Реклама



Типография "Визави"

vizavipress.ru. Типография. Рекламная полиграфия.

Оставьте заявку
Заявка :: Покупка квартиры
Заявка :: Продажа квартиры
Заявка :: Обмен квартиры
Заявка :: Зачет квартиры
Заявка :: Проведение сделки
Заявка :: Сдам квартиру
Заявка :: Ипотека
Заявка :: Субсидия
Заявка :: Сертификат
Заявка :: Коттедж, дом
Заявка :: Участки, земля
Заявка :: Покупка новостройки
На главную
:: все о недвижимости en    Главная страницаmail
НОВОСТРОЙКИ       ИПОТЕКА       ОБЪЕКТЫ НЕДВИЖИМОСТИ       УСЛУГИ       ИНФОРМАЦИЯ       СЕРВИСЫ       О КОМПАНИИ

Документы правительства РФ Документы президента РФ Документы правительства Москвы

Городское хозяйство
Общественные связи
Общие вопросы
Перспективное развитие города
Последние поступления
Потребительский рынок
Социальная защита
Территориальное управление
Экономические реформы

Документы правительства Москвы >>

 
                         ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ  
  
                       П О С Т А Н О В Л Е Н И Е  
  
27 мая 1997 г. N 382-ПП 

О проекте закона города Москвы "О защите
населения  и территорий города Москвы от
чрезвычайных   ситуаций   природного   и
техногенного характера"                 

     Рассмотрев  проект  закона  города  Москвы  "О защите населения и
территорий   города  Москвы  от  чрезвычайных  ситуаций  природного  и
техногенного  характера",  подготовленный Главным управлением по делам
ГО  и ЧС Москвы во исполнение п.6 постановления Правительства Москвы и
Коллегии  МЧС  России  от  07.05.96 N 410-6 "О плане совершенствования
Московской  городской системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций", Правительство Москвы постановляет:                         
     1.  Одобрить  проект  закона  города Москвы "О защите населения и
территорий   города  Москвы  от  чрезвычайных  ситуаций  природного  и
техногенного характера" (приложение).                                 
     2.  Внести  указанный  законопроект  в  установленном  порядке на
рассмотрение Московской городской Думы.                               
     3.  Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на
первого заместителя Премьера Правительства Москвы Никольского Б.В.    


Премьер Правительства Москвы                            Ю.М.Лужков
 
 
                                       Приложение
                              к постановлению Правительства
                              Москвы от 27 мая 1997 г. N 382-ПП

                                                П р о е к т

                            З А К О Н
                          ГОРОДА МОСКВЫ

         О защите населения и территорий города Москвы от
         чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
                            характера

     Настоящий Закон регулирует правоотношения  органов  государс-
твенной власти, должностных лиц и граждан в области защиты населе-
ния,  земельного, водного и воздушного пространства, объектов про-
изводственного  и социального назначения,  а также окружающей при-
родной среды в пределах границ города Москвы от чрезвычайных ситу-
аций природного и техногенного характера.
     Целями настоящего Закона являются предупреждение,  ликвидация
чрезвычайных  ситуаций  и снижение размеров ущерба и потерь от них
на территории города Москвы.

                          I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

                      Статья 1. Основные понятия

     Население - граждане Российской Федерации,  иностранные граж-
дане  и  лица  без  гражданства,  находящиеся на территории города
Москвы.
     Территория - все или часть земельного, водного или воздушного
пространства, а также окружающая природная среда в пределах границ
города Москвы.
     Организация - любое юридическое лицо, независимо от организа-
ционно-правовой формы и формы собственности,  его филиалы и предс-
тавительства.
     Должностное лицо -  государственный  служащий,  руководитель,
сотрудник или иной работник организации, обладающий властными пол-
номочиями.
     Чрезвычайная ситуация - обстановка на  определенной  террито-
рии, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления,
катастрофы,  стихийного или иного бедствия,  которые могут повлечь
или  повлекли  за собой человеческие жертвы,  ущерб здоровью людей
или окружающей природной среде, значительные материальные потери и
нарушение условий жизнедеятельности людей.
     Авария - опасное происшествие на промышленном объекте или  на
транспорте, создающее угрозу жизни и здоровью людей и приводящее к
разрушению производственных помещений  и  сооружений,  повреждению
или  уничтожению оборудования,  механизмов,  транспортных средств,
сырья и готовой продукции,  к нарушению производственного процесса
и нанесению ущерба окружающей среде.
    Катастрофа - крупная авария,  повлекшая за собой  человеческие
жертвы, ущерб здоровью людей и разрушение или уничтожение объектов
и других материальных ценностей в значительных размерах,  а  также
приведшая к серьезному ущербу окружающей среде.
     Предупреждение чрезвычайных ситуаций - комплекс  мероприятий,
проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное
уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций,  а также  на
сохранение  здоровья  людей,  снижение  размеров ущерба окружающей
природной среде и материальных потерь в случае их возникновения.
     Ликвидация чрезвычайных ситуаций - проводимые при возникнове-
нии  чрезвычайных ситуаций аварийно-спасательные и другие неотлож-
ные работы,  направленные  на спасение жизни и сохранение здоровья
людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и мате-
риальных потерь,  локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекраще-
ние действия характерных для них опасных факторов.
     Зона чрезвычайной ситуации - территория, на которой сложилась
чрезвычайная ситуация.
     Потенциально опасный объект - производственный или иной  объ-
ект,  функционирование  которого  сопряжено с риском возникновения
аварий, катастроф (чрезвычайных ситуаций) и (или) отнесенный в ус-
тановленном законом порядке к категории опасных.
     Вредные вещества - вещества, непосредственный контакт с кото-
рыми  и (или) их воздействие через окружающую среду создает угрозу
жизни и (или) здоровью человека, окружающей природной среде.
     Декларация безопасности - документ, содержащий перечень и по-
казатели опасности возникновения возможных аварий, катастроф, про-
явления угроз жизни и (или) здоровью работающего персонала и (или)
населению прилегающих к объекту территорий.
     Стандарты безопасности в чрезвычайных ситуациях - нормативно-
технические  документы,  утверждаемые  уполномоченными на то феде-
ральными органами исполнительной власти и устанавливающие комплекс
норм,  правил,  требований безопасности в области предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций.
     Эксплуатирующая организация  -  хозяйствующий субъект (юриди-
ческое лицо),  осуществляющий деятельность по размещению, проекти-
рованию,  сооружению,  эксплуатации и выводу из эксплуатации соот-
ветствующего производственного,  другого  хозяйственного  и  иного
объекта  собственными  силами и (или) с привлечением на договорной
основе других предприятий или организаций и имеющий  для  осущест-
вления этой деятельности соответствующее разрешение (лицензию).

            Статья 2. Законодательство  о  защите населения
                      и территорий от чрезвычайных ситуаций

     Законодательство о защите населения и территорий  от  чрезвы-
чайных ситуаций состоит из Федерального закона "О защите населения
и территорий от чрезвычайных ситуаций  природного  и  техногенного
характера"  и принимаемых в соответствии с ним законов и иных нор-
мативных правовых актов Российской Федерации и города Москвы.

         Статья 3. Московская городская система предупреждения
                   и ликвидации чрезвычайных ситуаций

     Московская городская   система  предупреждения  и  ликвидации
чрезвычайных ситуаций (МГСЧС) является составной частью единой го-
сударственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных си-
туаций (РСЧС) и состоит из функциональных,  территориальных звень-
ев, соответствующих административно-территориальному делению горо-
да, и объединяет в своем составе органы государственного  управле-
ния,  силы и средства с соответствующими системами связи, оповеще-
ния и информирования,  а также резервы финансовых  и  материальных
ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
     Организация, состав  сил и средств,  порядок функционирования
МГСЧС определяются Положением о МГЧС,  утверждаемым Правительством
Москвы по согласованию с МЧС России.
            Статья 4. Информация в области защиты населения
                      и территорий от чрезвычайных ситуаций

     Информацию в области защиты населения и территорий от чрезвы-
чайных  ситуаций  составляют сведения о прогнозируемых и возникших
чрезвычайных ситуациях,  их последствиях, о радиационной, химичес-
кой,  медико-биологической, взрывной, пожарной и экологической бе-
зопасности на соответствующих территориях.
     Информация в области защиты населения и территорий от чрезвы-
чайных ситуаций является гласной и открытой,  если иное не предус-
мотрено законодательством Российской Федерации.
     Порядок обеспечения  такой  информацией  населения,   органов
власти города и организаций определяется нормативными актами горо-
да Москвы.
     Сокрытие, несвоевременное  представление  либо  представление
должностными лицами заведомо ложной информации  в  области  защиты
населения  и  территорий  от чрезвычайных ситуаций влечет за собой
ответственность в соответствии с законодательством Российской  Фе-
дерации.

         II. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ВЛАСТИ ГОРОДА В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ
             НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ  ОТ  ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

         Статья 5. Полномочия органов власти города в области
                       защиты   населения и территорий от
                            чрезвычайных ситуаций

     1. Московская городская Дума:
     а) принимает законодательные акты города Москвы и обеспечива-
ет единообразие законодательного регулирования  в  области  защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
     б) утверждает бюджетные ассигнования на  финансирование  дея-
тельности  по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуа-
ций;
      в) устанавливает в соответствии с федеральным законодательст-
вом штрафы и иные виды административной  ответственности  граждан,
должностных  лиц и организаций за нарушение законодательства о за-
щите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
     2. Мэр Москвы:
     а) принимает решения, определяющие в соответствии с Конститу-
цией Российской Федерации,  федеральными законами и Уставом города
Москвы основные направления политики и организации защиты  населе-
ния и территорий города от чрезвычайных ситуаций;
     б) в случаях,  угрожающих безопасности  и  здоровью  жителей,
нормальному функционированию систем жизнеобеспечения города,  при-
нимает необходимые меры по ликвидации чрезвычайных ситуаций и под-
держанию правопорядка;
     в) принимает решение о привлечении при необходимости к ликви-
дации чрезвычайных ситуаций сил и средств органов  внутренних  дел
города;
     г) осуществляет руководство МГСЧС;
     д) принимает решение о проведении эвакуационных мероприятий в
чрезвычайных ситуациях.
     3. Правительство Москвы:
     а) принимает на основании и во  исполнение  Конституции  Рос-
сийской Федерации,  федеральных законов и нормативных правовых ак-
тов, законодательных  актов и распоряжений Мэра Москвы постановле-
ния по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных  си-
туаций;
     б) организует и обеспечивает проведение научных исследований,
разработку и выполнение специальных целевых программ по защите на-
селения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
     в) определяет задачи,  функции, порядок деятельности, права и
обязанности городской администрации,  префектур,  районных Управ и
организаций,  расположенных на территории города, в области защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
     г) организует,  в соответствии с действующим  законодательст-
вом,  соблюдение мер безопасности в процессе производства,  хране-
ния,  перевозки и использования радиоактивных и других опасных ве-
ществ;
     д) осуществляет финансирование мероприятий по защите  населе-
ния и территорий от чрезвычайных ситуаций;
     е) обеспечивает создание городских резервов финансовых и  ма-
териальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций,  опреде-
ляет порядок их использования;
     ж) осуществляет  подготовку и содержание в готовности необхо-
димых сил и средств для защиты населения и территорий  от  чрезвы-
чайных ситуаций,  обучение населения способам защиты и действиям в
указанных ситуациях;
     з) определяет порядок,  осуществляет сбор и обмен информацией
в области защиты населения и территории от чрезвычайных  ситуаций,
обеспечивает  своевременное  оповещение и информирование населения
об угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций;
     и) обеспечивает  проведение эвакуационных мероприятий в чрез-
вычайных ситуациях;
     к) организует аварийно-спасательные и другие неотложные рабо-
ты,  обеспечивает поддержание необходимого общественного порядка в
ходе их проведения;  при недостаточности собственных сил и средств
обращается к Правительству Российской Федерации за помощью.

       Статья 6. Орган  городской администрации, специально
                 уполномоченный  на решение задач по защите
                           населения и территорий от
                             чрезвычайных ситуаций

     Для осуществления деятельности по защите населения и террито-
рии города Москвы от чрезвычайных ситуаций при Правительстве Моск-
вы  создается орган управления МГСЧС,  имеющий в префектурах адми-
нистративных округов и районных  Управах  города  подведомственные
ему органы, возглавляющие территориальные звенья МГСЧС.

            III. ПРАВОВОЕ  ПОЛОЖЕНИЕ ГРАЖДАН,  ОРГАНИЗАЦИЙ И
                 ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ  В  ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ
                       НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ГОРОДА ОТ
                            ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

     Статья 7. Права и  обязанности  граждан в области  защиты
               населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

     1. Граждане имеют право:
     а) на защиту жизни, здоровья и личного имущества;
     б) быть информированными о риске, которому они могут подверг-
нуться в определенных местах пребывания на территории города,  и о
мерах необходимой безопасности;
     в) обращаться лично, а также направлять в государственные ор-
ганы и органы местного самоуправления индивидуальные и  коллектив-
ные обращения по вопросам защиты населения и территорий от чрезвы-
чайных ситуаций;
     г) участвовать  в мероприятиях по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций, используя средства коллективной и индивиду-
альной  защиты  и  другое  имущество  города Москвы и организаций,
предназначенное для защиты населения от чрезвычайных ситуаций;
     д) на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу
вследствие чрезвычайных ситуаций;
     е) на бесплатное государственное социальное страхование,  ме-
дицинское обслуживание, компенсации и льготы за проживание и рабо-
ту в зонах чрезвычайных ситуаций;
     ж) на пенсионное обеспечение в случае потери трудоспособности
в связи с увечьем или заболеванием, полученным при выполнении обя-
занностей по защите населения и территорий от чрезвычайных  ситуа-
ций, в порядке, установленном для работников, инвалидность которых
наступила вследствие трудового увечья;
     з) на пенсионное обеспечение по случаю потери кормильца,  по-
гибшего или умершего от увечья или  заболевания,  полученного  при
выполнении  обязанностей по защите населения и территорий от чрез-
вычайных ситуаций, в порядке, установленном для семей граждан, по-
гибших или умерших от увечья, полученного при выполнении гражданс-
кого долга по спасению человеческой жизни,  охране собственности и
правопорядка.
     2. Порядок и условия государственного  социального  страхова-
ния, виды и размеры компенсаций и льгот, предоставляемых гражданам
Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 настоящей  статьи,
устанавливаются законодательством Российской Федерации и норматив-
ными правовыми актами города Москвы.
     3. Граждане обязаны:
     а) соблюдать законы и нормативные  правовые  акты  Российской
Федерации  и города Москвы в области защиты населения и территорий
от чрезвычайных ситуаций;
     б) знать  и  соблюдать правила безопасности в быту и трудовой
деятельности, не допускать нарушений производственной и технологи-
ческой дисциплины, требований экологической безопасности;
     в) изучать основные способы защиты населения и территорий  от
чрезвычайных  ситуаций,  приемы оказания первой медицинской помощи
пострадавшим,  правила пользования коллективными и индивидуальными
средствами защиты;
     г) выполнять правила поведения  при  угрозе  и  возникновении
чрезвычайных ситуаций;
     д) при  необходимости  оказывать содействие в проведении ава-
рийно-спасательных и других неотложных работ.

     Статья 8. Обязанности   организаций  в   области   защиты
               населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

     1. Руководители организаций обязаны:
     а) планировать и осуществлять необходимые мероприятия по  за-
щите  работников и обеспечению функционирования организаций и под-
ведомственных объектов производственного и социального  назначения
в чрезвычайных ситуациях;
     б) обеспечивать создание,  подготовку и поддержание в  готов-
ности  к  применению  сил и средств по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций,  обучение работников  организаций  способам
защиты и действиям в составе невоенизированных формирований;
     в) создавать локальные системы оповещения о чрезвычайных  си-
туациях;
     г) обеспечивать организацию и проведение  аварийно-спасатель-
ных и других неотложных работ.
     2. Руководители  организаций,   осуществляющих   потенциально
опасную  деятельность на территории Москвы,  несут всю полноту от-
ветственности за безопасность деятельности  организаций,  а  также
населения, проживающего вблизи, и обязаны обеспечить:
     а) разработку и реализацию программ безопасности на всех эта-
пах создания, эксплуатации и снятия с эксплуатации объекта;
     б) использование оборудования,  технологий и материалов в со-
ответствии  с  требованиями  и  условиями  разрешений (лицензий) и
только для тех целей, для которых они предназначены;
     в) разработку и реализацию мер по предотвращению чрезвычайных
ситуаций и снижению их негативных последствий для персонала, насе-
ления и окружающей природной среды;
     г) поддержание на  должном  уровне  квалификации  работающего
персонала,  подбор и подготовку аварийно-спасательных служб и фор-
мирований;
     д) информирование органов управления МГСЧС,  общественных ор-
ганизаций и граждан о состоянии и мерах  обеспечения  безопасности
на подведомственном объекте и прилегающей территории.

             Статья 9. Участие общественных объединений в
                       ликвидации  чрезвычайных  ситуаций

     Общественные объединения  могут участвовать в мероприятиях по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
     Участники ликвидации чрезвычайных  ситуаций  от  общественных
объединений должны иметь соответствующую подготовку,  подтвержден-
ную в аттестационном порядке.

         IV. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ МЕРЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ
                 И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

                Статья 10. Специальные целевые программы

     Правительство Москвы организует разработку и обеспечивает вы-
полнение специальных целевых программ,  направленных на предупреж-
дение чрезвычайных ситуаций,  сохранение здоровья людей,  снижение
размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь в
случае  их возникновения,  поддержание в этих условиях устойчивого
функционирования организаций, прежде всего связанных с обеспечени-
ем жизнедеятельности города.
     По согласованию с Правительством Российской Федерации целевые
программы  защиты населения и территорий города могут включаться в
состав целевых федеральных программ развития города Москвы -  сто-
лицы  Российской Федерации в качестве их составной части (подпрог-
раммы).

                Статья 11. Стандарты, нормы, показатели
                           и правила безопасности

     В интересах защиты населения и территорий от чрезвычайных си-
туаций, конкретизации параметров защищенности от возможных аварий,
катастроф,  стихийных  и  иных  бедствий органами управления МГСЧС
разрабатываются и устанавливаются стандарты,  нормы,  показатели и
правила безопасности.

             Статья 12. Единая классификация потенциально
                               опасных объектов

     Каждый потенциально  опасный объект на территории города под-
лежит обязательному категорированию (классификации) в  зависимости
от уровня потенциальной опасности возникновения аварий, катастроф.
     Данные о категорированных производствах и технологиях, объек-
тах  хозяйственной и иной деятельности подлежат включению в Единый
классификатор потенциально опасных объектов.

             Статья 13. Единая регистрация опасных веществ
                             и материалов

     В целях предотвращения вредного воздействия на здоровье чело-
века и окружающую среду опасных веществ и материалов в городе  ус-
танавливается  единая  государственная система регистрации опасных
веществ и материалов - государственный регистр вредных  веществ  и
материалов. В государственный регистр города вносятся наименование
каждого опасного вещества (материала),  сведения о его характерис-
тиках,  критериях опасности и количестве, находящемся в распоряже-
нии конкретной организации.

          Статья 14. Декларирование безопасности потенциально
                            опасных объектов

     Руководители потенциально опасных объектов,  расположенных на
территории города Москвы в обязательном порядке представляют в ор-
ганы  управления МГСЧС доклад (декларацию),  содержащий перечень и
показатели  опасности  возникновения  возможных  аварий,   катаст-
роф,проявления  угроз жизни и (или) здоровью работающего персонала
и (или) населению прилегающих к объекту территорий.
     Порядок, содержание и сроки представления доклада определяют-
ся специальным положением.

                 Статья 15. Государственная экспертиза

     В целях проверки и выявления степени соответствия установлен-
ным  стандартам,  нормам,  показателям и правилам в области защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в городе  устанав-
ливается  и осуществляется в соответствии с законодательством Рос-
сийской Федерации и города Москвы Государственная экспертиза безо-
пасности  потенциально опасного объекта,  осуществляемая на стадии
его проектирования и на этапе ввода в эксплуатацию.

                Статья 16. Лицензирование потенциально
                             опасной деятельности

     Любая потенциально опасная деятельность подлежит лицензирова-
нию  специально  уполномоченными  органами государственной власти.
При отсутствии лицензии такого рода деятельность запрещена и  вле-
чет ответственность согласно действующему законодательству.

     Статья 17. Прогнозирование чрезвычайных ситуаций

     В отношении потенциально опасных объектов,  территорий города
производится систематический прогноз вероятности возникновения  на
них чрезвычайных ситуаций вследствие возникновения аварий, катаст-
роф,  стихийных бедствий.  Такой прогноз организует  администрация
соответствующей территории или объекта согласно методике,  утверж-
денной органами управления МГСЧС.
     К выполнению  прогноза вероятности возникновения аварий,  ка-
тастроф привлекаются структуры и организации,  осуществляющие наб-
людение и контроль за показателями опасности,  сбор,  накопление и
обработку данных,  которые могут быть использованы при осуществле-
нии прогноза.
     Органы власти города в пределах их компетенции обязаны учиты-
вать результаты прогноза и составленные на его основе рекомендации
при разработке, утверждении и реализации целевых программ, а также
своевременно обеспечивать население, предприятия, учреждения и ор-
ганизации информацией по результатам  прогнозирования  и  о  мерах
противочрезвычайного планирования.

               Статья 18. Подготовка населения по защите
                            от чрезвычайных ситуаций

     Подготовка населения к  действиям  в  чрезвычайных  ситуациях
осуществляется  в организациях,  в том числе в образовательных уч-
реждениях, а также по месту жительства.
     Подготовка руководителей и специалистов организаций,  а также
сил единой государственной  системы  предупреждения  и  ликвидации
чрезвычайных ситуаций для защиты от чрезвычайных ситуаций осущест-
вляется в учреждениях среднего и высшего профессионального образо-
вания,  повышения квалификации,  на курсах,  в учебно-методическом
центре по гражданской  обороне  и  чрезвычайным  ситуациям  города
Москвы и непосредственно по месту работы.

        Статья 19. Пропаганда знаний в области защиты населения
                   и территорий от чрезвычайных ситуаций

     Пропаганда знаний в области защиты населения и территорий  от
чрезвычайных ситуаций обеспечивается органами управления, входящи-
ми в РСЧС, совместно с общественными объединениями, осуществляющи-
ми свою деятельность в области защиты и спасения людей,  федераль-
ными органами  государственной  власти,  органами  государственной
власти города, органами местного самоуправления, организациями.
     Для пропаганды знаний в области защиты населения и территорий
от  чрезвычайных  ситуаций  могут использоваться средства массовой
информации.

               Статья 20. Порядок реализации статей 10-19

     Порядок реализации требований статей 10-19 настоящего  Закона
определяется Правительством Москвы, если иное не предусмотрено за-
конодательством Российской Федерации.

        Статья 21. Надзор и контроль в области защиты населения
                      и территорий от чрезвычайных ситуаций

     Государственный надзор  и контроль в области защиты населения
и территорий от чрезвычайных ситуаций проводятся в соответствии  с
задачами,  возложенными на РСЧС, в целях проверки полноты выполне-
ния мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций  и  готов-
ности должностных лиц,  сил и средств к действиям в случае их воз-
никновения.
     В соответствии  с  законодательством  Российской  Федерации и
нормативными правовыми  актами  города  Москвы надзор и контроль в
указанной области на территории города осуществляется федеральными
органами  управления РСЧС и МГСЧС совместно с подведомственными им
постоянно действующими органами управления,  возглавляющими терри-
ториальные звенья МГСЧС, в пределах их компетенции.


              V. МЕРЫ ПО ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

      Статья 22. Готовность потенциально опасных объектов
                      и территорий к действиям  в
                        чрезвычайных ситуациях

     Каждый потенциально опасный объект либо объект, находящийся в
зоне возможного влияния от других потенциально  опасных  объектов,
должен  быть подготовлен к действиям по локализации или ликвидации
возможных чрезвычайных ситуаций.
     Показатели готовности  объектов  и  территории  к такого рода
действиям устанавливаются органами управления РСЧС и МГСЧС и отра-
жаются в планах предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций,
заранее разрабатываемых для каждого такого объекта, территории.
     На каждом   объекте,   территории,   опасных  по  вероятности
возникновения чрезвычайных ситуаций,  создаются локальные  системы
организации  наблюдения,  контроля и оповещения за состоянием при-
родной среды и потенциально опасных объектов, деятельность которых
организуют руководители объектов и соответствующих территориальных
органов исполнительной власти.
     Создание и  функционирование  указанных  систем  регулируются
нормативным документом, утвержденным Правительством Москвы по сог-
ласованию с органом управления РСЧС.

             Статья 23. Силы и средства для предупреждения
                        и ликвидации чрезвычайных ситуаций

     Для осуществления  на территории города наблюдения и контроля
за состоянием окружающей природной среды  и  потенциально  опасных
объектов, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций созда-
ются силы и средства МГСЧС,  включающие в себя органы  управления,
системы связи,  оповещения и информирования, аварийно-спасательные
службы, профессиональные, нештатные и общественные аварийно-спаса-
тельные формирования,  создаваемые органами исполнительной власти,
органами местного самоуправления,  организациями  и  общественными
объединениями города,  и находятся в едином оперативном подчинении
органа управления МГСЧС при Правительстве Москвы.
     В состав этих сил в обязательном порядке входят аварийно-спа-
сательные формирования,  укомплектованные с учетом обеспечения ра-
боты в аварийном режиме в течение не менее трех суток и находящие-
ся в состоянии постоянной готовности (силы постоянной готовности).
     Создание аварийно-спасательных  служб,  профессиональных ава-
рийно-спасательных и общественных аварийно-спасательных формирова-
ний  осуществляется в соответствии с действующим законодательством
решениями Правительства Москвы,  соответствующих  административных
округов, руководства организаций и общественных объединений.
     Порядок подготовки,  поддержания в готовности и использования
указанных сил и средств определяется Положением о МГСЧС.

             Статья 24. Оповещение о чрезвычайной ситуации

     Руководитель, иное должностное лицо эксплуатирующей организа-
ции  либо комиссии  по чрезвычайным ситуациям  обязаны  немедленно
уведомить  орган  управления МГСЧС при соответствующих органах ис-
полнительной власти города о возникшей на объекте  или  подведомс-
твенной территории чрезвычайной ситуации.
     Органы управления МГСЧС, в распоряжение которых поступила ин-
формация о  возникновении чрезвычайной ситуации,  в соответствии с
Положением о МГСЧС обязаны:
     а) немедленно оповестить население, руководителей администра-
тивных округов, районных Управ и объектов, расположенных в опасной
зоне, о характере и масштабах бедствия, реальной угрозе для жизни,
здоровья и имущества граждан;
     б) привести в действие первоочередные меры Плана действий  по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
     в) проинформировать вышестоящий орган управления МГСЧС.

              Статья 25. Ликвидация чрезвычайных ситуаций

     В целях обеспечения необходимых условий  для  успешного  осу-
ществления работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций органы управ-
ления МГСЧС в пределах своей компетенции:
     а) проводят  мобилизацию  необходимых материально-технических
ресурсов (фондов,  сырья, материалов, транспортных средств, произ-
водственной продукции) организаций независимо от их принадлежности
и форм собственности с последующей компенсацией нанесенного  ущер-
ба;
     б) изменяют режим работы организаций независимо от их принад-
лежности  и  форм собственности,  производят иные изменения произ-
водственной (хозяйственной и иной) деятельности,  необходимые  для
достижения цели по ликвидации чрезвычайной ситуации;
     в) прекращают либо приостанавливают функционирование  органи-
заций любой формы собственности,  на которых возникла чрезвычайная
ситуация, или деятельность которых может усугубить их вредные пос-
ледствия;
     г) объявляют карантин или особое положение с указанием  необ-
ходимых ограничений;
     д) проводят временную эвакуацию населения из зон, подвергших-
ся опасному воздействию чрезвычайных ситуаций, угрожающему жизни и
здоровью населения.

         Статья 26. Организация работ в чрезвычайных ситуациях

     Ликвидация чрезвычайных  ситуаций  осуществляется  силами   и
средствами организаций, административно-территориальных единиц го-
рода,  на территории которых сложилась чрезвычайная ситуация,  под
непосредственным  руководством соответствующих комиссий по чрезвы-
чайным ситуациям.
     Непосредственное руководство всеми силами и средствами, прив-
леченными к ликвидации чрезвычайной  ситуации,  и  организацию  их
взаимодействия  осуществляет  руководитель ликвидации чрезвычайной
ситуации,  определяемый в соответствии с действующим законодатель-
ством  или планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуа-
ций  либо назначаемый  решениями соответствующих  органов  власти,
руководителей организаций,  к компетенции которых отнесено решение
данных вопросов.
      Первоначальные действия  по локализации и ликвидации возник-
шей чрезвычайной ситуации организуются согласно  заранее  разрабо-
танному  плану.  Если  масштабы чрезвычайной ситуации таковы,  что
имеющимися силами и средствами локализовать или  ликвидировать  ее
невозможно, то руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации обра-
щается за помощью к вышестоящей комиссии по чрезвычайным  ситуаци-
ям.  Вышестоящая комиссия по чрезвычайным ситуациям (района, окру-
га,  Правительства Москвы) может взять на себя координацию или ру-
ководство ликвидацией этой чрезвычайной ситуации и оказать необхо-
димую помощь.
     Примечание: организация и ведение аварийно-спасательных работ
                аварийно-спасательными службами и  спасателями  на
                объекте или территории города осуществляется в со-
                ответствии с Федеральным законом "Об аварийно-спа-
                сательных службах и статусе спасателей"

      Статья 27. Привлечение Вооруженных Сил Российской Федерации,
                 других   войск  и   воинских   формирований   для
                       ликвидации чрезвычайных ситуаций

     Для ликвидации  чрезвычайных ситуаций могут привлекаться спе-
циально подготовленные силы и средства Вооруженных Сил  Российской
Федерации,  других войск и воинских формирований в порядке,  уста-
навливаемом Президентом Российской Федерации в соответствии с  за-
конодательством Российской Федерации.

     Статья 28. Применение  сил  и  средств органов внутренних дел
                Российской  Федерации  и  органов  внутренних  дел
                города Москвы при ликвидации чрезвычайных ситуаций

     При ликвидации  чрезвычайных ситуаций силы и средства органов
внутренних дел Российской Федерации и органов внутренних дел горо-
да  применяются в соответствии с задачами,  возложенными на органы
внутренних дел законами и иными нормативными правовыми актами Рос-
сийской Федерации и города Москвы.

        Статья 29. Служебное расследование чрезвычайных ситуаций

     Любая чрезвычайная ситуация расследуется специальной комисси-
ей с целью оценки нанесенного ущерба, выяснения причин возникнове-
ния и развития аварий,  катастроф и выработки мер по их предотвра-
щению в порядке, устанавливаемом МЧС России.
     Материалы по результатам служебного расследования  чрезвычай-
ных ситуаций должны передаваться в следственные органы для решения
вопроса о возбуждении уголовного дела и привлечения виновных к от-
ветственности.

          VI. ПОРЯДОК ФИНАНСОВОГО И МАТЕРИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
              МЕРОПРИЯТИЙ  ПО  ЗАЩИТЕ  НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ
                        ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

              Статья 30. Финансирование целевых программ и
                                 других мероприятий

     Финансирование целевых программ и других мероприятий по защи-
те населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, по обеспечению
устойчивости функционирования организаций осуществляется  в  соот-
ветствии с законодательством Российской Федерации, законодательны-
ми и иными нормативными правовыми актами города Москвы.
     Затраты города на разработку и осуществление утвержденных це-
левых федеральных программ развития города Москвы -  столицы  Рос-
сийской Федерации, с учетом мероприятий по защите населения и тер-
риторий от чрезвычайных ситуаций, финансируются в порядке, опреде-
ленном  федеральными  органами  государственной  власти и органами
власти города Москвы.
     Внебюджетные средства на финансирование мероприятий  по  пре-
дупреждению  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  образуются  из
средств,  поступающих от предприятий,  организаций,  учреждений  и
граждан города,  а также иностранных лиц и граждан, в том числе от
страховых органов,  благотворительных фондов, средств общественных
объединений и добровольных пожертвований.
     Финансирование мероприятий по обеспечению безопасности на по-
тенциально  опасных объектах,  предупреждению возникновения на них
аварий,  катастроф осуществляется за счет средств указанных объек-
тов.

           Статья 31. Финансирование органов управления МГСЧС

     Финансирование деятельности постоянно действующих органов уп-
равления МГСЧС  осуществляется за счет средств городского бюджета.

          Статья 32. Финансирование мероприятий по ликвидации
                              чрезвычайных ситуаций

     Финансирование мероприятий  по ликвидации чрезвычайных ситуа-
ций проводится за счет средств организаций,  находящихся  в  зонах
чрезвычайных ситуаций, средств федерального бюджета, бюджета горо-
да Москвы, страховых фондов и других источников.
     При отсутствии или недостаточности указанных средств для лик-
видации чрезвычайных ситуаций выделяются средства резервного фонда
Правительства Российской Федерации в порядке, устанавливаемом Пра-
вительством Российской Федерации.

        Статья 33. Создание и использование резервов финансовых
                   и  материальных   ресурсов  для   ликвидации
                              чрезвычайных ситуаций

     Резервы финансовых и  материальных  ресурсов  заблаговременно
создаются  федеральными  органами исполнительной власти,  органами
исполнительной власти города Москвы, а также соответствующими тер-
риториальными  органами города и организациями в целях экстренного
привлечения необходимых средств в случае возникновения  чрезвычай-
ных ситуаций.
     Порядок создания,  использования и восполнения средств резер-
вов определяются законодательством Российской Федерации  и  норма-
тивными правовыми актами города Москвы.

           Статья 34. Фонды обязательного страхования рисков
                      возникновения   чрезвычайных  ситуаций

     Организации, осуществляющие деятельность,  связанную с  повы-
шенным риском возникновения чрезвычайных ситуаций, (с потенциально
опасной деятельностью) обязаны застраховать  свою  ответственность
за причинение ущерба гражданам и окружающей среде.
     Представление страхового полиса  является необходимым услови-
ем для получения указанными предприятиями и организациями разреше-
ния (лицензии) на деятельность.
     Расходы по  оплате  предприятиями  и  организациями страховых
взносов по страхованию рисков и  созданию  соответствующих  фондов
относятся на себестоимость производимой продукции и услуг.
     Фонды страхования используются на прогнозирование, предотвра-
щение и ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций.
     Использование их на иные цели запрещается.
     Конкретные условия  и  порядок страхования ответственности за
причинение ущерба,  а также  порядок  образования  и  расходования
страховых фондов определяется законодательством Российской Федера-
ции и города Москвы.

                           VII. ИНЫЕ ВОПРОСЫ

        Статья 35. Ответственность за нарушение законодательства
                   в области  защиты  населения и  территорий от
                           чрезвычайных ситуаций

     Виновные в невыполнении или недобросовестном выполнении зако-
нодательства в области защиты населения и территорий от чрезвычай-
ных ситуаций, создании условии и предпосылок к возникновению чрез-
вычайных  ситуаций,  непринятии  мер  по защите жизни и сохранению
здоровья людей и других противоправных действиях должностные  лица
и граждане несут дисциплинарную, административную, гражданско-пра-
вовую и уголовную ответственность,  а организации - административ-
ную и гражданско-правовую ответственность в соответствии с законо-
дательством Российской Федерации и законодательством города  Моск-
вы.

     Статья 36. Международное  сотрудничество в области  защиты
                населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

     Город Москва  участвует в пределах своей компетенции в выпол-
нении международных договоров Российской Федерации, формировании и
осуществлении  внешнеполитического  курса  страны в области защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций,  заключает в этих
целях договоры и соглашения о сотрудничестве с зарубежными города-
ми,  регионами,  административно-территориальными и  государствен-
но-территориальными образованиями, иностранными юридическими лица-
ми.

            Статья 37. Введение в действие настоящего Закона

     Настоящий Закон вводится в действие с момента его официально-
го опубликования.


        Статья 38. Приведение нормативных правовых актов города
                   Москвы  в  соответствие с настоящим  Законом

     Нормативные правовые  акты Мэра,  Правительства Москвы и иные
нормативные правовые акты города Москвы приводятся в  соответствие
с настоящим Законом в течение трех месяцев со дня его вступления в
силу.
     Правительство Москвы  в трехмесячный срок в установленном по-
рядке вносит в Московскую городскую Думу предложения о  приведении
законодательства города Москвы в соответствие с настоящим Законом.






Заголовок: Постановление ПравительстваN 382-ПП
Дата: 1997-05-27
Позиционируется в разделах: Общие вопросы >> Жилье, миграция, межнациональные отношения
главная новостройки недвижимость: базы аренда квартир помещения доска объявлений ипотека
элитка справочники планы квартир земля подмосковье оценка о компании
:: все о недвижимости Главная страницаmail@novostroy.ru
      ©  1999-2005 Создание и поддержка RAIN-media
Здесь может быть Ваша реклама!

По вопросам размещения рекламы:
обращайтесь
Разработка интернет-решений:
обращайтесь

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 Rambler's Top100
обратите внимание