Документы правительства Москвы >>
ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
18 декабря 2001 г. N 1122-ПП
О приоритетных направлениях деятельности
по реформированию жилищно-коммунального
комплекса
Руководствуясь основными принципами ст.15 Закона Российской
Федерации от 24 декабря 1992 года N 4218-1 "Об основах федеральной
жилищной политики" (в ред. федеральных законов от 12.01.96 N 9-ФЗ,
от 21.04.97 N 68-ФЗ, от 10.02.99 N 29-ФЗ, от 17.06.99 N 113-ФЗ, от
08.07.99 N 152-ФЗ) и во исполнение постановления Правительства
Москвы от 25 сентября 2001 года N 865-ПП "О ходе реализации рефор-
мы жилищно-коммунального хозяйства в г.Москве и перспективах ее
развития", на основе доложенных на заседании Правительства Рос-
сийской Федерации 5 июля 2001 года и согласованных с Минэкономраз-
вития России и Госстроем России подходов к внедрению экономической
модели реформирования жилищно-коммунального комплекса г.Москвы
Правительство Москвы постановляет:
1. Считать основной целью реформы жилищно-коммунального хо-
зяйства города Москвы - формирование цивилизованного рынка жилищ-
но-коммунальных услуг с созданием полноценной системы адресной со-
циальной защиты малообеспеченных слоев населения при повышении
стоимости названных услуг.
2. Установить следующие приоритетные направления деятельности
исполнительных органов власти города на 2002-2003 годы по достиже-
нию целей реформы жилищно-коммунального хозяйства:
2.1. Поэтапная ликвидация перекрестного субсидирования и
сближение тарифов на коммунальные услуги для различных категорий
потребителей.
2.2.Обеспечение объективного и обоснованного формирования та-
рифов на жилищно-коммунальные услуги.
2.3. Совершенствование системы учета потребляемых жилищ-
но-коммунальных услуг и порядка расчетов за названные услуги, а
также механизмов адресной социальной защиты малоимущих категорий
граждан.
2.4. Создание условий для формирования товариществ собствен-
ников жилья и других форм объединений жителей.
2.5. Развитие конкурентных отношений в сфере управления, со-
держания и ремонта жилищного фонда.
2.6. Совершенствование договорных отношений по предоставлению
жилищно-коммунальных услуг.
2.7. Информационное сопровождение реформы жилищно-коммуналь-
ного хозяйства.
3. Одобрить представленные Региональной межведомственной ко-
миссией по ценовой и тарифной политике при Правительстве Москвы
ставки на жилищные услуги для расчетов с населением г.Москвы, уста-
новленные с учетом бюджетных дотаций (приложения 1-2).
4. Предложить собственникам и нанимателям жилых помещений,
имеющим среднедушевой доход семьи выше 8500 рублей в месяц, с 1
января 2002 года на добровольной основе вносить плату за жилищные
услуги и услуги теплоснабжения по ставкам, отражающим экономически
обоснованные затраты по предоставлению услуг (приложения 3-4-5).
5. Сохранить на 2002 год действующий порядок предоставления
субсидий на оплату жилищных и коммунальных услуг гражданам
(семьям), чьи платежи за них исходя из занимаемой в пределах
социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммуналь-
ных услуг превышают 13 % от совокупного дохода семьи, уменьшенного
на сумму минимального размера оплаты труда, установленного на со-
ответствующий период времени законами и иными нормативными актами
Российской Федерации, умноженного на число членов семьи.
6. Поручить Управлению городского заказа Правительства Моск-
вы, Управлению жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства
Правительства Москвы, Управлению топливно-энергетического хозяйс-
тва Правительства Москвы, префектам административных округов,
предложить главам районных Управ по принадлежности:
6.1. После утверждения в установленном порядке ставок и тари-
фов на жилищно-коммунальные услуги, установленных с учетом бюджет-
ных дотаций, обеспечить проведение населению перерасчетов за жи-
лищно-коммунальные услуги:
6.1.1. Начисление за жилищно-коммунальные услуги гражданам,
не получающим в настоящее время субсидии на оплату жилищно-комму-
нальных услуг (жилищные субсидии), производится по двум вариантам:
- по ставкам, установленным с учетом бюджетных дотаций (обя-
зательные);
- по ставкам, отражающим экономически обоснованные затраты по
предоставлению услуг (добровольные). В этом случае оформляется два
извещения о размере платежей за жилищно-коммунальные и прочие ус-
луги.
6.1.2. Начисление за жилищно-коммунальные услуги гражданам,
получающим жилищные субсидии, производится по ставкам, установлен-
ным с учетом бюджетных дотаций. В этом случае оформляется одно из-
вещение о размере платежей за жилищно-коммунальные и прочие услу-
ги.
6.1.3. Извещения о размере платежей за жилищно-коммунальные и
прочие услуги доводятся до плательщиков без посещения ими органи-
заций-поставщиков услуг.
6.2. Организовать оповещение населения о новом порядке расче-
тов за жилищно-коммунальные услуги и обеспечить сбор информации о
количестве граждан, оплачивающих жилищно-коммунальные услуги в по-
рядке, предложенном в пункте 4 настоящего постановления.
7. Управлению городского заказа Правительства Москвы в целях
сокращения объемов перекрестного субсидирования организовать пере-
ход с 1 января 2002 года на возмещение выпадающих доходов жилищ-
ных, ресурсоснабжающих организаций и организаций связи от предос-
тавления льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг и услуг связи
(радиотрансляции и телевизионной антенны) гражданам, имеющим на то
право в соответствии с действующими законами и иными нормативными
актами, за счет средств городского бюджета через Городской центр
жилищных субсидий.
8. Поручить Управлению городского заказа Правительства Моск-
вы, Управлению жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства
Правительства Москвы, Управлению топливно-энергетического хозяйс-
тва Правительства Москвы, префектам административных округов,
предложить главам районных Управ по принадлежности обеспечить про-
ведение независимого аудита финансовых балансов жилищных и ресур-
соснабжающих организаций, до 1 мая 2002 года рассмотреть его итоги
на балансовых комиссиях Комплекса городского хозяйства Правитель-
ства Москвы и префектур административных округов и в случае необ-
ходимости внести в Региональную межведомственную комиссию по це-
новой и тарифной политике при Правительстве Москвы и Региональную
энергетическую комиссию г.Москвы предложения по корректировке та-
рифной политики.
9. Руководителям Комплекса экономической политики и развития
Правительства Москвы, Комплекса городского хозяйства Правительства
Москвы, Департамента финансов г.Москвы до 1 июня 2002 года:
9.1. Подготовить конкретные предложения по механизму стимули-
рования внедрения ресурсосберегающих технологий и экономии за счет
этого бюджетных средств, расходуемых на возмещение разницы в тари-
фах на поставку ресурсов.
9.2. Ввести для жилищных и ресурсоснабжающих организаций, не-
зависимо от их организационно-правовых форм, систему ежекварталь-
ного представления сведений о потреблении тепловой энергии и во-
ды. Установить, что информация составляется на основании актов вы-
верки расчетов жилищной и ресурсоснабжающей организацией, подписы-
вается заместителем префекта, ответственным за жилищно-коммуналь-
ное хозяйство, и до 20 числа месяца, следующего за отчетным квар-
талом, представляется для обобщения и анализа в Управление городс-
кого заказа Правительства Москвы.
10. Департаменту муниципального жилья и жилищной политики
Правительства Москвы совместно с Управлением городского заказа
Правительства Москвы, Управлением жилищно-коммунального хозяйства
и благоустройства Правительства Москвы, Управлением топливно-энер-
гетического хозяйства Правительства Москвы до 1 июля 2002 года
обеспечить завершение разработки примерных договоров (соглашений):
- с нанимателями и собственниками жилых помещений;
- с организациями, управляющими жилищным фондом, независимо
от их организационно-правовых форм (жилищными организациями);
- с ресурсоснабжающими организациями.
11. Признать целесообразным осуществить в 2002 году подготов-
ку ко второму этапу реформирования системы расчетов за жилищ-
но-коммунальные услуги на основе прекращения дотирования ресурсос-
набжающих организаций и завершения перехода на выплату адресных
жилищных субсидий малообеспеченным слоям населения:
11.1. Департаменту государственного и муниципального имущест-
ва города Москвы совместно с префектами административных округов и
с участием глав районных Управ:
- с 1 января 2002 года закрепить за Городским центром жилищ-
ных субсидий занимаемые им и его районными отделами нежилые поме-
щения на праве оперативного управления;
- в первом полугодии 2002 года предоставить Городскому центру
жилищных субсидий на праве оперативного управления нежилые помеще-
ния для размещения 13 дополнительных районных отделов и 27 помеще-
ний для расширения существующих отделов.
11.2. Департаменту науки и промышленной политики Правительст-
ва Москвы, Департаменту экономической политики и развития г.Москвы
и Управлению городского заказа Правительства Москвы:
- до 1 февраля 2002 года подготовить и представить на утверж-
дение руководителя Комплекса городского хозяйства Правительства
Москвы единые общегородские требования к автоматизированной систе-
ме начисления и учета платежей за жилищно-коммунальные и прочие
услуги с определением единых входных и выходных форм;
- до 1 мая 2002 года организовать на конкурсной основе разра-
ботку типового проекта автоматизированной системы для жилищной ор-
ганизации.
11.3. Префектам административных округов, Управлению жилищ-
но-коммунального хозяйства и благоустройства Правительства Москвы,
Управлению топливно-энергетического хозяйства обеспечить использо-
вание жилищными и ресурсоснабжающими организациями программ авто-
матизированных расчетов за жилищно-коммунальные услуги, отвечающих
единым общегородским требованиям, указанным в первой части пункта
11.2 настоящего постановления.
11.4. Департаменту экономической политики и развития г.Моск-
вы, Региональной энергетической комиссии г.Москвы и Региональной
межведомственной комиссии по ценовой и тарифной политике при Пра-
вительстве Москвы до 1 апреля 2002 года внести на утверждение Пра-
вительства Москвы предложения об изменении ставок и тарифов на жи-
лищно-коммунальные услуги для расчетов с населением с 1 июля 2002
года, установленных с учетом бюджетных дотаций, а также предста-
вить прогноз изменения названных ставок и тарифов в 2003 году,
предусмотрев при этом сближение тарифов для населения, промышлен-
ности и других потребителей на услуги электро- и теплоснабжения,
водоснабжения и водоотведения.
11.5. Департаменту финансов г.Москвы по представлению Управ-
ления городского заказа Правительства Москвы до 1 июля 2002 года
представить Мэру Москвы предложения об источниках и сроках финан-
сирования расходов:
- на ремонт выделенных Городскому центру жилищных субсидий
нежилых помещений, а также оснащение вновь открываемых отделов вы-
числительной техникой;
- на разработку типового проекта автоматизированной системы
для жилищной организации;
- на оснащение жилищных организаций вычислительной техникой.
11.6. Управлению городского заказа Правительства Москвы сов-
местно с Департаментом экономической политики и развития г.Москвы
до 1 октября 2002 года внести на утверждение Правительства Москвы
предложения об изменении порядка предоставления гражданам субсидий
на оплату жилищно-коммунальных услуг по мере перехода на расчеты с
населением за вышеназванные услуги по ставкам, отражающим экономи-
чески обоснованные затраты по поставке услуг.
12. Поручить префектам административных округов и предложить
главам районных Управ обеспечить в 2003 году конкурсный отбор ор-
ганизаций для управления жилищным фондом.
13. Государственному учреждению "Центр информационного обес-
печения и содействия реформе в жилищно-коммунальном хозяйстве
г.Москвы" организовать работу по информированию москвичей об из-
менении порядка расчетов за жилищно-коммунальные услуги и ходе ре-
формирования жилищно-коммунального хозяйства города и привлекать
к ней на договорной основе специализированные организации, осу-
ществляющие социальные исследования и информационно-консультатив-
ное обеспечение администрации города по проблемам реформы жилищ-
но-коммунального комплекса г.Москвы.
14. Контроль за выполнением настоящего постановления возло-
жить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Ни-
кольского Б.В. и заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы
Росляка Ю.В.
П.п.Мэр Москвы Ю.М.Лужков
Приложение 1
к постановлению Правительства
Москвы от 18 декабря 2001 года
N 1122-ПП
С Т А В К И
оплаты жилья по договору социального найма за содержание
и ремонт дома для нанимателей государственного и муници-
пального жилищного фонда Москвы за площадь, занимаемую в
пределах установленных норм, а также ставки оплаты услуг
технического обслуживания дома за площадь, занимаемую в
пределах установленных норм, для граждан-собственников
жилья в результате приватизации, граждан-собственников
жилых помещений по иным основаниям, имеющих одно и един-
ственное жилье и зарегистрированных в нем, в домах,
находящихся в общей собственности, и домах, на содержа-
ние которых выделяются бюджетные дотации
(обязательные ставки)
-----------------------------------------------------------------
Размеры ставок оплаты жилья по договору
социального найма и ставок оплаты услуг
технического обслуживания дома за площадь,
занимаемую в пределах установленных норм
За 1 кв.м. общей площади в месяц /руб.коп./
------------------------------------------------
Для жилых помещений, рас-|Для жилых помещений,
положенных на втором и |расположенных на пер-
последующих этажах дома |вом этаже дома
------------------------------------------------------------------
________1____________________2_________________________3__________
Жилые дома со всеми
удобствами, с лифтом
и мусоропроводом 1-80 1-54
Жилые дома со всеми
удобствами, с лифтом,
без мусоропровода 1-74 1-48
------------------------------------------------------------------
_______1_______________________2_____________________3____________
Жилые дома со всеми
удобствами, без лифта, 1-60 1-36
с мусоропроводом
Жилые дома со всеми
удобствами, без лифта
и без мусоропровода 1-52 1-30
Жилые дома без одного
или более видов удобств,
или с износом 60 %
и более, а также
квартиры, признанные в
установленном порядке
аварийными или не при- 0-72 0-62
годными для проживания
__________________________________________________________________
Примечание:
1. Указанные размеры ставок оплаты жилья и ставок оплаты ус-
луг технического обслуживания дома для коммунальных квартир либо
общежитий с покомнатным заселением принимаются на 1 кв.м жилой
площади.
2. Виды удобств: электроснабжение, водопровод, канализация,
центральное отопление, ванна (душ), газовая или электрическая пли-
та, горячее водоснабжение (центральное или местное - многоточечная
газовая колонка).
3. "Оплата жилья" - плата за выполнение работ по эксплуата-
ции, текущему ремонту, санитарному обслуживанию строения, инженер-
ного оборудования, придомовой территории при найме государственно-
го и муниципального жилья.
4. "Оплата услуг технического обслуживания дома" - плата за
выполнение работ по эксплуатации, текущему ремонту, санитарному
обслуживанию строения, инженерного оборудования, придомовой терри-
тории в частном фонде.
5. В домах с лифтом, который установлен со второго этажа или
между первым и вторым, или вторым и третьим этажами, платежи за
жилищные услуги (оплата жилья или оплата услуг технического обслу-
живания дома) с собственников и нанимателей жилых помещений, рас-
положенных на втором этаже, взимаются по ставкам, установленным
для соответствующей категории дома для первого этажа.
6. Указанные ставки оплаты жилья и услуг технического обслу-
живания дома в квартирах, оборудованных газовыми водонагревателя-
ми, уменьшаются на 6 копеек.
7. При расчетах за жилищные услуги с нанимателями и собствен-
никами жилых помещений, расположенных на двух уровнях - первом и
втором этажах, платежи в оплату жилья или услуг технического обс-
луживания дома начисляются по наивысшей ставке.
8. При расчетах за услуги технического обслуживания дома с
гражданами, имеющими более одного жилого помещения или не заре-
гистрированными (не прописанными) в нем, плата взимается исходя из
фактических затрат по содержанию дома.
9. Платежи в оплату жилья или услуг технического обслуживания
дома за площадь, превышающую установленные нормы, взимаются в
трехкратном размере ставок, установленных для соответствующей ка-
тегории дома.
10. При расчетах за услуги технического обслуживания дома и
отопление с гражданами, имеющими более одного жилого помещения, но
признанными в установленном порядке нуждающимися в улучшении жи-
лищных условий, а также многодетными семьями, приобретшими в собс-
твенность жилые помещения с помощью безвозмездных субсидий, выде-
ленных на приобретение жилья, независимо от их количества, но в
пределах установленных норм, плата за названные услуги взимается
по ставкам и на условиях, установленных для собственников жилья в
результате приватизации.
.
Приложение 2
к постановлению Правительства
Москвы от 18 декабря 2001 года
N 1122-ПП
С Т А В К И
оплаты услуг по организации и выполнению работ по
эксплуатации жилищного фонда домов ЖК, ЖСК и соз-
данных на их основе товариществ собственников жи-
лья, применяемые при расчетах между государственной
жилищной организацией и ЖК, ЖСК, ТСЖ за площадь,
занимаемую в пределах установленных норм граждана-
ми-собственниками жилых помещений, имеющими одно и
единственное жилье и зарегистрированными в нем
(обязательные ставки)
-----------------------------------------------------------------
Размеры оплаты услуг по организации и выполне-
нию работ по эксплуатации домов ЖК, ЖСК, ТСЖ
за площадь, занимаемую в пределах установлен-
ных норм
За 1 кв.м общей площади в месяц /руб.коп./
-----------------------------------------------
Для жилых помещений, |Для жилых помещений,
расположенных на втором |расположенных на пер-
и последующих этажах дома|вом этаже дома
-----------------------------------------------------------------
________1____________________2______________________3____________
Жилые дома со всеми
удобствами, с лифтом
и мусоропроводом 1-62 1-36
Жилые дома со всеми
удобствами, с лифтом,
без мусоропровода 1-56 1-30
Жилые дома со всеми
удобствами, без лифта 1-42 1-18
с мусоропроводом
------------------------------------------------------------------
_________1____________________2_____________________3_____________
Жилые дома со всеми
удобствами, без лифта
и без мусоропровода 1-34 1-12
Жилые дома без одного
или более видов удобств,
или с износом 60 %
и более, а также
квартиры, признанные в
установленном порядке
аварийными или не при- 0-54 0-44
годными для проживания
__________________________________________________________________
Примечание:
1. Виды удобств: электроснабжение, водопровод, канализация,
центральное отопление, ванна (душ), газовая или электрическая пли-
та, горячее водоснабжение (центральное или местное - многоточечная
газовая колонка).
2. "Оплата услуг по организации и выполнению работ по эксплу-
атации жилищного фонда домов ЖК, ЖСК, ТСЖ" - плата за организацию
и выполнение работ по эксплуатации, текущему ремонту, санитарному
обслуживанию строения, инженерного оборудования, придомовой терри-
тории для частного фонда домов ЖК, ЖСК, ТСЖ.
3. В домах с лифтом, который установлен со второго этажа или
между первым и вторым, или вторым и третьим этажами, платежи за
жилищные услуги (услуги по организации и выполнению работ по экс-
плуатации дома) с собственников квартир и пайщиков ЖСК и ЖК, имею-
щих квартиры, расположенные на втором этаже, взимаются по ставкам,
установленным для соответствующей категории дома для первого эта-
жа.
4. Указанные ставки оплаты услуг по организации и выполнению
работ по эксплуатации дома для граждан, проживающих в жилых поме-
щениях, оборудованных газовыми водонагревателями, уменьшаются на 6
копеек.
5. При расчетах за жилищные услуги с собственниками жилых по-
мещений и пайщиками ЖСК и ЖК, проживающими в квартирах, располо-
женных на двух уровнях - первом и втором этажах, платежи в оплату
услуг по организации и выполнению работ по эксплуатации дома на-
числяются по наивысшей ставке.
6. При расчетах за услуги по организации и выполнению работ
по эксплуатации дома плата за жилищные услуги за жилые помещения,
занимаемые гражданами, имеющими более одного жилого помещения или
не зарегистрированными (не прописанными) в нем, рассчитывается ис-
ходя из фактических затрат по содержанию дома.
7. Платежи в оплату услуг по организации и выполнению работ
по эксплуатации жилищного фонда за площадь, превышающую установ-
ленные нормы, взимаются в трехкратном размере ставок, установлен-
ных для соответствующей категории дома.
.
Приложение 3
к постановлению Правительства
Москвы от 18 декабря 2001 года
N 1122-ПП
С Т А В К И
оплаты жилья по договору социального найма за содержание
и ремонт дома для нанимателей государственного и муници-
пального жилищного фонда Москвы, а также ставки оплаты
услуг технического обслуживания дома для граждан-собст-
венников жилья в результате приватизации, для граждан-
собственников жилых помещений по иным основаниям, имеющих
одно и единственное жилье и зарегистрированных в нем, в
домах, находящихся в общей собственности, и домах, на со-
держание которых выделяются бюджетные дотации
(добровольные ставки)
-----------------------------------------------------------------
Размеры ставок оплаты жилья по договору
социального найма и ставок оплаты услуг
технического обслуживания дома
За 1 кв.м общей площади в месяц /руб.коп./
------------------------------------------------
Для жилых помещений, рас-|Для жилых помещений,
положенных на втором и |расположенных на пер-
последующих этажах дома |вом этаже дома
------------------------------------------------------------------
________1____________________2_________________________3__________
Жилые дома со всеми
удобствами, с лифтом
и мусоропроводом 5-96 5-06
Жилые дома со всеми
удобствами, с лифтом,
без мусоропровода 5-74 4-88
------------------------------------------------------------------
_______1_______________________2_____________________3____________
Жилые дома со всеми
удобствами, без лифта, 5-28 4-48
с мусоропроводом
Жилые дома со всеми
удобствами, без лифта
и без мусоропровода 5-06 4-30
Жилые дома без одного
или более видов удобств,
или с износом 60 %
и более, а также
квартиры, признанные в
установленном порядке
аварийными или не при- 2-38 2-02
годными для проживания
__________________________________________________________________
Примечание:
1. Указанные размеры ставок оплаты жилья и ставок оплаты ус-
луг технического обслуживания дома для коммунальных квартир либо
общежитий с покомнатным заселением принимаются на 1 кв.м жилой
площади.
2. Виды удобств: электроснабжение, водопровод, канализация,
центральное отопление, ванна (душ), газовая или электрическая пли-
та, горячее водоснабжение (центральное или местное - многоточечная
газовая колонка).
3. "Оплата жилья" - плата за выполнение работ по эксплуата-
ции, текущему ремонту, санитарному обслуживанию строения, инженер-
ного оборудования, придомовой территории при найме государственно-
го и муниципального жилья.
4. "Оплата услуг технического обслуживания дома" - плата за
выполнение работ по эксплуатации, текущему ремонту, санитарному
обслуживанию строения, инженерного оборудования, придомовой терри-
тории в частном фонде.
5. В домах с лифтом, который установлен со второго этажа или
между первым и вторым, или вторым и третьим этажами, платежи за
жилищные услуги (оплата жилья или оплата услуг технического обслу-
живания дома) с собственников и нанимателей жилых помещений,распо-
ложенных на втором этаже, взимаются по ставкам, установленным для
соответствующей категории дома для первого этажа.
6. Указанные ставки оплаты жилья и услуг по техническому обс-
луживанию дома в квартирах, оборудованных газовыми водонагревате-
лями, уменьшаются на 20 копеек.
7. При расчетах за жилищные услуги с нанимателями и собствен-
никами жилых помещений, расположенных на двух уровнях - первом и
втором этажах, платежи в оплату жилья или услуг технического обс-
луживания дома начисляются по наивысшей ставке.
8. При расчетах за услуги технического обслуживания дома с
гражданами, имеющими более одного жилого помещения или не заре-
гистрированными (не прописанными) в нем, плата взимается исходя из
фактических затрат по содержанию дома.
9. В случае, если фактические расходы по техническому обслу-
живанию дома ниже установленных добровольных ставок, расчеты с на-
нимателями и собственниками жилья производятся исходя из фактичес-
ких затрат.
.
Приложение 4
к постановлению Правительства
Москвы от 18 декабря 2001 года
N 1122-ПП
С Т А В К И
оплаты услуг по организации и выполнению работ по
эксплуатации жилищного фонда домов ЖК, ЖСК и соз-
данных на их основе товариществ собственников жи-
лья, применяемые при расчетах между государствен-
ной жилищной организацией и ЖК, ЖСК, ТСЖ за пло-
щадь, занимаемую гражданами-собственниками жилых
помещений, имеющими одно и единственное жилье и
зарегистрированными в нем
(добровольные ставки)
-----------------------------------------------------------------
Размеры оплаты услуг по организации выполне-
нию работ по эксплуатации домов ЖК, ЖСК, ТСЖ
За 1 кв.м общей площади в месяц /руб.коп./
-----------------------------------------------
Для жилых помещений, |Для жилых помещений,
расположенных на втором |расположенных на пер-
и последующих этажах дома|вом этаже дома
-----------------------------------------------------------------
________1____________________2______________________3____________
Жилые дома со всеми
удобствами, с лифтом
и мусоропроводом 5-78 4-88
Жилые дома со всеми
удобствами, с лифтом,
без мусоропровода 5-56 4-70
Жилые дома со всеми
удобствами, без лифта 5-10 4-30
с мусоропроводом
------------------------------------------------------------------
_________1____________________2_____________________3_____________
Жилые дома со всеми
удобствами, без лифта
и без мусоропровода 4-88 4-12
Жилые дома без одного
или более видов удобств,
или с износом 60 %
и более, а также
квартиры, признанные в
установленном порядке
аварийными или не при- 2-20 1-84
годными для проживания
__________________________________________________________________
Примечание:
1. Виды удобств: электроснабжение, водопровод, канализация,
центральное отопление, ванна (душ), газовая или электрическая пли-
та, горячее водоснабжение (центральное или местное - многоточечная
газовая колонка).
2. "Оплата услуг по организации и выполнению работ по эксплу-
атации жилищного фонда домов ЖК, ЖСК, ТСЖ" - плата за организацию
и выполнение работ по эксплуатации, текущему ремонту, санитарному
обслуживанию строения, инженерного оборудования, придомовой терри-
тории для частного фонда домов ЖК, ЖСК, ТСЖ.
3. В домах с лифтом, который установлен со второго этажа или
между первым и вторым, или вторым и третьим этажами, платежи за
жилищные услуги (услуги по организации и выполнению работ по экс-
плуатации дома) с собственников квартир и пайщиков ЖСК и ЖК, про-
живающих в квартирах, расположенных на втором этаже, взимаются по
ставкам, установленным для соответствующей категории дома для пер-
вого этажа.
4. Указанные ставки оплаты услуг по организации и выполнению
работ по эксплуатации дома для граждан, проживающих в жилых поме-
щениях, оборудованных газовыми водонагревателями, уменьшаются на
20 копеек.
5. При расчетах за жилищные услуги с собственниками жилых по-
мещений и пайщиками ЖСК и ЖК, проживающими в квартирах, располо-
женных на двух уровнях - первом и втором этажах, платежи в оплату
услуг по организации и выполнению работ по эксплуатации дома на-
числяются по наивысшей ставке.
6. При расчетах за услуги по организации и выполнению работ
по эксплуатации дома плата за жилищные услуги за жилые помещения,
занимаемые гражданами, имеющими более одного жилого помещения или
не зарегистрированными (не прописанными) в нем, рассчитывается ис-
ходя из фактических затрат по содержанию дома.
.
Приложение 5
к постановлению Правительства
Москвы от 18 декабря 2001 года
N 1122-ПП
С Т А В К И
оплаты населением услуг отопления и горячего водоснабжения
(добровольные ставки)
-----------------------------------------------------------------
Единица Ставки
измерения оплаты
в месяц
-----------------------------------------------------------------
1. Ставка оплаты услуг отопления
руб./кв.м 5-40
общей площади
2. Ставка оплаты услуг горячего
водоснабжения (подогрев воды) руб./чел. 99-84
__________________________________________________________________
Примечание:
1. Данные ставки не распространяются на потребителей услуг
отопления и горячего водоснабжения, оплачивающих указанные услуги
в соответствии с заключенными ими договорами по фактическому пот-
реблению тепловой энергии и горячей воды, а также потребителей ус-
луг автономных локальных источников тепла и горячего водоснабже-
ния.
2. В ставки оплаты услуг отопления и горячего водоснабжения
включен налог на добавленную стоимость.
Верно:
Заголовок:
|
Постановление ПравительстваN 1122-ПП |
Дата:
|
2001-12-18 |
Позиционируется в разделах:
|
Экономические реформы >> Финансы |
|