Документы правительства Москвы >>
ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
23 апреля 2002 г. N 310-ПП
Об утверждении Положения о Департаменте
жилищной политики и жилищного фонда
города Москвы
В связи с введением в действие Закона города Москвы от 13 ию-
ля 2001 года N 32 "О внесении изменений и дополнений в Устав горо-
да Москвы" Правительство Москвы постановляет:
1. Переименовать Департамент муниципального жилья и жилищной
политики Правительства Москвы в Департамент жилищной политики и
жилищного фонда города Москвы.
2. Утвердить Положение о Департаменте жилищной политики и жи-
лищного фонда города Москвы (приложение).
3. Внести изменения в распоряжение Мэра Москвы от 22 марта
1999 года N 232-РМ "О преобразовании Комитета муниципального жилья
в Департамент муниципального жилья и жилищной политики Правитель-
ства Москвы", заменив в заголовке и пунктах 1,2,3,4 слова "Депар-
тамент муниципального жилья и жилищной политики Правительства
Москвы" словами "Департамент жилищной политики и жилищного фонда
города Москвы" в соответствующем падеже.
4. Считать утратившим силу п.1 распоряжения Мэра Москвы от 22
марта 2000 года N 305-РМ "Об утверждении Положения о Департаменте
муниципального жилья и жилищной политики Правительства Москвы".
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Шве-
цову Л.И.
П.п.Мэр Москвы Ю.М.Лужков
Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 23 апреля 2002 года N 310-ПП
ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ ЖИЛИЩНОЙ ПОЛИТИКИ
И ЖИЛИЩНОГО ФОНДА ГОРОДА МОСКВЫ
1. Общие положения
1.1. Департамент жилищной политики и жилищного фонда города
Москвы (далее - Департамент) является отраслевым органом исполни-
тельной власти города Москвы, подведомственным Правительству
Москвы, образованным в целях проведения единой жилищной политики
в городе Москве.
1.2. Департамент от имени Правительства Москвы в отношении
недвижимого имущества в жилищной сфере, принадлежащего городу
Москве и предназначенного для решения общегородских жилищных
программ и социальных задач, осуществляет правомочия собственника
по распоряжению им (за исключением недвижимого имущества, предназ-
наченного для реализации на коммерческой основе и построенного за
счет средств целевого бюджетного жилищно-инвестиционного фонда,
если оно не передано в установленном порядке Департаменту, и по
взаиморасчетам), в том числе поступающими в собственность города
жилыми домами (жилыми помещениями) в результате реализации инвес-
тиционных контрактов по строительству (реконструкции).
Департамент является координатором жилищного строительства в
городе Москве, осуществляемого за счет средств бюджета города
Москвы и по инвестиционным контрактам.
1.3. Департамент в отношениях с федеральными органами госу-
дарственной власти, органами государственной власти субъектов
Российской Федерации, иностранными государствами, международными
организациями, органами государственной власти города, органами
местного самоуправления, с организациями различных организацион-
но-правовых форм представляет интересы Правительства Москвы в пре-
делах своей компетенции.
1.4. Департамент в своей деятельности руководствуется феде-
ральным законодательством, правовыми актами Правительства Российс-
кой Федерации и города Москвы, настоящим Положением.
1.5. Департамент является юридическим лицом, имеет бланк и
печать с изображением герба города Москвы и своим наименованием,
соответствующие печати и штампы, бюджетные и иные счета в банке,
других кредитных организациях, органах казначейства, использует
денежные средства, выделяемые Департаменту, в порядке и на услови-
ях, определенных правовыми актами города Москвы.
Финансирование расходов на содержание Департамента осущест-
вляется за счет средств бюджета города Москвы на государственное
управление. Имущество, необходимое для осуществления деятельности,
передается Департаменту в оперативное управление.
Юридический адрес Департамента:
103009, Москва, Газетный переулок, д. 1/12.
2. Основные задачи и функции Департамента
2.1. Разработка и контроль за проведением единой жилищной
политики в городе, направленной на реализацию конституционного
права жителей города Москвы на предоставление бесплатно либо за
доступную плату благоустроенных жилых помещений (домов), а также
на обеспечение гарантий и защиту законных интересов участников
гражданских правоотношений в жилищной сфере. Изучение и системати-
зация результатов деятельности научных и других организаций в об-
ласти жилищной политики. Проведение анализа жилищных проблем, ус-
ловий проживания и уровня обеспеченности москвичей жильем. Органи-
зация и участие в проведении демографических и социологических
исследований жилищной ситуации в городе.
2.2. Выполнение функций заказчика - инвестора на строитель-
ство жилья, направляемого на выполнение общегородских жилищных
программ и социальных задач.
2.3. Организация работы по привлечению небюджетных источни-
ков, средств федерального бюджета, ресурсов и инвестиций для реа-
лизации жилищных программ и социальных задач.
2.4. Управление городскими ресурсами, выделяемыми на реали-
зацию городских жилищных программ по всем направлениям деятельнос-
ти Департамента, а также привлеченными небюджетными ресурсами
(ипотека, облигации жилищного займа и др.), направляемыми на реа-
лизацию жилищной политики. Ведение обособленного учета расхода
бюджетных и небюджетных средств. Анализ структуры расходов на
строительство городского жилья и подготовка предложений по сниже-
нию стоимости строительства жилья.
Инвестирование работ по строительству жилья по реконструкции
объектов пятиэтажного (первого периода индустриального домострое-
ния), ветхого и непригодного для проживания жилищного фонда.
Финансирование разработки проектов жилых домов и их размеще-
ния для решения общегородских жилищных программ и социальных задач
(обеспечения граждан, признанных в установленном порядке нуждающи-
мися в улучшении жилищных условий, и переселения граждан из домов
пятиэтажного (первого периода индустриального домостроения), вет-
хого и аварийного фонда).
2.5. Выдача государственных жилищных сертификатов, обеспе-
ченных финансированием из федерального бюджета.
2.6. Участие в разработке и экономическом обосновании струк-
туры и размещения жилищного строительства в городе. Заключение до-
говоров с проектными организациями и заказчиками для реализации
инвестиционного процесса по объектам, строительство которых осу-
ществляется по заказу Департамента.
Участие в подготовке и проведении конкурсов на размещение
городского заказа на строительство жилых домов для обеспечения
граждан, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучше-
нии жилищных условий, и переселения граждан из домов пятиэтажного
(первого периода индустриального домостроения), ветхого и аварий-
ного фонда.
2.7. Подготовка и внесение на рассмотрение Правительства
Москвы предложений по объемам и пропорциям строительства жилья,
формированию городского заказа на жилищное строительство.
Разработка требований к строительству и реконструкции го-
родского жилья по объемам, наборам и размерам квартир, а также
размещению городского заказа.
2.8. Обеспечение необходимого набора и объема жилья, требую-
щегося для решения общегородских задач, в том числе переселения
граждан из домов пятиэтажного (первого периода индустриального до-
мостроения), ветхого и непригодного для проживания жилищного фон-
да, обеспечения граждан, признанных в установленном порядке нужда-
ющимися в улучшении жилищных условий.
2.9. Утверждение заданий на проектирование. Анализ проектов
жилых домов с целью использования для обеспечения граждан, приз-
нанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных
условий.
2.10. Осуществление функций по контролю за предоставлением
жилых помещений в рамках полномочий, предоставленных Правительст-
вом Москвы, в том числе по передаче жилых помещений в собствен-
ность граждан в порядке приватизации. Организация и управление в
соответствии с законодательством процессом приватизации жилищного
фонда.
2.11. Обеспечение методического руководства по вопросам рас-
поряжения жилищным фондом города, разработка и совершенствование
примерных форм документов и договоров.
2.12. Департамент в соответствии с возложенными на него за-
дачами:
- участвует в подготовке проектов федеральных законов и за-
конов города Москвы, разрабатывает иные правовые акты города Моск-
вы по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
- разрабатывает городские программы по реализации гражданами
конституционного права на жилище.
2.13. Координация деятельности отраслевых и территориальных
органов исполнительной власти города Москвы по развитию самоуправ-
ления в жилищной сфере с учетом прав и законных интересов домовла-
дельцев, создание благоприятных условий для образования и деятель-
ности товариществ собственников жилья и других форм самоуправле-
ния.
2.14. Организация работы по реализации общегородских жилищ-
ных программ по обеспечению прав граждан на предоставление жилых
помещений (домов) в соответствии с законодательством. Обеспечение
выполнения ежегодных программ реализации жилой площади.
2.15. Ежегодное формирование резервных жилищных фондов в це-
лях неотложного переселения граждан из непригодных для проживания
жилых домов, домов, грозящих обвалом, переселения граждан в связи
со стихийными бедствиями и другими чрезвычайными обстоятельствами,
представляющими угрозу здоровью и жизни людей.
2.16. Осуществление ежегодной в ходе формирования проекта
бюджета города Москвы разработки прогнозируемых показателей пос-
тупления в бюджет доходов от продажи жилых помещений и иных сделок
по ним, реализация которых осуществляется Департаментом. Ведение
учета и осуществление контроля за полнотой поступления указанных
доходов в бюджет города Москвы.
2.17. Разработка предложений по определению объемов жилой
площади и условий ценообразования при продаже жилых помещений
(квартир, комнат) гражданам, признанным в установленном порядке
нуждающимися в улучшении жилищных условий, и внесение их на ут-
верждение Правительства Москвы.
2.18. Разработка предложений по объемам денежных средств,
предусматриваемых в бюджете города Москвы на финансирование расхо-
дов по всем направлениям деятельности Департамента.
2.19. Осуществление функций по координации и контролю за де-
ятельностью участников Московской ипотечной программы, организаци-
онное руководство и методическое обеспечение развития жилищной
ипотеки в городе Москве.
2.20. Осуществление функций по координации и контролю за ин-
вестиционной деятельностью в жилищной сфере с целью обеспечения
защиты интересов города и инвесторов.
2.21. Согласование инвестиционных контрактов на строительст-
во городского жилья (для обеспечения граждан, признанных в уста-
новленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий, и пе-
реселения граждан из домов пятиэтажного (первого периода индустри-
ального домостроения), ветхого и аварийного фонда).
Осуществление учетной регистрации инвестиционных контрактов
и договоров привлечения финансовых средств на строительство жилья.
2.22. Организация страховой защиты жилищного фонда города.
Координация деятельности участников системы страхования жилых по-
мещений в городе Москве. Организационное, правовое, методическое и
информационное обеспечение системы страхования жилья. Исполнение
обязательств Правительства Москвы при возникновении страховых слу-
чаев. Контроль за выполнением уполномоченными страховыми организа-
циями принятых на себя обязательств по договорам страхования
жилья.
2.23. Формирование объемов поступающей жилой площади в до-
мах-новостройках в рамках необходимых для реализации общегородских
жилищных программ и социальных задач наборов квартир.
2.24. Осуществление на основании решения органов исполни-
тельной власти, в том числе отраслевыми управлениями Департамента
жилищной политики и жилищного фонда города Москвы в административ-
ных округах, постановки на учет граждан, нуждающихся в улучшении
жилищных условий, и предоставления им жилых помещений.
2.25. Сводный учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных
условий и предоставлении жилых помещений.
Учет поступления и расхода жилой площади в домах - новост-
ройках, домах после комплексного капитального ремонта (реконструк-
ции), а также освобождаемой в связи с выбытием граждан, в том чис-
ле переходящей государству в порядке наследования либо конфиско-
ванной по приговору суда.
Оформление и передача жилой площади (в том числе выписок из
Единой информационной системы "Жилище") префектурам, организациям,
а также участникам инвестиционной деятельности.
Совершенствование механизмов учета и распределения жилой
площади.
2.26. Оформление актов о правах города Москвы на вновь пост-
роенные (созданные) жилые дома, жилые помещения. Проведение работ
по созданию, освоению и ведению базы данных жилых домов (жилых по-
мещений), находящихся в собственности города Москвы.
2.27. Осуществление контрольных функций за органами исполни-
тельной власти, организациями, учредителем и участником которых
является город Москва:
- по соблюдению жилищного законодательства в части принятия
граждан на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, предос-
тавления жилых помещений, приватизации, обмена, вселения в жилые
помещения, находящиеся в собственности города Москвы;
- по оформлению жилой площади в целях ее своевременного пре-
доставления по договорам;
- по организации выполнения городских и федеральных программ
по обеспечению жилыми помещениями различных категорий граждан в
пределах средств, выделяемых на эти цели федеральными органами го-
сударственной власти и органами власти субъектов Российской Феде-
рации.
2.28. Организация и осуществление переселения граждан в свя-
зи с изъятием земельного участка для государственных нужд, необхо-
димостью нового строительства, развития территории, реализации
других городских программ, требующих сноса строений в целях строи-
тельства новых жилых домов. Оказание услуг на договорной основе
инвесторам по переселению лиц из жилых помещений (домов), подлежа-
щих освобождению.
2.29. Проведение работ по созданию, освоению и развитию об-
щегородских информационных систем и технологий по жилищным пробле-
мам, в том числе с использованием федеральных информационных сис-
тем.
Создание и развитие Единой информационной системы "Жилище",
в том числе создание банков данных о собственниках жилья и прива-
тизированных квартирах, о нуждающихся в улучшении жилищных усло-
вий, о реализуемой жилой площади, о заключенных инвестиционных
контрактах и адресном перечне объектов строительства жилья.
2.30. Методическое и информационное обеспечение отраслевых
управлений Департамента жилищной политики и жилищного фонда города
Москвы в административных округах по вопросам использования инфор-
мационных систем, технологий и технических средств, в том числе:
учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, предос-
тавления жилых помещений, а также распределения и учета жилой пло-
щади.
2.31. Руководство и организация работы подразделений Депар-
тамента - отраслевых управлений Департамента жилищной политики и
жилищного фонда города Москвы в административных округах. Осущест-
вление контроля за выполнением ими возложенных на них функций;
правовое, нормативное и методическое обеспечение их деятельности.
Обеспечение финансирования управлений из средств бюджета города
Москвы.
2.32. Защита государственной и служебной тайны в пределах
своей компетенции и полномочий.
2.33. Постоянная работа со средствами массовой информации по
вопросам проведения жилищной политики, объективного освещения имею-
щихся проблем в деле проведения жилищной политики города Москвы, а
также информирование населения по всем вопросам, касающимся осу-
ществления жилищной политики города.
2.34. Погашение облигаций Московских государственных жилищ-
ных облигационных займов путем предоставления жилых помещений
(квартир).
2.35. Организация международных, межрегиональных и общеот-
раслевых семинаров и конференций по наиболее актуальным вопросам
проведения жилищной политики.
2.36. Организация повышения квалификации руководящих работ-
ников и специалистов в области проведения жилищной политики.
2.37. Участие в составлении сборников нормативно - правовых
документов "Жилищная реформа в г.Москве" и организация их издания.
2.38. Прием граждан и организаций по жилищным вопросам.
Рассмотрение заявлений, предложений, писем и жалоб организаций и
граждан по жилищным вопросам.
2.39. Привлечение, в том числе на конкурсной основе, заказчи-
ков, генподрядчиков и иных лиц в соответствии с направлениями дея-
тельности Департамента, выполняющего функции заказчика - инвестора
по программам строительства (реконструкции) жилых помещений, жилых
домов.
2.40. Привлечение на договорной основе проектно - конструк-
торских, научных, научно - исследовательских организаций для раз-
работки общегородских жилищных программ и социальных задач, инвес-
тиционных программ.
3. Права Департамента
Департамент имеет право:
3.1. Представлять в установленном порядке в пределах своей
компетенции интересы города Москвы в органах государственной влас-
ти Российской Федерации и города Москвы.
3.2. Вносить на рассмотрение Правительства Москвы предложе-
ния о создании, реорганизации и ликвидации государственных унитар-
ных предприятий и учреждений, о совершенствовании их деятельности,
заключать и расторгать по согласованию с Департаментом государс-
твенного и муниципального имущества города Москвы контракты с ру-
ководителями указанных предприятий, учреждений.
3.3. Принимать участие в работе городских, межведомственных
комиссий по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, либо
затрагивающим вопросы регулирования жилищных правоотношений.
3.4. Представлять интересы города в арбитражных судах, су-
дах общей юрисдикции, иных судебных и правоохранительных органах в
пределах полномочий, предоставленных Департаменту.
3.5. Создавать межведомственные комиссии, научно-методичес-
кие, экспертные и иные советы, рабочие группы по вопросам, находя-
щимся в компетенции Департамента.
3.6. Направлять запросы в органы исполнительной власти горо-
да Москвы, организациям, находящимся в ведении Департамента, с
целью получения материалов, информации, необходимой для выполнения
возложенных на Департамент функций.
4. Организация деятельности и руководство Департаментом
4.1. Департамент возглавляет руководитель Департамента жи-
лищной политики и жилищного фонда города Москвы, назначаемый и ос-
вобождаемый от должности Правительством Москвы. Первый заместитель
и заместители руководителя Департамента назначаются и освобождают-
ся от должности Правительством Москвы по представлению руководите-
ля Департамента. Другие работники Департамента назначаются и осво-
бождаются от должности руководителем Департамента.
4.2. Департамент имеет в своем составе управления, отделы и
секторы.
4.3. Управления Департамента жилищной политики и жилищного
фонда города Москвы в административных округах не являются юриди-
ческими лицами и выполняют функции отраслевых подразделений Депар-
тамента. Начальники управлений являются заместителями руководителя
Департамента, которые назначаются и освобождаются от должности
Правительством Москвы по представлению руководителя Департамента и
согласованию с префектами соответствующих административных окру-
гов.
4.4. Работники Департамента являются государственными служа-
щими города Москвы, на них распространяется законодательство о го-
сударственной службе и трудовое законодательство с особенностями,
предусмотренными законодательством о государственной службе.
Для выполнения определенных функций могут быть заключены
трудовые договоры с иными работниками, не являющимися государс-
твенными служащими города Москвы.
4.5. При Департаменте может быть образована коллегия в сос-
таве руководителя Департамента (председателя коллегии), его замес-
тителей, входящих в нее по должности, государственных служащих Де-
партамента, представителей органов исполнительной власти города.
Члены коллегии, кроме лиц, входящих в ее состав по должнос-
ти, утверждаются Правительством Москвы по представлению руководи-
теля Департамента.
Распределение обязанностей между членами коллегии произво-
дится председателем коллегии.
Коллегия рассматривает основные вопросы деятельности Депар-
тамента и подведомственных ему организаций. Решения коллегии
оформляются протоколами и проводятся в жизнь, как правило, распо-
ряжениями и/или приказами руководителя Департамента.
5. Руководитель Департамента
5.1. Руководитель Департамента несет персональную ответс-
твенность за выполнение возложенных на Департамент задач перед Мэ-
ром Москвы и Правительством Москвы.
5.2. Руководитель Департамента:
- действует без доверенности от имени Департамента;
- организует работу Департамента, руководит его деятель-
ностью в соответствии с федеральным законодательством, правовыми
актами города Москвы, настоящим Положением;
- представляет Департамент в органах государственной власти
и местного самоуправления, в международных организациях, коммер-
ческих и некоммерческих организациях;
- вносит в установленном порядке на рассмотрение органов ис-
полнительной власти города Москвы и должностных лиц проекты право-
вых актов города, предложения по совершенствованию законодательст-
ва Москвы, иные предложения по вопросам деятельности Департамента;
- издает в пределах своей компетенции приказы, распоряжения
по вопросам деятельности Департамента, обязательные для исполнения
всеми работниками Департамента;
- формирует структуру и штатное расписание Департамента, его
структурных и отраслевых подразделений; вносит изменения в струк-
туру Департамента, штатное расписание в соответствии с законода-
тельством о государственной службе в пределах установленного фонда
оплаты труда;
- назначает на должность и освобождает от занимаемой долж-
ности работников Департамента;
- распоряжается финансовыми средствами Департамента;
- утверждает правила внутреннего распорядка, принимает меры
по соблюдению трудовой дисциплины;
- утверждает положения о структурных подразделениях Департа-
мента;
- обеспечивает соблюдение государственной и служебной тайны
в пределах своей компетенции и полномочий;
- решает в соответствии с законодательством о государствен-
ной службе вопросы, связанные с прохождением государственной служ-
бы в Департаменте, в том числе формирование кадрового резерва,
подбор, расстановку, переподготовку и повышение квалификации ра-
ботников Департамента, в установленных случаях проведение аттеста-
ций, квалификационных экзаменов, присвоение классных чинов, уста-
новление надбавок к должностным окладам;
- представляет в порядке, установленном федеральным законо-
дательством и правовыми актами города Москвы, особо отличившихся
государственных служащих и иных работников Департамента к награж-
дению государственными наградами, наградами города Москвы, приме-
няет иные меры поощрения;
- налагает на государственных служащих и иных работников Де-
партамента дисциплинарные взыскания за неисполнение или ненадлежа-
щее исполнение возложенных на них обязанностей;
- согласовывает уставы (положения) находящихся в ведении Де-
партамента унитарных предприятий, учреждений, иных организаций; в
установленном порядке по поручению Правительства Москвы согласовы-
вает назначение на должность и освобождение от должности их руко-
водителей.
6. Контроль и ревизия деятельности Департамента
6.1. Контроль за деятельностью Департамента осуществляет
Правительство Москвы.
6.2. Ревизию деятельности Департамента осуществляют органы,
уполномоченные Правительством Москвы, а также организации, которым
это право предоставлено в соответствии с законодательством.
6.3. Департамент представляет бухгалтерскую и статистическую
отчетность в установленном порядке и определенные сроки.
7. Внесение изменений и дополнений в Положение,
реорганизация и ликвидация Департамента
7.1. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся
постановлением Правительства Москвы.
7.2. Реорганизация и ликвидация Департамента осуществляются
в порядке, установленном федеральным законодательством, на основа-
нии постановления Правительства Москвы.
7.3. В случае ликвидации Департамента его документы переда-
ются в Московское городское объединение архивов
Верно:
Заголовок:
|
Постановление ПравительстваN 310-ПП |
Дата:
|
2002-04-23 |
Позиционируется в разделах:
|
Экономические реформы >> Финансы |
|