Реклама



Типография "Визави"

vizavipress.ru. Типография. Рекламная полиграфия.

Оставьте заявку
Заявка :: Покупка квартиры
Заявка :: Продажа квартиры
Заявка :: Обмен квартиры
Заявка :: Зачет квартиры
Заявка :: Проведение сделки
Заявка :: Сдам квартиру
Заявка :: Ипотека
Заявка :: Субсидия
Заявка :: Сертификат
Заявка :: Коттедж, дом
Заявка :: Участки, земля
Заявка :: Покупка новостройки
На главную
:: все о недвижимости en    Главная страницаmail
НОВОСТРОЙКИ       ИПОТЕКА       ОБЪЕКТЫ НЕДВИЖИМОСТИ       УСЛУГИ       ИНФОРМАЦИЯ       СЕРВИСЫ       О КОМПАНИИ

Документы правительства РФ Документы президента РФ Документы правительства Москвы

Городское хозяйство
Общественные связи
Общие вопросы
Перспективное развитие города
Последние поступления
Потребительский рынок
Социальная защита
Территориальное управление
Экономические реформы

Документы правительства Москвы >>


                      ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ  

                    П О С Т А Н О В Л Е Н И Е   


 2 апреля 2002 г. N 242-ПП 

О  Городской целевой программе гаражного
строительства  в городе Москве на период
2002-2004 гг.                           


     Одним из приоритетных направлений деятельности  Правительства
Москвы по совершенствованию городской инфраструктуры является соз-
дание благоприятных условий для развития гаражного  строительства,
обеспечивающего потребности населения города.  В этих целях поста-
новлением Правительства Москвы от 05.11.96 N 886  "О ходе выполне-
ния постановления Правительства Москвы от 12.03.96 N 216  "О прог-
рамме массового  строительства в Москве многоэтажных гаражей-стоя-
нок  на  500 000 машино-мест  и организации  ее  выполнения"  была
утверждена  программа  строительства  гаражей-стоянок  в  г.Москве
до 2001 года. Постановлением  Правительства  Москвы  от 26.12.2000
N 1013  "О дополнительных  мерах  по  совершенствованию  гаражного
строительства в городе Москве на 2001-2004 гг." утвержден  базовый
адресный перечень земельных участков, отведенных для строительства
гаражей-стоянок на период 2001-2004 гг.
     В результате реализации предусмотренных указанными  постанов-
лениями  мероприятий в г.Москве  достигнут  высокий уровень темпов
ввода машино-мест для хранения легковых автомобилей населения  го-
рода.  Так за период  1996-2001 гг. (по состоянию  на  01.07.2001)
введено в эксплуатацию  свыше 317 тыс. машино-мест общей  площадью
более  7,9 млн. кв. метров  (по состоянию  на 1995 год  общий фонд
машино-мест  в многоэтажных  гаражах-стоянках составлял  35 тыс.).
Общий объем капиталовложений в гаражное строительство за прошедший
период оценивается свыше 19 млрд. рублей. На начало 2001 года  до-
стигнута 38%  обеспеченность машино-местами легковых  автомобилей,
принадлежащих  жителям  Москвы.  Масштабы  объемов существующего и

предстоящего гаражного строительства стали сопоставимыми с масшта-
бами жилищного строительства.
     Гаражное строительство в городе Москве осуществляется за счет
инвестирования организациями различных форм собственности, прошед-
ших конкурсный отбор.
     В целях привлечения средств на реализацию программы гаражного
строительства в г.Москве  при поддержке  Московского регионального
отделения Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг подготовлен и
размещен первый внебюджетный облигационный займ.
     Для информирования  жителей города Москвы  о целях, задачах и
результатах  программы гаражного строительства организован и обес-
печен выпуск газеты "Гаражные новости".
     Координационный совет по вопросам гаражного  строительства  в
г.Москве  обеспечивает контроль за формированием базового адресно-
го перечня земельных участков для  строительства  гаражей-стоянок,
ходом разработки исходно-разрешительной и конкурсной документации,
реализацией инвестиционных контрактов и выполнением плановых зада-
ний по вводу машино-мест.
     В процессе осуществления гаражного строительства выявился ряд
задач,  требующих  системного  подхода  к их решению:  преодоление
трудностей с выделением участков под гаражные объекты  в  связи  с
дефицитом  городских  земель,  необходимость  неуклонного снижения
стоимости машино-мест за счет оптимизации нормативных  требований,
объемно-планировочных,  конструктивных и технологических решений в
гаражном строительстве,  а также  внедрение  новых  инвестиционных
технологий по привлечению ресурсов, в том числе и развитие ипотеч-
ного кредитования населения на покупку машино-мест.
     Серьезной проблемой  в г.Москве продолжает оставаться  строи-
тельство жилых и других зданий без обеспечения  их  машино-местами
для  размещения легковых автомобилей, что происходит и на реконст-
руируемых территориях,  усугубляя тем самым уже имеющийся  дефицит
машино-мест. В результате автомобили неупорядоченно размещаются во
дворах и на прилегающей улично-дорожной сети,  снижая безопасность
движения  транспорта и пешеходов,  уменьшая пропускную способность
улиц и ухудшая экологию города.
     В целях преодоления  диспропорций в развитии городских  прог-
рамм жилищного и гаражного  строительства,  повышения уровня обес-
печенности москвичей местами организованного  хранения  автотранс-
порта,  снижения себестоимости строительства гаражей-стоянок, соз-
дания муниципальной собственности, приносящей доход от ее эксплуа-
тации, Правительство Москвы постановляет:
     1. Утвердить Городскую целевую программу гаражного строитель-
ства в г.Москве на период 2002-2004 гг. (приложение 1).
     2. Считать реализацию Городской целевой  программы  гаражного
строительства в г.Москве  на период 2002-2004 гг. приоритетной за-
дачей развития городской инфраструктуры.
     3. Во  исполнение пункта 3 постановления Правительства Москвы
от 26.12.2000  N 1013 "О дополнительных мерах по совершенствованию
гаражного строительства в городе Москве на 2001-2004 гг." и безус-
ловного выполнения требований  Закона города Москвы  от 11.07.2001
N 34  "О государственных целевых программах в городе Москве"  соз-
дать во II квартале 2002 года ГУП "Управление гаражного строитель-
ства" и  возложить на него  функции государственного заказчика Го-
родской  целевой программы  гаражного строительства в г.Москве  на
период 2002-2004 гг. (далее - Государственный заказчик).
     4. Управлению формирования архитектурного облика, координации
строительства и  реконструкции города Правительства Москвы в двух-
месячный срок  после создания ГУП "Управление гаражного строитель-
ства" (п.3)  подготовить проект распорядительного документа о вне-
сении необходимых изменений в действующие  распорядительные  доку-
менты  Правительства Москвы в целях наделения предприятия функция-
ми, предусмотренными его уставом и настоящим постановлением.
     5. Префектам  административных  округов,  Москомархитектуре и
Государственному заказчику:
     5.1. При  осуществлении  гаражного строительства руководство-
ваться  Городской  целевой  программой  гаражного строительства  в
г.Москве на период 2002-2004 гг. (п.1).
     5.2. Обеспечить освещение в СМИ целей,  задач и этапов реали-
зации городской целевой программы гаражного строительства.
     5.3. При реализации программы строго руководствоваться  поло-
жениями  Закона города Москвы от 25.06.97  N 28-51  "О защите прав
граждан при реализации градостроительных решений  в городе Москве"
и распоряжением Мэра Москвы от 22.01.98 N 54-РМ "О порядке участия
граждан в обсуждении градостроительных планов,  проектов и решений
по вопросам, связанным с использованием городских территорий".


     5.4. Во II квартале 2002 года  провести инвентаризацию  имею-
щегося гаражно-стояночного хозяйства города. По результатам инвен-
таризации разработать и представить  на рассмотрение Координацион-
ного совета по вопросам гаражного строительства в г.Москве предло-
жения по повышению эффективности использования территорий, занима-
емых существующими автостоянками.
     6. Государственному заказчику:
     6.1. Совместно с префектурой  Центрального  административного
округа,  Управлением  транспорта  и  связи  Правительства Москвы с
целью реализации постановления Правительства Москвы от  24.04.2001
N  410-ПП  "О проекте градостроительного плана развития территории
Центрального административного округа до  2020  года"  разработать
мероприятия  по  выполнению  программы строительства муниципальных
"перехватывающих" гаражей-стоянок на период до 2004 года с ежегод-
ным  вводом  в  объеме  1,5  тыс. машино-мест  и представить их во
II квартале 2002 года  на утверждение  Координационного совета  по
вопросам гаражного строительства в г.Москве.
     6.2. Совместно с Москомархитектурой, префектурами администра-
тивных округов, Региональной общественной организацией "Московский
городской союз автомобилистов" (РОО  "МГСА")  в  первом  полугодии
2002  года разработать и представить на рассмотрение Координацион-
ного совета  по вопросам гаражного строительства в г.Москве  пред-
ложения по повышению эффективности использования территорий, зани-
маемых автостоянками РОО "МГСА",  для  строительства  многоэтажных
гаражей-стоянок и реконструкции существующих автостоянок на период
до 2004 года.
     6.3. Совместно с Москомархитектурой разработать в IV квартале
2002 года ежегодный каталог типовых проектов гаражного  строитель-
ства со сметной стоимостью, согласованный в установленном порядке,
в том числе типовые проекты строительства подземных,  встроенных и
пристроенных  гаражей-стоянок для использования в составе серийных
жилых домов,  гаражей-стоянок  малой  вместимости,  размещаемых  в
кварталах  жилой  застройки,  проекты пристройки гаражей-стоянок к
существующим инженерным сооружениям и выпустить  ежегодный каталог
проектов многоэтажных гаражей-стоянок с минимальной себестоимостью
строительства машино-места.
     6.4. В I квартале  2002 года  разработать  и  представить  на
рассмотрение  Координационного совета по вопросам гаражного строи-
тельства в г.Москве  методические указания о проведении инвентари-
зации имеющегося гаражно-стояночного хозяйства.
     6.5. Заказать Москомархитектуре по согласованию с префектура-
ми административных округов разработать во II квартале 2002 года:
     6.5.1. Схему размещения объектов гаражного  строительства  по
административным  округам и представить ее в установленном порядке
на Государственную экологическую экспертизу.
     6.5.2. Совместно с районными Управами  схемы размещения авто-
стоянок по районам с использованием  тентов-укрытий  типа "Пенал",
"Ракушка"  с  учетом схемы размещения многоэтажных гаражей-стоянок
(п.6.5.1).
     6.6. Заказать Государственному унитарному предприятию"Научно-
исследовательский и проектный институт  генерального плана  города
Москвы" в IV квартале 2002 года провести исследования и по резуль-
татам  внести необходимые дополнения в действующие нормативы  МГСН
1.01-99 (раздел 9.3, табл.9.3.2), расширив  номенклатуру объектов,
нормируемых в расчетах требуемого количества машино-мест для жилых
и общественных зданий, и утвердить их в установленном порядке.
     7. Префектурам административных округов совместно с Москомар-
хитектурой и Государственным заказчиком разработать по администра-
тивным округам в объемах годовых плановых заданий  в  соответствии
со схемой п.6.5.1 и представить  в III квартале 2002 года  на рас-
смотрение Координационного совета по вопросам гаражного строитель-
ства в г.Москве  с последующим утверждением в установленном поряд-
ке, в том числе с учетом обременения земельно-правовыми отношения-
ми:
     7.1. Адресный  перечень  объектов  гаражного  строительства.
     7.2. Совместно с Управлением транспорта и связи Правительства
Москвы адресный перечень строительства муниципальных гаражей-стоя-
нок,  места в которых предназначены для сдачи в аренду,  и муници-
пальных "перехватывающих" гаражей-стоянок на территориях префектур
административных  округов,  прилегающих  к  третьему транспортному
кольцу, станциям метрополитена, линиям Московской железной дороги,
главным  транспортным  магистралям и развязкам с ежегодным объемом
ввода 5 тыс. машино-мест в целом по городу.
     7.3. Адресный  перечень строительства гаражей-стоянок  внутри
кварталов  жилой застройки малой вместимости (до 50 машино-мест).
     8. Москомархитектуре в целях обеспечения контроля  по  темпам
ввода машино-мест и формирования перспективных планов строительст-
ва гаражей-стоянок при разработке и утверждении проектов планиров-
ки и проектов застройки кварталов комплексной реконструкции  пяти-
этажного ветхого жилищного фонда и новых  районов  массовой  жилой
застройки предусматривать в обязательном порядке их согласование с
Управлением формирования архитектурного облика, координации строи-
тельства и реконструкции города Правительства Москвы.
     9. Координационному совету по вопросам гаражного строительст-
ва в г.Москве  при рассмотрении  стартовых условий проведения кон-
курсов определять форму выделения инвестором  доли города Москвы в
денежной форме в соответствии  с п.8.4 постановления Правительства
Москвы от 26.12.2000 N 1013 или путем передачи машино-мест для ис-
пользования  в установленном порядке (п.10)  с перечислением выру-
ченных средств в городской бюджет.
     10. Государственному заказчику совместно с Москомархитектурой
и префектурами административных округов с учетом  результатов  ин-
вентаризации формировать адресный перечень автостоянок для возмож-
ного строительства на их территориях многоэтажных гаражей-стоянок.
Адресный перечень вынести в III квартале 2002 года на рассмотрение
Координационного  совета  по вопросам  гаражного  строительства  в
г.Москве для принятия решения  о подготовке исходно-разрешительной
документации.
     11. Департаменту  государственного и муниципального имущества
города Москвы в I полугодии 2002 года подготовить  предложения  по
порядку использования долей города,  полученных по итогам реализа-
ции инвестиционных проектов гаражного строительства.
     12. Департаменту  экономической политики  и развития г.Москвы
по предложениям инвестора - Управления экономической,  научно-тех-
нической и промышленной политики в строительной отрасли Правитель-
ства Москвы, согласованным с заказчиком, предусмотреть в 2002 году
и последующие годы в инвестиционной программе Правительства Москвы
выполнение работ,  согласно пунктам 5.4, 6.1, 6.3, 6.5.1, 6.5.2  и
6.6, в пределах средств  капитальных вложений, выделяемых инвесто-
ру.
     13. Департаменту поддержки и развития малого предприниматель-
ства Правительства Москвы оказывать финансовую поддержку предприя-
тиям малого бизнеса - участникам программы гаражного строительства
на  конкурсной основе в соответствии с Положением о финансировании
проектов и программ развития и поддержки малого предпринимательст-
ва в г.Москве,  утвержденным  постановлением  Правительства Москвы
от 23.01.2001 N 87-ПП "О Комплексной программе развития и поддерж-
ки малого предпринимательства в г.Москве на 2001-2003 гг.".
     14. Внести изменения в приложения 3 и 5 к постановлению  Пра-
вительства Москвы от 26.12.2000  N 1013 "О дополнительных мерах по
совершенствованию  гаражного  строительства  в  городе  Москве  на
2001-2004 гг.",  согласно приложениям 2 и 3 к настоящему постанов-
лению.
     15. Контроль  за  выполнением настоящего постановления возло-
жить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Ре-
сина В.И. и префектов административных округов.
     Доложить Мэру Москвы о ходе выполнения настоящего постановле-
ния в декабре 2002 года.





П.п.Мэр Москвы                                          Ю.М.Лужков



                                          Приложение 1
                             к постановлению Правительства  Москвы
                             от 2 апреля 2002 года  N 242-ПП





                   ГОРОДСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

          гаражного строительства в г.Москве на  период
                        2002  -  2004 гг.


     
     Введение

     Городская целевая  программа гаражного строительства в Москве
на период  2002-2004 гг. (далее - Целевая  программа)  разработана
во  исполнение пункта 5.2  постановления  Правительства  Москвы от
26.12.2000 N 1013 "О дополнительных мерах по совершенствованию га-
ражного строительства в городе Москве на 2001-2004 гг.".
     Целевая программа разработана в соответствии с Законом города
Москвы  от 11.07.2001 N 34 "О государственных целевых программах в
городе Москве".
     В основе  формирования Целевой программы заложен комплекс ме-
роприятий,  направленных на достижение целей программы в  установ-
ленные сроки.
     Программа распространяется на объекты гаражного  строительст-
ва,  предназначенные для хранения автотранспорта населения г.Моск-
вы.

     Паспорт программы

     Наименование Целевой программы - Городская целевая  программа
гаражного строительства в Москве на период 2002 - 2004 гг.
     Основание для  разработки  Целевой  программы:  постановления
Правительства Москвы от 26.12.2000  N 1013 "О дополнительных мерах
по совершенствованию  гаражного  строительства  в городе Москве на
2001-2004 гг."  (п.5.2), от  24.07.2001  N 668  "О ходе реализации
Генерального плана развития г.Москвы  за 2000 год и задачах градо-
строительного  развития  Москвы", от 05.11.96 N 886 "О ходе выпол-
нения постановления Правительства Москвы от 12.03.96 N 216 "О про-
грамме  массового строительства  в г.Москве  многоэтажных гаражей-
стоянок  на 500 000 машино-мест и организации  ее выполнения"; ос-
новные направления  Генерального плана развития  города Москвы  на
период  до 2020 года; градостроительные планы развития территорий
административных округов.
     Разработчики  Целевой программы: Управление формирования  ар-
хитектурного облика, координации строительства и реконструкции го-
рода Правительства Москвы,  Управление транспорта и  связи  Прави-
тельства Москвы, Москомархитектура.
     Исполнители  Целевой  программы:  организации,  предприятия -
победители  конкурсов  по  подбору  инвесторов на право реализации
проектов гаражного строительства;  префектуры административных ок-
ругов; Москомархитектура;  ГУП НИ и ПИ Генплана Москвы; Мосгосэкс-
пертиза.
     Ответственные за  исполнение Целевой программы:  Комплекс ар-
хитектуры, строительства,  развития и реконструкции города  Прави-
тельства Москвы;  префектуры административных округов;  Государст-
венный заказчик.
     Сроки реализации Целевой программы - 2002-2004 гг.
     Цели программы: улучшение экологической обстановки  в г.Моск-
ве, повышение уровня комфортности проживания жителей г.Москвы, по-
вышение  пропускной  способности  транспортных магистралей города,
повышение эффективности использования городских территорий, созда-
ние экономических и организационных условий, обеспечивающих реали-
зацию Целевой программы.
     Задача Целевой   программы:  обеспечить  реализацию  проектов
строительства  гаражей-стоянок в период  2002-2004 гг.  в  объемах
ежегодных плановых заданий.
     Основные мероприятия Целевой программы:  разработка адресного
перечня объектов гаражного строительства, разработка схем размеще-
ния объектов гаражного строительства,  разработка конкурсной доку-
ментации по объектам гаражного строительства, разработка проектной
документации на строительство перехватывающих парковок, совершенс-
твование нормативной базы гаражного  строительства,  разработка  и
совершенствование типовых проектов гаражного строительства с мини-
мальной себестоимостью строительства машино-места, совершенствова-
ние методов организационно-экономического обеспечения развития га-
ражного строительства; Проектирование и строительство перехватыва-
ющих парковок на территории Центрального административного округа.
     Финансирование Целевой программы - средства городского бюдже-
та,  установленные Законом города Москвы "О бюджете города Москвы"
на соответствующий финансовый год; привлеченные, собственные, иные
инвестиционные финансовые ресурсы участников Целевой программы.
     Ожидаемые результаты реализации Целевой программы:
     - повышение до 45%  уровня обеспеченности машино-местами  для
хранения легкового автомобильного транспорта личного пользования;
     - обеспечение общего прироста мест организованного хранения
автотранспорта в объеме  210 тыс.  машино-мест;
     - создание  нормативно-правовой базы, направленной на улучше-
ние экологической обстановки в городе и снижение себестоимости га-
ражного строительства;
     - снижение загруженности автотранспортом  внутридворовых тер-
риторий в жилых кварталах;
     - сглаживание  неравномерности обеспеченности  машино-местами
населения административных округов;
     - повышение  пропускной способности  транспортных магистралей
(особенно в центральной части города);
     - обеспечение эффективного государственного контроля за ходом
строительства сооружений для хранения легковых автомобилей населе-
ния г.Москвы;
     - улучшение экологической обстановки в городе.
    Управление и контроль за реализацией  Целевой  программы  осу-
ществляют: Правительство Москвы, Координационный совет по вопросам
гаражного строительства  в г.Москве,  префектуры  административных
округов, Государственный заказчик.


     I. Цели и задачи Целевой программы

     Целевая программа является  инструментом государственного ре-
гулирования градостроительного  развития г.Москвы,  в части гараж-
ного строительства, и представляет  собой комплекс взаимосвязанных
мероприятий, направленных на решение  приоритетных городских проб-
лем: градостроительных (создание новых  проектных и конструктивных
ресурсосберегающих решений),  экономических (привлечение  дополни-
тельных инвестиций на развитие городской инфраструктуры), экологи-
ческих (снижение негативного воздействия на окружающую  среду),  а
также  повышения  эффективности  использования  городских ресурсов
(территорий, трудовых, строительных мощностей).
     Основной целью  программы  является  обеспечение  комфортного
проживания  на территории  города Москвы  по показателям: снижение
негативного воздействия  на окружающую среду; повышение пропускной
способности транспортных магистралей, особенно в центральной части
города и на главных городских магистралях, путем создания  системы
перехватывающих  парковок;  обеспеченность жителей  города машино-
местами для  хранения автотранспорта (повышения уровня защиты прав
и законных интересов граждан г.Москвы, как имеющих, так и не имею-
щих автомобиль). Создание условий для увеличения поступлений в до-
ходной части бюджета  от реализации проектов  гаражного строитель-
ства.
     Основными задачами  Целевой  программы является:
     - обеспечение реализации проектов строительства  гаражей-сто-
янок  в период 2002-2004 гг. в объемах ежегодных плановых заданий;
     - формирование  экономических и организационных  условий, спо-
собствующих повышению темпов ввода машино-мест;
     - развитие индустриальной базы гаражного строительства;
     - совершенствование  проектных  решений и их технологического
обеспечения;
     - совершенствование   нормативно-правового   базы   гаражного
строительства.
     Целевая программа отвечает следующим требованиям:
     - цели и задачи Программы  согласованы с приоритетными целями
и задачами  развития планировки и застройки города, установленными
Генеральным планом развития Москвы, а также другими основополагаю-
щими документами и нормативными актами, принятыми  органами власти
г.Москвы;
     - мероприятия  Целевой программы взаимно  увязаны с мероприя-
тиями  утвержденных городских  инвестиционных  программ  жилищного
строительства;
     - программа обоснована по ресурсам, исполнителям  и срокам ее
реализации.

     II. Основные  направления  гаражного строительства в городе
         Москве в контексте задач Генерального плана

     Предложения по  размещению  гаражей-стоянок для хранения лег-
ковых автомобилей постоянного  населения в столице  разработаны  в
контексте основных целей  социально-экономических  преобразований,
намеченных  Генеральным планом,  в их числе:  повышение социальных
стандартов обеспеченности  жильем  и  его  качества,  образования,
здравоохранения,  торгово-бытового обслуживания, культуры и досуга
в столице; трансформация структуры экономики города с переориента-
цией  градообразующей базы столицы и структуры занятости населения
на активное развитие деловой, культурной деятельности, малого биз-
неса,   туристско-рекреационной  сферы;  реорганизация  промышлен-
но-производственного комплекса Москвы, включая отраслевую переори-
ентацию, развитие наукоемкого производства; проведение экологичес-
ки ориентированной городской политики, направленной на охрану здо-
ровья населения и устойчивость природного комплекса.
     Значительное увеличение объемов строительства  машино-мест  в
гаражах-стоянках  обеспечивается  в  контексте реализации основных
направлений текущей и перспективной градостроительной политики.
     К расчетному  сроку  планируется:
     - обязательное  размещение гаражных комплексов, гаражей-стоя-
нок и автостоянок в процессе активного градостроительного развития
срединной зоны города,  обеспечивающих "закрытие" накопившихся де-
фицитов  машино-мест  для хранения автомобилей жителей прилегающих
районов,  обслуживающих вновь строящиеся комплексы  на  транспорт-
но-пересадочных узлах,  перехватывающих транспортные потоки легко-
вого транспорта,  направленные в центр города;
     - обеспечение нормативного количества машино-мест на реконст-
руируемых жилых территориях в процессе перехода  от освоения новых
территорий и осуществления массового жилого строительства  к комп-
лексной реконструкции сложившихся районов, модернизации жилого фо-
нда городской инженерно-транспортной инфраструктуры и  к малоэтаж-
ному жилищному строительству в столичном регионе;
     - обязательное размещение гаражей-стоянок  в производственных
зонах для обслуживания близлежащих зон жилой застройки в  процессе
комплексной реорганизации производственных зон,  включающей интен-
сификацию использования территории, частичное сокращение их терри-
торий  (прежде всего за счет ликвидации экологически вредных и ре-
сурсоемких производств),  перепрофилирование производственных объ-
ектов  с  развитием общественно-деловых функций,  наукоемких видов
производства, вытеснением грузоемкого массового производства.

     В соответствии  с Генеральным планом Москвы при осуществлении
гаражного строительства реализуются следующие принципы  размещения
гаражно-стояночных объектов:
      - дифференцированное нормирование радиусов доступности гара-
жей-стоянок от мест проживания автовладельцев  с целью регулирова-
ния частоты пользования автотранспортом, с установлением норматив-
ного радиуса пешеходной  доступности  гаражно-стояночных  объектов
для  хранения  легковых автомобилей населения;
     - дифференцированный  подход  к различным  территориям города
(по градостроительной ценности территории, платежеспособности про-
живающего  населения и т.д.) при выборе  типов  гаражно-стояночных
объектов, уровня обеспеченности ими, применению планировочных  ре-
шений;
     - повышение эффективности использования  городской территории
за счет строительства многоярусных гаражей-стоянок различных типов,
активного освоения  подземного пространства  города, использования
для  гаражно-стояночных объектов так называемых "неудобных земель"
и др. мероприятий;
     - эффективное использование площади гаражно-стояночных объек-
тов за счет рациональных технологических и конструктивных решений;
     - эффективное использование машино-мест - функциональное сов-
мещение и гибкость  в  использовании  гаражно-стояночных  объектов
(применение смешанных режимов эксплуатации для хранения и паркиро-
вания легковых автомобилей);
     - повышение доступности машино-мест  для населения города как
по затратам  времени (за счет уменьшения радиусов подхода к объек-
там), так и по цене (за счет снижения себестоимости  строительства
гаражно-стояночных  объектов);
     - размещение  гаражей-стоянок  в  сопряжении  с транспортными
коммуникациями  и сооружениями (над железными дорогами, в подэста-
кадном пространстве и пр.);
     - проведение инвентаризации существующего гаражного хозяйства
с целью выявления резервов для повышения эффективности использова-
ния городских территорий;
     - организация мониторинга программы гаражного строительства.

     III.  Основные  положения  Целевой программы

     Рост численности  парка легковых автомобилей в  г.Москве при-
водит к ухудшению экологичекой  обстановки в городе.  Проблема ор-
ганизации и  хранения  автотранспорта  стала  приоритетной задачей
развития городской инфраструктуры.
     С учетом социальной, экологической и градостроительной значи-
мости решения проблемы обеспечения населения города машино-местами
для  хранения  легковых  автомобилей  постановлением Правительства
Москвы от 05.11.96  N 886  "О ходе выполнения постановления Прави-
тельства Москвы от 12.03.96 N 216"О программе массового строитель-
ства в Москве многоэтажных гаражей-стоянок  на 500 000 машино-мест
и организации  ее выполнения" была определена программа строитель-
ства гаражей-стоянок в Москве и основные направления  ее  реализа-
ции;  постановление Правительства Москвы от 26.12.2000  N 1013  "О
дополнительных мерах по совершенствованию гаражного  строительства
в  городе  Москве на период 2001-2004 гг." определило комплекс до-
полнительных мер,  необходимых для реализации программы строитель-
ства гаражей-стоянок в Москве.
     Городская целевая программа гаражного строительства в г.Моск-
ве  на период 2002-2004 гг.  направлена на дальнейшее формирование
фонда машино-мест в городе,  постепенную  замену  части  фонда  (в
плоскостных сооружениях и в гаражно-стояночных сооружениях, не со-
ответствующих  современным требованиям) на машино-места  в  много-
ярусных гаражах-стоянках различных типов.
     Целевая программа определяет основной механизм ее  реализации
и  источники финансирования, включая средства городского бюджета и
средства участников Целевой программы.
     В Целевой программе определены мероприятия, сроки их реализа-
ции и источники финансирования работ по развитию гаражного  строи-
тельства.
     Мероприятия разработаны  в соответствии с основными показате-
лями  нового Генерального плана  развития г.Москвы и направлены на
развитие в период 2002-2004 гг.  следующих  приоритетных направле-
ний Целевой  программы:  создание  и развитие  индустриальной базы
гаражного строительства;  увеличение темпов  ввода мест  организо-
ванного  хранения  автотранспорта с учетом введения  прогрессивных
систем хранения и паркирования  автотранспорта (программа  муници-
пальных перехватывающих автостоянок); совершенствование и  адапта-
ция  методов  организационно-экономического  обеспечения  развития
гаражного  строительства в изменяющихся условиях реализации гараж-
ной программы; дальнейшее совершенствование нормативно-правового и
ресурсного  обеспечения  реализации  Генерального  плана  развития
Москвы  в части решения проблемы организации хранения легковых ав-
томобилей в г.Москве.

     1.Нормативно-проектное обеспечение выполнения  Целевой  прог-
раммы:
     1.1. Разработка типологии гаражно-стояночных объектов, разме-
щаемых  в различных градостроительных условиях,  с минимальной се-
бестоимостью строительства.
     1.2. Отработка  серии  нормативных требований к строительству
гаражно-стояночных объектов различных типов.
     1.3. Разработка проектов сооружений для хранения легковых ав-
томобилей населения города, ориентированных на применение унифици-
рованных конструкций, характеризующихся повышенными экологическими
показателями и пониженным удельным показателем потребности в  тер-
ритории, имеющих доступную стоимость машино-места.
     1.4. Ведение мониторинга нормативных требований к  проектиро-
ванию  гаражей-стоянок  с  внесением в них изменений и дополнений,
обусловленных изменяющимися условиями реализации программы.
     2. Создание  и  развитие индустриальной базы гаражного строи-
тельства:
     2.1. Выбор  и разработка оптимальных научно-технических реше-
ний в области  гаражно-стояночного  строительства,  способствующих
повышению  коммерческой  эффективности  и  окупаемости реализуемых
проектов.
     2.2. Организация и проведение конкурсного отбора проектов га-
ражей с целью выявления лучших  конструктивных  и  технологических
решений,  отвечающих следующим  требованиям: экологичность, эконо-
мичность (снижение себестоимости строительства машино-места),  по-
жарная безопасность,  простота технологического процесса,  быстро-
возводимость.
     2.3. Анализ  базы  существующих  предприятий строительной ин-
дустрии, в том числе и конверсионных предприятий  с целью  возмож-
ности  производства  выбранных  конструкций для гаражно-стояночных
объектов,  а также прогнозных показателей прироста  автомобильного
транспорта частной принадлежности.
     2.4. Выбор базовых предприятий (на основе проведенного анали-
за), имеющих достаточные производственные мощности для осуществле-
ния гаражного строительства, и оказание им содействия  в привлече-
нии инвестиционных ресурсов.
     2.5. Развитие  базы  строительной индустрии под разработанную
типологию гаражно-стояночных объектов:  анализ конструкций, приме-
няемых  при строительстве гаражно-стояночных объектов;  разработка
унифицированных конструкций гаражно-стояночных сооружений под  но-
вую типологию и отобранные проектные решения.
     3. Требуемые темпы ввода машино-мест.
     Обеспеченность парка  легковых автомобилей частной принадлеж-
ности машино-местами для хранения к 2004 году  должна составить не
менее 45% из расчета ожидаемого прироста в 280 тыс. машино-мест (в
т.ч. 2001 год) и  фактической обеспеченности  населения  на 1 июля
2001 год - 745 тыс. машино-мест.

Года                           2002      2003         2004
_________________________________________________________________
Количество,
тыс.- м/м                       787       857          927
_________________________________________________________________
Годовой прирост
тыс. м/м.                        70        70           70
_________________________________________________________________

Процент
обеспеченности,%                 40,2      42,6         45
_________________________________________________________________

     4.Экономическое стимулирование развития гаражного  строитель-
ства.
     Комплекс  методов экономического стимулирования развития  га-
ражно-стояночной сферы  города должен основываться на принципе по-
вышения инвестиционной  эффективности  предлагаемых  к  реализации
проектов на основе  мероприятий  по  нормативно-проектному обеспе-
чению выполнения Целевой программы,  созданию и развитию индустри-
альной  базы  гаражного строительства,  ориентации на  эффективный
покупательский спрос в  гаражно-стояночной  сфере,  предполагающий
четкую сегментацию рынка, ориентированного на  удовлетворение зап-
росов различных  социальных  групп  автовладельцев гибкой политики
ценообразования и условий покупки гаражно-стояночных мест,  стиму-
лируя повышение платежеспособного спроса для всех категорий автов-
ладельцев, в том числе развития ипотечного кредитования.
     Сохраняется действие следующих льгот  для участников  Целевой
программы:
     - освобождение от выкупа права аренды земельного участка- по-
становление Правительства Москвы от 26.12.2000  N 1013 "О дополни-
тельных мерах по совершенствованию гаражного строительства в г.Мо-
скве на 2001-2004 гг.";
     - применение  льготных ставок арендной платы  за землю (3% от
базовой ставки арендных платежей  на период строительства  гаража-
стоянки  и 10%  в  период  эксплуатации) -  распоряжение  Мэра  от
25.09.98  N 980-РМ "Об арендной плате за землю в городе Москве";
     - компенсационные  затраты  застройщикам  гаражей-стоянок  на
строительство  городских  магистральных  инженерных коммуникаций и
сооружений распоряжение Мэра Москвы от 28.03.2000  N 332-РМ "О фи-
нансировании реализации городских  программ строительства  и комп-
лексной  реконструкции инженерных  сетей и сооружений  районов за-
стройки";
     - освобождение от оплаты долевого участия в строительстве го-
родских питающих центров, головных сооружений, сетей, коммуникаций
и объектов инженерного  обеспечения - постановление  Правительства
Москвы от 12.03.96 N 216 "О программе массового строительства мно-
гоэтажных гаражей-стоянок на 500 000 машино-мест и организации  ее
выполнения".

     IV. Финансирование Целевой программы

     Источниками финансирования Целевой  программы  являются:  го-
родские  источники (на возвратной и безвозвратной основе),  собст-
венные средства предприятий и организаций - победителей  конкурсов
по подбору инвесторов.
     Распределение средств городского  бюджета  на  финансирование
мероприятий  Целевой  программы  осуществляется в рамках бюджетных
ассигнований,  согласно утвержденному ежегодному плану  бюджетного
финансирования.  Распределение  бюджетных средств в пределах уста-
новленных лимитов  осуществляет  Управление  экономической,  науч-
но-технической и промышленной политики в строительной отрасли Пра-
вительства Москвы.
     Заключение договора на предоставление средств городского бюд-
жета  для финансирования проектов,  мероприятий  Целевой программы
производится в установленном порядке.
     Контроль  за целевым использованием бюджетных средств в целом
по Целевой программе осуществляет  Управление экономической, науч-
но-технической  и  промышленной  политики  в строительной  отрасли
Правительства Москвы.



     V. Финансовое обеспечение мероприятий Целевой программы

     1. Мероприятия проектно-нормативного обеспечения  и  экономи-
ческого стимулирования
_________________________________________________________________
N Мероприятия               Основание   Общий объем финансирова-
                            разработки  ния мероприятий (ориен-
                                        тировочно),
                                        млн. руб.
_________________________________________________________________
                                        2002 2003 2004  Всего
_________________________________________________________________
1  2                        3           4    5    6     7
_________________________________________________________________
                      Проектное обеспечение

1. Конкурсная документация   ППМ N1013  49   49   49   147
   (на возвратной основе),   п.7.1 от
   в т.ч.:                   26.12.2000
   - исходно-разрешительная
   документация;
   - бизнес-планы          

2. Организация и проведение  ППМ N1013   3   3     3    9
   конкурсов по подбору      п.2; 4.3 от
   инвесторов                26.12.2000

3. Разработка ежегодного     п.6.3       15  15   15    45
   каталога  типовых         настоящего
   проектов  гаражного      ППМ; N821-ПП
   строительства  с         п.8.1. от
   минимальной              11.09.2001
   себестоимостью
   строительства
   машино-места

4. Проведение инвентари-    п.5.4        10  -    -     10
   зации существующего      настоящего
   гаражно-стояночного      ППМ.
   хозяйства. Анализ и
   обобщение полученных
   результатов. Разработка
   предложений по рекон-
   струкции автостоянок.



5. Разработка адресной      ППМ N410-ПП  5   -    -     5
   программы  первоочеред-  от
   ного строительства       24.04.2001,
   гаражей с разработкой    пп. 5.1;
   мероприятий по реализации
   программы в Центральном
   административном округе.



6. Разработка схемы разме-                15  15   15   45
   щения объектов гаражного
   строительства по админи-
   стративным округам и
   адресных годовых программ
   гаражного строительства.

_________________________________________________________________
                     Экономическое стимулирование
_________________________________________________________________

7. Компенсация затрат на     ППМ N1013 от  12  12   12   36
   строительство городских   26.12.2000
   инженерных сетей и со-
   оружений 
_________________________________________________________________
                      Нормативное обеспечение
_________________________________________________________________

8. Совершенствование норма-  ППМ N1013 от  1,2  1,2  1,2  3,6
   тивной базы  гаражного    26.12.2000
   строительства                

_________________________________________________________________
   Итого                                   110,2 95,2 95,2 300,6
_________________________________________________________________


     2. Мероприятия по проектированию и строительству муниципаль-
ных гаражей-стоянок *

_________________________________________________________________
N   Мероприятия      Основание      Общий объем финансирования
                     разработки     мероприятий (ориентировочно),
                                    млн. руб.
_________________________________________________________________
                                    2002    2003    2004   Всего
_________________________________________________________________
1        2               3            4       5      6       7
_________________________________________________________________

1. Разработка проект-    ППМ N410-ПП   5      5      10     20
   ной документации на   от 24.04.2001,
   строительство муни-   п.6.2.
   ципальных "перехваты-
   вающих"гаражей-стоянок
   на территории Централь-
   ного административного
   округа

2. Разработка проектной  ППМ N410-ПП   25     25     25    75
   документации на стро- от 24.04.2001,
   ительство муници-     п.6.2
   пальных гаражей-стоя-
   нок, места в которых
   предназначены для
   сдачи в аренду

3. Строительство муни-   ППМ N410-ПП   -      270    270   540
   ципальных "перехва-   от 24.04.2001,
   тывающих" гаражей-    п.6.2
   стоянок на территории
   Центрального админист-
   ративного округа -
   1,5 тыс.м/м -
   ежегодно с 2003 года.

4. Строительство муници- ППМ N410-ПП    -     900    900   1800
   пальных гаражей-      от 24.04.2001,
   стоянок, места в      п.6.2
   которых предна-
   значены для сдачи в
   аренду, - 5 тыс.м/м -
   ежегодно с 2003 года.
_________________________________________________________________
     Итого                               30   1200   1205  2435
_________________________________________________________________
* Примечание:  источники и объемы финансирования определяются
при формировании годовых программ.

          VI. Участники Целевой программы

     Участниками Целевой программы  являются:
     - предприятия и организации независимо от их  организационно-
правовой формы и принадлежности  к субъекту собственности, прошед-
шие конкурсный отбор на право заключения инвестиционного контракта
на реализацию проектов строительства гаражей-стоянок  в  соответс-
твии  с постановлением Правительства Москвы  от 26.12.2000  N 1013
"О дополнительных мерах по совершенствованию гаражного  строитель-
ства в г.Москве на 2001-2004 гг.";
     - предприятия и организации, выполняющие функции  исполнителя
мероприятий программы в соответствии с требованиями законов города
Москвы от 11.07.2001  N 34 "О государственных целевых программах в
городе Москве" и  от 10.03.2000  N 4  "О городских государственных
заказах";
     - предприятия и организации, направляющие свою деятельность и
ресурсы на достижение целей программы;
     - структурные подразделения Правительства Москвы (Департамент
экономической политики и развития г.Москвы, Москомархитектура, Уп-
равление экономической, научно-технической и промышленной политики
в строительной отрасли Правительства Москвы, Управление формирова-
ния архитектурного облика, координации строительства и реконструк-
ции города  Правительства Москвы,  Управление  транспорта  и связи
Правительства Москвы, префектуры  административных округов,  Госу-
дарственный заказчик.


 


                                         Приложение 2
                             к постановлению Правительства  Москвы
                             от 2 апреля 2002 года   N 242-ПП




                          ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ
               в приложение 3 к постановлению Правительства
                     Москвы от 26.12.2000 N 1013

                               Состав
           Координационного  совета по вопросам гаражного
                      строительства в г.Москве


     Исключить:

     - Мелентьев Н.И.;
     - Балашов С.К;
     - Бабенкова Л.В.

     Включить дополнительно:

     - Буланов Ю.К. - первый заместитель префекта Южного админист-
                      ративного округа;
     - Метлин О.Г.  - заместитель  префекта  Западного администра-
                      тивного округа;
     - Челышев А.В. - заместитель префекта Юго-Западного админист-
                      ративного округа;
     - Миляева Е.В. - советник Вице-мэра Москвы



 


                                          Приложение 3
                              к постановлению Правительства Москвы
                              от 2 апреля 2002 года  N 242-ПП



                          ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ
               в приложение 5 к постановлению Правительства
                     Москвы от 26.12.2000 N 1013

                               Состав
           Конкурсной комиссии по  подбору  инвесторов  на
    право заключения инвестиционных контрактов по  строительству
                          гаражей-стоянок


     Исключить:

     - Мелентьев Н.И.;
     - Балашов С.К.;
     - Тихановский В.К.

     Включить дополнительно:

     - Буланов Ю.К.  - первый заместитель префекта  Южного админи-
                       стративного округа;
     - Метлин О.Г.   - заместитель префекта  Западного администра-
                       тивного округа;
     - Челышев А.В.  - заместитель префекта Юго-Западного округа;
     - Куприянова Н.М. - первый заместитель председателя Моском-
                         зема;
     - Миляева Е.В. - советник Вице-мэра Москвы



                             Верно:












Заголовок: Постановление ПравительстваN 242-ПП
Дата: 2002-04-02
Позиционируется в разделах: Экономические реформы >> Финансы
главная новостройки недвижимость: базы аренда квартир помещения доска объявлений ипотека
элитка справочники планы квартир земля подмосковье оценка о компании
:: все о недвижимости Главная страницаmail@novostroy.ru
      ©  1999-2005 Создание и поддержка RAIN-media
Здесь может быть Ваша реклама!

По вопросам размещения рекламы:
обращайтесь
Разработка интернет-решений:
обращайтесь

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 Rambler's Top100
обратите внимание