Документы правительства Москвы >>
ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
12 февраля 2002 г. N 120-ПП
Об утверждении Положения о Главном
управлении по делам гражданской обороны
и чрезвычайным ситуациям города Москвы
В целях приведения действующего Положения о Главном управле-
нии по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города
Москвы в соответствие с законодательными и нормативными правовыми
актами Российской Федерации и города Москвы в области гражданской
обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера Правительство Москвы постанов-
ляет:
1. Утвердить Положение о Главном управлении по делам граж-
данской обороны и чрезвычайным ситуациям города Москвы (приложе-
ние).
2. Признать утратившим силу п.3 постановления Правительства
Москвы от 4 марта 1997 года N 156 "О реорганизации системы граж-
данской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
г.Москвы и об утверждении Положения о Главном управлении по делам
гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям г.Москвы, Положения о
гражданской обороне г.Москвы, Положения о Московской городской
территориальной подсистеме единой государственной системы предуп-
реждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Аксено-
ва П.Н.
П.п.Мэр Москвы Ю.М.Лужков
Приложение
к постановлению Правительства
Москвы от 12 февраля 2002 года
N 120-ПП
ПОЛОЖЕНИЕ
о Главном управлении по делам гражданской
обороны и чрезвычайным ситуациям города Москвы
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано на основе федеральных
законов от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и терри-
торий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характе-
ра", от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне", указов
Президента Российской Федерации от 27 мая 1996 г. N 784 "Вопросы
гражданской обороны Российской Федерации", от 2 августа 1999 г.
N 953 "Вопросы Министерства Российской Федерации по делам граж-
данской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий
стихийных бедствий", постановления Правительства Российской Феде-
рации от 23 ноября 1996 г. N 1396 "О реорганизации штабов по делам
гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям", приказа Министра
Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным
ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 16 авгус-
та 2000 г. N 436 "Об утверждении Примерного положения об органе,
специально уполномоченном решать задачи гражданской обороны, зада-
чи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в составе
или при органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации
и органе местного самоуправления", Законов города Москвы от 5 но-
ября 1997 г. N 46 "О защите населения и территорий города от чрез-
вычайных ситуаций природного и техногенного характера" и от 13 ию-
ля 2001 г. N 32 "О внесении изменений и дополнений в Устав города
Москвы".
Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычай-
ным ситуациям города Москвы является функциональным органом испол-
нительной власти города Москвы и предназначено для организации вы-
полнения мероприятий гражданской обороны, защиты населения и тер-
риторий от чрезвычайных ситуаций как в мирное, так и в военное
время.
Официальное сокращенное наименование Главного управления по
делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Москвы -
Главное управление ГОЧС г.Москвы (далее - ГУ ГОЧС г.Москвы).
1.2. В своей деятельности ГУ ГОЧС г.Москвы руководствуется
Конституцией Российской Федерации, законами и иными нормативными
правовыми актами Российской Федерации и города Москвы, нормативны-
ми актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской
обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных
бедствий (далее - МЧС России) и настоящим Положением.
1.3. Руководство деятельностью ГУ ГОЧС г.Москвы осуществляет
Мэр Москвы - начальник гражданской обороны города, а по вопросам
боевой и мобилизационной готовности, прохождения военной службы
военнослужащими войск гражданской обороны - МЧС России.
1.4. Штатная численность военнослужащих войск гражданской
обороны, проходящих военную службу в ГУ ГОЧС г.Москвы, утвержда-
ется Министром Российской Федерации по делам гражданской обороны,
чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий
(далее - Министр МЧС России) по согласованию с Мэром Москвы, а
штатная численность сотрудников ГУ ГОЧС г.Москвы из числа граж-
данского персонала (далее - сотрудники ГУ ГОЧС г.Москвы) утвержда-
ется начальником ГУ ГОЧС г.Москвы в пределах ассигнований, предус-
мотренных в бюджете города.
Сотрудники ГУ ГОЧС г.Москвы, замещающие государственные долж-
ности государственной службы города Москвы, включенные в Реестр
государственных должностей государственных служащих города Москвы,
являются государственными служащими города Москвы, на них рас-
пространяется законодательство о государственной службе и трудовое
законодательство с особенностями, предусмотренными законодательст-
вом о государственной службе города Москвы.
Штатное расписание ГУ ГОЧС г.Москвы и его структурных подраз-
делений формируется на основе Реестра государственных должностей
государственных служащих города Москвы.
Для выполнения определенных функций могут быть заключены тру-
довые договоры с иными работниками, не являющимися государственны-
ми служащими города Москвы.
1.5. ГУ ГОЧС г.Москвы является юридическим лицом, имеет обо-
собленное имущество, самостоятельный баланс и смету, текущий бюд-
жетный и иные счета в банковских учреждениях Российской Федерации
и органах казначейства, гербовые печати с изображением герба горо-
да Москвы, герба Российской Федерации со своим наименованием, со-
ответствующие бланки, печати и штампы.
1.6. ГУ ГОЧС г.Москвы имеет свои органы управления: в адми-
нистративных округах города Москвы - управления ГОЧС администра-
тивных округов, в районах г.Москвы - отделы ГОЧС районов, не явля-
ющиеся юридическими лицами и входящие в состав управлений ГОЧС ад-
министративных округов. Управления ГОЧС административных округов
являются юридическими лицами.
1.7. В ведении ГУ ГОЧС г.Москвы находятся государственные
унитарные предприятия, организации и учреждения, осуществляющие
деятельность в области защиты населения и территорий города от
чрезвычайных ситуаций, учредителем которых, в том числе, является
город Москва.
1.8. Юридический адрес Главного управления ГОЧС г.Москвы:
101999, г.Москва, ул.Тверская, дом 8/2, строение 2.
2. Основные задачи ГУ ГОЧС г.Москвы
Основными задачами ГУ ГОЧС г.Москвы являются:
2.1. Реализация единой государственной политики в области
гражданской обороны, защиты населения и территории города от чрез-
вычайных ситуаций.
2.2. Поддержание в боевой готовности (готовности к примене-
нию) ГУ ГОЧС г.Москвы и обеспечение мобилизационного развертывания
вновь формируемых воинских частей войск гражданской обороны и ор-
ганов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситу-
ациям.
2.3. Планирование и осуществление мероприятий гражданской
обороны, мероприятий по защите населения и территорий города от
чрезвычайных ситуаций, надзор и контроль за их выполнением.
2.4. Разработка проектов нормативных правовых актов города
Москвы по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвида-
ции чрезвычайных ситуаций, защиты населения и территорий города от
чрезвычайных ситуаций и осуществление контрольных функций за сос-
тоянием гражданской обороны, надзорных и контрольных функций в об-
ласти защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
2.5. Координация деятельности органов исполнительной власти и
организаций, расположенных на территории г.Москвы, и подготовка
предложений в области гражданской обороны, защиты населения и тер-
риторий города от чрезвычайных ситуаций.
2.6. Осуществление в установленном порядке сбора, обработки и
обмена информацией в области гражданской обороны, защиты населения
и территорий города от чрезвычайных ситуаций природного и техно-
генного характера, организация своевременного оповещения и инфор-
мирования населения о проведении мероприятий гражданской обороны,
об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций.
3. Основные функции ГУ ГОЧС г.Москвы
ГУ ГОЧС г.Москвы в соответствии с возложенными на него основ-
ными задачами осуществляет следующие основные функции:
3.1. Разрабатывает предложения по формированию единой госу-
дарственной политики в области гражданской обороны, предупреждения
и ликвидации чрезвычайных ситуаций и организует ее реализацию на
территории г.Москвы.
3.2. Участвует в разработке и реализации федеральных и регио-
нальных целевых программ и проектов в области гражданской обороны,
защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
3.3. Разрабатывает и вносит в установленном порядке на рас-
смотрение Мэра Москвы и Правительства Москвы проекты законов и
иных нормативных правовых актов по вопросам гражданской обороны,
защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и организу-
ет их выполнение, принимает участие в согласовании проектов норма-
тивных правовых актов органов исполнительной власти города по воп-
росам, относящимся к компетенции ГУ ГОЧС г.Москвы.
3.4. Осуществляет методическое руководство созданием и функ-
ционированием служб гражданской обороны г.Москвы.
3.5. Участвует в подготовке ежегодных государственных докла-
дов "О состоянии гражданской обороны Российской Федерации" и "О
состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера".
3.6. Осуществляет в пределах своей компетенции взаимодействие
с органами военного управления, соединениями и воинскими частями,
выполняющими задачи в интересах г.Москвы при решении задач в об-
ласти гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычай-
ных ситуаций.
3.7. Организует разработку Плана гражданской обороны города
Москвы, осуществляет методическое руководство и контроль за разра-
боткой и реализацией органами исполнительной власти г.Москвы, ор-
ганами местного самоуправления и организациями мероприятий граж-
данской обороны, разрабатывает и вносит в установленном порядке
Мэру Москвы - начальнику гражданской обороны предложения о введе-
нии в действие Плана гражданской обороны г.Москвы в полном объеме
или частично.
3.8. Поддерживает боевую готовность (готовность к применению)
ГУ ГОЧС г.Москвы, его территориальных органов управления.
3.9. Осуществляет в пределах своих полномочий руководство ор-
ганами исполнительной власти города Москвы, органами местного са-
моуправления и организациями при определении состава, размещении и
оснащении сил Московской городской территориальной подсистемы еди-
ной государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычай-
ных ситуаций (далее - МГСЧС), по решению Правительства Москвы ор-
ганизует выполнение мероприятий при установлении режимов функцио-
нирования МГСЧС.
3.10. Координирует в установленном порядке деятельность всех
аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований,
служб гражданской обороны, организаций, имеющих уставные задачи по
проведению аварийно-спасательных работ на территории города Моск-
вы, вне зависимости от их организационно-правовой формы и ведом-
ственной принадлежности, участвует в проведении аттестации спаса-
телей и аварийно-спасательных формирований.
3.11. Организует в установленном порядке подготовку, перепод-
готовку или повышение квалификации должностных лиц и специалистов
органов исполнительной власти города Москвы, органов местного са-
моуправления, организаций, аварийно-спасательных формирований по
вопросам гражданской обороны, вопросам защиты населения и террито-
рий города от чрезвычайных ситуаций.
3.12. Участвует в организации и проведении научно-исследова-
тельских и опытно-конструкторских работ в области гражданской обо-
роны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного
и техногенного характера, выполняет функции городского заказчика
по разработке и реализации городских целевых программ и проектов,
участвует в разработке методик оценки последствий чрезвычайных си-
туаций, в разработке требований по защите населения от опасностей,
возникающих при ведении военных действий или вследствие этих дейс-
твий, а также от чрезвычайных ситуаций.
3.13. Разрабатывает документы мобилизационного планирования,
обеспечивает мобилизационное развертывание вновь формируемых на
базе ГУ ГОЧС г.Москвы воинских частей войск гражданской обороны и
органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным си-
туациям.
3.14. Организует в соответствии с выпиской из Схемы мобилиза-
ционного развертывания Генерального штаба Вооруженных Сил Российс-
кой Федерации накопление и хранение техники, материально-техничес-
ких средств для обеспечения перевода ГУ ГОЧС г.Москвы и его орга-
нов управления на организацию и состав военного времени и отмоби-
лизования вновь формируемых воинских частей войск гражданской обо-
роны.
3.15. Участвует в разработке предложений по отнесению органи-
заций к категориям по гражданской обороне.
3.16. Участвует совместно с заинтересованными организациями в
разработке предложений по строительству защитных сооружений граж-
данской обороны, накоплению, хранению и использованию в целях
гражданской обороны запасов материально-технических, продовольст-
венных, медицинских и иных средств, контролирует создание и содер-
жание в целях гражданской обороны этих запасов.
3.17. Участвует в разработке и проведении мероприятий по под-
готовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей
в безопасные районы, их размещению, развертыванию лечебных и дру-
гих учреждений, необходимых для первоочередного жизнеобеспечения
пострадавшего населения.
3.18. Участвует в разработке мобилизационного плана экономики
г.Москвы в части, касающейся мероприятий гражданской обороны, в
порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской
Федерации и города Москвы.
3.19. Контролирует осуществление мер, направленных на сохра-
нение объектов, существенно необходимых для устойчивого функциони-
рования экономики и выживания населения в военное время, организу-
ет проведение мероприятий гражданской обороны на территории города
Москвы, включая подготовку необходимых сил и средств, участвует в
создании и поддержании в постоянной готовности технических систем
управления гражданской обороной на территории города Москвы.
3.20. Организует и проводит работу по созданию, совершенство-
ванию, реконструкции и поддержанию в готовности систем связи граж-
данской обороны и централизованного оповещения города Москвы.
3.21. Контролирует создание и состояние локальных систем опо-
вещения потенциально опасных объектов.
3.22. Организует и осуществляет оповещение органов управления
по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администра-
тивных округов, районов и организаций, а также информирование на-
селения о приведении в готовность системы гражданской обороны,
возникновении (угрозе возникновения) чрезвычайных ситуаций, об уг-
розе военного нападения и применения средств массового поражения.
3.23. Осуществляет мониторинг и прогнозирование чрезвычайных
ситуаций, организует работу сети наблюдения и лабораторного конт-
роля в интересах гражданской обороны, работу по районированию тер-
риторий на наличие объектов повышенного риска (потенциально опас-
ных объектов) и угрозы возникновения стихийных бедствий.
3.24. Организует ведение радиационной, химической и неспеци-
фической бактериологической (биологической) разведки силами и
средствами гражданской обороны и осуществляет контроль за готов-
ностью к выполнению задач по ведению разведки ведомственными служ-
бами наблюдения и лабораторного контроля.
3.25. Привлекает в установленном порядке к ликвидации чрезвы-
чайных ситуаций силы и средства МГСЧС или ее звеньев, организует
работу по привлечению в установленном порядке к мероприятиям по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций общественных
объединений и гражданских организаций гражданской обороны.
3.26. Осуществляет контроль за выполнением норм проектирова-
ния инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, накоп-
лением и поддержанием в готовности защитных сооружений, средств
индивидуальной защиты, техники и специального имущества, проведе-
нием мероприятий по светомаскировке.
3.27. Осуществляет методическое руководство органами исполни-
тельной власти города Москвы, органами местного самоуправления и
организациями по вопросам создания, хранения, использования и вос-
полнения резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычай-
ных ситуаций природного и техногенного характера.
3.28. Организует работу по выявлению высвобождаемого движимо-
го военного имущества, готовит и представляет в довольствующие
структурные подразделения МЧС России перечни имущества, подлежа-
щего реализации в установленном порядке, осуществляет подготовку
указанного имущества к реализации.
3.29. Организует функционирование и организационно-техничес-
кое обеспечение деятельности учебно-методического центра по граж-
данской обороне и чрезвычайным ситуациям; осуществляет методичес-
кое руководство подготовкой гражданских организаций гражданской
обороны и обучением населения способам защиты от опасностей, воз-
никающих при ведении военных действий или вследствие этих дейс-
твий, а также способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуаци-
ях.
3.30. Организует и контролирует выполнение мероприятий по
предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовности органов управле-
ния, должностных лиц, сил и средств МГСЧС к действиям при их воз-
никновении.
3.31. Осуществляет методическое руководство, координацию и
контроль деятельности организаций по обучению своих работников в
области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций.
3.32. Руководит Единой системой оперативно-диспетчерского уп-
равления в чрезвычайных ситуациях города Москвы, осуществляет
сбор, обработку, анализ и обмен информацией об угрозе возникнове-
ния и о возникновении чрезвычайных ситуаций.
3.33. Обеспечивает готовность органов повседневного управле-
ния МГСЧС.
3.34. Готовит предложения Мэру Москвы о привлечении сил и
средств МГСЧС постоянной готовности к ликвидации чрезвычайных си-
туаций.
3.35. Готовит предложения по привлечению воинских частей
войск гражданской обороны для проведения в мирное время мероприя-
тий, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных си-
туаций, в соответствии с возложенными на них задачами.
3.36. Осуществляет в установленном порядке руководство ликви-
дацией чрезвычайных ситуаций, проведением аварийно-спасательных и
других неотложных работ, в том числе на водных акваториях города.
3.37. Участвует в установленном порядке в организации прове-
дения экспертизы деклараций безопасности объектов города Москвы,
деятельность которых связана с повышенной опасностью.
3.38. Обеспечивает в пределах своей компетенции проведение
мероприятий по защите сведений, составляющих государственную или
служебную тайну, организации и осуществлению специальной связи.
3.39. Организует работу по созданию, сохранению и использова-
нию страхового фонда документации на объекты повышенного риска и
объекты систем жизнеобеспечения населения.
3.40. Осуществляет взаимодействие с общественностью и сред-
ствами массовой информации по вопросам своей компетенции.
3.41. Организует и осуществляет надзор и контроль за деятель-
ностью органов исполнительной власти, местного самоуправления и
организаций города Москвы по выполнению требований законодательных
и нормативных правовых актов Российской Федерации и города Москвы
в области гражданской обороны, защиты населения и территорий горо-
да от чрезвычайных ситуаций.
3.42. Организует и осуществляет разработку Плана действий по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера г.Москвы.
3.43. Организует работу и проведение заседаний Комиссии по
чрезвычайным ситуациям Правительства Москвы.
3.44. Осуществляет функции главного распорядителя бюджетных
средств города Москвы, установленные бюджетным законодательством и
ведомственной классификацией расходов бюджета города Москвы.
3.45. Организует конкурсы на размещение заказов на поставку
товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных
нужд в области гражданской обороны, защиты населения и территорий
от чрезвычайных ситуаций.
3.46. Принимает участие в разработке проекта закона о бюджете
города Москвы в части, касающейся финансирования мероприятий граж-
данской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных си-
туаций, готовит предложения о финансировании этих мероприятий.
3.47. Организует ведение Реестра объектов производственного и
социального назначения, процессов и явлений, которые могут быть
источниками чрезвычайных ситуаций или могут влиять на обеспечение
защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и является
его держателем.
3.48. Определяет мероприятия по предупреждению чрезвычайных
ситуаций и контролирует их выполнение на предприятиях города, осу-
ществляющих перевозку опасных грузов.
3.49. Выполняет функции заказчика в области капитального
строительства, ремонта зданий и сооружений, производимых за счет
средств городского бюджета.
3.50. Участвует в установленном порядке в проведении госу-
дарственной градостроительной экспертизы, предпроектной и проект-
ной документации на предмет соответствия нормам гражданской оборо-
ны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
3.51. Участвует в соответствии с порядком, установленным Пра-
вительством Москвы, в государственной экспертизе проектов и реше-
ний, касающихся объектов производственного и социального назначе-
ния, а также процессов, которые могут быть источниками чрезвычай-
ных ситуаций или могут влиять на обеспечение защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций.
3.52. Участвует в установленном законодательством Российской
Федерации порядке в работе по лицензированию отдельных видов дея-
тельности, связанных с повышенной опасностью производств и работ,
а также с обеспечением безопасности при пользовании недрами в час-
ти выполнения требований законов и иных нормативных правовых
актов Российской Федерации и города Москвы в области гражданской
обороны, защиты населения и территорий города от чрезвычайных си-
туаций.
3.53. Принимает участие в установленном Правительством Москвы
порядке в создании, реорганизации и ликвидации государственных
унитарных предприятий, учреждений, организаций, находящихся в ве-
дении ГУ ГОЧС г.Москвы, осуществляет контроль за их финансовой и
хозяйственной деятельностью.
3.54. Осуществляет международное сотрудничество в области
гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций, участвует в гуманитарных операциях, проводимых МЧС Рос-
сии и Правительством Москвы.
4. Полномочия ГУ ГОЧС г.Москвы
ГУ ГОЧС г.Москвы в пределах своей компетенции имеет право:
4.1. Проводить проверки органов государственной власти, орга-
нов местного самоуправления, сил гражданской обороны и МГСЧС, ор-
ганизаций, расположенных на территории города Москвы, по вопросам
гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций.
4.2. Привлекать специалистов и экспертов для проведения ис-
следований, экспертиз и подготовки заключений по вопросам граж-
данской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных си-
туаций.
4.3. Запрашивать и получать от органов государственной влас-
ти, расположенных на территории Москвы, органов местного само-
управления и организаций города Москвы информацию, необходимую для
выполнения возложенных задач.
4.4. Создавать за счет средств городского бюджета по согласо-
ванию с Правительством Москвы поисково-спасательные, аварийно-спа-
сательные, аварийно-технические и специальные подразделения для
выполнения задач в области защиты населения и территорий города, в
том числе на водных акваториях и на источниках водоснабжения горо-
да Москвы.
4.5. Вносить предложения о создании, реорганизации и ликви-
дации в установленном порядке государственных унитарных предприя-
тий и учреждений, осуществляющих деятельность в области защиты на-
селения и территорий города от чрезвычайных ситуаций, по поручению
Правительства Москвы назначать и освобождать от должности руково-
дителя предприятия, учреждения, заключать с ним контракт, осущест-
влять иные действия в этой области.
4.6. Вносить предложения о создании межведомственных комис-
сий, научно-методических, научно-технических, экспертных и других
советов, рабочих групп по вопросам гражданской обороны, защиты на-
селения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принимать участие
в их работе.
4.7. Иметь специальные транспортные средства, оборудованные
утвержденными в установленном порядке опознавательными знаками и
специальными сигналами, специальную одежду с установленной симво-
ликой для личного состава ГУ ГОЧС г. Москвы и его органов управле-
ния, принимающего участие в ликвидации чрезвычайных ситуаций.
5. Руководство ГУ ГОЧС г.Москвы
ГУ ГОЧС г.Москвы возглавляет начальник из числа военнослужа-
щих войск гражданской обороны, назначаемый на должность и освобож-
даемый от должности указом Президента Российской Федерации по
представлению Министра МЧС России, согласованному с полномочным
представителем Президента Российской Федерации в Центральном феде-
ральном округе и Мэром Москвы - начальником гражданской обороны
города.
Начальник ГУ ГОЧС г.Москвы является по должности первым за-
местителем начальника гражданской обороны города Москвы.
Начальник ГУ ГОЧС г.Москвы:
5.1. Организует работу ГУ ГОЧС г.Москвы.
5.2. Несет персональную ответственность за выполнение задач и
функций, возложенных на ГУ ГОЧС г.Москвы.
5.3. Распределяет обязанности между своими заместителями,
устанавливает их полномочия.
5.4. Вносит в установленном порядке в МЧС России предложения
по совершенствованию структуры и штата ГУ ГОЧС г.Москвы в части,
касающейся военнослужащих.
5.5. Утверждает структуру и штаты ГУ ГОЧС г.Москвы и органов
управления в пределах установленной штатной численности и фонда
оплаты труда лиц гражданского персонала, утверждает смету расходов
на содержание ГУ ГОЧС г.Москвы в пределах ассигнований, преду-
смотренных в бюджете города.
5.6. Вносит в установленном порядке на рассмотрение Прави-
тельства Москвы проекты нормативных правовых актов города Москвы и
предложения по вопросам организации и деятельности ГУ ГОЧС
г.Москвы.
5.7. Осуществляет в соответствии с федеральным законодатель-
ством и законодательством города Москвы прием на работу и увольне-
ние с работы сотрудников ГУ ГОЧС г.Москвы.
5.8. Решает в соответствии с законодательством о государ-
ственной службе вопросы, связанные с прохождением государственной
службы в ГУ ГОЧС г.Москвы и его органах управления, в том числе
формирование кадрового резерва, подбор, расстановку, переподготов-
ку и повышение квалификации кадров ГУ ГОЧС г.Москвы, в установ-
ленных случаях проведение аттестаций, квалификационных экзаменов,
присвоение классных чинов, установление надбавок к должностным ок-
ладам.
5.9. Вносит в установленном порядке предложения в МЧС России
о назначении, перемещении по службе и освобождении от должности
военнослужащих, проходящих военную службу в ГУ ГОЧС г.Москвы и
подведомственных ему учреждениях, о присвоении им воинских званий,
об увольнении с военной службы.
5.10. Представляет в порядке, установленном федеральным зако-
нодательством и законодательством города Москвы, отличившихся во-
еннослужащих и сотрудников ГУ ГОЧС г.Москвы к награждению госу-
дарственными наградами Российской Федерации, наградами МЧС России
и города Москвы.
5.11. Утверждает положения о структурных подразделениях и ор-
ганах управления ГУ ГОЧС г.Москвы, вносит в МЧС России представле-
ния о назначении на должность и освобождении от должности соот-
ветствующих руководителей органов управления из числа военнослужа-
щих войск гражданской обороны.
5.12. Решает в пределах своей компетенции вопросы обеспечения
правовой и социальной защиты подчиненных ему военнослужащих, чле-
нов их семей, государственных служащих, работников ГУ ГОЧС
г.Москвы и его органов управления.
5.13. Согласовывает уставы (положения) находящихся в ведении
ГУ ГОЧС г.Москвы государственных унитарных предприятий, учреждений
и иных организаций, в установленном порядке назначает на должность
и освобождает от должности их руководителей, заключает, изменяет и
расторгает с ними контракты.
5.14. Направляет военнослужащих, государственных служащих и
работников ГУ ГОЧС г.Москвы в служебные командировки.
5.15. Несет ответственность в пределах своей компетенции за
организацию защиты сведений, составляющих государственную тайну и
создание условий, обеспечивающих правильное использование спе-
циальной связи.
5.16. Осуществляет другие полномочия в соответствии с феде-
ральными законами, нормативными правовыми актами Российской Феде-
рации и города Москвы.
ГУ ГОЧС г.Москвы может образовывать коллегию для выработки
основных направлений обеспечения реализации государственной и го-
родской политики в области гражданской обороны, защиты населения и
территорий города от чрезвычайных ситуаций. Положение о коллегии
ГУ ГОЧС г.Москвы утверждается начальником Главного управления ГОЧС
г.Москвы. Руководитель и его заместители входят в состав коллегии
по должности.
6. Финансирование и материально-техническое обеспечение
ГУ ГОЧС г.Москвы
6.1. Военнослужащие войск гражданской обороны, проходящие
службу в ГУ ГОЧС г.Москвы, содержатся за счет федерального бюдже-
та, государственные служащие и работники ГУ ГОЧС г.Москвы - за
счет средств бюджета города Москвы.
6.2. Для выполнения задач мирного и военного времени, преду-
смотренных настоящим Положением, Правительство Москвы и МЧС России
обеспечивает ГУ ГОЧС г.Москвы необходимыми материально-техниче-
скими ресурсами.
6.3. Источниками формирования финансовых ресурсов ГУ ГОЧС
г.Москвы являются:
- средства Федерального бюджета, выделенные МЧС России;
- средства, выделенные из бюджета города Москвы.
6.4. Имущество, необходимое для осуществления деятельности,
передается ГУ ГОЧС г.Москвы в оперативное управление.
6.5. Контроль за финансовой деятельностью ГУ ГОЧС г.Москвы,
эффективностью использования и сохранностью государственного иму-
щества осуществляется соответствующими подразделениями Правитель-
ства Москвы, МЧС России, иными органами исполнительной власти в
пределах их компетенции, определенной федеральным законодательст-
вом и нормативными правовыми актами города Москвы.
7. Внесение изменений и дополнений в Положение
о ГУ ГОЧС г.Москвы, реорганизация и ликвидация
ГУ ГОЧС г.Москвы
7.1. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся
Правительством Москвы.
7.2. Реорганизация и ликвидация ГУ ГОЧС г.Москвы осуществля-
ется в порядке, установленном законодательством Российской Федера-
ции и законодательством города Москвы.
Верно:
Заголовок:
|
Постановление ПравительстваN 120-ПП |
Дата:
|
2002-02-12 |
Позиционируется в разделах:
|
Экономические реформы >> Финансы |
|