Реклама



Типография "Визави"

vizavipress.ru. Типография. Рекламная полиграфия.

Оставьте заявку
Заявка :: Покупка квартиры
Заявка :: Продажа квартиры
Заявка :: Обмен квартиры
Заявка :: Зачет квартиры
Заявка :: Проведение сделки
Заявка :: Сдам квартиру
Заявка :: Ипотека
Заявка :: Субсидия
Заявка :: Сертификат
Заявка :: Коттедж, дом
Заявка :: Участки, земля
Заявка :: Покупка новостройки
На главную
:: все о недвижимости en    Главная страницаmail
НОВОСТРОЙКИ       ИПОТЕКА       ОБЪЕКТЫ НЕДВИЖИМОСТИ       УСЛУГИ       ИНФОРМАЦИЯ       СЕРВИСЫ       О КОМПАНИИ

Документы правительства РФ Документы президента РФ Документы правительства Москвы

Городское хозяйство
Общественные связи
Общие вопросы
Перспективное развитие города
Последние поступления
Потребительский рынок
Социальная защита
Территориальное управление
Экономические реформы

Документы правительства Москвы >>


                      ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ  

                    П О С Т А Н О В Л Е Н И Е   


12 февраля 2002 г. N 122-ПП 

О  неотложных  мерах по борьбе с детской
беспризорностью   и   безнадзорностью  в
Москве                                  


     Во  исполнение  Федерального закона  от 24.06.99 N 120-ФЗ "Об
основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несо-
вершеннолетних" в городе проводится определенная работа по  форми-
рованию  необходимых  условий жизнеобеспечения детей и подростков,
защите их прав и законных интересов.
     Вместе с тем положение дел в этой сфере остается неудовлетво-
рительным.  Количество находящихся в городе беспризорных и безнад-
зорных детей не уменьшается.  Это свидетельствует о слабом взаимо-
действии всех звеньев системы профилактики безнадзорности  на  го-
родском, окружном и районном уровнях.
     Префектурами не обеспечено открытие социальных приютов в каж-
дом  административном округе.  Медленно развивается сеть досуговых
учреждений для  несовершеннолетних  и  центров  социальной  помощи
семье  и детям,  что не позволяет на должном уровне решать вопросы
поддержки семьи, материнства и детства.
     Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав работа-
ют неэффективно.  В результате деятельность органов,  занимающихся
профилактикой  безнадзорности и правонарушений среди несовершенно-
летних,  сводится к констатации фактов неблагополучия детей и под-
ростков  и  практически не оказывает влияния на устранение их при-
чин.
     Проводимая ведомствами  профилактическая работа не приводит к
снижению криминализации подростковой  среды.  Увеличивается  число
несовершеннолетних,  употребляющих  наркотические и одурманивающие
вещества,  занимающихся бродяжничеством и попрошайничеством.  Без-
надзорные  дети  являются  объектом  для преступных групп и лиц по
вовлечению их в противоправную деятельность.  Не на должном уровне
проводится работа по выявлению и учету детей и подростков, находя-
щихся в социально опасном положении,  нигде не обучающихся или по-
кинувших школу.
     Все это  требует принятия незамедлительных мер,  направленных
на позитивное изменение ситуации.
     В этих целях Правительство Москвы постановляет:
     1. Утвердить План дополнительных мер по решению проблем детс-
кой беспризорности и безнадзорности в г.Москве (приложение 1).
     2. Поручить Комплексу социальной сферы Правительства Москвы в
двухмесячный срок разработать и представить на утверждение  Прави-
тельства  Москвы  Комплексную  городскую программу по профилактике
детской беспризорности и безнадзорности на 2002-2003 гг.
     3. Департаментам,  комитетам, управлениям и префектурам адми-
нистративных округов усилить внимание к вопросам профилактики без-
надзорности несовершеннолетних и обеспечить безусловную реализацию
Плана дополнительных мер по решению проблем детской беспризорности
и безнадзорности в г.Москве, утвержденного настоящим постановлени-
ем.
     4. Городской,  окружным и районным межведомственным комиссиям
по делам несовершеннолетних и защите их прав повысить координирую-
щую роль и обеспечить эффективное взаимодействие всех звеньев сис-
темы профилактики детской безнадзорности,  исходя из задач и функ-
ций, возложенных на них действующим законодательством.
     5. Префектурам административных округов:
     5.1. В  течение февраля 2002 года провести заседания коллегий
с целью комплексного анализа проблем детской беспризорности и без-
надзорности на территории округов,  включая вопросы развития мате-
риальной базы.
     5.2. Утвердить в феврале 2002 года планы окружных мероприятий
по решению вопросов профилактики безнадзорности  и  правонарушений
несовершеннолетних.
     5.3. Организовать в феврале-марте 2002 года работу  телефонов
"горячей линии" для приема информации от населения о детях,  нахо-
дящихся в социально опасном положении
     5.4. Префектурам Центрального, Юго-Западного, Северо-Западно-
го административных округов совместно с Московским комитетом обра-
зования и Департаментом государственного и муниципального имущест-
ва города Москвы в течение I квартала 2002 года  завершить  работу
по подбору помещений для открытия социальных приютов из расчета не
менее 2300-2500 кв.метров.  Проработать вопрос о  возможности  ис-
пользования  под  указанные цели ведомственных детских садов,  ис-
пользуемых арендаторами не по целевому назначению.
     5.5. Префектурам    Северного,   Западного,   Юго-Восточного,
Юго-Западного,  Зеленоградского административных округов в двухне-
дельный  срок завершить оформление проектов распорядительных доку-
ментов Правительства Москвы о передаче  в  оперативное  управление
для  создания  социальных приютов для детей и подростков следующих
помещений:
     - здания бывшего дошкольного учреждения N 1541, расположенные
по адресу: 1-я ул.Текстильщиков, д.6а, д.8а,общей  площадью 2082,2
кв.метров;
     - здание бывшего детского сада ОАО  "Аримэкс",  расположенное
по адресу: ул.Зеленоградская, д.36в, общей площадью 2073 кв.метра;
     - здание детского  сада  N  1388,  расположенное  по  адресу:
ул.Ивана Бабушкина, д.24, общей площадью 1200 кв.метров;
     - здание государственного образовательного учреждения  "Детс-
кий сад N 15 комбинированного вида",  расположенное по адресу: За-
водская ул.,д.14а,строение 2 , общей площадью 1703 кв.метра;
     - здание бывшего детского сада N 47,  расположенного по адре-
су: Солнцевский просп., д.8а, общей площадью 2800 кв.метров.
     6. Предложить ГУВД г.Москвы:
     6.1. Усилить работу подразделений по делам несовершеннолетних
по профилактике безнадзорности и правонарушений и принять незамед-
лительные меры по их полному укомплектованию.
     6.2. Создать службу по делам несовершеннолетних в составе ми-
лиции общественной безопасности УВД на Московском метрополитене  и
линейных отделов милиции.
     6.3. Совместно с комитетами по делам семьи и молодежи  Прави-
тельства  Москвы,  социальной защиты населения Москвы,  Московским
комитетом образования, префектурами административных округов и ор-
ганами  опеки и попечительства регулярно проводить в рамках опера-
ции "Подросток" специализированные мероприятия  по  предупреждению
безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних. Осущест-
влять целенаправленную работу по ограничению немотивированного на-
хождения детей и подростков на улицах города после 23 часов.
     7. Комитету здравоохранения Москвы:
     7.1. Организовать работу детских лечебно-профилактических уч-
реждений  по своевременному информированию органов опеки и попечи-
тельства о выявляемых в ходе медицинских обследований  фактах  не-
надлежащего ухода за детьми,  жестокого обращения со стороны роди-
телей и лиц, их заменяющих.
     7.2. Выделить в Морозовской детской клинической  больнице  30
коек,  в  Тушинской детской городской больнице 60 коек,  в Детской
городской больнице N 21 80 коек для обследования и лечения детей и
подростков без определенного места жительства. Обеспечить установ-
ление в указанных больницах круглосуточных постов вневедомственной
охраны.  Организовать  при  указанных больницах специализированные
выездные бригады для доставки детей и подростков без определенного
места жительства из подразделений органов внутренних дел.
     7.3. В месячный срок подготовить проект постановления  Прави-
тельства  Москвы  о  проектировании  и строительстве в 2003 году и
последующих годах двух домов ребенка (по 100 мест каждый) для  де-
тей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
     8. Комитету социальной защиты населения Москвы:
     8.1. Направить предложения в Министерство труда и социального
развития Российской Федерации о внесении дополнений и изменений:
     - в Федеральный закон от 24.06.99 N 120-ФЗ "Об основах систе-
мы профилактики безнадзорности и  правонарушений  несовершеннолет-
них"  в  части усиления роли органов внутренних дел и повышения их
ответственности в работе по выявлению, установлению личности несо-
вершеннолетних и перевозке беспризорных детей и подростков к месту
их постоянного жительства;
     - в Федеральный закон от 21.07.98 N 117-ФЗ "О психиатрической
помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании" в части ужесточе-
ния мер по принудительному оказанию психиатрической помощи беспри-
зорным детям и подросткам.
     8.2. Совместно  с Департаментом экономической политики и раз-
вития г.Москвы подготовить обращение  в  Правительство  Российской
Федерации  по вопросу финансирования расходов на оказание социаль-
ной помощи иногородним беспризорным детям из федеральных  источни-
ков.
     8.3. Совместно с префектурами административных округов  сфор-
мировать  до  1 апреля 2002 года пообъектный план ввода в действие
социальных приютов для детей и подростков в 2002-2003 гг.
     8.4. Внести  предложения  по лицензированию негосударственных
социальных приютов, оказывающих помощь беспризорным и безнадзорным
детям на территории города.  Разработать нормативную базу,  регла-
ментирующую порядок направления и содержания детей и подростков  в
этих приютах.
     8.5. До 1 марта 2002 года провести семинар на базе социально-
го  приюта для детей и подростков Северо-Восточного административ-
ного округа с целью использования его опыта  работы  при  открытии
новых социальных приютов.
     8.6. Совместно с Центром Госсанэпиднадзора в г.Москве  разра-
ботать нормы питания и примерные меню для детей в социальных прию-
тах.
     9. Предложить Центру Госсанэпиднадзора в г.Москве:
     9.1. Разработать санитарные нормы и  правила  по  устройству,
организации режима содержания детских социальных приютов.
     9.2. Организовать необходимый объем серологических исследова-
ний,  исследований  на HBs Ag на гельминтозы и проведение прививок
беспризорным детям.
     10. Московскому комитету образования:
     10.1. Совместно с префектурами административных округов в те-
чение  2002 года рассмотреть вопрос и приступить к открытию в каж-
дом административном округе специальных  общеобразовательных  школ
открытого типа для детей и подростков,  нуждающихся в особых усло-
виях воспитания и обучения.  В 2002 году открыть два образователь-
ных учреждения данного типа.
     10.2. В 2002 году завершить проектирование специальной  обще-
образовательной  школы закрытого типа для детей и подростков с де-
виантным поведением (Южное Бутово, коммунальная зона Гавриково).
     Строительство указанной  школы предусматривать начиная с 2003
года при наличии  утвержденной  в  установленном  порядке  проект-
но-сметной документации.
     10.3. До 1 апреля 2002 года подготовить предложения об откры-
тии общеобразовательной школы-интерната для беспризорных детей без
определенного места жительства на 60 мест на базе санаторно-лесной
школы N 8 в Одинцовском районе Московской области.
     10.4. Усилить методическое руководство деятельностью  органов
опеки и попечительства и активизировать работу по профилактике со-
циального сиротства в учреждениях образования.
     10.5. При  участии  участковых инспекторов органов внутренних
дел и специалистов по охране прав детей районных  Управ  проводить
на  территории административных округов целевые рейды по выявлению
детей и подростков, не посещающих общеобразовательные школы.
     11. Комитету по делам семьи и молодежи Правительства Москвы:
     11.1. Совместно с префектурами административных округов в те-
чение I квартала 2002 года подготовить предложения по открытию со-
циально-реабилитационных центров для подростков и молодежи на базе
помещений, вошедших в Реестр помещений,  предназначенных для веде-
ния работы с детьми, подростками и молодежью по месту жительства.
     11.2. Совместно  с префектурами Юго-Западного,  Центрального,
Восточного административных округов в  месячный  срок  подготовить
предложения о выделении помещений для открытия межрайонных центров
"Дети улиц" Комитета по делам семьи и молодежи Правительства Моск-
вы.
     12. Комитету территориальных органов исполнительной власти  и
развития местного самоуправления Правительства Москвы организовать
и провести для глав районных Управ целевой  семинар  по  проблемам
профилактики детской безнадзорности и беспризорности.
     13. Комитету общественных и межрегиональных связей Правитель-
ства  Москвы совместно с комитетами по делам семьи и молодежи Пра-
вительства Москвы,  социальной защиты населения Москвы, Московским
комитетом  образования в первом полугодии 2002 года провести целе-
вые мероприятия по привлечению общественных объединений к активно-
му  участию  в реализации мер,  направленных на усиление работы по
предупреждению безнадзорности,  профилактике правонарушений и нар-
комании среди несовершеннолетних, повышению роли семьи и пропаган-
де здорового образа жизни.
     14. Комитету общественных и межрегиональных связей Правитель-
ства Москвы обеспечить в 2002-2003 гг.  реализацию  следующих  об-
щественно значимых программ:
     - совместно с Межрегиональной общественной  благотворительной
организацией "Орден  Милосердия  и  Социальная защита" - программу
"Ребенок в беде";
     - совместно  с  благотворительными фондами "Нет алкоголизму и
наркомании", "Защита детей от насилия", Общественным центром детс-
кой  реабилитации  и воспитания "Планета сказок",  Межрегиональной
общественной организацией "Союз социальной защиты  детей"  обеспе-
чить  реализацию  Комплексной  программы  профилактики  и борьбы с
беспризорностью "Шаг навстречу";
     - совместно с  Российской  ассоциацией  планирования  семьи -
программу "Создание службы социального  патронажа  неблагополучных
семей с целью профилактики детской безнадзорности".
     15. Комитету по телекоммуникациям и средствам массовой инфор-
мации Правительства Москвы совместно с заинтересованными организа-
циями и редакциями теле- и  радиоканалов,  периодических  печатных
изданий активнее проводить информационную работу,  направленную на
повышение внимания общества к проблемам несовершеннолетних, усиле-
ние ответственности родителей за воспитание детей.
     16. Комитетам социальной защиты населения Москвы, здравоохра-
нения,  по делам семьи и молодежи Правительства Москвы, обществен-
ных и межрегиональных связей Правительства Москвы, Московскому ко-
митету  образования в первом полугодии 2002 года обеспечивать реа-
лизацию мероприятий по оказанию помощи и поддержки беспризорным  и
безнадзорным  детям  в  соответствии  с приложением 2 к настоящему
постановлению за счет и в пределах  ассигнований,  предусмотренных
по  соответствующим отраслям на 2002 год,  путем перераспределения
средств со второго полугодия текущего года.
     17. Увеличить  с  1  февраля 2002 года в 2,5 раза сложившиеся
размеры доплат к месячным тарифным ставкам (окладам) ЕТС, установ-
ленные постановлением Правительства Москвы от 18 декабря 2001 года
N 1157-ПП "О повышении тарифных ставок (окладов)  Единой  тарифной
сетки  по  оплате  труда  работников организаций бюджетной сферы",
следующим категориям работников:
     - работникам социальных приютов для детей и подростков, соци-
ально-реабилитационных центров для  несовершеннолетних,  государс-
твенного  экспериментального учреждения "Городской центр профилак-
тики бродяжничества и правонарушений среди иногородних несовершен-
нолетних" Комитета социальной защиты населения Москвы;
     - медицинским работникам (включая специальные выездные брига-
ды) отделений для беспризорных детей в Морозовской городской детс-
кой клинической больнице,  Тушинской детской  городской  больнице,
Детской городской больнице N 21 Комитета здравоохранения Москвы;
     - работникам специальных общеобразовательных школ и  школ-ин-
тернатов открытого и закрытого типа для детей с девиантным поведе-
нием,  школ-интернатов для беспризорных детей Московского комитета
образования.
     При изменении тарифной ставки (оклада) 1 разряда  Единой  та-
рифной сетки по оплате труда работников организаций бюджетной сфе-
ры и коэффициентов ЕТС исчисление доплат  производить,  исходя  из
новых тарифных ставок (окладов).
     18. Комплексу социальной сферы Правительства Москвы, Департа-
менту  финансов г.Москвы в месячный срок внести предложения в Пра-
вительство Москвы по совершенствованию системы управления и  коор-
динации деятельности органов исполнительной власти Москвы в облас-
ти профилактики детской  безнадзорности,  включая  предложения  по
увеличению  фонда оплаты труда по соответствующим комитетам с уче-
том выполняемых функций.
     19. Департаменту  науки и промышленной политики Правительства
Москвы предусмотреть в Программе развития науки и технологий в ин-
тересах  города  Москвы на 2002 год разработку городской распреде-
ленной информационной системы учета и идентификации беспризорных и
безнадзорных несовершеннолетних.
     20. Департаменту финансов г.Москвы:
     20.1. По  итогам  первого полугодия 2002 года совместно с Уп-
равлением бюджетного планирования городского заказа  Правительства
Москвы  и отраслевыми комитетами,  департаментами проанализировать
фактические расходы на реализацию настоящего постановления и внес-
ти предложения о дополнительном финансировании предусмотренных ме-
роприятий за счет доходов, дополнительно полученных в первом полу-
годии 2002 года в ходе исполнения бюджета города Москвы.
     20.2. При формировании проекта бюджета на 2003 год предусмот-
реть целевым назначением ассигнования на реализацию мероприятий  в
соответствии с настоящим постановлением.
     21. Управлению бюджетного планирования городского заказа Пра-
вительства Москвы совместно с Комитетом социальной защиты  населе-
ния  Москвы  по мере предоставления помещений для открытия 6 новых
социальных приютов для детей и подростков на 1100 мест  разрабаты-
вать  проектно-сметную  документацию  по капитальному ремонту этих
помещений и представлять в Департамент финансов г.Москвы необходи-
мые  расчеты и обоснования для выделения дополнительных ассигнова-
ний на капитальный ремонт,  оснащение оборудованием,  приобретение
транспортных средств и содержание указанных учреждений.
     22. Управлению бюджетного планирования городского заказа Пра-
вительства  Москвы за счет и в пределах лимитов капитальных вложе-
ний по Комплексу социальной сферы  Правительства  Москвы  выделить
Комитету  социальной  защиты  населения Москвы средства на закупку
средств вычислительной техники и цифровых фотоаппаратов для  учета
и  идентификации  беспризорных детей в социальных приютах и других
специализированных учреждениях в объеме 1 734 000 руб.  и на прок-
ладку локальных сетей в объеме 336 тыс.руб.
     23. Увеличить комитетам социальной защиты  населения  Москвы,
по делам семьи и молодежи,  здравоохранения,  Московскому комитету
образования лимит количества служебных легковых автомобилей  на  1
единицу с полуторасменным режимом работы для каждого комитета.
     24. Контроль за выполнением настоящего  постановления  возло-
жить  на  первого  заместителя  Мэра Москвы в Правительстве Москвы
Швецову Л.И.



П.п.Мэр Москвы                                          Ю.М.Лужков


                                                                           Приложение 1
                                                                 к постановлению Правительства Москвы
                                                                 от 12 февраля 2002 года N 122-ПП


                                                 ПЛАН
                            дополнительных мер по решению проблем детской
                              беспризорности и безнадзорности в г.Москве



+----+---------------------------------------------------+--------------------+----------------------+
|N   |                  Мероприятия                      |      Срок          |Ответственные         |
|п/п |                                                   |    исполнения      |исполнители           |
+----+---------------------------------------------------+--------------------+----------------------+
| 1  |                       2                           |        3           |        4             |
+----+---------------------------------------------------+--------------------+----------------------+
|                                         I. ПЕРВООЧЕРЕДНЫЕ МЕРЫ                                     |
+----+---------------------------------------------------+--------------------+----------------------+
|1.1.|Увеличить коечную мощность социальных  приютов  для|  январь-февраль    |Комитет социальной    |
|    |беспризорных детей и подростков:                   |                    |защиты населения,     |
|    |- в  учреждениях  социальной  защиты населения - со|                    |Комитет по делам      |
|    |  140 до 530 мест;                                 |                    |семьи и молодежи      |
|    |- в  учреждениях Комитета по делам семьи и молодежи|                    |                      |
|    |  со 150 до 170 мест                               |                    |                      |
+----+---------------------------------------------------+--------------------+----------------------+
|1.2.|Обеспечить открытие Городского специализированного |                    |Комитет социальной    |
|    |транзитного  учреждения  для беспризорных несовер- |                    |защиты населения,     |
|    |шеннолетних (Алтуфьевское ш.,дом 13,корп.4,стр.4): |                    |ГУВД г.Москвы         |
|    |- первой очереди на 80 мест                        |    1 февраля       |                      |
|    |- второй очереди на 120 мест                       |    до 1 июля 2002г.|                      |
+----+---------------------------------------------------+--------------------+----------------------+
|1.3.|Активизировать взаимодействие  с негосударственными|    постоянно       |Комитет социальной    |
|    |детскими  приютами:"Ораториум"(50  мест),"Дорога  к|                    |защиты населения,     |
|    |дому"(35 мест), "Павлин"(30 мест), при Красном     |                    |Департамент государст-|
|    |                                                   |                    |венного и муниципаль- |
|    |                                                   |                    |ного имущества        |
+----+---------------------------------------------------+--------------------+----------------------+
+----+---------------------------------------------------+--------------------+----------------------+
| 1  |                       2                           |        3           |        4             |
+----+---------------------------------------------------+--------------------+----------------------+
|    |кресте (15 мест),при храме Вознесения  Господня  за|                    |Комитет по делам се-  |
|    |Серпуховскими воротами (80 мест),при Марфо-Мариинс-|                    |мьи и молодежи,       |
|    |кой обители (17 мест) по приему в них  беспризорных|                    |префектуры            |
|    |детей.При необходимости оказать содействие в увели-|                    |                      |
|    |чении площадей для расширения сети этих приютов    |                    |                      |
|    |                                                   |                    |                      |
+----+---------------------------------------------------+--------------------+----------------------+
|1.4.|Совместно с Администрацией Московской  области  ре-|    февраль         |Комитет социальной    |
|    |шить  вопрос  об открытии 3-х транзитных приютов на|                    |защиты населения      |
|    |250 мест (недалеко от МКАД) для размещения  беспри-|                    |                      |
|    |зорных  и безнадзорных детей из Московской области,|                    |                      |
|    |задержанных в г.Москве                             |                    |                      |
+----+---------------------------------------------------+--------------------+----------------------+
|1.5.|Выделить 500 койко-мест в стационарных  учреждениях|    январь          |Комитет здравоохране- |
|    |здравоохранения  для обследования и лечения беспри-|                    |ния                   |
|    |зорных детей с различными заболеваниями            |                    |                      |
+----+---------------------------------------------------+--------------------+----------------------+
|1.6.|Разработать и  утвердить схему взаимодействия орга-|    январь          |Швецова Л.И.,         |
|    |нов внутренних дел,здравоохранения,социальной защи-|                    |Комитет социальной    |
|    |ты населения по сбору,установлению личности,  пере-|                    |защиты населения,     |
|    |возке в приюты и больницы,отправке к прежнему месту|                    |ГУВД г.Москвы,        |
|    |жительства  беспризорных и безнадзорных несовершен-|                    |Комитет здравоохране- |
|    |нолетних                                           |                    |ния                   |
+----+---------------------------------------------------+--------------------+----------------------+
|1.7.|Создать рабочую группу и  разработать  законопроект|    февраль         |Комитет по делам      |
|    |г.Москвы,  регулирующий порядок нахождения детей на|                    |семьи и молодежи,     |
|    |улицах города после 23 часов                       |                    |Комитет образования,  |
|    |                                                   |                    |Комитет социальной    |
|    |                                                   |                    |защиты населения      |
+----+---------------------------------------------------+--------------------+----------------------+
. 

                                                - 3 -

+----+---------------------------------------------------+--------------------+----------------------+
| 1  |                       2                           |        3           |        4             |
+----+---------------------------------------------------+--------------------+----------------------+
|    |                                                   |                    |Государственно-       |
|    |                                                   |                    |правовое управление,  |
|    |                                                   |                    |Прокуратура           |
|    |                                                   |                    |г.Москвы              |
+----+---------------------------------------------------+--------------------+----------------------+
|1.8.|Продолжить работу  постоянно  действующей в органах|    постоянно       |Комитет социальной    |
|    |социальной защиты  и  ГУВД г.Москвы "горячей линии"|                    |защиты населения,     |
|    |(телефона доверия) по вопросам социальной поддержки|                    |ГУВД г.Москвы         |
|    |детей  и  подростков.                              |                    |Комитет образования,  |
|    |Создать аналогичные "горячие линии" в органах  об- |    январь          |Комитет по делам      |
|    |разования и Комитетам по делам семьи и молодежи.   |                    |семьи и молодежи      |
+----+---------------------------------------------------+--------------------+----------------------+
|1.9.|Для обеспечения учета беспризорных  и  безнадзорных|    второе          |Комитет социальной    |
|    |детей, идентификации их личности, оперативного меж-|    полугодие       |защиты населения      |
|    |ведомственного информационного обмена  создать  го-|                    |                      |
|    |родской  банк  данных с использованием цифровых фо-|                    |                      |
|    |тографий                                           |                    |                      |
+----+---------------------------------------------------+--------------------+----------------------+
|1.10|Обеспечить выявление,  учет детей и подростков,  не|    постоянно       |Комитет образования   |
|    |посещающих школу   или систематически  пропускающих|                    |                      |
|    |занятия  по  неуважительным  причинам,и оказание им|                    |                      |
|    |помощи в получении среднего образования.           |                    |                      |
|    |Активизировать разъяснительно  - воспитательную ра-|                    |                      |
|    |боту с семьями и детьми.                           |                    |                      |
+----+---------------------------------------------------+--------------------+----------------------+
|1.11|Сформировать патрульные отряды из числа  работников|    начиная с       |Комитет по делам      |
|    |милиции,  уличных социальных работников, представи-|    февраля         |семьи и молодежи,     |
|    |телей общественных организаций и обеспечить их  де-|                    |ГУВД г.Москвы,        |
|    |журство  на  улицах города,вокзалах и других местах|                    |Комитет общественных  |
+----+---------------------------------------------------+--------------------+----------------------+
. 

                                                - 4 -

+----+---------------------------------------------------+--------------------+----------------------+
| 1  |                       2                           |        3           |        4             |
+----+---------------------------------------------------+--------------------+----------------------+
|    |скопления беспризорных детей                       |                    |и межрегиональных     |
|    |                                                   |                    |связей                |
+----+---------------------------------------------------+--------------------+----------------------+
|1.12|Учитывая особую актуальность работы с беспризорными|    февраль         |Комитет социальной    |
|    |и безнадзорными   несовершеннолетними   создать   в|                    |защиты населения,     |
|    |структуре Комитета социальной защиты населения спе-|                    |Департамент финансов  |
|    |циальный  отдел  по работе с беспризорными несовер-|                    |                      |
|    |шеннолетними.                                      |                    |                      |
+----+---------------------------------------------------+--------------------+----------------------+
|1.13|При проверке поездов дальнего следования  и  приго-|    постоянно       |МУВДТ                 |
|    |родного  сообщения не допускать проникновения бес -|                    |                      |
|    |призорных  и  безнадзорных   несовершеннолетних   в|                    |                      |
|    |г.Москву. Принимать  меры  направлению их через ли-|                    |                      |
|    |нейные органы внутренних дел в медицинские учрежде-|                    |                      |
|    |ния и органы социальной защиты населения.          |                    |                      |
+----+---------------------------------------------------+--------------------+----------------------+
|1.14|Усилить контроль за  деятельностью  служб  районных|    постоянно       |Префектуры,           |
|    |управ по социально-воспитательной и досуговой рабо-|                    |районные Управы,      |
|    |те с детьми,  подростками,  молодежью по месту  жи-|                    |Комитет по делам семьи|
|    |тельства. Ежемесячно  представлять информацию в Ко-|                    |и молодежи            |
|    |митет по делам семьи и молодежи.                   |                    |                      |
+----+---------------------------------------------------+--------------------+----------------------+
|1.15|Завершить работу по созданию и регистрации  муници-|   I полугодие      |Префектуры,           |
|    |пальных учреждений для работы с детьми, подростками|   2002 г.          |районные Управы       |
|    |и молодежью (в соответствии с действующим  нормати-|                    |                      |
|    |вом - 1 учреждение в районе).                      |                    |                      |
+----+---------------------------------------------------+--------------------+----------------------+
|1.16|Провести проверку использования помещений, включен-|   март             |районные Управы       |
|    |ных в  "Реестр муниципальных помещений,  предназна-|                    |                      |
+----+---------------------------------------------------+--------------------+----------------------+
. 

                                                - 5 -

+----+---------------------------------------------------+--------------------+----------------------+
| 1  |                       2                           |        3           |        4             |
+----+---------------------------------------------------+--------------------+----------------------+
|    |ченных для ведения социально-воспитательной и досу-|                    |                      |
|    |говой работы  с детьми,  подростками и молодежью по|                    |                      |
|    |месту жительства" с целью использования их по целе-|                    |                      |
|    |вому назначению.                                   |                    |                      |
+----+---------------------------------------------------+--------------------+----------------------+
|1.17|Подготовить предложения по выделению помещений  для|   март             |Префекты Центрального,|
|    |создания межрайонных центров "Дети улиц".          |                    |Восточного, Юго-Запад-|
|    |                                                   |                    |ного административных |
|    |                                                   |                    |округов               |
+----+---------------------------------------------------+--------------------+----------------------+
|                           II.МЕРЫ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ СИСТЕМЫ ПРОФИЛАКТИКИ                  |
|                              БЕЗНАДЗОРНОСТИ И БЕСПРИЗОРНОСТИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ                    |
+----+---------------------------------------------------+--------------------+----------------------+
|2.1.|Усилить координационную роль  городской,окружных  и|    постоянно       |Швецова Л.И.,         |
|    |районных  Межведомственных  комиссий по делам несо-|                    |Префекты админ.округов|
|    |вершеннолетних в организации работы по профилактике|                    |Главы районных Управ  |
|    |детской  безнадзорности.Ежемесячно заслушивать руко-                    |                      |
|    |водителей ведомств,соответствующих межведомственных|                    |                      |
|    |комиссий о состоянии дел по данному направлению ра-|                    |                      |
|    |боты.                                              |                    |                      |
+----+---------------------------------------------------+--------------------+----------------------+
|2.2.|Органам и учреждениям, работающим с детьми, обеспе-|    постоянно       |Комитет образования,  |
|    |чить  оперативную (в течение 3 дней) передачу ин-  |                    |Комитет по делам      |
|    |формации в соответствующие межведомственные  комис-|                    |семьи и молодежи,     |
|    |сии по  делам  несовершеннолетних  о фактах насилия|                    |Комитет социальной    |
|    |над детьми,  о нарушениях их прав  на  образование,|                    |защиты населения,     |
|    |жилье и др.                                        |                    |ГУВД г. Москвы,       |
|    |                                                   |                    |Комитет здравоохране- |
|    |                                                   |                    |ния,префектуры, район-|
|    |                                                   |                    |ные Управы            |
+----+---------------------------------------------------+--------------------+----------------------+
. 

                                                - 6 -

+----+---------------------------------------------------+--------------------+----------------------+
| 1  |                       2                           |        3           |        4             |
+----+---------------------------------------------------+--------------------+----------------------+
|2.3.|Готовить и представлять в Межведомственный Совет по|    ежемесячно      |Комитет социальной    |
|    |борьбе с  детской беспризорностью и безнадзорностью|                    |защиты населения,     |
|    |информацию о состоянии  дел по данному направлению |                    |Комитет образования,  |
|    |работы.                                            |                    |Комитет здравоохране- |
|    |                                                   |                    |ния,Комитет по делам  |
|    |                                                   |                    |семьи и молодежи,     |
|    |                                                   |                    |ГУВД  г.Москвы,       |
|    |                                                   |                    |префектуры            |
+----+---------------------------------------------------+--------------------+----------------------+
|2.4.|Активизировать работу по опеке и попечительству не-|    постоянно       |Комитет образования,  |
|    |совершеннолетних. Развивать  семейные  формы уст-  |                    |префектуры,           |
|    |ройств детей, лишенных родительского попечения,пре-|                    |Районные Управы       |
|    |дусмотренные действующим законодательством. В штате|                    |                      |
|    |районных управ строго соблюдать численность специа-|                    |                      |
|    |листов  по  охране детства из расчета 1 специалиста|                    |                      |
|    |на 5 тысяч детей.                                  |                    |                      |
+----+---------------------------------------------------+--------------------+----------------------+
|2.5.|Проанализировать потребность  города  в интернатных|    март            |Комитет образования,  |
|    |учреждениях,  состояние их  материально-технической|                    |Комитет по делам семьи|
|    |базы,кадрового  обеспечения.  Подготовить соответс-|                    |и молодежи,           |
|    |твующую информацию Правительству Москвы и при необ-|                    |Комитет социальной    |
|    |ходимости вынести этот вопрос на его рассмотрение. |                    |защиты населения      |
+----+---------------------------------------------------+--------------------+----------------------+
|2.6.|Использовать летние и зимние оздоровительные кампа-|    постоянно       |Комитет по делам семьи|
|    |нии детей  и  подростков для решения проблем профи-|                    |и молодежи,           |
|    |лактики детской безнадзорности.                    |                    |Комитет образования,  |
|    |                                                   |                    |МФНП                  |
+----+---------------------------------------------------+--------------------+----------------------+
. 

                                                - 7 -

+----+---------------------------------------------------+--------------------+----------------------+
| 1  |                       2                           |        3           |        4             |
+----+---------------------------------------------------+--------------------+----------------------+
|2.7.|Провести общегородское  совещание директоров интер-|    2 полугодие     |Швецова Л.И.,         |
|    |натных учреждений,  приютов по проблеме координации|                    |Комитет образования,  |
|    |деятельности детских учреждений в  вопросах  профи-|                    |Комитет по делам семьи|
|    |лактики безнадзорности и беспризорности несовершен-|                    |и молодежи,           |
|    |нолетних.                                          |                    |Комитет социальной    |
|    |                                                   |                    |защиты населения      |
+----+---------------------------------------------------+--------------------+----------------------+
|2.8.|Открыть специальную общеобразовательную школу  зак-|       2004 г.      |Комитет образования   |
|    |рытого типа для детей и подростков с девиантным по-|                    |                      |
|    |ведением.                                          |                    |                      |
+----+---------------------------------------------------+--------------------+----------------------+
|2.9.|Разработать новые учебные программы и планы  подго-|    до мая 2002г.   |Комитет образования,  |
|    |товки кадров для учреждений,  работающих с детьми и|                    |Комитет по делам семьи|
|    |подростками "группы социального риска".            |                    |и молодежи            |
|    |Организовать на базе Московских учреждений  высшего|                    |                      |
|    |и среднего образования практическую подготовку спе-|                    |                      |
|    |циалистов для работы в системе профилактики безнад-|                    |                      |
|    |зорности и правонарушений несовершеннолетних       |                    |                      |
+----+---------------------------------------------------+--------------------+----------------------+
|2.10|В рамках городского Общественного  консультативного|    первое          |Комитет общественных  |
|    |совета  по взаимодействию органов власти г.Млсквы с|    полугодие       |и межрегиональных     |
|    |негосударственными  некоммерческими   организациями|                    |связей                |
|    |организовать  работу постоянно действующих "круглых|                    |                      |
|    |столов" по следующим направлениям:                 |                    |                      |
|    |- "Решение  проблем  детства - краеугольный  камень|                    |                      |
|    |национальной безопасности России";                 |                    |                      |
|    |- "Ювенальная юстиция - как система защиты прав де-|                    |                      |
|    |тей";                                              |                    |                      |
|    |- "Социальные   и  правовые  аспекты  безнадзорнос-|                    |                      |
|    |ти,преступности,алкоголизма,наркомании и СПИДа".   |                    |                      |
+----+---------------------------------------------------+--------------------+----------------------+
. 

                                                - 8 -

+----+---------------------------------------------------+--------------------+----------------------+
| 1  |                       2                           |        3           |        4             |
+----+---------------------------------------------------+--------------------+----------------------+
|2.11|На базе Московского Дома  общественных  организаций|    февраль         |Комитет общественных  |
|    |провести :                                         |                    |и межрегиональных     |
|    |- заседание "круглого стола" на тему "Роль и  место|                    |связей,               |
|    |общественных  организаций в формировании и реализа-|                    |Комитет по делам семьи|
|    |ции городской политики по предупреждению социально-|                    |и молодежи            |
|    |го сиротства и детской безнадзорности";            |                    |                      |
|    |- заседания "круглого стола на  тему  "Профилактика|                    |                      |
|    |безнадзорности,бродяжничества и попрошайничества"; |                    |                      |
|    |- рабочую встречу актива  общественных  организаций|                    |                      |
|    |со  средствами  массовой  информации  для выработки|                    |                      |
|    |совместных решений  по  формированию  общественного|                    |                      |
|    |мнения  в поддержку инициатив и проектов,направлен-|                    |                      |
|    |ных на борьбу с детской безнадзорностью  и  беспри-|                    |                      |
|    |зорностью.                                         |                    |                      |
+----+---------------------------------------------------+--------------------+----------------------+
|2.12|Оказывать организационную и финансовую поддержку  в|    постоянно       |Комитет общественных  |
|    |реализации   городских  благотворительных  программ|                    |и межрегиональных     |
|    |"Ребенок в беде".                                  |                    |связей                |
+----+---------------------------------------------------+--------------------+----------------------+
|2.13|Проводить целенаправленную  информационно-просвети-|    постоянно       |Комитет по  телекомму-|
|    |тельскую работу с населением,  раскрывающую  нацио-|                    |никациям и средствам  |
|    |нальные традиции и ценности семьи.Привлекать внима-|                    |массовой информации,  |
|    |ние общества к проблемам несовершеннолетних,  нахо-|                    |Комитет образования,  |
|    |дящихся в трудной жизненной ситуации.              |                    |Комитет по делам семьи|
|    |                                                   |                    |и молодежи,Комитет со-|
|    |                                                   |                    |циальной защиты насе- |
|    |                                                   |                    |ления                 |
+----+---------------------------------------------------+--------------------+----------------------+
|2.14|Подготовить для внесения в Городскую Думу предложе-|    февраль         |Комитет социальной    |
|    |ния о внесении изменений  в  федеральное  законода-|                    |защиты населения,     |
+----+---------------------------------------------------+--------------------+----------------------+
. 

                                                - 9 -

+----+---------------------------------------------------+--------------------+----------------------+
| 1  |                       2                           |        3           |        4             |
+----+---------------------------------------------------+--------------------+----------------------+
|    |тельство по проблемам,касающимся безнадзорности:   |                    |Комитет образования,  |
|    |- расширения профилактических функций органов внут-|                    |Комитет здравоохране- |
|    |ренних дел;                                        |                    |ния, Комитет по делам |
|    |- усиления  ответственности   родителей   (законных|                    |семьи и молодежи,     |
|    |представителей) за воспитание детей;               |                    |ГУВД  г.Москвы        |
|    |- оказания психиатрической помощи  несовершеннолет-|                    |                      |
|    |ним.                                               |                    |                      |
+----+---------------------------------------------------+--------------------+----------------------+

. 
                                        Приложение 2
                               к постановлению Правительства Москвы
                               от 12 февраля 2002 года N 122-ПП






    Смета дополнительных расходов на реализацию мероприятий
                 по оказанию помощи и поддержки
                беспризорным и безнадзорным детям
                           на 2002 год


+---------------------------------------------------------------+
|         Наименование комитетов,           |   суммы затрат    |
|         департаментов                     |     (тыс.руб)     |
|-------------------------------------------|-------------------|
|                                           |                   |
|Комитет здравоохранения Москвы             |       58200,0     |
|-------------------------------------------|-------------------|
|                                           |                   |
|Комитет социальной защиты населения Москвы |      135767,0     |
|-------------------------------------------|-------------------|
|                                           |                   |
|Московский комитет образования             |       67409,0     |
|-------------------------------------------|-------------------|
|                                           |                   |
|Комитет общественных и межрегиональных     |                   |
|связей Правительства Москвы                |       14500,0     |
|-------------------------------------------|-------------------|
|Департамент науки и промышленной           |                   |
|политики Правительства Москвы              |         650,0     |
|-------------------------------------------|-------------------|
|                                           |                   |
|Всего расходов на 2002 год                 |      276526,0     |
----------------------------------------------------------------







                              Верно:






Заголовок: Постановление ПравительстваN 122-ПП
Дата: 2002-02-12
Позиционируется в разделах: Экономические реформы >> Финансы
главная новостройки недвижимость: базы аренда квартир помещения доска объявлений ипотека
элитка справочники планы квартир земля подмосковье оценка о компании
:: все о недвижимости Главная страницаmail@novostroy.ru
      ©  1999-2005 Создание и поддержка RAIN-media
Здесь может быть Ваша реклама!

По вопросам размещения рекламы:
обращайтесь
Разработка интернет-решений:
обращайтесь

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 Rambler's Top100
обратите внимание