москвы.
6.4. Все операции со средствами Фонда осуществляются путем
безналичных расчетов.
6.5. Расходование средств Фонда осуществляется при наличии
обоснованных расчетов, смет, договоров, актов выполненных работ и
других оформленных надлежащим образом документов.
7. Бухгалтерский учет
Ведение бухгалтерского учета и составление отчетности об ис-
полнении Фонда осуществляется в соответствии с федеральным законо-
дательством и нормативными документами Министерства финансов Рос-
сийской Федерации по учету исполнения бюджета.
8. Порядок исполнения сметы доходов и расходов Фонда
8.1. Учет операций по поступлению средств и финансированию
расходов по Фонду ведется на лицевом счете в Московском городском
казначействе, открытом Департаментом финансов г.Москвы.
8.2. Кодификация доходов и расходов Фонда для аналитическо-
го учета является единой и определяется Департаментом финансов
г.Москвы.
8.3. В процессе исполнения в утвержденную смету доходов и
расходов Фонда и бюджетную роспись могут вноситься изменения, выз-
ванные:
- направлением на финансирование дополнительных расходов Фон-
да остатка средств, образовавшегося на начало года, и дополнитель-
но полученных доходов в текущем году;
- изменением поквартального распределения доходов и расходов
Фонда с учетом фактического исполнения доходов;
- изменением назначений между направлениями расходов внутри
одной сметы.
8.4. Расходы Фонда учитываются в соответствии с бюджетной
классификацией Российской Федерации пообъектно.
8.5. Средства Фонда, оставшиеся неиспользованными на конец
отчетного года, не изымаются и учитываются главным распорядителем
в качестве источника финансирования расходов в следующем финансо-
вом году за вычетом расходов на погашение кредиторской задолжен-
ности, образовавшейся на начало финансового года, по объектам, фи-
нансируемым за счет средств Фонда.
Уточнение сметы доходов и расходов Фонда на остаток средств
Фонда, образовавшийся на начало года, производится в установленном
порядке.
8.6. Средства, используемые не по целевому назначению, подле-
жат полному восстановлению на счет Фонда.
9. Порядок контроля за расходованием средств Фонда
Контроль за расходованием средств Фонда осуществляется в со-
ответствии с действующим законодательством по проверке расходова-
ния бюджетных средств.
Верно: